Обзор наушников Sony MDR-Z7 — новый флагман компании

27 Октября 2014 в 20:30, Павел Дмитриев 21 600 просмотров 34

Главная картинка

Компания Sony уже давно доказала, что умеет делать очень классные и очень дорогие наушники. Многие их модели уже стали легендарными и, несмотря на прекращение их производства, очень популярны. Фанаты высоко ценят такие модели, как MDR-R10 (от 3000 до 7000 долларов на вторичном рынке), Q010-MDR1 они же «Qualia-10» (4000 – 6000), MDR-SA5000 (до 700 долларов). В компании вспомнили о былой славе и представили новую премиум-модель наушников MDR-Z7.

Последнее время в Sony решили активно продвигать тему аудио с высоким разрешением. Все их последние аудиопродукты носят гордые золотистые наклейки «HiRes Audio», не стали исключением и MDR-Z7. В технических характеристиках заявляется удивительный диапазон частот от 4 Гц до 100 КГц, а сайт модели пестрит графиками, призванными доказать превосходство высокого разрешения над обыкновенным аудио, но если отставить в сторону чисто маркетинговые ходы, наушники получились очень хорошими.

В первую очередь интересны используемые в этих наушниках излучатели. Sony — один из ведущих производителей драйверов, и их продукция очень широко используется. Например, именно Sony делали знаменитые излучатели для старых моделей VSonic Gr07 с диафрагмами из биоцеллюлозы. Естественно, для своих наушников Sony использовали все самые современные технологии. Излучатели MDR-Z7 очень большие, 70 мм в диаметре, в них используется инновационная мембрана из жидкокристаллического полимера, покрытого алюминием. Это позволило достичь одновременно легкости и прочности, что заметно снижает искажения из-за паразитных колебаний мембраны. Увеличенный диаметр излучателя, по словам инженеров компании, позволяет добиться более плоской звуковой волны и снизить искажения, вызванные его переотражением. Для катушек используется высококлассный алюминиево-медный кабель.

Коробка

Технические характеристики

  • Излучатели: 70 мм, динамические, купольного типа, с неодимовыми магнитами
  • Конструкция чашек: закрытые, охватывающие
  • Частотный диапазон: 4 Гц – 100 КГц
  • Чувствительность: 102 дБ/мВт
  • Импеданс: 70Ω @ 1 КГц
  • Кабель: симметричный, сменный
  • Комплектные кабеля: 3 м обычный, 2 м балансный
  • Вес: 335 г (без кабеля)

Упаковка и комплект поставки

Разумеется, Sony не были бы собой, если бы не продумали упаковку, что называется «от и до». Во внешней коробке из глянцевой бумаги с черно-белым оформлением скрывается внутренняя, из плотного черного картона. Она раскрывается как книжка, открывая доступ к наушникам и аксессуарам. Внутри все соответствует ценнику: дорого и аккуратно. Помимо наушников, в комплекте вы получите набор инструкций, адаптер с 3,5 мм на 6,3 а также два сменных кабеля.

В коробке

В Sony решили подойти к кабелям с максимальной серьезностью, поэтому в комплект положили обычный трехметровый кабель с 3,5 мм джеком, а также кабель для балансного подключения длиной 2 метра, оканчивающийся двумя джеками 3,5 мм. Балансный кабель используется с усилителями и ЦАПами, поддерживающими соответствующий режим работы (сами Sony выпустили такой под индексом PHA-3, но о нем в следующий раз). В балансном подключении оба канала абсолютно независимы, начиная с цифроаналогового преобразователя и заканчивая наушниками, это позволяет добиться лучшего разделения каналов. Sony тут тоже пошли своим, особым, путем, и для подключения используют два обычных 3,5 мм коннектора вместо более привычных вариантов типа XLR или RSA разъемов. Ни плееров, ни усилителей (кроме, естественно, «соневских») с таким вариантом балансного выхода я не видел, поэтому желающим использовать балансное подключение придется искать переходник, менять разъем или ограничиться техникой самой компании (не самый плохой, хотя и недешевый вариант). Кроме того, недавно Sony предложили новый вариант балансного коннектора — 4,4 мм пятиконтактный штекер, который будет одновременно компактным и совместимым с традиционными 3,5 мм TRS.

Аксессуары

Мне же отдельно повезло, и на обзор ко мне наушники попали с кабелем от Kimber Kable, знаменитого производителя кабелей высокого качества. Сменный кабель сделан из 8 жил бескислородной меди, предлагает полностью балансное подключение и также использует два 3,5 мм коннектора. Его немалый ценник (250 долларов) обусловлен использованием только лучших материалов и опытом компании в создании кабелей. Не могу сказать, что это обязательная покупка для будущих владельцев наушников, все-таки его цена составляет больше чем 1/3 стоимости самих MDR-Z7, но в золотисто-черном оформлении он выглядит отменным дополнением к этим наушникам.

Kimber Kable коробка

Kimber Kable

Kimber Kable коннекторы

Дизайн и удобство ношения

Во внешнем виде наблюдается многолетняя преемственность стиля Sony и подходов компании к дизайну вообще, и оформлению наушников в частности. Поскольку в это раз речь идет о флагманской модели, то все, что только можно, сделано из металла. В конструкции выгодно сочетаются черный и серебристый цвет, дополняя и оттеняя друг друга. Несмотря на обилие металла, наушники получились легкие.

Коннектор кабеля

Чашки сделаны из черного магниевого сплава и на их толщине не экономили, это в сочетании с продуманным демпфированием позволило избавиться от паразитных резонансов и вызываемого ими металлического звона на ВЧ. В нижней части чашек сделаны небольшие отверстия для вентиляции. Кабеля выходят под углом вперед и вниз, для подключения используются 3,5 мм штекеры с вращающимися муфтами на резьбе, это обеспечивает очень надежную фиксацию. Амбушюры достойны всяческих похвал — мягкие, удобные, хорошо изолирующие. Конструкторы постарались минимизировать количество преград между излучателем и ухом, это также положительно сказалось на звуке.

Оголовье надежно и основательно. Оно обеспечивает отменный баланс прижимной силы, благодаря которому достигается и надежная фиксация, и комфорт. Сверху оно обтянуто кожей, что обеспечивает мягкую и комфортную посадку, хотя после пары часов ношения хочется сделать небольшой перерыв, поскольку большая часть массы приходится на верхнюю часть головы. Чашки вращаются вокруг обеих осей, что обеспечивает надежное прилегание. На внутренней части выдвигающихся частей расположена шкала, упрощающая регулировку размера под свою голову.

Внешняя чашка

Звукоизоляция MDR-Z7 очень радует в обоих направлениях. Вам не будут мешать внешние шумы, ваша музыка не будет мешать окружающим. Уши в наушниках не потеют, перегрева практически нет. Если бы не давление сверху — носить их можно было бы неограниченно долго.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование:

  • Yulong DA8 в роли ЦАП
  • Yulong A28 в роли усилителя
  • Sony PHA-3 в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Audirvana Plus в роли плеера
  • HiFiMan 901 и Fiio X5 в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Sony MDR-Z7 попали ко мне уже прогретыми, поэтому дополнительного прогрева я не осуществлял.

Кабель отсоединен

К оценке наушников всегда стоит подходить с учетом их цены. Поэтому к Z7 требования выше, чем к наушникам ценой долларов в 300, к счастью, Sony постарались и выдали весьма радующий результат. Наушники далеки от типичного мониторного звука, они вкусовые, но вкус этот выдержан в традиционной японской манере компании.

В целом наушники чуть темноватые, но не сильно, слегка усиленные НЧ недостаточны для того, чтобы записать их в типичные «бассхедные» наушники, в производстве которых Sony весьма и весьма поднаторели последние годы, но в компании не могли изменить своим традициям и сделали ставку именно на НЧ. Поэтому первое, что обращает на себя внимание, это данный диапазон частот. Бас действительно глубокий (что неудивительно при 70 мм динамике), и очень хорошо контролируется, создавая отличную основу для большинства композиций. На этом живом и телесном басе словно строится все остальное звучание наушников.

Шкала

Средние частоты немного опущены относительно НЧ-диапазона. Это, конечно, не дает такого катастрофического эффекта, как в дешевых наушниках с V-образной АЧХ, среднечастотный диапазон также радует детализацией и проработкой нюансов, бас не забивает его, но не отметить небольшую отстраненность нельзя. В большинстве треков на это вообще не обращаешь внимания, но иногда это все-таки создает эффект отстраненности вокала.

Высокие частоты вполне хороши. Они поданы с неплохой детализацией, хотя количественно они также уменьшены. Для создания эффекта объемности и детализации сделаны пики в районе 3 и 8-9 КГц, поэтому наушники звучат очень «детально» и открыто.

Общий вид

Благодаря неровной АЧХ, MDR-Z7 создают интересный эффект очень широкой воображаемой сцены с неплохой глубиной. Инструменты отлично позиционируются, легко различимы и имеют свой характер. Я думаю, все неровности АЧХ в Sony были тщательно просчитаны для создания нужного эффекта. В сочетании с невероятной энергетикой и великолепной детализацией это дает замечательный эффект вовлечения в музыку.

Совместимость

Бесспорно, этим наушникам нужен качественный источник. Несмотря на неплохую чувствительность и не запредельный импеданс, их 70 мм излучатели нуждаются в хорошем усилении. Использовать их с простыми плеерами или смартфонами — идея весьма неудачная. Трехметровый комплектный кабель подтверждает эту мысль. Несмотря на то, что на многих промофото Z7 показаны подключенными к NWZ-ZX1, последний не очень хорошо справляется с их раскрытием.

С PHA-3

К счастью, и сама Sony, и множество производителей по всему миру предлагают очень интересные и доступные источники, которые могут составить MDR-Z7 пару. Естественно, качество записей должно быть также максимально высоким. Класс этих наушников просто обязывает их отыгрывать все очень честно, показывая малейшие недостатки.

Еще раз With PHA-3

Выводы

Sony еще раз показали «кто есть кто» на рынке персонального аудио. MDR-Z7 получились очень стильными и очень интересными по всем параметрам наушниками. Их немалый ценник подкреплен многолетним опытом производителя в создании аудиорешений высокого класса, и я готов поспорить, что Z7 займут подобающее место в современной линейке HiEnd наушников.

Обзор наушников Sony MDR-Z7 — новый флагман компании

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

34 комментария

  1. alexxxandr

    Теплый ламповый звук и прогрев наушников. Отлично.

    • Павел Дмитриев

      а ваши познания и опыт ограничиваются статьей на лурке, или идут дальше?

      • EPIC

        Не обращайте внимания. Такие умники и не слышали ничего толком.
        Я раньше тоже считал что кабель не может "играть" все это было ровно до того момента пока мне не переткнули послушать. Да это иногда сродни замене одного из компонентов.
        Все выше написанное относится к аналоговым соединениям. По цифре между просто хорошим и супер дорогим раницы не замечаю. Может уровень компонентов не по машине бизнес класса по цене просто)) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • Павел Дмитриев

          ну надо просто отличать то, что может быть, от того чего не может. например от смены цифровых кабелей разницы быть не может (разве что один кабель совсем уж фигня). так же как не могут повлиять на звук, например, подставки под провода. точнее, в теории все это повлиять может, но настолько ничтожно, что услышать это точно невозможно

          • kleymormetal

            Почему при смене цифровых кабелей разницы быть не может?
            Подставки я не слушал, про них не знаю.

            • Павел Дмитриев

              потому что USB-кабеля или работают, или нет. протокол USB audio не может "работать с ошибками", это как если бы через разные удлинители на флешку файл записывался по-разному

  2. alexxxandr

    Расскажите про безкислородную медь пожалуйста)

  3. SveRussian

    А что такое прогрев наушников? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. rimsa

    Вероятно, отпечатка.
    Второй абзац. Второе предложение. Вместо "не стали излучением и MDR-Z7" – "не стали исключением и MDR-Z7" :) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  5. steve_g

    помню были наушники technics, и там проходил воздух через уши, приятное такое ощущение=)), есть ли это в этих наушниках?

    • Павел Дмитриев

      нет, они не открытые

      • JaN

        Павел, простите за беспокойство.
        А могу ли я у вас испросить совета? Посоветуйте наушники с максимально широкой сценой?

        В магазине выбрал bose ae2, потом были разные хорошие наушники ( m50 Denon 600, Westone, Etymotics и тд), но bose остаются любимыми. Для себя понял, что психологически комфортно слушать наушники с широкой стереопанорамой, когда между тобой и исполнителем есть пространство и ощущение огромного пространства.

  6. Kitik_Roma

    Хорошие наушники - сопротивление 70 Ом - сравните их с 24 Ом "Sony MDR-Z1000" и "Sony MDR-7520", которым просто необходим сложный, качественный и дорогой усилитель для нормальной работы. Что в них плохо, так это два кабеля для балансного подключения к усилителю "Sony PHA-3" - это и выглядит кустарно, и пользоватся этим неудобно. "Sony MDR-Z7" одни из очень немногих однодрайверных наушников, воспроизводящих СВЧ и годящихся для полноценного прослушивания качественных изданий на SACD и DVD-Audio, плюс пользовательских записей в формате DSD (ШИМ), изготовленных самостоятельно при помощи, например, недорогих рекордеров фирмы "Korg" - http://www.korgmusic.ru/products/?id=76 и http://www.korgmusic.ru/products/?id=78 . Вспоминается "Technics RP-FDA100" и http://www.head-fi.org/t/633497/unexpected-encounter-technic-rp-fda100-panasonic-rp-hda100 , про которые все уже давно забыли - и вот "Sony MDR-Z7" идёт им на смену. В отличие от упомянутых наушников корпорации "Matsushita" "Sony MDR-Z7" обладают хорошей звукоизоляцией - вы не будете мешать отдыху ваших родных и близких.

  7. d9chere

    Павел, добрый день. В Ваших обзорах не встречал технику от компании OPPO.
    Было бы интересно почитать Ваш обзор наушников PM-1 or PM-2.
    Так же интересно сравнение PM-2 c Sony MDR Z-7, т.к. в России цена у них практически одинакова.

  8. SHNURRR

    Можете ли вы сравнить Z7 по качеcтву звучания с HiFiMAN HE-400i ?
    Какие по-вашему звучат музыкальнее и правдивее?
    В качестве источника QLS-QA360 и Cayin N6. Желательно без усиления, т.к. есть только Sony PHA-1. Какие наушники вы бы посоветовали к этим плеерам?

    • Павел Дмитриев

      не могу, так как у меня ни одних ни вторых уже давненько она руках нет
      но вообще — правдивее это к HiFiMan, Sony притемняют звук и смягчают
      а "музыкальней" — у каждого своё. но тут я без обоих наушников на руках не скажу
      а для выбора наушников надо понимать хотя бы форм-фактор, цену и предпочтения в подаче

  9. melodic

    ПРиобрел на днях. Если кому интересно, неплохо сыгрались с QLS-QA360, играют без напряга на всей громкости вплоть до 150 (макс), комфортный уровень просышивания 110-130. Подключил через SON PHA-1A к компьтеру через их HI-Res-овский плеер, на высоком гейне прокачивает эти наушники. Но детализация, твердость баса и качество в целом уступают проигрывании этих ушей через QLS, хоть плеер и дает меньшую мощность в отличие от этого усилка.

  10. Azzy

    Как они по сравнению с Denon D7000, Fostex TH-X00 ?

    • Павел Дмитриев

      без понятия

      • rustam195

        Павел, как думаете эти соньки споются с n6? Без усилка. Какой может получится звук теоретически. Слушаю больше, поп, рэп, дабстеп, рок. Металл не слушаю. Или лучше баеры 770 про/ т70р например, но как я помню вы баеры вроде не слушали...

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.