PlayStation 4 уже начала приносить компании Sony прибыль

Сергей Грэй

Игровые консоли, как правило, первые несколько лет своей жизни приносят компании-разработчику исключительно убытки. Так был устроен этот бизнес до сегодняшнего дня: консоль продавалась в минус, а прибыль шла с продажи игр. Компании Sony, похоже, удалось изменить эту рыночную формулу.

PlayStation 4 уже начала приносить компании Sony прибыль

Действительно, PlayStation 3 продавалась дешевле своей себестоимости в почти 800 долларов, и стоила 499-599 долларов, в зависимости от объёма встроенного жёсткого диска. Учитывая огромные вложения в запуск новой консоли, Sony пришлось значительно удешевить процесс производства приставки и выпустить пару её ревизий в новом форм-факторе, прежде чем PlayStation 3 начала приносить компании хотя бы маленькую, но прибыль. Случилось это лишь спустя несколько лет после начала её продаж в 2006 году.

История с не очень радужным запуском PS3, который сопровождался неконкурентоспособной по сравнению с консолью Microsoft ценой, некоторыми техническим проблемами и сложностью разработки игр для неё, привёл к тому, что Sony понесла огромные убытки в игровом секторе. И, похоже, что японская компания сделала для себя определённые выводы.

PS4 изначально стоила дешевле консоли Xbox One на 100 долларов, и лишь этим летом Microsoft снизит цену на свою приставку, исключив из комплекта сенсор Kinect. Тем временем Sony уже окупила затраты на разработку PlayStation 4 и даже начала продавать её в плюс, то есть выше себестоимости, что является настоящим чудом для консольного рынка. Специалисты, вычислявшие затраты на производство новых консолей, пришли к выводу, что и PlayStation 4 и Xbox One на самом деле стоят 381 и 471 долларов соответственно, а с учётом дополнительных расходов на маркетинг, упаковку, доставку, обслуживание и многое, многое другое, их стоимость совершенно точно превышает ту, что написана на магазинных ценниках. Получается, что Sony удалось каким-то образом так наладить логистику и оптимизировать своё производство, что совокупная себестоимость японской консоли упала ниже отметки в 399 долларов. А американскому конкуренту пришлось ради снижения цены отказаться от важной составляющей своей игровой экосистемы в лице Kinect.

«Это был невероятно успешный запуск, но ключом к долгосрочному успеху является постоянное наращивание базы наших пользователей, — поделился с журналистами президент Sony Кадзуо Хираи, — Что же касается игр, то по состоянию на 13 апреля этого года мы уже запустили 47 игр для PS4, которые разошлись тиражом 20,5 миллионов копий. PlayStation 4 уже приносит нам прибыль с продажи каждой консоли, что сильно отличается от нашего подхода к бизнесу времён PS3».

С момента запуска консоли в ноябре 2013 года, Sony удалось продать более 7 миллионов PS4 во всём мире (можно предположить, что число проданных приставок в данный момент превышает 8,5 миллионов). Согласно исследованиям аналитического агентства NPD, новая консоль Sony занимает первое место по продажам уже четвёртый месяц подряд, оставляя конкурентную платформу Xbox One далеко позади.

Несмотря на то, что Sony не так давно отчиталась об убытках в размере 1,26 миллиардов долларов, запуск новой игровой приставки помог увеличить чистую прибыль на 14,3%. Игровой сегмент компании принёс 78 миллионов долларов убытков, но не стоит обращать на это внимания, так как при запуске новой платформы любая компания всегда несёт довольно внушительные затраты. В следующем году Sony планирует вновь выйти в плюс благодаря своему игровому и мобильному подразделениям.

Немаловажную роль в росте прибыли сыграл тот факт, что более половины обладателей PS4 оплатили подключение сервиса PlayStation Plus, позволяющего каждый месяц получать новые игры, а также доступ к мультиплеерным возможностям. В данный момент сетевыми службами PS3, PS4 и PS Vita пользуются приблизительно 52 миллиона человек, а мобильное приложение PlayStation App скачали 4,5 миллиона пользователей.