Обзор усилителя для наушников Yulong A28

28 Марта 2014 в 14:30, Павел Дмитриев 16 862 просмотра 54

Заглавная картинка

Компания Yulong — уже далеко не новичок на рынке аудиотехники. С педантичностью, достойной лучших японских и немецких компаний, в Yulong методично закрывают один сегмент рынка за другим. У них есть решения и в бюджетном сегменте, и в области Hi-End (я рассказывал про их комбайн DA8), а относительно недавно в их продуктовой линейке появился балансный усилитель для наушников A28 (помимо более дорогого A18), и именно про А28 я и расскажу.

Для чего нужен вообще подобный усилитель? Все дело в том, что большинство действительно хороших наушников требуют для раскрытия своего потенциала достаточно мощного сигнала, который не могут предоставить обычные источники. Иногда это явно заметно по громкости — наушники банально звучат тихо, даже если вы выкрутите регулятор на максимум. Но зачастую как раз громкости наушникам хватает, но они не выдают тот максимум качественного звука, на который способны: теряется контроль баса, ВЧ звучат блекло, ухудшается разрешение. Чаще всего такие тугие наушники можно определить по их импедансу и чувствительности. Для наушников с импедансом, превышающим 60 Ω (примерная цифра), усилитель очень рекомендован. То же самое с наушниками, у которых чувствительность ниже 100 дБ/мВт (цифра также примерная, бывают исключения).

Как вы могли уже догадаться, эти два показателя — далеко не панацея. В качестве примера могу привести одни из моих любимейших наушников AKG K702 (сейчас доступны на вторичном рынке по замечательной цене). Их чувствительность — 105 дБ, импеданс — 62 Ω, в принципе, по цифрам — не самые тугие наушники. На самом же деле, для этих наушников очень рекомендуется усилитель желательно с выходной мощностью выше среднего, иначе вы лишитесь в них баса. Забегая вперед, скажу, что я слушал их со многими усилителями, но только с A28 я услышал, что НЧ в них все-таки есть, и очень неплохие.

Вид сверху

У Yulong есть замечательная линейка Sabre. В нее входят продукты почти топовые. Говорю почти, потому что в разработке у компании находятся два абсолютно бескомпромиссных по всем параметрам устройства ЦАП D8 и усилитель A8, и когда-то они станут топом, но на данный момент именно серия Sabre является вершиной продуктовой линейки компании. Данный модельный ряд включает в себя устройства, выполненные в схожем дизайне. Алюминиевый корпус A28 совпадает размерами (250 мм x 200 мм x 55 мм) с остальной продукцией Sabre, таким образом, А28 отлично становится в одну стойку с другими устройствами, позволяя собирать настольную систему очень высокого уровня.

Линейка Sabre немного отличается эклектичностью, поскольку в ней присутствует ряд продуктов, снятых с производства (не упускайте шанс приобрести их по хорошей цене), наиболее же актуальны в ней: кондиционер питания P18, ЦАП/усилитель DA8, усилители для наушников A18 и A28 и ЦАП D18. В ближайшем будущем выйдет еще одна интересная модель — ЦАП/усилитель D200, являющийся практически аналогом DA8 при цене в 2 раза ниже.

С позиционированием усилителей есть небольшая путаница. Две актуальных модели A18 и A28, обе выполнены по балансной схеме. А18 построен полностью на дискретных элементах, в то время как A28 комбинирует использование операционных усилителей с классической схемой алмазного буфера на транзисторах. Отличаются усилители по цене — 18-й стоит около 900 долларов, в то время как более новый 28-й продается на eBay по цене от 600 до 700 долларов в зависимости от продавца. Невзирая на эти различия, стоит сказать что A28 — это все же не младшая модель, так как по уровню данные усилители близки, это скорее новый подход, предлагающий другое звучание. Так же на стороне A28 — более широкий выбор входов/выходов.

Передняя панель

По словам инженеров Yulong, основной целью при разработке A28 было достижение высокого качества звука при сохранении умеренного ценника. Перепробовав различные сочетания, инженеры остановились на ОУ OPA 2604 и транзисторах MJE243/253, подключенных по схеме алмазного буфера.

Так как A28 — балансный усилитель, а разработчики не хотели делать его узкоспециализированным, они сделали возможность подключения и обычного источника с помощью двух RCA-разъемов. В этом случае используется OPA1632 для преобразования обычного входа в балансный.


Не экономили и на других деталях: силовой трансформатор от канадской Plitron, коннекторы Neutrik, потенциометр от тайваньской Alpha.

Задняя панель

Технические характеристики

  • Соотношение сигнал/шум: >120 дБ
  • Общие гармонические искажения+шум: 0,0005 %
  • Перекрестные помехи: >100dB
  • Частотный диапазон: 20 Гц – 20 КГц, ±0,3 дБ
  • Выходная мощность балансного выхода: 600 Ω – 400 мВт, 300 Ω – 700 мВт, 150 Ω – 1.3 Вт, 32 Ω – 2,5 Вт
  • Выходная мощность небалансного выхода: 600 Ω – 120 мВт, 300 Ω – 200 мВт, 150 Ω – 350 мВт, 32 Ω – 800 мВт
  • Потребление энергии: < 30 Вт
  • Размеры: 250 мм x 200 мм x 55 мм
  • Вес: 3 кг

Дизайн и управление

Все продукты линейки Sabre производятся в двух цветах, вы можете выбирать между серебристым и черным. Я предпочитаю первый вариант, так как люблю текстуру алюминия в необработанном виде.

Внешний вид A28 весьма прост, но это сдержанная простота высококлассной техники. Все органы управления и разъемы расположены на передней и задней стороне устройства. Впереди находятся: выключатель с описанным вокруг него зеленым индикатором питания, регулятор громкости и три комбинированных разъема. На разъемах хотелось бы остановиться подробнее. Дело в том, что разработчики решили предоставить пользователю максимум возможностей по подключению наушников. Крайний справа четырехпиновый XLR-разъем предназначен для подключения балансных наушников с соответствующим штекером. Два остальных разъема — комбинированные. В них можно подключать обычный 6,3-мм TRS-коннектор или же трехпиновые разъемы XLR. В первом случае выходы будут использоваться для небалансных наушников, а во втором случае — вы сможете подключить наушники с балансным кабелем, оснащенным двумя трехпиновыми XLR.

Снизу

Выходы для небалансных наушников подписаны как High и Low. По словам представителей компании, правый выход предназначен для очень чувствительных наушников с низким импедансом. Его уменьшенная мощность защищает подобные наушники от перегрузок, которые могут быть для них катастрофичными. Большинство же обычных наушников стоит слушать с левого выхода — там нет ограничений, и, следовательно, звук будет лучше. Кстати, в ходе экспериментов я пришел к выводу, что выход Low лучше подходит для внутриканальных наушников, так как на нем шум менее заметен.

Таким образом, к A28 вы можете подключить любой кабель из существующих для больших наушников, а хитрая система коммутации на реле, скрытая внутри усилителя, возьмет на себя все остальное.

Главное, о чем предупреждают разработчики — не использовать адаптеры с балансного выхода на небалансный, так как это может привести к повреждению устройства. Если ваши наушники имеют простой кабель с общей землей — используйте соответствующий выход, или озаботьтесь заменой кабеля (в случае A28 это имеет смысл).

Регулятор громкости — очень приятный, правильно подобранное усилие для вращения, отсутствие шума, плавная регулировка — все как нужно.

С наушниками

На задней панели расположены входы. Два балансных трехпиновых XLR и два небалансных RCA. Между ними разместился переключатель, позволяющий выбрать одну из двух пар. Разработчики не рекомендуют подключать источники сигнала к обоим входам одновременно, так как это негативно сказывается на качестве звука. В углу задней панели разместилось стандартное гнездо для кабеля питания, совмещенное с предохранителем и переключатель выбора напряжения сети.

На боковых гранях находятся щели для отвода тепла, так как усилитель нагревается в ходе работы — постарайтесь не блокировать их.

Звук

Для прослушивания усилителя я использовал следующее оборудование.

  • MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
  • Yulong DA8 по USB в роли ЦАПа, подключенный к A28 балансными кабелями
  • Fidelia в роли плеера
  • Наушники Philips Fidelio X1 (с балансным подключением), AKG K702 (с балансным подключением), ZMF Fostex (с балансным подключением), Fischer Audio FA-003 Bog Oak Limited Edition, Sennheiser HD800
  • Записи в формате lossless

Главное, что стоит учитывать возможным пользователям этого усилителя — в первую очередь A28 предназначен для балансного подключения. Балансный выход дает большую мощность на наушники, да и по звуку выигрывает у небалансного. Впрочем, и небалансный выход весьма неплох, но тут уже основной вопрос в том — зачем соглашаться на полумеры. С учетом того, что большинство топовых наушников предусматривает замену штатного кабеля, перевести их на балансное подключение не составляет труда. Я, например, воспользовался услугами Era-in-ear, они прооперировали мои AKG и Philips, превратив их в балансные и снабдив соответствующими кабелями.

Питание

Понятно, что усилитель такого уровня обладает отменной детальностью, разрешением и тонально нейтрален. Это необходимые, но не достаточные условия. Я, пожалуй, отойду от своей традиции описания звука в общем и сконцентрируюсь именно на звучании отдельных наушников с данным усилителем.

Самое большое удивление меня, конечно, ждало с AKG K702. Я уже привык к тому, что 702 — наушники с небольшим количеством баса: об этом пишут и большинство обозревателей в интернете, это подтверждал и мой собственный опыт их прослушивания с усилителями попроще. С этим легко смириться, так как не ради мощного баса покупают эти AKG, их главные достоинства — детальность, прозрачность и объемная сцена. Послушав их с Yulong A28, я понял, что на самом деле бас у них есть, причем глубокий и очень текстурный, просто для полноценного раскрытия K702 нужен мощный усилитель. С этой ролью A28 справляется на отлично, а наушники обретают те НЧ, которых им недостает с другими источниками.

Philips Fidelio X1 я склонен считать одними из лучших наушников последних лет пяти. Дорогой стильный дизайн, породистый, чуть темноватый звук с высоким разрешением и динамикой, умеренная цена (правда, в России она не так хороша), нетребовательность к источнику — вот главные достоинства X1. Разумеется, говоря о нетребовательности к источнику, стоит понимать, что хорошие наушники звучат настолько плохо, насколько плох сам источник. Поэтому все-таки слушать Fidelio X1 с первым попавшимся плеером не стоит. Yulong A28 помогает им раскрыться на пределе возможностей — улучшает протяженность и разрешение ВЧ, делает СЧ не такими отдаленными, выравнивает тональный баланс, немного высветляя его.

С Yulong DA8

ZMF Fostex — еще один пример наушников, требовательных к усилению, невзирая на характеристики. Изодинамические излучатели, использованные в них, отличаются небывалой детальностью и весьма сложны в полноценном раскрытии, требуя усилитель помощнее. Раньше я слушал их с неплохим DIY усилителем на базе AD823, но A28, конечно, выводит их на другой уровень. Улучшается буквально каждый аспект звучания: разрешение, динамика, разделение каналов, построение сцены. ZMF и так неплохи, но с хорошим усилением они начинают звучать на уровне, сравнимом со многими топовыми изодинамическими решениями.

Разумеется, мне было интересно проверить A28 в небалансном режиме и сравнить с выходом усилителя для наушников DA8. Для этого я использовал замечательные Fischer Audio FA-003 лимитированной серии Non-Profit и вершину всего — HD800 от Sennheiser. Сразу стоит сказать, что небалансный выход ощутимо отстает от балансного собрата, хотя и немного превосходит встроенный усилитель DA8. С небалансного выхода вы получите заметно меньше НЧ и более узкую воображаемую сцену. Хотя если не сравнивать выходы между собой, то и в небалансном режиме A28 очень хорош: динамика, детали, разрешение — вполне на уровне усилителей той же ценовой категории.

Крупно

Очень хорош небалансный выход с чувствительными IEM: практически полное отсутствие шума, приятная детализация и мощность.

Выводы

Очень достойное продолжение линейки. Не знаю, заменит ли A28 старую модель A18, как обещали представители компании, или станет альтернативой, доступной параллельно, но в любом случае, A28 — это отличный усилитель для тех, кто хочет добиться максимума от своих наушников, пусть даже ценой перехода на балансное подключение. Как обычно у Yulong, A28 стоит раза в полтора дешевле аналогов от конкурентов, что особенно радует тех, кто не готов добиваться качества, невзирая на цену.

К сожалению, в России представителей компании нет, хотя на eBay есть масса предложений от проверенных продавцов, жители же Украины могут обратиться к официальному дистрибьютору.

Обзор усилителя для наушников Yulong A28

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

54 комментария

  1. Ренат Гришин

    Спасибо за обзор. Очень качественно.

  2. hytretc

    Лучшие наушники это sennheiser!!!!!!! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • imclaren

      hytretc, От количества восклицательных знаков наушники лучше не станут.
      А так все субъективно. Следуя такой же логике можно сказать, что Audi – лучшая машина, что не есть истина в последней инстанции. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Павел Дмитриев

      hytretc, не факт. у сеннхайзеров хороши топовые модели, но есть и немало достойных конкурентов

  3. artyfame

    Я, наверно, единственный, кто занимается написанием музыки, аранжировкой, ее продюссированием и звукоредиссурой и не понимает для чего существует это барахло для наушников...

  4. robbi22

    Павел а ожидается на обзор Yulong D200? Спасибо)

  5. Justin

    Павел, Вы пишите:
    Сразу стоит сказать, что небалансный выход ощутимо отстает от балансного собрата, хотя и немного превосходит встроенный усилитель DA8. С небалансного выхода вы получите заметно меньше НЧ и более узкую воображаемую сцену. Хотя если не сравнивать выходы между собой, то и в небалансном режиме A28 очень хорош: динамика, детали, разрешение — вполне на уровне усилителей той же ценовой категории.

    Сегодня получил такой же А28, подключил его к своему DA8 балансным способом. Наушники у меня HD600 с обычным(гибрид от Евгения) 6,3 мм джеком (балансный 4-pin кабель заказан и уже в пути)
    и заметил что звук с небалансных выходов(джеки) на наушники, хуже чем с DA8. Как раз наоборот, сцена сужается и теряются микродетали! Но чуть полновеснее стал бас и слегка приблизилась середина.
    Очень удивился этому, ведь благодаря именно вашему обзору, решился на покупку А28. Под этот усь уже заказал ортодинамические наушники HiFiMan HE-560, которым нужно хорошее усиление.
    С чем это может быть связано?
    Есть 2 предположения, не очень качественный балансный межблочный кабель (покупал 2 шт. 30-ти см. кабеля в музыкальном магазине по 650 руб. каждый) Или просто усилителю нужно прогреться. Работает уже более 6 часов, результат пока не улудшается.
    Расстроен слегка. Буду греть дальше. Скажите, прогрев заметен со временем?
    Надеюсь когда придет мой балансный кабель, усилитель раскроется на нём. А пока, честно говоря, жалею о потраченных деньгах, ведь Yulong DA8, по мне и так прекрасно играет.

    Скажите пару слов, есть шансы что усилитель A28 заиграет лучше ЦАПа DA8?
    Спасибо!

    • d9chere

      Justin, Добрый день, Вы получили ответ на свой вопрос?
      Что-то улучшилось с того времени? какие межблочные и какой кабель заказали для he 560. Сам нахожусь в процессе покупки данной связки.
      Спасибо.

  6. d9chere

    В общем сам отвечу на свой вопрос и вопрос "Justin" выше. У меня D200 и А28, наушники oppo, dunu 2000j, HE-560.
    Когда получил А28, то звук если честно меня разочаровал, т.к. наушники включал не по балансному кабелю. Звук с D200 был быстрее и детальнее, но всё изменилось когда пришел мне кабель для HE-560. Объем, бассы, сцена, всё увеличилось координально. Считаю что это отличная связка: D200 даёт нейтральный, резкий, но не холодный звук. А28 в нем есть немного, капелька теплоты, которая скрашивает работу D200.
    Что касается наушников He-560, на многих сайтах постоянно идут дискуссии, нужен ли им усилитель. Могу однозначно сказать что да! Ни D200, ни D200 + A28 (не балансовый выход) не могут дать достаточно драйва для них. На записях 24/96, 24/198, DSD Приходилось выкручивать громкость на максимум и всё равно не хватало. Я уже не говорю про их подключения к тв, телефону или плееру без усилителя. В общем He-560 наушники однозначно для стационара. Для портатива у меня теперь Oppo, Dunu.
    Павел, как отличается звук усилителя А28 от А18? Я так полагаю что А28 это не упрощенная, а просто другая модель усилителя со своей подачей.

  7. Sergeyby

    Добрый день.Павел,а хватит-ли мощности у a28 для HE-6 по балансу?

  8. Sergeyby

    Спасибо,мои HE-500 с a28 при балансном подключении уже на11 часов играют излишне громко.Хотел 6-ки ...ан-нет. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  9. Sergeyby

    Понятно. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  10. OTROGO

    Хорошо ли сыграется данный аппарат с рекабленными под баланс AKG K501? Пишут, что для таких наушников нужен ламповый усилитель. Но мне главное не получить мертвый стерильный звук от эмоциональных наушников. Как считаете, Yulong A28 не убьет эмоции в наушниках? Мне главное не технические характеристики, а сохранение наушникового почерка.
    Благодарю.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.