Обзор наушников HiFiMan RE300 — бюджетная модель известной компании

5 Января 2015 в 15:00, Павел Дмитриев 11 935 просмотров 43

Main Pic

Сложно начать обзор чего-то, что сделали HiFiMan: писать банальности про то, как компания известна — не хочется, ее продукты говорят сами за себя. Большинство их продукции относятся к среднему и верхнему ценовым сегментам, но как быть ценителям музыки, не обладающим глубоким кошельком? Именно для них и представлена новинка — наушники Re300.

Имя себе HiFiMan сделали на изодинамических наушниках и плеерах (например, я писал про их модели HE-560 и HM-901), потом модельный ряд компании был расширен усилителями и внутриканальными наушниками. Их модели серии Re, такие как Re0, ReZero, Re-400 и Re-600, быстро стали эталоном звучания для динамических наушников. Главным их минусом была высокая цена, Re-400 стоили около 100 долларов, Re-600 — 400. Не так давно HiFiMan решили покорять более доступные сегменты и снизили цены, Re-600 в небалансном варианте теперь можно приобрести за 200 долларов (и это отличная цена за наушники такого уровня), а Re-400 теперь стоят всего 80.

Outer box

Новинка, Re300, призвана занять еще более доступный сегмент, ее ценник на старте составляет 50 долларов, кроме того, есть версии наушников с гарнитурой для iOS- и Android-устройств. Мои знакомые из Era-in-ear прислали на тест все три модификации, поэтому я смог сравнить все варианты.

Ко всем трем новым моделям в HiFiMan подошли серьезно. Гарнитура для iOS сделана трехкнопочной, поэтому владельцы смогут управлять не только воспроизведением, но и громкостью, Android вариант — однокнопочный, поскольку единого стандарта гарнитур с регулировкой громкости для этих телефонов нет. Импеданс моделей с гарнитурами составляет 32Ω, что является, пожалуй, оптимальным вариантом для наушников, используемых со смартфоном. С одной стороны, они не слишком тугие для раскачки слабым усилителем, с другой — заряд аккумулятора расходуется экономней.

Inner box

Вариант без гарнитуры (с индексом h) щеголяет продвинутым кабелем из OCC меди, пониженным вдвое импедансом и более широким частотным диапазоном, что пошло на пользу звучанию Re300h на хорошем источнике.

Технические характеристики

  • Излучатель: динамический, 8,5 мм
  • Диапазон частот: 15 Гц – 22 КГц для обычного варианта, 20 Гц — 20 КГц для гарнитур
  • Импеданс: 16 ± 3,2 Ω для обычного варианта, 32Ω для гарнитур
  • Чувствительность: 108 дБ/мВт
  • Кабель: OCC медь для обычного варианта, OFC для гарнитур
  • Штекер: 3,5 мм, позолоченный
  • Цвета: черный, белый
  • Версии: обычная, с трехкнопочной гарнитурой для iOS, с однокнопочной гарнитурой для Android

Acessories

Упаковка и комплект поставки

HiFiMan верны своим традициям и в упаковке. Внешняя коробка сделана из простого коричневого картона, в ней находится обычный пластиковый бокс-дисплей с наушниками. Также в HiFiMan блюдут и привычку экономить в бюджетных моделях на аксессуарах. С этими наушниками вы получите всего две пары насадок — одну пару маленьких двухфланцевых и одну пару больших из белого прозрачного силикона. Чтобы немного подсластить пилюлю, в комплект положили 5 пар сменных фильтров, для замены тех, что установлены на звуководы.

В общем, маловато всего, даже для бюджетных наушников. Думаю, как обычно, попозже в HiFiMan осознают этот факт и добавят в комплект поставки и насадок, и чехол (по крайней мере с Re-400 так и поступили).

Overview

Дизайн и удобство ношения

Наушники полностью пластиковые, металл остался для более дорогих моделей. Корпус — необычной формы, очень компактный. Маленькие размеры и размещение провода позволяют носить Re300 и кабелем вниз, и с заушной посадкой.

With Re600

Благодаря небольшому размеру посадка наушников — очень комфортна, даже для обладателей небольших ушей. Звукоизоляция полностью зависит от насадок, чаще всего она средняя. Комплектных насадок всего две пары, поэтому, покупая Re300, надо быть готовым к тому, что для оптимальной посадки насадки придется поискать дополнительные, благо сейчас это проблемы не составляет.

Кабель — также обычный, в силиконовой изоляции, на морозе слегка твердеет, обладает небольшим микрофонным эффектом, для борьбы с которым лучше использовать заушное ношение.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование:

  • Yulong DA8 в роли ЦАП и усилителя
  • Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Fiio X5 и QLS QA360 в роли портативных плееров
  • VSonic Gr01 и HiFiMan Re600 в роли наушников для сравнения
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Again with Re600

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.

В целом складывается ощущение, что HiFiMan решили в этой модели компенсировать всю ту недостачу НЧ, что имелась в модели Re400. Я имею в виду, конечно, субъективную недостачу, поскольку Re400 наушники ровные и близкие к нейтральным. Большая часть отзыва ниже относится к обоим вариантам наушников (и H-версии, и гарнитурным), разницу между ними я опишу отдельно.

With QLS360

Re300 весьма басовитые, причем количество баса у них зависит от насадок, а точнее — от плотности посадки в уши. Ради интереса я прицепил большие двухфланцевые насадки из комплекта Re600 и был буквально оглушен количеством низких частот, вбиваемых в уши малютками Re300. Маленькие черные насадки из комплекта поставки хуже всего изолируют наушники у меня в ушах, поэтому звук получается слегка писклявым, поэтому в итоге остановился я на больших белых насадках из комплекта, с ними звук получился более-менее сбалансированным.

Общее звучание наушников можно охарактеризовать как темное, смягченное и местами немного медленное. Если вам нравится скорость и детальность — лучше сразу посмотреть в сторону старших моделей, особенно с учетом их нынешней цены.

Stylish look

Бас — основная доминанта звука, его много, хотя и не избыточно, он приятно «бумкает», добавляя живости композициям, но порой бессовестно залезает на средние частоты. Наушники хорошо подходят для электронной музыки, акустических инструментов, небольших джазовых коллективов.

Средние частоты — достаточно детальные, хотя и не сравнимы с таковыми в Re400. Для нетребовательного слушателя — они более чем хороши и справляются с передачей музыкального материала на достойном уровне.

Single view

ВЧ — тоже неплохие для данного ценового диапазона, причем у H версии они проработаны лучше и ощущаются «ровнее», чем у гарнитур. Излишек ВЧ, вызывающий утомление звуком — напрочь отсутствует.

На слух, H версия воспринимается как более детальная, они громче (что естественно с учетом импеданса) и обладают лучше проработанными ВЧ.

With cable

Совместимость

Разумеется, наушники не критичны к источнику. Они вкусовые и своей подачей способы сгладить шероховатости не очень качественных плееров и смартфонов. Также они позволяют «скорректировать» и недостатки записей. Re300 — одни из немногих наушников, в которых даже записи в MP3 с низким битрейтом не раздражают тотальной синтетичностью.

Both

Микрофон комплектной гарнитуры — весьма неплох, лучше, чем в большинстве других моделей.

Выводы

В общем, HiFiMan сделали неплохие наушники для массового рынка. Конечно, Re400 звучат детальней и чище, а разница в цене составляет всего 30 долларов, но их нейтральная и слегка скучная подача не всегда находит отклик среди простых слушателей, предпочитающих более телесный звук. Re300, выступающие в некотором роде антиподами старших моделей, как раз и нацелены на эту широкую аудиторию.

Обзор наушников HiFiMan RE300 — бюджетная модель известной компании
Метки: , .

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

43 комментария

  1. Vladimir8

    Спасибо! Всегда читаю обзоры, несмотря на то что пользуюсь мега дешевыми наушниками по 10$. Наверное также обладатель Volkswagen читает обзоры Bentley, с мыслями: "Вот ведь куплю себе такой же, когда-нибудь!" :)

  2. burikstar

    Какие лучше эти или vsinic vsd3 ?

    • Павел Дмитриев

      однозначно VSonic

      • burikstar

        а есть что-то лучше VSonic VSD3 стоимостью до 100?

        • Павел Дмитриев

          Ostry например, HiFiMan Re400, если их подача подходит, TTPOD T2 гибриды, если источник хороший

          • burikstar

            какие модели?

          • Tupacalypse

            я прошу Вашей помощи, у меня до недавнего времени были Dunu Titan 1, они пострадали и к сожалению их больше нет, сейчас я ищу что то в меньшем ценовом радиусе до 4к р, у меня когда то были ре400, я был доволен (по моему пострадал кабель), сейчас я склоняюсь к ним, но я слушаю в основном рэп, хотя часто и много других жанров и хаус и рок, я не могу вспомнить подачу ре400, они реально очень плохи в басе ? может есть что то интереснее за эти деньги, я нашел вкликое множество наушников за эти деньги, доселе мне неизвестных.
            Я использую телефон meizu pro 5 с отличным дэком и усилок креатив soundblaster e5
            заранее благодарю !

            • Павел Дмитриев

              я не знаю, почему вдруг Re400 "очень плохи" в басе. они его не акцентируют, как многие другие наушники, но он весьма быстрый и техничный. поэтому тут вопрос в том — что для вас "плохо"
              а так — VSonic и те же Meze — очень ОК

              • Tupacalypse

                я слышал, что в Meze нет ничего кроме баса и они дороговаты, а как насчет KC06A и Hyperion ? я думал между ними, или вы считаете всоник и мезе лучше вариантами ?

                • Павел Дмитриев

                  у мезе баса не особо больше чем в тех же КС06А, поэтому про "ничего кроме баса" — точно звиздёж

                  • Tupacalypse

                    вы про 12 мезе ? я читал, может дезинформацию, что там другие частоты на вторых планах.
                    А можете назвать свой all time favourite из всех перечисленных ? Meze, Hyperion, KC, Re400, Vsonic ? а то что то не стало пока легче с выбором )

                    • Павел Дмитриев

                      не могу, так как они все примерно одинаковые и отличаются в основном по характеру подачи, так что мой субъективный выбор вам тут не поможет вообще
                      я бы, наверное, выбрал остри, но с насадками с фильтром

                      • Tupacalypse

                        вы имеете в виду Comply ?

                        • Павел Дмитриев

                          нет, я имею в виду насадки с фильтром от самих Ostry. они их продавали когда-то, не знаю, продают ли сейчас. вроде в комплекте к 06А шла даже пара
                          к 09 сейчас тоже идут

                          • Tupacalypse

                            я вас понял, буду искать, спрашивать имеются ли таковые, последний вопрос, а на ваш взгляд дуну титаны все же лучше всего вышеперечисленного или это субъективно и кому, что нравится ?

                            • Павел Дмитриев

                              да, титаны лучше, но они далеко не всегда уместны, начать с того что у них звукоизоляция так себе, и закончить тем, что не для всех стилей их честная и детальная подача подходит

                              • Tupacalypse

                                звукоизоляция меня не смущает, довольно обидно менять дуну на нечто хуже, может стоит раскошелиться и взять что то еще лучше, ведь усилитель creative e5 довольно не плох, мог бы раскачать что то серьезное

                                • Павел Дмитриев

                                  ну, если титаны нравились — стоит брать их. потому что всегда лучше брать то, что нравилось, это исключает риск купить что-то что понравится меньше
                                  или же понять, что хочется в титанах изменить и двигаться от этого
                                  потому что реально, если титаны менять на что-то заведомо лучшее, то это уже где-то 100+ баксов

                                • Tupacalypse

                                  у меня даже когда то были yuin pk3, у меня есть 2 усилка креатив и фиио11 и они просто разрывали с таким зарядом, правда не удобно такую бандуру носить )

  3. olegpro

    Я так понимаю что с учетом цены в 200$ за Re-600 надо брать пока есть и не сняли с производства...

  4. VB

    Я один не понимаю, как можно слушать наушники (re400, shure215), которые не отыгрывают никак бас бочку и тарелки? У меня сложилось правило - подбирать уши под метал. Играют метал, остальное значит тоже играть будут)))) Например, в классике, достаточно уже наслаждаться гармонией и мелодиями, в любых качественных ушах слушать можно. Может на мне сказалось долгое время игры в группе на бас гитаре и прослушивание музыке в 90% металла? )))))

    • Павел Дмитриев

      > Может на мне сказалось долгое время игры в группе на бас гитаре и прослушивание музыке в 90% металла? )))))

      да, сказалось

      • VB

        А к каким наушникам мне еще можно присмотреться? Мотики уже есть, нравятся.

        • Павел Дмитриев

          если нравятся мотики, то уже ни на какие :)
          а если серьёзно — что в мотиках хочется изменить-то? ну вот не абстрактное "хочу лучше", а более конкретно

          • VB

            Ну вот конкретно не могу сказать. Только по ощущениям от прослушивания. Был в докторхэд, так после пятой модели уже не помнишь, как звучала вторая. Вот и хотел ограничить масштаб выбора. Накладные аудиотехника 50 понравились, а вот после них ни баера ни акг уже нет. А может надо просто подольше послушать. Есть еще у меня Axelvox242, вот кроме верхов нравятся, особенно ударный бас. Meze99 точно не мои, а Fidelio нет у них.

            • Павел Дмитриев

              ну, тут я не могу советовать ничего, так как не понятно — в какую сторону советовать

              • VB

                Наушники которые отыгрывают метал)))) пару-тройку. Не темные, с ударным басом и песчаными верхами, ну и гитары чтоб злые были)))) внутриканалы и накладные.

                • Павел Дмитриев

                  судя по всему, "отыгрывают метал" у нас с вами не совпадает вообще, я вот вообще слушаю с Ostry KC09, потому что иначе слушать, то что в современных записях называют "ВЧ" — я не могу
                  если так пойдёт и дальше, то вообще буду говорить что "я такое не слушаю" :)

                  • VB

                    Ок, спасибо, ostry значит))). А современный метал уже не тот, можно слушать тока старичков. dream theatre, terion, carcass, трэш четверка... А что есть грязная запись, примерчик бы, мне для понимания? Metallica st.Anger это грязная запись?

                    • Павел Дмитриев

                      st.anger — это просто очень х… х… слишком плохая запись в общем
                      именно грязно записаны, скажем, классика Slayer (Seasons и иже с ним)
                      или, например, Maiden "Seven Son" (пример того как сибилянты слишком акцентированы уже прямо в записи)

                      • VB

                        А мне как-то нравится, больше драйва)). А slayer, по мне, так вообще все хорошо, трэш он и есть трэш))).Не нравятся современные, отшлифованные записи. Ню метал которые. Слишком все неживое какое-то.

                        • Павел Дмитриев

                          нюмитолл это вообще мрак (хотя и там прояснения есть), но в общем — чем дальше, тем больше я ухожу от тяжа из-за качества записи

                          • VB

                            Пост рок есть хорошие - PG Harvey, Yeah Yeah Yeah. Хотя последние могут показаться грязно записанные. А так-то и групп хороших не так уж и прям много(((

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.