Обзор портативного ЦАП с усилителем для наушников Hidizs DH1000

31 Июля 2018, Павел Дмитриев 16

Как-то раз в компании Hidizs решили сделать портативный ЦАП, по традиции совмещённый с усилителем для наушников. Случайно разогнавшись в процессе творчества, они сумели выпустить устройство, которое превосходит по звуку даже их флагманский AP200, и сегодня разговор пойдёт именно о нём. Встречайте DH1000.

В ходе тестирования этого гаджета у меня периодически возникала мысль о том, что на этом комбайне разработчики решили откатать технологии для своих будущих плееров. Посудите сами: пара K2M-ных 9018, по одному на канал, 9601-е в основе балансного усилителя, высококлассные задающие генераторы — полный звуковой фарш. Дополняется это всё очень неплохим дизайном из стекла и алюминия и относительно умеренной ценой в 300 долларов в официальном магазине. Впрочем, иногда DH1000 можно найти с неплохими скидками.

Технические характеристики

  • ЦАП: 2 × ES9018K2M
  • ОУ: ES9601K
  • Максимальное разрешение: 192 кГц/24 бит, DSD128
  • Диапазон частот: 0 Гц – 50 кГц
  • Время работы: ~10 ч.
  • Общие гармонические искажения+шум: 117 дБ
  • Разделение каналов: 120 дБ
  • Соотношение сигнал/шум: 122 дБ
  • Мощность: обычный выход — 120 мВт @ 32Ω, балансный выход — 150 мВт @ 32Ω
  • Размеры: 121 мм × 68 мм × 13 мм

Упаковка и комплект поставки

На этот раз никаких сногсшибательных идей в упаковке нас не ждёт, обычный текструрированный чёрный картон, виденный уже много раз. В коробке найдётся сам ЦАП, инструкция с гарантийным талоном, длинный USB-A кабель, короткий, но стильный кабель MicroUSB на MicroUSB и провод MicroUSB на USB-C.

В общем, разработчики постарались максимально расширить возможности подключения своего детища.

Дизайн и управление

Внешний вид гаджета Hidizs очень удался, очень похоже что его собирали на той же сборочной линии что и Hiby R6, в дизайне просматриваются общие элементы. Корпус сделан из алюминия со стеклянными накладками на передней и задней панелях. Немного не практично, но зато смотрится очень эффектно, надеюсь что Hidizs в будущем сделают такой же по дизайну плеер. Разработчики чётко понимали, что одним из главных критериев для портативного ЦАПа является размер, поэтому сделали его достаточно тонким, что позитивно сказалось на возможности «бутербродить» его с источником цифры. Размеры DH1000 вообще весьма удобны, так что эргономика вопросов не вызывает.

На нижней стороне устройства разместили входы-выходы. Один MicroUSB служит для зарядки, второй — для подключения смартфонов. Отмечу, что идея разделения входов хороша и с точки зрения фильтрации наводок, и позволяет избавить телефон от быстрой разрядки в случае если ЦАП решит от него зарядиться. Тут же есть полноразмерный USB-A, он служит для включения iOS устройств, сюда же можно подключить и Android телефон, но так как в этом случае источник будет заряжаться от ЦАПа, большого смысла в этом нет.

На верхней стороне находятся кнопка включения, светодиод-индикатор и оба выхода: балансный и обычный. Кнопки управления громкостью разместили на боковой грани, они обладают хорошим щелчком и поэтому приятны тактильно.


Время работы не запредельное, с обычного выхода чуть меньше 9 часов, с балансного — так же немногим менее 8, но в целом, это сравнимо с другими устройствами схожей ценовой категории.

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: iBasso IT04, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и другие.

Если говорить о звуке «в целом», Hidizs выбрали чуть смягчённую подачу, которую часто характеризуют как «музыкальную», но без излишней мягкости, скрадывающей детали.

Низкие частоты немного сдвинуты в сторону весомости, но очень умеренно, разрешение и передача текстур практически не страдают. Конечно, это не супер-скоростной техничный бас нейтральных ЦАПов, но и не мутная размытость, почему-то часто выдаваемая за «мультибитный звук». Глубина НЧ так же неплохая, хотя и не запредельная. Бас хорошо передаёт раскаты, рокот и удары.

Примерно в том же ключе подаются и средние частоты. ЦАП не пытается вытащить мелчайшие детали и сделать акцент на микроконтрасте, но практически все нюансы записи, от эмоций до особенностей помещения, передаются достоверно. Воображаемая сцена немного больше среднего в глубину и ширину с отличным разделением планов и инструментов. Несмотря на небольшой уклон СЧ в теплоту, характер инструментов и вокала передаётся достоверно.

Но вот что в этом ЦАПе меня влюбило в себя, это верхнечастотный диапазон. Не знаю, чья тут заслуга — разработчиков Hidizs или инженеров ESS, но ВЧ тут звучат не просто качественно, но ещё и «дорого», со всеми нужными обертонами, затуханиями, разделением и всем, что обычно отличает топовые источники. Разумеется, я даже не буду говорить о чисто технических характеристиках вроде скорости и разрешения — по ним всё просто прекрасно.

Ну и, конечно же, немного сравнений. Я по прежнему не сторонник сравнивать разнотипные устройства между собой, поэтому в сравнении будут участвовать только другие ЦАПы.

FiiO Q5 Откидывая не звуковые отличия, ЦАП FiiO лучше по разрешению, но звучит холодней и нейтральней. С некоторыми наушниками и записями это может быть как плюсом, так и минусом.

iFi xDSD Сравнивая чисто звук, xDSD получает победу на НЧ и СЧ, так как играет так же музыкально, но чуть более реалистично, а вот ВЧ явно остаются за Hidizs.

Centrance BlueDAC Ситуация примерно та же, что и у Q5, но с ещё лучшим контролем всех частот, во многом благодаря увеличенной мощности.

Совместимость

С одной стороны, 150 милливатт мощности — это не супер много. С другой — этого более чем хватает для большинства портативных наушников и не самых тугих полноразмеров, так что недостатка в мощности тут нет. ЦАП отличается низким уровнем шума, поэтому фон не будет проблемой, за исключением, пожалуй, гиперчувствительных моделей.

Стилистически этот комбайн универсален, но лучше всего его сильные стороны раскрываются на жанрах, требующих натуральности и естественности: классика, джаз, вокал, инструментальная и камерная музыка. К качеству записи устройство достаточно толерантно, где-то на 6 баллов из 10.

По традиции, несколько треков в роли примера

Marcus Miller — Someone To Love Сразу зайдём с козырей. Отличная, очень реалистичная, запись фортепиано, гитара, лёгкая перкуссия, эффектный вокал — именно то, что позволяет раскрыться сильным сторонам героя сегодняшнего обзора.

Hurts — Wonderful Life И ещё один пример того, когда сочетание небольшой мягкости с эффектными ВЧ дают себя знать в полной мере. Несмотря на общую «попсовость» записи, фоновое её оформление достаточно многопланово, и DH1000 очень приятно его подчёркивает.

The Cure — Friday I'm In Love Ну и немного классики жанра, отлично подходящей нашему ЦАПу. Творение Hidizs немного скрашивает лёгкие недостатки записи, подчёркивает сильные стороны и в целом действует на The Cure как профессиональный макияж.

Выводы

Как обычно, портативный ЦАП позволяет получить звук лучше, чем у аналогичных по цене плееров, пожертвовав при этом удобством. DH1000 в этом плане не стал исключением, но ко всему этому Hidizs добавили ещё и стильный внешний вид и удобное управление.

Купить Hidizs DH1000

16 комментариев Оставить свой

  1. VV8888

    Спасибо за интересный обзор!
    А как они (разработчики) или Вы интерпретируете "0" в диапазоне частот (0 Hz - 50 kHz)?

    • Павел Дмитриев

      VV8888, если честно, я не знаю, зачем задавать вопрос, ответ на который очевиден, и так же не знаю как это интерпретировали разработчики (цифра-то от них), но для меня это нижняя граница открытого интервала

      • VV8888

        Павел, Я, честно, думал сначала, что опечатка - 10 или 20.

        С точки зрения математики - чтобы задать бесконечно малую частоту нужно ждать бесконечно долго.

        И, на мой взгляд, вполне разумно - попробовать понять, где в этом случае кончается здравый смысл, и начинается чистый маркетинг.

        • Павел Дмитриев

          VV8888, ну вот поэтому логично предположить что 0 это "не включая", впрочем, ниже 20 Гц всё равно без разницы, будет там 18, 1 или 7.62

          • VV8888

            Павел, А вот это вопрос интересный. Если мы слышим 20 Гц, допустим. И к нему аккуратно добавить 10 Гц (который никто не слышит), то 20 Гц становится обертоном, и восприятие звука не останется прежним, особенно если воспринимаются реальные звуки со своей серией.
            обертонов.
            То есть поэтому 5-10 Гц не всегда зря.

            • Павел Дмитриев

              VV8888, ну, собственно, даже 20 Гц мы слышим не столько ушами, сколько телом, поэтому в наушниках это как раз-таки опять в основном более высокие гармоники, но есть ли в них смысл без "основного тона"? я думаю далеко не всегда и их порой имеет смысл тупо убрать, потому что обертон без основного тона может звучать тупо как "мусор"

              и с ВЧ примерно та же история, неслышимые ВЧ интерферируют со слышимым диапазоном и таким образом могут менять звук, пусть и малозначительно. последние исследования показывают, что люди различают на слух записи высокого разрешения от "обычных" (впрочем, исследования не говорят что "хайрез лучше", просто факт отличимости)
              но опять же надо учитывать, что почти никакие инструменты не опускаются даже до 40-50 Гц, всё что ниже — это уже редкие случаи или тупо искусственный бас, не говоря уже про суббас

              • VV8888

                Павел, 20 Гц реально слышно!
                (Это верхняя граница часто ниже 20 кГц и, как правило, падает с возрастом)
                У рояля/фортепиано - нижняя нота чуть ниже 28 Гц.
                И у органа нижние ноты воспринимаются конечно всем телом, но уши дрожат тоже )

                Интереснейший психоакустический эксперимент - когда вырезают основную частоту, а звук все равно воспринимается такой же частоты по обертонам.

                То есть обертоны важны для полноценного восприятия, поэтому и "хайрез" до 40 кГц.

                И с верхней границей более просто физически/акустически - по крайней мере одна октава (а то и чуть больше) нужна для полноценного воспроизведения и восприятия).

                С нижней границей - не так однозначно.

                • Павел Дмитриев

                  VV8888, тут ещё и в том проблема, что зачастую края просто отрезают при мастеринге
                  что не мешает некоторым "слышать" разницу

                  • VV8888

                    Павел, Это точно. Многие записи режут. Хотя там с восприятием/воспроизведением есть как раз, что обсуждать (но не тематически и я музыкальный дилетант)

                    Органа, понятно, полноценные записи при воспроизведении в наушниках невозможны, но есть хорошие имитации.
                    И как раз сделать хорошую запись - реальное мастерство!

  2. ZeratuL

    вот кстати ВЧ диапазон заслуга ESS, у меня у самого onkyo granbeat на 2-x ESS 9018c2m + 2 ESS9601K, ВЧ шикарныеи.
    Как-то странно, hidizs что-то поднастроил в плане звука, просто у моего девайса есть еще выбор из 3-х фильтров (еще интересный пункт lock range adjust, который тоже очень сильно влияет на звук) и очень тяжело слушать плохо записанные записи, даже на mp3 320кбит(иногда и его приходится слушать по причине отсутствия данных записей в lossless) слышны огрехи формата.
    P.S. наушники: арматурные ATH-LS200(Японцы)

    • ZeratuL

      ZeratuL, Обзаведусь Fiio Q5(уже для ноута/ПК/консоли) и сравню оба устроства

    • Павел Дмитриев

      ZeratuL, я слышал много устройств с одинаковыми чипами, но разным звуком

  3. bogdan525

    Павел, вы столько интересной музыки всегда в пример приводите, разрешите (из праздного любопытства) поинтересоваться: сколько гигабайт занимает вся ваша медиатека?))

    • Павел Дмитриев

      bogdan525, чуть больше 300 Гб — это то что у меня лицензионное и купленное
      для остального есть стриминг

      • bogdan525

        Павел, Да уж, внушительно)) А позвольте ещё поинтересоваться: вы покупаете hi-res, когда есть такая опция, или считаете что 16/44 хватает?

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.