Совершенно секретно: NASA разрабатывает варп-двигатель

53 586 просмотров
Об авторе

Гарольд Уайт

В прошлом сентябре несколько сотен ученых, инженеров и любителей космоса собрались под одной крышей в отеле Hyatt в центре города Хьюстон. Причина собрания — второе открытое заседание 100 Year Starship. Финансирует эту высокотехнологичную тусовку само агентство DARPA, а руководит бывший астронавт Мэй Джемисон. Цель проста: «воплотить в реальность полет человека за пределы нашей Солнечной системы к другой звезде в ближайшие 100 лет». Интригует? Вас ждет увлекательный рассказ.

Большинство присутствующих на конференции сходятся во мнении, что развитие пилотируемой космонавтики происходит удручающе медленно. Несмотря на миллиарды долларов, которые были потрачены за последние 20-30 лет, космические агентства не особо продвинулись с точки, заложенной еще в 60-х годах. Чем, кстати, не преминул воспользоваться Элон Маск, основав собственное космическое агентство SpaceX. 100 Year Starship планирует ускорить процесс полета к другой звезде, форсировав развитие перспективных технологий. Что ж, пристегиваемся.

Среди самых долгожданных презентаций на конференции была и такая: «Механика варп-поля 102» («Warp Field Mechanics 102»), которую представил Гарольд «Сынок» Уайт из NASA. Ветеран космического агентства работает над особой двигательной программой в Космическом центре Джонсона (JSC) недалеко от Hyatt. С командой в шесть человек Уайт недавно излагал цели NASA на будущее космических путешествий. В новой презентации было многое: от всевозможных проектов полетов и улучшения химических ракет до мощных двигателей на базе антиматерии и энергии ядра. Однако самое интересное было вот что: варп-двигатель. Или двигатель деформации. Называйте как угодно, но варп остается варпом для многих — от любителей Star Trek до любителей Star Craft.

Прольем немного света: варп-двигатель может сделать возможными путешествия быстрее скорости света. Вы, конечно же, скажете, что это невозможно, поскольку противоречит общей теории относительности Эйнштейна. Уайт считает, что нет. За полчаса, которые ему были отведены на симпозиуме, он рассказал о физике потенциального варп-движения, используя такие понятия, как пузыри Алькубьерре и гиперпространственные колебания. Также он отметил, что его теоретические вычисления позволили проложить дорогу к варп-движению, и он начинает физические испытания в своей лаборатории NASA, которую он назвал Eagleworks.

Как вы уже начали подозревать, работающий варп-двигатель станет словом номер один в истории космических путешествий. Мы не только сможем долететь до Марса быстрее, чем за полтора года, как планируется, но и выйти за пределы Солнечной системы, а может даже заменить источник питания на «Вояджере». Поездка на современном космическом корабле к ближайшей к нам звезде — Альфе Центавра — займет 75 000 лет. Но если корабль будет оборудован варп-двигателем, на всё про всё уйдет две недели, если верить Уайту.

В связи с прекращением работы шаттлов и возрастающей деятельностью частных сегментов в области околоземных полетов, NASA сообщает, что будет ориентироваться на смелые вылазки подальше в космос, куда дальше, чем порядком надоевшее копание Луны. Но без принципиально новых двигателей толку от таких вылазок будет мало. Спустя пару дней после собрания 100 Year Starship глава NASA Чарльз Болден эхом повторил слова Уайта:

«Однажды мы хотим набрать варп-скорость. Мы хотим двигаться быстрее скорости света и не останавливаться на Марсе».

Звездный путь

Мигель Алькубьерре

Физик Мигель Алькубьерре разработал модель варп-двигателя после просмотра эпизода «Звездного пути».

Первое употребление выражения «варп-движение» датируется 1966 годом, когда Джин Родденберри запустил «Звездный путь». В течение последующих тридцати лет варп существовал только в виде одной из самых устойчивых концепций научных фантастов. Но однажды эпизод попался на глаза физику по имени Мигель Алькубьерре. Тогда он работал в области общей теории относительности и задался вопросом: что нужно, чтобы создать варп-двигатель? Свою работу он опубликовал в 1994 году.

Алькубьерре представил пузырь в пространстве. В передней части пузыря пространство-время сжимается, в то время как в задней части пузыря — расширяется (как во время Большого взрыва). Деформация будет слабо влиять на корабль, как обычная волна, несмотря на суматоху за пределами пузыря. В принципе, варп-пузырь может двигаться сколь угодно быстро: ограничение скорости света, предсказанное в рамках теории Эйнштейна, работает только с пространством-временем, а не с искажениями самого пространства-времени. В пузыре, как предсказал Алькубьерре, пространство-время останется неизменным, а сами космические путешественники — целыми и невредимыми.

Варп-двигатель сможет отправить путешественников не только за пределы земной орбиты, но и целой Солнечной системы. Уравнения общей теории относительности Эйнштейна очень сложны в одностороннем решении — вычислении того, как материя искривляет пространство-время, — но в обратную достаточно просты. Используя их, Алькубьерре выяснил, какое распределение материи необходимо для создания варп-пузыря. Но проблема в том, что решение выявило странную форму материи — отрицательную энергию.

В примитивном объяснении гравитация — это сила притяжения между двумя объектами. Каждый объект, вне зависимости от своей величины, притягивает окружающую его материю. В понимании Эйнштейна эта сила является кривизной пространства-времени. Отрицательная энергия, однако, является отталкивающей гравитацией. Вместо того, чтобы стягивать пространство-время, отрицательная энергия будет его расталкивать. Грубо говоря, для работы двигателя Алькубьерре нужна отрицательная энергия, чтобы заставить пространство-время позади корабля расширяться.

И хотя никто никогда не измерял отрицательную энергию, квантовая механика (добавим к списку парадоксов) предсказывает ее существование, а значит, ученые вполне могут создать ее в лаборатории. Одним из способов ее создания мог бы стать эффект Казимира: две параллельные проводящие пластины, расположенные достаточно близко друг к другу, должны создавать небольшое количество отрицательной энергии. Модель Алькубьерре рухнула в тот момент, когда потребовалось огромное количество отрицательной энергии, куда большее, чем можно создать — если верить ученым.

Уайт говорит, что нашел способ обойти это ограничение. В компьютерной симуляции Уайт изменял силу и геометрию варп-поля. Выяснилось, что в теории можно создать варп-пузырь, используя в миллион раз меньше отрицательной энергии, чем предполагал Алькубьерре, и достаточно для того, чтобы космический корабль мог сам ее производить.

«Из невозможного всё стало правдоподобным».

«Сынок»

Инженер NASA

Гарольд «Сынок» Уайт, инженер NASA, разрабатывающий варп-двинатель в лаборатории Eagleworks.

Дальнейшее повествование — от лица Константина Какаэса с PopSci.

Космический центр Джонсона раскинулся рядом с лагунами, где Хьюстон уступает дорогу порту Галвестона. В воздухе витает запах кампусов, в которых тренируются будущие космонавты. В день моего визита Уайт встретил меня в пятнадцатом здании, малоэтажке с лабиринтами коридоров, офисов и лаборатории, которые вместе составляют Eagleworks. Он был одет в поло с вышитой на нем эмблемой Eagleworks: орел, раскинувший крылья над футуристическим звездолетом.

Уайт начал свою карьеру не с лаборатории движения. Он изучал машиностроение и присоединился к агентству в 2004 году к группе робототехники в качестве подрядчика, которым и работал с 2000 года. В итоге, он взял на себя управление манипулятором на МКС, параллельно работая над кандидатской степенью в области физики плазмы. Только в 2009 году Уайт занялся изучением двигателей, которыми давно интересовался, а за рабочим местом в NASA дело не стало.

«Сынок — уникальная личность», — рассказал его босс Джон Эпплуайт, возглавляющий подразделение двигательных систем в центре Джонсона. — «Он определенно фантазер, но при этом инженер. Он может превратить свое воображение в полезный технический продукт».

После присоединения к группе Эпплуайта, Уайт испросил разрешения на открытие собственной лаборатории, посвященной передовой двигателей. Выбрал себе логотип и приступил к работе.

Уайт привел меня в свой кабинет, который делит с коллегой, занимающимся поисками воды на Луне (а нашел, видимо, на Марсе), а после повел в Eagleworks. Пока мы шли, он рассказывал мне о сложностях, связанных с открытием лаборатории, которые он обозначил как «долгий и муторный процесс поиска продвинутых двигателей, которые помогут людям освоить космос». Он говорит, слегка растягивая слова — результат многих лет, проведенных на юге, сначала в колледже Алабамы, а после — 13 лет в Техасе.

Уайт показывает мне аппаратуру и обращает мое внимание на ее центральный элемент — квантово-вакуумный плазменный двигатель (КВПД). Устройство похоже на большой красный бархатный пончик с проводами, туго закрученными вокруг ядра. Это одна из двух основных разработок Eagleworks, наряду с варп-двигателем. Конечно же, засекреченная. Когда я спросил об этом устройстве, Уайт сказал, что не может разглашать детали, кроме того, что разработка этой технологии будет тянуться дольше, чем создание варп-двигателя. В докладе, опубликованном NASA в 2011 году, говорилось, что она использует квантовые флуктуации пустого пространства в качестве источника топлива (о которых, судя по всему, говорил еще Тесла), поэтому космическому кораблю на базе КВПД не понадобится «бензин».

Уайтовские эксперименты с варпом сосредоточились в углу комнаты. Гелий-неоновый лазер крепится на небольшом столике за решеткой с дырочками, вместе с разделителем лучей и черно-белой камерой CCD. Это интерферометр варп-поля Уайта-Джуди, названный в честь самого Уайта и Ричарда Джуди, отставного сотрудника центра Джонсона, который помогал Уайту анализировать данные с CCD. Половина лазерного света проходит через кольцо — экспериментальное приспособление Уайта. Другая половина — нет. Если кольцо никак не меняется, Уайт заметит это по данным с CCD. Если пространство искажается, то «интерференционная картинка будет совершенно другой».

Когда устройство активируется, установка Уайта работает, как в фильме: лазер светится красным, а два луча пересекаются, как лазерные мечи. Внутри кольца четыре керамических конденсатора из титаната бария, которые Уайт заряжает до 23 000 вольт. Последние полтора года он моделировал этот эксперимент, и если верить инженеру, «конденсаторы набирают мощный энергетический потенциал».

Однако когда я спросил, каким образом все это будет генерировать отрицательную энергию, необходимую для искажения пространства времени, ответ Уайта стал уклончивым: «Оно работает так… я могу сказать вам то, что могу сказать. Я не могу сказать вам то, чего не могу». Он сослался на подписку о неразглашении, поэтому детали остались под покровом тайны. Я спросил, с кем он подписал такое соглашение, на что последовал ответ:

«Приходят люди и спрашивают о всяких вещах. Я просто не могу вдаваться в подробности больше, чем сейчас».

Варп-двигатель

Гарольд Уайт

Уайт работает в тени ракеты «Сатурн-5» в Космическом центре Джонсона (JSC).

Теория варп-путешествий интуитивно понятна — деформировать пространство-время и создать движущийся пузырь. Но на практике у нее есть несколько существенных препятствий. Даже если Уайту удастся существенно снизить требуемое количество отрицательной энергии, чем было нужно Алькубьерре, все равно ее останется гораздо больше, чем могут создать ученые. Об этом говорит физик-теоретик из университета Тафтса Лоуренс Форд, написавший десятки статей об отрицательной энергии за последние 30 лет. Форд и другие физики говорят, что существуют фундаментальные физические ограничения — а не только инженерные проблемы — относительно того, сколько отрицательной энергии может быть сосредоточено в одном месте в течение длительного времени.

Другая проблема заключается в том, что для создания варп-пузыря, который движется быстрее скорости света, ученым придется распространить отрицательную энергию вокруг корабля, в том числе и перед ним. Уайт не считает это проблемой. Когда я поинтересовался у него, он ответил достаточно туманно, мол, варп-двигатель будет работать, поскольку «все, что нужно, это аппарат, который создаст все необходимые условия». Но создание этих условий перед кораблем будет означать распределение отрицательной энергии, которая движется быстрее света, чем нарушает общую теорию относительности.

Наконец, варп-двигатель — это концептуальная проблема. В рамках общей теории относительности путешествие быстрее скорости света эквивалентно движению сквозь время. Мы уже рассуждали на тему, возможны ли в принципе такие путешествия. Говоря о том, что варп-двигатель возможен, Уайт фактически утверждает, что может создать машину времени.

Сомнения расползаются, как ночь по земле.

«Не думаю, что любое из привычных пониманий физики предполагает то, что он хочет увидеть в своих экспериментах», — говорит Кен Олум, физик из университета Тафтса, принимавший участие в собрании 100 Year Starship 2011 года. Ной Грэм, физик колледжа Миддлбери, читавший две работы Уайта по моей просьбе, ответил следующим замечанием:

«Не вижу ничего научного в этих бумагах, кроме резюмирования старых работ».

Сам Алькубьерре, ныне физик Национального автономного университета Мексики тоже сомневается:

«Даже если я сижу в корабле и у меня есть отрицательная энергия, нет никакой возможности доставить его куда мне нужно», — сказал он по телефону. — «Это отличная идея. Мне нравится она, потому что я сам ее написал. Но у нее есть ряд ограничений, с которыми я столкнулся на протяжении многих лет, и я не знаю, как их обойти».

Варп-путешествие

Варп-путешествие

Слева от главных ворот центра Джонсона лежит перевернутая на бок ракета «Сатурн-5». Все ступени разъединены, чтобы можно было любоваться кишками ракеты. Только один из многочисленных двигателей носителя размером с небольшой автомобиль, а лежащая на боку ракета на пару метров длиннее футбольного поля. Это красноречиво говорит о сложности космических путешествий. Ракете уже сорок лет, и время, когда она была представлена — и когда NASA было частью большой американской мечты отправить человека на Луну — давно минуло. Сегодня Космический центр Джонсона похож на место, где когда-то гостило величие, но исчезло.

Прорыв в разработке двигателей может ознаменовать новую эру в JSC и NASA, которая продлится долгие годы и конца которой мы уже не увидим. Зонд «Рассвет», запущенный в 2007 году, исследует пояс астероидов на ионных двигателях. В 2010 году японцы представили «Икарус», первый межпланетный проект солнечного паруса, еще один вариант экспериментального двигателя. В 2016 году на МКС начнется эксперимент VASIMR, плазменной системы с высокой двигательной тягой. И хотя эти системы в один прекрасный день смогут возить астронавтов на Марс, за пределы Солнечной системы им точно не выбраться. Вот почему, по мнению Уайта, NASA нужно браться за рискованные проекты.

Варп-двигатель — это, наверное, самый невероятный проект NASA в области двигателей. Самые светлые умы научного сообщества утверждают, что Уайт не может его построить. Эксперты говорят, что он работает вопреки законам природы и физики. Несмотря на все это, NASA поддерживает эту разработку.

«То, что он пытается сделать, не нуждается в большом финансировании», — говорит Эпплуайт. — «Думаю, начальство очень заинтересовано в том, чтобы он продолжал работать. Пока это просто теория, но если она воплотится в реальность, правила игры кардинально изменятся».

В январе Уайт собрал свой варп-интерферометр и отнес его в новое помещение. Eagleworks переехала в новый дом, который больше и «сейсмически изолирован» — с энтузиазмом отмечает Уайт. То есть защищен от вибраций. Но самое лучшее в новой лаборатории то, что NASA выделило Уайту помещение, в котором разрабатывалась программа «Аполлон», та самая, которая однажды доставила Нила Армстронга и Базза Олдрина на Луну.

И стала таким невероятным прорывом, что многие до сих пор не верят в то, что американцы высаживались на Луну.

Совершенно секретно: NASA разрабатывает варп-двигатель

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

63 комментария

  1. Дин Экс

    Сколько будет стоить билет к пульсару? Пусть это будет мои последние секунды, но я увижу самый смертоносный объект во вселенной.

  2. Спок

    Живите долго и процветайте!
    Ждём вас в галактической федерации!

  3. Скептик

    Толком до луны не долетели, а начинают тут свои фонтазии распространять.
    Видимо опять очередная офера с выкалачиванием бабла из бюджета. Народу голову марочат вот и все...

    • Катя

      Что значит, толком не долетели?

    • Оптимист

      По-православному, нерусь, пишут иначе:
      "Толком до (Л)уны не долетели, а начинают тут свои ф(А)нтазии распространять.
      Видимо(,) опять очередная (А)фера с вык(О)лачиванием бабла из бюджета. Народу голову м(О)рочат вот и все…"

    • ВикторRND

      Джобс в свое время тоже размышлял о компьютерах толщиною в тетрадку,о возможности передавать информацию со скоростями,просто не мыслимыми во времена Apple I и Apple II. И что мы видим сейчас? Я думаю это просто дело времени,может не "варп", но факт,что то новое,раз ребзя копает в такую глухую сторону.

      • сокол

        компы это компы.
        а физические законы это физические законы
        они могут создать сколь угодно мощный быстрый и маленький двигатель но при этом не преодолеют скорости света

        • SCI-FI Fan

          Физические законы выдуманы людьми, чтобы объяснить всю, происходящую вокруг фигню, в силу своих невероятно скудных возможностей. Все считают, что скорость света не преодолеть, просто потому что это нельзя проверить, опять же, из-за наших скудных знаний. В 12 веке так вообще думали, что земля плоская и на слонах стоит. И почему? Из-за недостатка знаний.

  4. Аноним

    ...и всей америкой уе...нитесьтуда.

  5. S.S.S

    А собсвенно,почему он так много позирует на фото?У него,что,мания величия???

  6. WrittenInTheStars

    Сомнительная затея, она может и осуществима но не при таких технологиях которые имеются сейчас.Но так хочется верить что когда нибудь мы полетим за пределы солнечной.

    • Pandor

      еще мой дед-тракторист говорил - "Техника она чем сложнее, тем проще. Будет время, когда, к примеру, захочешь послушать радио, к плугу в определенном месте прикрутишь проводок и к наушникам, и слушай". Его фантази были далеки от наших, но те кто понял цитату, согласятся - все гениальное просто (как, например, с добычей графена с помощью обычного карандаша). Не надо изобретать компьютер, чтобы от трех отнять один. Достаточно посчитать на пальцах, если таковых сведений нет в мозгу.

  7. Аноним

    Короче говоря этот двигатель невозможен без получения антигравитации, упс!

  8. Аноним

    чушь-чушская! ну что за бред?! Даже если абстрагироваться от струн, брэйна, колец и энмерности пространства всё равно - если ты выбираешь правила для игры: "Теория относительности" будь добр - хотя бы ей не противоречь! Обьясните мне вот что: если ученые предполагают наличие материи с отрицательной энергией, коей в нашей среде обитания нет, то они соответственно предполагают, что есть пространство с другими законами физики(я это не отрицаю). А с чего блять они взяли, что в пространстве в котором есть материя с отрицательным значением энергии все остальные фундаментальные законы физики схожи с нашими?!
    Просто сидит тип, пилит инвестиции и на вопрос что вы реально делаете - он говорит "ВАРП-двигатель" варп пузырь итд, ну прям как в фильме, а когда у него ничего не получится - он скажет: "Бля, ну в кино - это кино, а жизнь - это жизнь, я попробовал, не получилось - не фортануло"... Шоколад не виноват...

    • Илья Хель

      У нас есть отрицательная энергия. Гуглите «эффект Казимира».

    • Звёздный Странник

      Ты слишком многим не доверяешь глянь в зеркало и задай вопрос ему на что ТЫ способен, а на что нет. Тёмная материя последний годы потихонечку собирают в коллайдере, а теория относительности всего лишь теория не закон!

  9. MolodejnoRu

    а мне идея нравится, надеюсь у него получится и наши шпионы свиснут эту технологию :) и лет через 10-20 все сможем побывать на других планетах...

  10. Скептик

    А то и значит, что не доказано все это - их высадка на луну. Сколько опровержений было представлено: и тени двойные и звезд не видно и т.д. и т.п.
    А ты -"Оптимист" явно все по словарю проверяешь, раз к тексту придираешься. Сам-то русский?
    А не засланный ли ты, часом?

  11. Артём

    Чую вселенная Вархаммер 40 000 всё ближе и ближе))))

  12. vigork54@gmail.com

    а ведь это просто скрывается инфа о неких исследованиях! а все уже и лапы развесили! ежели хочешь что то спрятать-положи на видное место!

  13. Андрюха

    Гарольд «Сынок» Уайт, он же Зефрам Кокрейн, занимается очень правильным делом. Именно так и совершались все значимые открытия на планете Земля.

    • ВикторRND

      Джобс в свое время тоже размышлял о компьютерах толщиною в тетрадку,о возможности передавать информацию со скоростями,просто не мыслимыми во времена Apple I и Apple II. И что мы видим сейчас? Я думаю это просто дело времени,может не «варп», но факт,что то новое,раз ребзя копает в такую глухую сторону.

      • Borisok08

        Как раз таки только и варп. Теория гласит о том, что физический объект не может разогнаться быстрее скорости света... Так что кроме варп-двигателя ничего и не может получится, только досветовые скорости, но это уже угрожает экипажу искажением времени, т.е. если у них прошёл там день, то у нас год...

        • Алекс

          Оно, в принципе, и правильно... В статье сказано, что до Альфы две недели лету - то есть для нас две, а астронавтам это как глазом моргнуть... А чтобы у них день прошел, это наверное к краю вселенной лететь надо...

        • balBes

          ну вот блин опять... ограниченное мышление ввиду своей ущербности человеческого мозга Ёпта! а вы не пытались обратится к начальной математике??? Законы физики на земле ограничены нашей атмосферой, и даже эти законы не изучены досконально!
          Ну да ладно, давайте представим что скорость света 10м/с что это значит? читайте книгу-там написано:"Скорость, с которой световые волны распространяются в вакууме" Свет является материальным веществом ибо его можно генерировать и следовательно от света не зависит существование временного пространства! если мы будем двигаться 20м/с то будем наблюдать следующую ситуацию: 0,5с мы идем со светом а остальные 0,5с мы идем во тьме потому как свет просто нас догнать не может.
          ладно пойдем по другому пути... бросьте 2 мяча с разной силой, что вы увидете?, правильно один мяч пролетит большее расстояние за аналогичный промежуток времени.
          Хватит мыслить как приматы!!! Великие ученые все психи, потому что мыслят не привязывая себя к стандартам общественности!!!

        • Сергей

          Помоем не так уж все и сложно понимать, хотят не объект заставить превысить скорость света а само пространство т. е. создать пузырь (по сути вселенная внутри вселенной только микро) где будет такое же пространство где схоронятся все законы, по сути нет нарушений ни каких законов. Создали пространство в пространстве и заставили одно в другом двигаться за счет искажения самой "оболочки" созданного пространства.

  14. babich_y

    Если в закрытой сфере в вакууме взорвать заряд смещенный от центра, то сфера будет двигаться в сторону смещения заряда.
    Это эффект деформации корпуса - и это можно демонстрировать.
    Очень похоже на то, что тут повествуют.

  15. criat

    ахахахах последние строки меня порвали от смеха 'D

  16. БОЖЕ МОЙ, ВАРП!!!!!

    Ахеретъ... ВАРП!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  17. омномном

    Если мельчайшие частицы в могут двигаться со скоростями света и выше то почему бы и нет крупным объектам не перемещаться с такими же скоростями. Главное нужно искать и размышлять не с земной точки зрения а с космической, ведь эти двигатели собираются летать по космическим законам а не земным, ну и на последок хочу сказать что пора не строить на земле эти двигатели и запускать их в космос, а элементарно построить в космосе 3д принтер, ну хотя бы для начала маленький чтоб в дальнейшем он смог сам себя воспроизвести в большом виде, и дальше строиьь огромные космические корабли , ковчеги, и т.д.

    • сокол

      очень толсто

    • balBes

      согласен, на земле любой двигатель будет работать не так как в космосе. единственный выход это сварганить на планете комнотушку с условиями и физикой которые сущесвуют в космическом пространстве. А ведь там не чистый вакуум как думает большенство

  18. vibe fm

    Какой розход солярки у двигателя?

  19. otolaa

    Потрясающая статья, аж прям душа запела и захотелось Энтерпрайз посмотреть!? Nasa строит "варп" ну прикольно уууу, а Гена Шипов построил 4Д - гироскоп, инерционный двигатель для безопорного движения в космосе, уже летает на орбите, искривляет вокруг себя пространство-время угу!? Но самое потрясающие это "квантово-вакуумный плазменный двигатель (КВПД)" это шикарное название по ходу у них там Голливуд рядом и все они фанаты Энтерпрайз, а Тариель Капанадзе уже построил установку 2007 году на 100 квт голодного электричества из внешнего "ЭФИРА" генератор капанадзе называется, свободная энергия эфира в массы!? Ан нет тут у наших сценаристов из Голливуда прокол - это все засекречено и им запрещено разглашать! Ребята давайте меньше смотреть Голливудских фильмов, давайте наши отечественные фильмы советские обсуждать! Гагарин он же был первый он же наш!

    • AQM-34

      А давайте может вообще фильмы смотреть не будем? А делом займемся например. Не надо считать себя крутыми по праву исторического наследия. Надо делать вещи, совершать открытия. Не для того, чтобы потомки гордились, что вот дескать, их предки такими крутыми были. Нет. Совершать прорывы и делать открытия надо не ради потомков, а ради самих прорывов и открытий. Пора забыть уже в конце концов о подобном спекулятивном образе мышления и перестать отплясывать танец тщеславия на костях истории.

  20. kalwardin

    Engage! :)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.