Обзор плеера Hidizs AP200 — доступный HiFi Android

14 Февраля 2018 в 10:30, Павел Дмитриев 11 744 просмотра 68

Можно сколь угодно долго уподобляться страусам, зарывая голову в песок, или, как три известные обезьяны, закрывать глаза и уши в попытке отгородиться от действительности, но факт в том, что чем дальше, тем больше портативные плееры будут переходить на Android. И сегодня мы поговорим про одну из самых доступных моделей с этой ОС, Hidizs AP200.

При всей моей личной нелюбви к ОС от Google, это единственный на данный момент способ реализовать в плеере поддержку Wi-Fi и стриминговых сервисов без особых усилий со стороны разработчиков. Практика же показала, что большинство пользователей очень хотят эти самые сервисы в полном объёме, и дело тут даже не в цене (смешно говорить об этом в странах, привыкших к нелицензионному контенту на 99%), а в удобстве. Тут тебе и приятные подсказки «что б ещё послушать», и почти бесконечная библиотека правильно протегированных альбомов, автоматически пополняемая новыми релизами, да и тот же новомодный MQA — штука интересная. Конечно, гипотетически, крупные производители могут субсидировать разработку прошивки на базе того же Linux или даже uOS с поддержкой Wi-Fi и стриминга, это будет дорого и, как следствие, не очень умно, но, допустим, это решат сделать. Тут в силу вступят лицензионные политики Tidal/Deezer/Spotify и всех остальных, и все эти усилия окажутся напрасными. Android же позволяет просто установить сервисы Google, а дальше — пользователь сам скачивает нужный клиент, и с лицензией проблем нет, и разработкой клиента занимаются программисты самого сервиса. Если к этому добавить ещё и простоту реализации таких вещей, как DLNA, USB OTG и многого другого, — выбор ОС для разработчиков плееров становится очевидным.

В общем, ладно, что-то вступление вышло долгим, давайте вернёмся к AP200. Hidizs решили не терять возможность застолбить за собой кусочек перспективного рынка и выпустили (после 3 лет разработки, рассмотрения 120 вариантов дизайна и создания 10 прототипов) достаточно необычный по железу плеер. Тут используются два чипа ES9118 (интересная SoC от ESS, включающая в себя ЦАП, усилитель и переключатель выходов), за усиление для наушников отвечает TPA6120A2, в общем — простая, но эффективная схема. В Hidizs постарались из неё выжать максимум, используя два высококлассных задающих генератора, специальное экранирование чипов для защиты от наводок и так далее и тому подобное.

При этом в компании сумели удержать очень приятный ценник, базовая версия в алюминиевом корпусе с 32 ГБ флеш-памяти продаётся по цене около 300 долларов, а уже за дополнительные деньги вы можете получить вариант в стальном «теле» с 64 или 128 ГБ.

Технические характеристики

  • Процессор: RK31884
  • ЦАП: 2 × ES9118C
  • ОУ: TPA6120A2
  • ОЗУ: 1 ГБ
  • Выходная мощность: 130 мВт @ 32Ω
  • Рекомендуемый импеданс нагрузки: 16Ω –150Ω
  • Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
  • Соотношение сигнал/шум: 115 дБ
  • Разделение каналов: 75 дБ
  • Выходной импеданс: 4,8Ω
  • Поддержка форматов: APE, ALAC, AIFF, FLAC, WAV, WMA, MP3, OGG, AAC, DSD (ISO, DSF, DFF), DXD
  • Максимальное разрешение: до 384 кГц/32 бит, DSD до DSD128
  • Беспроводные интерфейсы: WiFi 802.11 b/g/n, Bluetooth 4.0 с APT-X
  • Встроенная память: от 32 ГБ до 128 ГБ в зависимости от модели
  • Карты памяти: MicroSD до 256 ГБ
  • Вход: USB Type-C
  • Выход: 3,5 мм
  • Экран: 3,5″ IPS, 960 × 640
  • Батарея: 3100 мА/ч
  • Время работы от одного заряда: 8–10 ч
  • Время зарядки: < 4 ч
  • Размеры: 107 мм × 61 мм × 16 мм
  • Вес: 145 г алюминиевая версия, 208 г стальная

Упаковка и комплект поставки

Ну хоть в этот раз коробка немного отличается от «канона» — для AP200 не стали делать «суперобложку», оставив просто упаковку из чёрного плотного картона с такой же чёрной полиграфией на верхней крышке и перечислением ТТХ и «особенностей» на задней. Для ценителей первозданности коробка запаяна в пластик.

Внутри, естественно, вы найдёте сам плеер, шнурок USB-C для зарядки, пластиковый получехол-бампер, запасной защитный экран (один сразу наклеен на заводе) и несколько бумажек. У меня ещё в коробке лежал кабель с USB-C на MicroUSB, но я не уверен, что он входит в комплект, поэтому если вам набор проводов в коробке важен — проконсультируйтесь с продавцом перед покупкой.

Конечно, хотелось бы в комплекте видеть более «полноценный» чехол, но в попытке выжать максимально низкую цену, Hidizs им пожертвовали, и докупать «кожаный» вариант придётся за отдельные деньги (впрочем, небольшие).

Дизайн и управление

Что мне всегда импонировало у Hidizs, это то, что в дизайне они всегда шли своей дорогой. Как и предыдущие модели, AP200 получился непохожим на других производителей, пока почти все остальные пытаются в той или ной мере косплеить A&K, Hidizs выпускает ещё один прямоугольник с закруглёнными краями и небольшим скосом под гнездо наушников внизу. Отдельные полбалла я бы дал «двухсотому» за сходство с AP60-II, лёжа вместе, эти два плеера сразу вызывают воспоминания про фильм об Остине Пауэрсе. К услугам взыскательных аудиофилов множество вариантов дизайна. Простая алюминиевая версия использует заднюю панель «под стекло» и существует в трёх цветовых вариантах, более дорогая модель из стали позволяет выбрать в качестве задней панели стекло, карбон или дерево.

Если вы раздумываете, стоит ли переплатить за вариант из нержавейки, то стоит учитывать ещё пару факторов. Во-первых, алюминий тут довольно мягкий, поэтому царапины не исключены, а во-вторых, стальной вариант прилично тяжелей (примерно 200 грамм против 150), и это достаточно заметно в ходе эксплуатации.

В целом плеер не сильно перегружен элементами управления. Слева находится качелька громкости с фирменным «изгибом», над ней расположилась кнопка воспроизведения-паузы. Для навигации по трекам разработчики предлагают использовать двойное нажатие на кнопки громкости — метод вполне рабочий, но перемотать трек таким образом не выйдет. Для меня это, допустим, не частый сценарий, но, думаю, есть люди, для кого это важно. На верхней грани устройства разместили кнопку выключения, она же служит для выключения экрана с блокировкой.

Правая грань обошлась без элементов управления, на нижнем же торце разместили разъём для наушников (может быть использован и как линейный выход), USB-C-коннектор и слот для MicroSD-карт. Плеер, конечно, лишён ряда приятных бонусов, имеющихся у конкурентов (ещё одна карта памяти и балансный выход), но тут надо ещё раз вспомнить о разнице в цене. В компании постарались максимально насытить плеер функциями, тут и поддержка USB OTG, и вывод аудио по USB на внешние ЦАПы, и работа в режиме USB DAC, но не все из них работают одинаково хорошо. В режиме ЦАПа есть задержка звука, которая расстроит любителей смотреть видео, хотя для простого прослушивания музыки он отлично подходит. Также в прошивке ещё нет обещанного HibyLink и поддержки aptX кодека Bluetooth, впрочем, Hidizs обещали добавить эти две «фичи» уже в ближайшем будущем (с поправкой, конечно, на двухнедельное празднование китайского Нового года).


Передняя панель почти полностью отдана экрану, и он как раз очень хорош. Тут в наличии и отличное для плеера разрешение, и радующие глаз цветопередача с углами обзора, да и запас по яркости для летнего дня есть (хотя, конечно, прикрыть экран ладонью всё равно придётся). С точки зрения картинки это, пожалуй, лучший экран бюджетного сегмента плееров. Касания отрабатываются хорошо, хотя очень изредка бывают лаги, но, подозреваю, это вина прошивки, а не самого экрана.

Время работы в моём стандартном тесте (беспроводные интерфейсы выключены, MEEAudio P1 в роли нагрузки, FLAC 44.1/16) составило примерно 7 часов 50 минут, результат не рекордный, но в целом и не самый плохой. Полная зарядка (я для тестов использую зарядное от iPad) заняла 2 часа 15 минут.

Прошивка

Думаю, недалёк тот день, когда будет достаточно сказать, что прошивку делали Hiby, и все будут представлять себе её возможности (в нижнем сегменте плееров это уже произошло, в плеерах с Android всё к этому идёт). Тут ожидаемо есть два режима: чистый Android с предустановленным плеером Hidizs Music и «Pure Music», в котором этот плеер заменяет собой лаунчер, избавляя пользователя от необходимости помнить про ОС, лежащую «внизу».

На данный момент прошивка имеет «говорящую» версию 0.2.2 Beta, хотя подобная нумерация для Hidizs скорее норма, чем исключение, но в целом компания зарекомендовала себя с положительной стороны в области «допиливания», поэтому, думаю, обновления ещё будут.

Про Android-режим, пожалуй, особо нечего описывать, кроме упоминания факта наличия Play Store, тут всё ожидаемо: 5.1.1 в роли ОС, дополнительные «плеерные» настройки в верхней шторке, настройки фильтра ЦАП и таймеров — в меню настроек. В общем, всё весьма просто и привычно.

Плеер куда интересней. Он состоит из трёх разделов, которые перелистываются горизонтальными свайпами.

Экран воспроизведения. Конечно, дизайнеров Hiby с их любовью к полукруглому индикатору прогресса трека хочется подвергнуть колесованию, эта штука проникла и сюда. С другой стороны — перематывать трек всё-таки вполне можно, да и в целом экран воспроизведения отличается простотой и логичностью. Ожидаемо показываются обложки или текст песни, есть кнопки переключения порядка воспроизведения и добавления в плей-листы. Имеются все задатки современного интерфейса, цвет панелей подстраивается под тон обложки текущего трека, используются красивые эффекты размытия, но остальные два раздела пока выбиваются из этого стиля.

Медиабиблиотека. Тоже достаточно привычный раздел, после сканирования тут отображаются ваши треки с группировкой по альбомам, артистам, жанрам и так далее. Более необычно тут наличие доступа к сетевым хранилищам вроде Dropbox и Baidu. Так как последнего у меня нет, а к первому включена двухфакторная авторизация, я не стал возиться с подключением и проверкой данных пунктов.

Главное меню. Тут зачем-то можно войти в некий Hidizs аккаунт, что это даст, я не знаю, но не исключено, что в будущем это станет каким-то проприетарным сетевым хранилищем, это был бы сильный шаг. Также тут можно просканировать файлы на устройстве, покрутить эквалайзер (лучше не надо), скачать и включить несколько DSP плагинов (лучше не надо в квадрате) и поменять настройки самого плеера. К последним относится воспроизведение без пауз, автообновление самой программы плеера, режим вывода DSD и тому подобные опции.

В целом прошивка нормальная, крупных проблем с ней нет, всё воспроизводится, поддерживается Unicode и так далее, но отдельные лаги и некоторая нелогичность оставляют лёгкое ощущение незавершённости. Надеюсь, следующие версии избавят нас от этого.

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: iBasso IT03, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, 64 Audio U12, HUM Pristine и другие.

В Hidizs решили продолжать свою традицию немного акцентированного на НЧ звука, но в этот раз его немного сгладили, для обеспечения приятной теплоты и комфортной подачи.

Бас умеренно акцентирован, но этот акцент не ограничивается мидбасом, а уходит глубже. Поэтому с наушниками, умеющими играть глубокие НЧ технично (привет, Dunu Falcon C), на музыке вроде Juno Reactor можно получить очень эффектный «низ низа». В целом же бас нормально сбалансирован количественно, несмотря на добавленную массу, он не размазывается и в целом обладает нормальной текстурностью и разделением инструментов, хотя, конечно, суперхлёстких НЧ тут нет даже с многодрайверными арматурами.

СЧ тоже подаются немного сглажено, поэтому иногда плеер может терять некоторую толику микронюансов на средних частотах, но к ним чаще всего относятся огрехи записи, что позволяет AP200 неплохо играть даже не особо качественно записанные треки. Плеер неплохо передаёт эмоции, но характер инструментов иногда скрадывается, впрочем, треков, на которых это слышно — не так много. Воображаемая сцена где-то средняя в ширину и немного меньше средней в глубину, хотя разделение инструментов сделано на приличном уровне, да и планы не сливаются между собой.

ВЧ очень достойны по качеству, у них хорошее разрешение и даже есть отличная для этой ценовой категории проработка атак и затуханий, но их иногда не хватает количественно, впрочем, это всё-таки уже субъективизм, да и наушники с яркими ВЧ это заметно корректируют. С другой стороны, тем, кто не сильно любит «верха», прибранные ВЧ могут даже стать плюсом.

Если говорить о сравнениях, то два основных конкурента тут очевидны.

Cayin N5-II. И в этом, и в следующих сравнениях я специально не буду заострять внимание на дизайне, функциональности и цене, а буду говорить только о звуке. Если подача Hidizs тяготеет ко вкусовой, иногда такое называют «тёплым» или там «музыкальным» звуком, то Cayin как раз мониторен и техничен, ничего не добавляя от себя, он лучше по разрешению, но при этом ярче и нейтральней. Так что тут выбор достаточно прост, надо только задать себе вопрос, какой именно звук вы хотите получить.

FiiO X5-3. На первый взгляд, кажется (или на первый слух?), что эти два плеера похожи по подаче, но более длительное сопоставление показывает, что это не так. У FiiO лучше разрешение по всему спектру частот (кроме ВЧ, там качественно лучше AP200, а количественно — X5-3). Акценты на НЧ Hidizs делает с помощью «массы», а FiiO — с помощью дополнительной «ударности», также у FiiO лучше разрешение СЧ.

Lotoo Paw 5000 Mk II. Если говорить чисто по звуку, то у «Лоту» так же лучше разрешение (что поделать, особенности сглаженной подачи и комфортного звука), больше эмоций на СЧ, бас подаётся в более хлёсткой и динамичной манере. ВЧ чуть хуже по атакам, но в остальном есть паритет. В то же время 5000, как и остальные конкуренты AP200, более придирчив к качеству записей.

Совместимость

С одной стороны, 130 милливатт — не назвать «огромным запасом по мощности», но давайте будем справедливы: этого хватит практически для любых наушников, которые есть смысл использовать в портативе. А большинству моделей, которым не хватает 130 мВт, — вообще рекомендован стационарный усилитель. Из положительного также стоит отметить то, что плеер получился достаточно тихим и даже с гиперчувствительными арматурами шум почти отсутствует.

Если говорить о жанрах, тут всё упирается в предпочтения конкретного слушателя, мне плеер особенно «зашёл» с электронной музыкой, джазом, соулом, фанком, дабом, классическим роком. Но есть и ценители других стилей, которым AP200 нравится. Плеер умеренно толерантен к некачественным записям, по 10-балльной шкале «придирчивости» я бы его оценил на 6.

По традиции несколько треков в роли примера

Chaka Khan — I Mean You. Немного хорошего низкого женского вокала — именно то, что нужно подаче этого плеера. Подобные треки с AP200 обретают ещё больше реализма, а тут ещё и инструментальная часть — более чем хороша.

Apocalyptica — Path vol.2. Ну да, это далеко не новый трек, но он прекрасно демонстрирует сильные стороны AP200: телесные виолончели, красиво подчёркнутая перкуссия и фоновый шёпот — всё это просто погружает в атмосферу данной записи.

Hayley Kiyoko — Curious. Почему-то иногда тянет дополнить подборку чем-то из современного попа. Прям как плохая привычка, в целом же — гадость, но ничего с собой поделать не могу, особенно когда попадаются треки вроде этого: эффектная партия ударных, прекрасно прописанный объём, в общем — всё то, что надо для подчёркивания сильных сторон героя этого обзора.

Выводы

С одной стороны, конечно, «убийцы гигантов» у Hidizs не вышло. Плеер имеет ряд недочётов, которые, думаю, исправят прошивками, да и звук получился где-то «на свои деньги». С другой стороны — перед нами доступный по цене плеер с Android, играющий весьма прилично, при этом он довольно компактен и крепко сбит, так что модель получилась вполне конкурентоспособной. Что интересно, в ценовом сегменте «от 300 до 400» уже сложился крепкий триумвират моделей с Android, а ведь на подходе ещё один «новый старый знакомый» из Кореи.

Купить Hidizs AP200

Обзор плеера Hidizs AP200 — доступный HiFi Android

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

68 комментариев

  1. Siemen

    Спасибо за обзор, полностью согласен.
    И ещё этот плеер в алюминии идеален для занятий спортом
    (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. Skif

    Да фиг с ним с этим андроидом....но было бы не плохо если бы разрабы добавили такую фишку,как полное отключение от него когда он не нужен,и что бы девайс работал чисто с одним встроенным плеером. Не знаю конечно на сколько это осуществима в техническом плане,но думаю,что такая фишка пришлась бы многим по душе.

    • Павел Дмитриев

      никак не осуществима, это как из автомобиля убрать мотор, чтоб работал чисто без него

      • Skif

        Ну может быть и так,но по максимуму по вырубать все ненужные приложения и службы,я думаю им по силам..нужно только захотеть,это заметно скажется на автономности плеера.

        • Павел Дмитриев

          это уже умеют некоторе плееры
          но на автономности это не особо сказывается, главные потребители это процессор, ЦАП и усилитель

          • Skif

            Для тех плееров у которых не большое время работы от заряда аккумулятора даже 40 минут лишними не будут.

  3. DigitalCat

    спасибо за обзор!
    у меня важный вопрос :) Я задумался про апгрейд своих наушников и плеера, но не хочу тратить 500мильонов )
    Мне очень понравились по описанию и вашему обзору Dunu DK3001 - прямо похоже то, что я хочу, либо iBasso it03. Из недорогих арматур мне кажется идеальный вариант?
    Сейчас у меня shure se215 и KZ ZS5 (говно если честно) и iBasso DX50 с кастом прошивкой от дока. Стоит ли искать плеер с балансным выходом на перспективу? Бюджет на плеер до 30тыс
    Dunu с каким плеером имеет смысл юзать? Спасибо за ответ заранее :)

  4. IlyaVD

    Павел, а, предположительно, по звуку будет разница между алюминиевой версией и стальными, понимаю, что кишки одни, но может из-за разницы в настройках?

    • Павел Дмитриев

      ну я же не телепат, я не могу знать — не покрутят ли там разработчики что-то в прошивке, например
      но вообще — зачем бы им это делать? это ж не Sony

  5. IlyaVD

    И таки да, в алюминии 8Гб флеша, как видеообзоре, или 32, как в тексте?

    • Павел Дмитриев

      вроде бы 32, 8 Гб было в первоначальных планах, но потом решили так не скупиться
      и в магазинах во всех написано 32
      но надо вечером ещё раз точно глянуть

      • IlyaVD

        Просмотрел сейчас еще раз видос, кстати, приятно смотреть в хорошем разрешении, в позиции 1:51 видно текст на коробке Internal Storage: 8Gb (Alluminum Alloy) / 64Gb (Stainless Steel)

        • Павел Дмитриев

          ну я поэтому про 8 Гб и сказал, 8 Гб это была самая дешёвая версия для самых ранних предзаказавших на кикстартере
          в продажу пошли варианты в 32 Гб
          но чтоб наверняка — уточняйте у продавцов

  6. ready

    Усилителя плеера хватает по Вашим ощущениям для pinnacle p1? Интересное вообще сочетание должно получиться с притемненным плеером.

    • Павел Дмитриев

      ну давайте не превращать Pinnacle P1 уж совсем в монструозные наушники. это ж не полноразмерные изодинамы тугие, чтоб им 130 мВт не хватило

      • ready

        Так никто и не превращает. Всегда было интересно, где, та грань необходимая для пинаклов, с телефона у меня они играют только на максимальной громкости(верный fiio x3 почил с миром) и в метро уже не хватает(да, это из-за низкой чувствительности) От стационарного усилителя звук преображается и что ли менее расхлябанный становится. И вообще некоторые производители пишут максимальную выходную мощность для наушников (пример AKG Q701BLK 200 мВт) то есть становится ясно, что нужно, что бы усилитель выдавал ~до 200 мВт на 62 Ом. А у meeaudio такой информации не нашел поэтому интересуюсь.

        • Павел Дмитриев

          а зачем максимальная мощность? это просто цифра которая нужна чтоб не сжечь наушники
          а их "лёгкость в раскачке" определяется чувствительностью, которая у пиннаклов вполне известна
          дальше — просто этот калькулятор даёт все ответы на вопросы: http://reference-audio-analyzer.pro/splfull.php

  7. dr_gres

    Павел, добрый день. Достаточно давно читаю Ваши статьи по звуку. Может Вы сможете мне помочь советом (если не сможете ответить, ничего :) ). Для себя я "открыл" мир качественного звука почти 3 года назад, прочитав Вашу статью про FiiO X3 2nd Gen (после этого сразу его купил). На данный момент я его на работе слушаю с наушниками Beyerdynamic Dt 770 Pro 80 Ом (звук нравится, достаточно нейтральный, мониторный на мой вкус). Планирую купить менее габаритные внутриканальные наушники до 200$ (для прослушивания плеера, когда я не на работе). Почитал многие Ваши обзоры и не буду задавать вопросы "как Вам связка" и т.п. Но может Вы сможете ответить, какие из наушников (FiiO F9 Pro, Ostry KC09, iBasso IT01, Simgot en700 Pro, Mee Audio Pinnacle p1) будут выдавать подобный звук, как Beyerdynamic Dt 770 Pro. Рад бы был их все послушать, но возможности нет. Знаю, что всё субъективно при восприятии звука, но может каким-нибудь советом Вы сможете помочь. Если сложно ответить (технически), то ничего страшного :) Спасибо

  8. Yohio

    Стоит 2 сабры и сценой особо не блещет ? Как так? Я думал будет хотя бы как на DX90. Конек всех сабр всегда была широкая и глубокая трехмерная сцена с хорошим разделением и пространством между инструментамм

    • Павел Дмитриев

      ещё одно доказательство того что у чипов ЦАП нет "своего звука", а играет устройство в целом
      но в общем-то главный вопрос — почему "не блещет"-то? не рекордные размеры, но всё равно разделение и позиционирование нормальное вполне
      да и в общем — от наушников сильно больше всё зависит

      • Yohio

        Если вспомнить ветеранов портативного hi-fi вроде ibasso dx 90, dx 100, oppo ha2, pha3 sony у всех этик устройств на сабре сцена была прямо чекнутой с вау-эффектом. Сцена размером с космос, ну или сферообразная если без преувеличений. Звуки летали, особенно с правильными наушниками, с теми же пиннаклами или накладными. Конечно это на любителя, но мне нравилось. Я тогда думал что такой звук свойственен только сабрам, даже компактные мини-цапоуси на сабре выдавали похожий близкий к взрослым сабрам звук.

        • Павел Дмитриев

          у HA2 точно не была
          но ещё раз — это не от ЦАП зависит а от общей подачи устройства в меньшей мере и от наушников — в большей. и даже в этом случае всё субъективно и у разных слушателей будет разный результат

          • Skif

            Не от ЦАП.....? А почему тогда я не раз встречал,что в обзорах гаджетов с разными ЦАП от того же Вольфсон,Техас, Сабре,АК обзорщики указывали преимущество именно того или иного ЦАП у одного это ширина сцены у другого бархатистый звук,у третьего отличная детализация,я конечно понимаю ,что тут дело и в усилке и в генераторах и в фильтрах,но каждый ЦАП по моему то же имеет свою индивидуальную подачу,ну разве что ее можно малость притушить или перенаправить с помощью другого железа.

            • Павел Дмитриев

              потому что мифами и легендами оперировать легче
              все эти "широкая по сцене но резкая сабра", "серебро в проводе добавляет ВЧ", "прогревать надо 200 часов серым шумом" и т.п.

              • Skif

                Ну тебе наверное виднее...ты столько их переслушал.

                • Павел Дмитриев

                  так тут не надо много переслушивать. достаточно просто взять несколько разных устройств на одном ЦАПе и сравнить. тот же Цирроз Логики что несколько лет назад был популярен (но популярность прошла) был в каждом втором плеере с тотально разным звуком. сейчас вот на АК-шках очень разный звук выходит.

                  так же и с сабром и всем остальным, собственно
                  та же легенда о "звенящей сабре" пошла с 9023, который в даташитной обвязке давал действительно резкие ВЧ. к не-даташитному варианту и другим сабрам это никак не относилось, но "легенда укоренилась"

                  если говорить о "характерном звуке ЦАПа", то только в контексте "приписываемого". то есть "характерная сабра" — то, что ей приписывает молва: детальность, нейтральнсть, может холодный отчасти звук. но это не означает что от любого устройства с любым чипом ESS стоит ожидать именно такого звука

                  говоря о сцене, чаще всего (но не всегда) "сцену" дают средние и верхние СЧ плюс отдельные нюансы ВЧ и у нейтрального/светлого плеера звук будет "шире" чем у более притемнённого, так как телесная подача воспринимается интимней. ещё раз — это не 100% правило. так тут и вышло — подачу сгладили и чуть затемнили, сцена стала меньше

                  но во многих случаях-то широкая сцена не то чтоб уместна банально, да и от наушников зависит сильно больше

                  в общем — устройство всегда надо оценивать "в комплексе"

                  • Yohio

                    Можно сколько угодно спорить что звук зависит не от цапа а от обвязки. Однако думаю любой кто мало-мальски разбирается в портативном hi-fi без труда отличит Сабру от Мультибита

                    • Павел Дмитриев

                      особенно если учесть что на весь портатив есть 1 (прописью: одна) приличная реализация мультибита, и та — результат сильного мода
                      весь остальной "портативный мультибит" к настоящим качественным мультибитным ЦАПам стационарным — отношения не имеет

  9. amid3000

    Павел, извините пожалуйста, что не в тему, хотел услышать Ваш совет, подскажите пожалуйста что лучше выбрать Hidizs AP100 или Cayin N3 ? Хочу попробовать Hi-Fi вместо своего iPhone SE . ( Будет ли разница в звуке ? ) Наушники Beyerdynamic DT 240 Pro. Или может какой другой плеер посоветуете до 10 тыс. руб.
    Спасибо !!!

    • Павел Дмитриев

      эм… ну, пожалуй АР100 будет немного лучше по звуку, хотя N3 функциональней

      > Будет ли разница в звуке ?
      разница будет, но услышите вы её и как именно — я не знаю

      до 10К можно взять ещё Shanling M2s, но как он будет с этими байерами — я не знаю

  10. Slotcutter

    После понравившегося AP60II начал подумывать, а не взять ли AP200 для более серьезного звука.
    Но как-то ваше описание звука в 200-м очень уж напоминает звук в 60-м (особенно настораживает упоминание не особенно масштабной сцены). А что позволено Юпитеру за сотню долларов, уже не совсем comme il faut для быка за триста. Ну, в том плане, что в этой категории есть много чего.
    Также, с интересом прочитал переписку выше по поводу цапов и связанного/не совсем связанного с ними звука. Не собираюсь спорить с вашим опытом, он гораздо больше моего в портативном аудио и технике в целом, но мне казалось, как и вашему собеседнику, что DAC все же очень сильно обуславливает особенности звука.
    Например, к тому же AP60 я в итоге прицепил Audioquest Dragonfly 1.5 на ESS Sabre 9010 K2M и звук стал принципиально иным (хотя драгонфлаевская резкость - та еще альтернатива узкой сцене шестидесятого).
    В общем, не забираясь в дебри предисловий: похожи ли эти два плеера по звуку настолько, чтобы это насторожило?

    • Павел Дмитриев

      если описывать мерседес и, скажем, дачию (ну или ещё какой недорогой автомобиль), тоже получится похоже "белый цвет, 4 колеса, 5-местный седан с бензиновым двигателем…", тем не менее разница всё-таки будет (пусть не для всех и актуальная)

      > особенно настораживает упоминание не особенно масштабной сцены
      она сильно больше чем у 60, хотя я в упор не понимаю, чего все так впёрлись в сцену в плеере, если от наушников она зависит в разы сильней, но всё равно, даже с лучшим плеером и идеальными наушниками она уступит любой паре нормальной акустики

      > но мне казалось, как и вашему собеседнику, что DAC все же очень сильно обуславливает особенности звука.
      ЦАП сам по себе ничего не обуславливает. возьмите чип, положите его перед собой на стол, какой у него звук?
      нет никакого "звука ЦАПа", чтоб он зазвучал нужен источник сигнала, питание, задающий генератор (не всегда) и усилитель. есть варианты обвязки "по датащиту", их можно принять за "звучание ЦАПа", но нормальные производители всё-таки стараются делать что-то своё

      > Например, к тому же AP60 я в итоге прицепил Audioquest Dragonfly 1.5 на ESS Sabre 9010 K2M и звук стал принципиально иным
      вы заменили ЦАП, генератор и усилитель — совершенно другим трактом, не удивительно что звук стал иным
      чтоб говорить о "разнице звука ЦАПов" надо сделать два одинаковых устройства с одинаковыми усилителями и разными ЦАПами, и то это будет разница двух конкретных устройств, потому что можно сделать и обратное — с одинаковыми ЦАПами, меня усиление получить два разных звука (и в этом случае разница будет побольше)

      • Slotcutter

        Спасибо за ответ, стало быть, надо послушать лично. Хотя обычно я вполне доверяю вашим обзорам.

        Насчет сцены - понятно, что все относительно, и на домашней акустике будет шире чем в наушниках. И в разных наушниках тоже по разному. Но я-то сравниваю в конкретных наушниках и в них (в каждой из трех пар) эта сцена уже чем у других устройств.

        Вообще, хотя вы насмехаетесь над шаманством типа подбора кабелей, звук у AP60II напоминает ситуацию, когда неправильно подключена полярность питания усилителя. Узкая сцена, выпяченный бас, жирный, скученный звук.

        Ну, насчет цапов не стану спорить, вы правы, сравнение некорректное.

        • Павел Дмитриев

          при чём тут подбор кабелей к звуку АР60???
          тем более что "подбор кабелей" это ещё не "шаманство", есть кретинизм куда сильней, провода хотя бы минимально, но могут на звук влиять

          • Slotcutter

            При том, что вы, наверное, не верите в то, что если вилку воткнуть в розетку так или "наоборот" - звук кардинально меняется. И влияние кабелей на звук может быть огромным. Хотя и не во всех системах, конечно.

            Но я не хотел вас как-то поддеть, если что. Видать, вас сегодня и так вывели из себя. С этим s8.

            Я правда очень высокого мнения о ваших обзорах, Павел.

            Как с технической, так и с художественной точки зрения.

  11. zibeltbg

    Привет, очень интересно сравнивать с Galaxy S8 plus с ЦАП 32 бита 384000 герц. Звук в режиме UHQ. Я думаю, что даже очень дорогие плеары не могут конкурировать S8.... А может я не прав? Благодарю. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • zibeltbg

      Пишу, ето, мотому что звук в Линукс далеко более хороший, чем в Мак, а Андроид с Линукс ядро, и хорошие Андроидские телефоны делають телефоны Apple жалкие по сравнение на звук. Не уверен, что плееры имеют какое то предимство перед топовы по отношение звука андроидский телефон, которы работает с очень малой задержкой кернела. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Павел Дмитриев

        можно я не буду это даже комментировать?
        это как раз у iOS задержки звука в ядре минимальные, а Android пока только к этому приближается, но для прослушивания музыки это вообще похрен
        ну и остальное — это так, голословные утверждения

    • Павел Дмитриев

      у Samsung нет ЦАПа, там используется недорогой кодек, а "Звук в режиме UHQ" — это просто маркетинговое словосочетание не значащее ничего

      > Я думаю, что даже очень дорогие плеары не могут конкурировать S8
      S8 не может конкурировать даже с достаточно базовыми плеерами

      > А может я не прав?
      не правы

  12. zibeltbg

    А, ето очень важно, забыл написать, что телефон надо сравнивать ТОЛЬКО с VLC, когда проигравает звук, потому что VLC даёт огромная разница в качестве звука, по отношение с остальным плеерам в телефонах. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  13. Tmp

    Павел, приветствую!
    А что за новый-старый знакомый из Кореи?
    В этом году хочу взять портативный плеер из начального среднего сегмента (n5, 5000 mk2 и прочие новинки конца прошлого/начала этого года...), но чувствую, что пока айбассо сообразят с дх120, выбор займет ни один день прослушки)

  14. zibeltbg

    Спасибо Павел, просто когда то мне попал Айфон 4, и сравнивал звук с Самсунг Core Duos, которы был в три раза дешевле Айфона, итоги были-звук в Айфон 4 был ЖАЛКИЙ, а Стив Джобс был еще жив. Сейчась мой Галакси S8+(для ваша информация разница с UHQ огромная) конкурирует звук звуковой плате Creative X-Fi Xtreme Music, на которы поменяли операционные усилители на выходе, они очень низкий клас (оказалось, что они драстично портят звук)- с самых быстрых . И все ето запущено в реального времени на максимальны приоритет-и звуковой сервер Jak, и VLC. Не подценивайте Линукс, все мои друзья говорят, что он даёт более высокое качество, чем Мак. В то же время, у етих переносных плеерах ни слово про работа в реального времени. А ето имеет огромное значение на качество. Когда то сравнивал стационарный плеер со стоимостью 15 тысяч долларов в магазин для БОГАТЫХ людей ( не помню фирма) , и он играл более плохо, чем мой Линукс тогда с обычным ЗАМЕТТЕ генерик кернел с Creative X-Fi Xtreme Gamer. А звук с кернел в реального времени -ето ничего общего по сравнением с генерик. Вот поетому я считаю, что все ети плееры, на которые Вы делаете обзор просто весма посредственные вещи. Имеем право на противоположное мнение только при сравнивании. Но если посто так без сравнения говорите что ваши даже базовые плееры более качественные, все можем считать, что Вы банальны рекламны агент
    , которому оплачивають за обзоры на товары. Пусть и другие сравнивають. Ето будет интересно. Благодарю за внимание. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  15. b30

    Спасибо за обзоры, Павел, и этот в частности.
    НА МОЙ СЛУХ в связке АР200-Meze 99 бас не слышится "умеренно акцентированным", да и в остальном "тёплым или там музыкальным звуком" плеер ухо не радует. По мне, звучание близко к нейтральному (хотя, порой выдвинутый женский вокал, заставляет думать иначе). Уговариваю себя, что таким и должен быть звук, мол, так его и задумал звукорежиссер.
    К акустическому Джазу вышесказанное не относится (там контрабас вплоть до обертонов слышен, как в реалии), а хочется "удара, хлесткости, большего акцента НЧ" в классическом роке (Dire Straits).
    Среди источников для прослушивания был у Вас и Meze 99.
    Как Вам эта пара?
    Имеет ли смысл искать среди "темных" наушников?
    Есть ли рекомендация к ознакомлению "темных", внутриканальных, средне бюджетных (для мобильного использования)?
    С уважением.

    • Павел Дмитриев

      > Как Вам эта пара?
      нормально

      > Имеет ли смысл искать среди "темных" наушников?
      не знаю, на мой слух — мезе 99 уже достаточно тёмные

      > Есть ли рекомендация к ознакомлению "темных", внутриканальных, средне бюджетных (для мобильного использования)?
      Ostry09, Shozy Zero

      • b30

        Да, помню, было у Вас: "ostry kc09 бас мощнее и глубже, чем fiio f9 pro". Очевидно тоже и с fiio f9? А Yinyoo H5 (3)?
        Shozy Zero (при всех своих достоинствах) просто отрубит все выше 5кГц. А хотелось бы дополнения по средствам "многодрайверности". Динамические затычки в арсенале имеются.
        Может, у Вас какие "гибридные" для АР200 с акцентом на НЧ на слуху?

        • Павел Дмитриев

          > Очевидно тоже и с fiio f9?
          более-менее да, если по НЧ

          > Yinyoo H5 (3)?
          в глаза их не видел

          > Может, у Вас какие "гибридные" для АР200 с акцентом на НЧ на слуху?
          нет, практически все гибриды делают для того чтоб там были ВЧ арматурные, какой смысл-то без детальных ВСЧ/ВЧ в гибридной схеме?

  16. b30

    Понятно. Чтож, продолжим поиски в среде "динамической" (без арматури, без гибридов). Благодарю!

  17. VVP1960

    Павел, огромное спасибо за обзоры! С удовольствием их читаю.
    Стою перед выбором плеера среднего звена. Имею Hidizs AP-100, F.Audio FA1, HiFiMan 603, Astell&Kern JR.
    В виду того, что после ваших обзоров я многие плееры слушал сам и в результате почти полностью был согласен с вашими выводами, то я прошу вашей помощи в выборе покупки между плеерами Hidizs AP-200, Cayin i5, Cayin N5II. Слушаю на ушах Audio-Technica ATH-A500X, Ostry KC06a, BrainWavz M2, Focal Listen и HiFiMan HE400i. Музыкальные предпочтения: популярная классика, старый добрый хард-рок, блюз. Буду вам очень признателен за помощь и совет.

    • Павел Дмитриев

      эти плееры заметно отличаются по подаче — N5ii нейтральный, i5 — басистый, AP200 — тоже звучит по-своему, поэтому посмотрите обзоры и подумайте сами, какой подачи вы хотите

      • VVP1960

        Не будет ли AP200 мало отличим по звучанию от AP100? Не хотелось бы держать в своей "конюшне" близнецов. По бюджету предпочтение, конечно, на стороне AP200. Все-таки разница в почти десятку деревянных. Но о AP200 почему-то очень мало отзывов (ни позитивных, ни негативных). За что его игнорирует досточтимая аудиофильская публика? К сожалению, не могу его послушать. А вот N5ii прям перехвалили. Однако о N5ii я представление имею - слушал - не впечатлил. Наверно, именно из-за своей нейтральности. Мне по подаче приятней яркий 603-й "мужик", с ужасной АЧХ, но со звуком, близким к аналоговому. Стоит ли разница в червонец предпочтению i5?

  18. Павел Дмитриев

    > Не будет ли AP200 мало отличим по звучанию от AP100
    не знаю, не исключено

    > За что его игнорирует досточтимая аудиофильская публика?
    невыразительный получился плеер, не плохой, но неплохих нынче валом

    > Стоит ли разница в червонец предпочтению i5?
    вот опять же — тут только вы можете сказать

    > Мне по подаче приятней яркий 603-й "мужик", с ужасной АЧХ, но со звуком, близким к аналоговому
    нет другого такого же плеера как 603

  19. VVP1960

    Спасибо, Павел!

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.