Всё, что вы хотели знать о VR-гарнитуре Sony Project Morpheus

17 517 просмотров
Об авторе

Всё, что вы должны знать о VR-гарнитуре Sony Project Morpheus

Анонс гарнитуры виртуальной реальности от японской корпорации Sony взбудоражил очень многих. По сути, это на сегодняшний день единственный достойный соперник другой гарнитуры – Oculus Rift. Но основное различие между этими двумя шлемами заключается в том, что если Rift требует для комфортной игры мощного и дорогого компьютера, то Morpheus для этого понадобится только PlayStation 4 и PlayStation Camera. Датчики отслеживания движений рук уже встроены в контроллеры DualShock 4 изначально. Так какие же игры нас ждут после релиза гарнитуры Sony? Давайте попробуем разобраться.

Технические характеристики

Для начала я напомню вам о технических характеристиках Project Morpheus. Во главе стола OLED-экран с диагональю 5,7 дюйма и разрешением 1920 на 1080 точек (960 на 1080 точек на один глаз). Разработчики специально увеличили диагональ дисплея, чтобы увеличить тем самым угол обзора до 100 градусов. Также им удалось победить эффект размытия изображения при движениях головы игрока. Достигнуть этого удалось с помощью частоты обновления картинки в 120 Гц. Так как консоль PS4 достаточно слабая в техническом плане по сравнению с топовыми компьютерами, инженеры Sony разработали особую технологию, которая встраивает промежуточные кадры автоматически, делая картинку максимально плавной в движении.

Скорость отклика на движения была сокращена до 18 миллисекунд, что вдвое меньше по сравнению с самыми первыми прототипами шлема. Отслеживает положение гарнитуры в пространстве камера PlayStation Camera, которая продаётся отдельно от PS4 с самого первого дня появления консоли на рынке и снабжена двумя отдельными оптическими сенсорами для точного определения расстояния до объектов. На корпусе гарнитуры спереди и сзади расположены 9 светодиодов. Именно их и видит камера. Один светодиод также встроен в каждый контроллер DualShock 4, он позволит приставке видеть каждое движение ваших рук в трёхмерном пространстве. Камера способна отслеживать поворот вашей головы на полные 360 градусов.

Также в гарнитуру встроены акселерометр и гироскоп, которые делают отслеживание движений ещё более точными. Кстати, когда один человек использует гарнитуру, остальные могут видеть то же, что и он, но на экране телевизора. Так что вы сможете позвать в гости друзей, чтобы по очереди всем вместе насладиться прелестями виртуальной реальности. В комплекте с гарнитурой нет наушников, но вы сможете использовать любые совместимые с PS4 гарнитуры, включая те, что поддерживают объёмное аудио. Вход для наушников и микрофона расположен прямо на корпусе гарнитуры. С консолью гарнитура соединяется с помощью интерфейсов HDMI и USB через специальный внешний ресивер. Длина кабеля в последней продемонстрированной версии гарнитуры составляет 5 метров.

Вес гарнитуры очень хорошо сбалансирован и равномерно распределён по верхней части головы пользователя. Никакого давления на ваше лицо она не оказывает. Присутствует специальная кнопка для того, чтобы быстро можно было ослабить крепления и снять её с головы. Вес гарнитуры очень небольшой, поэтому ваша шея не устанет даже после пары часов игры.

Сравнение Project Morpheus с Oculus Rift

Обе гарнитуры используют дисплеи OLED, но с разным разрешением. У Morpheus — это 1920 на 1080 (960 на 1080 точек на каждый глаз), а у Rift — 2160 на 1200 (1080 на 1200 точек на каждый глаз). У Morpheus дисплей один, а у Rift — он разделён на два отдельных для каждого глаза. При этом Rift предоставляет угол обзора в 110 градусов при общей диагонали дисплеев 5,5 дюйма, а Morpheus – всего 100, но с диагональю матрицы 5,7 дюйма. Зато у гарнитуры Sony частота обновления равна 120 Гц против 90 Гц у Oculus Rift, благодаря хитрой системе RGB-субпикселей.

В плане производительности всё гораздо сложнее. Для Oculus Rift потребуется мощный PC, который способен воспроизводить современные видеоигры с разрешением 2160×1200 и частотой кадров 75 fps и выше. Для Project Morpheus нужна только консоль PlayStation 4 и официальная камера. Согласно заявлению руководителя компании Oculus, минимальная конфигурация компьютера, необходимая для работы их гарнитуры: Intel i5 CPU, 8 GB RAM, а также видеокарта Nvidia GTX 970 или AMD 290. В идеале для гладкой работы Risft нужна графическая система, которая сможет выдавать мощность в три раза большую, нежели необходима для вывода на экран игры в разрешении 1080р.

Отслеживание в пространстве у обеих гарнитур практически идентичное. Правда, у Oculus Rift для этого используются маленькие датчики на контроллерах Oculus Touch и самом шлеме, а у Sony – это большие светодиоды. В обоих случаях голова пользователя определяется в пространстве даже тогда, когда он отвернётся от камеры в противоположную сторону.

В плане аудио, конечно, удобнее гарнитура Rift, потому как в него сразу встроены съёмные наушники. Но если у вас уже есть беспроводная гарнитура Sony с поддержкой 3D-audio, вы не испытаете никаких трудностей и сможете сразу же влиться в процесс. Даже если у вас нет наушников – вы сможете выводить звук на динамики вашего телевизора или на стереосистему через ресивер. Обе гарнитуры, разумеется, поддерживают объёмный звук, который позволит вам почувствовать себя в виртуальной реальности на все 100%.

Что же касается управления, то в комплекте с Oculus Rift будет поставляться стандартный контроллер для Xbox One, который не наделён никаким отслеживанием в пространстве и позволит вам управлять, к примеру, рулём гоночного болида, при этом вы не сможете управлять своими руками. Зато если вы докупите контроллеры Oculus Touch – то ваши руки будут отслеживаться камерой. Project Morheus здесь в более выигрышном положении, так как у всех обладателей PS4 есть геймпад с изначально поддержкой виртуальной реальности и отслеживания в пространстве. Также вы можете использовать контроллеры PS Move от консоли PlayStation 3.

В этом поединке нет однозначного победителя или проигравшего. Каждая гарнитура обладает как преимуществами, так и недостатками. Каждый пользователь вправе выбрать себе любую из них на свой вкус и кошелёк. А теперь давайте поговорим о тех играх и демоверсиях, о которых нам известно уже сегодня. Но не следует забывать, что некоторые игры Sony может придержать на потом, чтобы сделать нам сюрприз. Тем более что специально для этого была открыта новая студия в Лондоне, которая бросила все свои силы на разработку VR-проектов.

The Deep

Самая известная на сегодняшний день демоверсия для Project Morpheus. Вы оказываетесь на месте аквалангиста, запертого в клетке для погружений и наблюдений за акулами. А акулы постоянно будут где-то поблизости. Люди, которые опробовали это демо на себе, утверждают, что натурально пугались этой атмосферы, а акула казалась им практически реальной. Некоторые даже сбрасывали гарнитуру с себя в ужасе. Посмотрим, как всё это будет выглядеть на самом деле, когда Morpheus поступит в продажу, так как Sony наверняка опубликует эту демоверсию бесплатно в своём магазине PSN Store.

The Castle

Вторая крошечная демоверсия для Project Morpheus – это The Castle. Перед вами появляется замок и тренировочные чучела, которые вы можете рубить своим мечом или расстреливать из арбалета. В демке используются контроллеры PlayStation Move, чтобы перенести ваши руки в виртуальную реальность. Демо было разработано, чтобы пользователи смогли опробовать управление при помощи своих движений внутри виртуального пространства. Разумеется, это был один из самых первых экспериментов разработчиков с гарнитурой Morpheus, поэтому выглядит он уже порядком устаревшим и неидеальным.

Street Luge

Остросюжетный симулятор скейтборда-люже, когда игрок ложится горизонтально и катится по дороге с уклоном вниз, уворачиваясь от автомобилей при помощи наклонов головы влево и вправо. Очевидцы утверждают, что игра невероятно затягивает и адреналин вбрасывается в кровь литрами. Лично мне уже не терпится опробовать это демо на себе.

The London Heist

Симулятор ограбления банка лондонскими бандитами. Это не полноценная игра, а небольшая демоверсия, демонстрирующая, каким может быть шутер от первого лица в виртуальной реальности. Пользователь может стрелять с двух рук с помощью контроллеров PlayStation Move. Полной записи демки в Интернете, к сожалению, найти не удалось. Дождёмся её публикации в PSN Store после начала продаж гарнитуры.

Bedroom Robots

Sony любит создавать демонстрационные версии с роботами. Именно поэтому на старте продаж каждый покупатель консоли PS4 получил бесплатную демонстрацию игрового контроллера DualShock 4. Project Morpheus не станет исключением и вы сможете развлечься в виртуальной реальности с кучкой крошечных очаровательных роботов. Увидеть, что собой представляет демка, можно в видео ниже.

The Assembly

Игра от студии NDreams, которая расскажет нам мрачную историю о секретной организации, в недрах которой разрабатывают секретное биологическое оружие. Играть предстоит по очереди за двух персонажей, каждым из которых движет своя мотивация.
Пока сложно сказать, когда выйдет этот проект, так как кроме нескольких скриншотов и CG-трейлера о нём практически ничего не известно.

EVE Valkyrie

Космический шутер от первого лица, где вы сможете вертеть головой, сидя за штурвалом своего космического корабля и уходя от вражеских обстрелов. Игра пользуется неизменным успехом среди посетителей различных игровых выставок, так что в её успехе сомневаться не приходится.

RIGS

Первый командный шутер для Project Morpheus. Две команды игроков должны сражаться друг с другом при помощи боевых роботов. Игру разрабатывает одно из подразделений европейской студии Guerilla, которая знаменита серией шутеров от первого лица Killzone. Похоже, что проект уже активно проходит стадию тестирования и вполне может подоспеть к официальному началу продаж гарнитуры в начале 2016 года.

Summer Lesson

Демоверсия для Project Morpheus от создателя серии файтингов Tekken, которая обыгрывает популярный в Японии вид развлечений – визуальные новеллы. Это истории об отношениях парня и девушки, полные романтики, а иногда даже с примесью эротики. Разумеется, в данном случае ни о каком взрослом контенте речь не идёт. Но выглядит это общение с виртуальной девушкой очень и очень впечатляюще.

Superhypercube

Яркая неоновая головоломка в стиле 80-х называется Superhypercube и о ней пока практически ничего не известно. Зато вы уже сейчас можете посмотреть коротенький тизер этой игры.

Battlezone

Battlezone считается одной из первых игр, которые продемонстрировали, на что способна виртуальная реальность. В начале восьмидесятых были популярны аркадные автоматы, в которых игрок должен был смотреть в некое подобие перископа, чтобы видеть окружающий виртуальный мир как бы из кабины настоящего танка. Игра использовала трёхмерную векторную графику и инновационный для того времени геймплей. Будет любопытно, что же разработчики предложат нам в обновлённой версии.

Headmaster

Экшен-головоломка для любителей футбола. Вам предстоит отбивать своей головой футбольные мячи в различные мишени и объекты, тем самым проходя один уровень за другим. Разумеется, эта игра не претендует на звание хита, но наверняка найдёт немало поклонников.

Thief

Да. Недавняя игра из легендарной франшизы Thief обзаведётся поддержкой гарнитуры виртуальной реальности от Sony. Теперь вы сможете на собственной шкуре ощутить все прелести бандитской жизни и от первого лица проникать в шикарные особняки и охраняемые сокровищницы.

Wayward Sky

Игра-адвенчура, выполненная от третьего лица, в которой игроку придётся помочь главным героям пройти сквозь череду препятствий и разгадать немало головоломок. Игрушка должна понравиться маленьким игрокам, так как она очень похожа на качественный мультфильм.

Adrift

Эта игра словно переносит вас в фильм «Гравитация», где вы оказываетесь в полном одиночестве в открытом космосе после непредвиденной катастрофы, унесшей жизни остальных членов вашего экипажа.

ARK: Survival Evolved

Игра наверняка понравится тем, кто в своё время стал фанатом франшизы «Парк юрского периода», так как в этом проекте вам предстоит выживать в фантастическом мире, полном динозавров. Что тут говорить, это нужно видеть. Посмотрите только этот трейлер.

Among the Sleep

Хоррор-игра, в которой вы окажетесь маленьким ребёнком, столкнувшимся с миром оживших кошмаров, наводнивших квартиру его родителей. Игра, насколько я помню, уже вышла в продажу в обычной версии, но в данный момент разработчики делают всё возможное, чтобы закончить VR-составляющую в максимально сжатые сроки.

Project CARS

Гоночный симулятор, о котором я не так давно рассказывал вам в своём развёрнутом обзоре, также обзаведётся поддержкой гарнитур виртуальной реальности. Разумеется, смогут насладиться этим функциями и обладатели консоли PS4.

Я намеренно не пытался охватить весь список анонсированных для гарнитуры Project Morpheus игр и демоверсий, так как на написание такого материала у меня ушёл бы не один вечер. Но надеюсь, что теперь вы хотя бы представляете, что на старте продаж VR-шлема нам не будет скучно. Одних только демок Sony нашлёпала столько (более 20 штук), что можно развлекаться с друзьями неделю кряду.

Стоимость и дата выхода

Как я уже писал выше, дата релиза гарнитуры пока не определена, но представители Sony утверждают, что она поступит в продажу в текущем финансовом году, который заканчивается в марте 2016 года. Другие авторитетные источники утверждают, что Project Morpheus поступит в продажу не позднее июня 2016 года. Кто из них прав – покажет время. Думаю, что уже совсем скоро нам назовут более конкретную дату релиза.

Сколько будет стоить гарнитура Project Morpheus – сказать пока сложно. Руководство Sony утверждает, что шлем будет стоить не дороже консоли PlayStation 4, то есть в пределах 400 долларов, или в случае с нашей страной — 400 евро. По сегодняшнему курсу, это где-то около 25 000 рублей. В принципе, довольно доступная цена для такого передового гаджета.

Нашей редакции интересно ваше мнение о виртуальной реальности и VR-гарнитурах. Интересен ли вам шлем Morpheus или же вы грезите об Oculus Rift? А может, вы и вовсе предпочтёте дождаться гарнитуру Vive от Valve и HTC? Оставьте своё мнение в комментариях к этому материалу. Давайте подискутируем с вами на эту тему.

Всё, что вы хотели знать о VR-гарнитуре Sony Project Morpheus

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

55 комментариев

  1. NomadSoul

    Вообще-то, насколько я знаю, в Рифте разрешение экрана 2160x1200 (1080x1200 на каждый глаз), а не как у Сони 960*1080
    https://www.oculus.com/en-us/blog/powering-the-rift/

    • Сергей Грэй

      Да, спасибо за замечание. Спутал я цифры разрешения с предыдущей версией :) Сейчас подправим.

      • Bleizard

        Разрешение экрана для oculus это для представленной недавно потребительской версии или всё же о ней пока нет известных тех. характеристик? А что касается лично впечатления, то очень скептическое отношение к искуственному увеличению чистоты в гарнитуре от sony. Пока oculus rift в техническом плане выглядит более выгодно, но всё будет видно, когда они расскажут больше подробностей о новой версии. Но вплане контента morpheus определенно выигрывает для меня. Взглянув на ролик Summer Lesson я был в восторге. Это самое прекрасная игра для VR, которую я видел. Я представляю как может изменится жанр визуальных новелл, благодаря выходу гарнитуры от Sony.

      • smp254@bk.ru

        Знаете, у меня oculus rift dk2 и я О2 доволен, практически каждый день сижу. Незнаю что с сони, вы не написали про массу, если она будет легче, то Оч хорошо, так как от рифма порой шея отваливается. И кстати по поводу графики, у меня на ультра тянет все 2 way sly nvidia GeForce gtx 780ti( проц i7 5690x, 64 gb озу) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • MITKA

          И, кстати, технологию про "вклеивание лишних/промежуточных кадров" явно не они придумали, т.к. у меня на телевизоре Philips, которому уже больше 3-х лет, эта функция присутствует. Работает как принудительно постоянно, либо только при увеличении битрейта в динамичных сценах. Вклеивает промежуточный "лишний" кадр, информацию берет с двух соседних, в особо динамичных сценах добавляет 2 кадра ;)

          • sunny_my_hi

            На телевизорах такое присутствует уже очень давно и точно не за авторством филипс. Как правило у каждого производителя своя технология, но все они. Не годятся для использования в играх. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

          • Сергей Грэй

            А я и не говорил, что это именно такая технология и что они её придумали. Здесь явно другой подход, так как речь идёт о совершенно других вещах :) Да и о подробностях они не распространяются.

        • Sagittarius A*

          И как ваше зрение? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • MITKA

        Ни туда написал, см. комментарий выше...

  2. medvedjacson

    Все равно куплю окулус, игры это только часть того, что я хотел бы поюзать) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. santilla11

    Плохо что для окулуса очень тяжелые минимальные требования, по сравнению с той же "Сонькой"

    • _snake_

      Ничего, главное чтоб прогресс в компьютерах продвигался и эти системные требования уже будут "так себе" :) Зато преимущество налицо - графику/физику в игре не будут урезать, ради VR.

  4. Sergejs Kravcenko

    однозначно буду брать как раз к 2016 году дум 4, беру 100% morpheus с 3д звуком просто наслаждение

  5. Аноним

    4K все равно лучше (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Представьте себе, какой для этого компьютер понадобится :) Чтобы два отдельных кадра обсчитывать в таком разрешении, да ещё с такой частотой обновления :)

      • smp254@bk.ru

        Незнаю, может понадобится апгрейд на титан( но пока мои все тянут, кстати кому надо у меня на физике 660ti и с ней +40% просто улетаю) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. Megard

    Вот когда будет 3960х2160 для каждого глаза, тогда это будет интересно, а пока это так - баловство.

  7. Kires

    Блин, жаль в дайсовский баттлфронт не включили поддержку морфеуса...

    • Сергей Грэй

      А может быть ещё включат :) Поживём - увидим. Мне кажется, что PS4 не потянет такую красивую игру в VR просто. На мощных ПК ещё может быть и получится :)

      • Kires

        Сергей, а вообще вы ожидали, что она будет НАСТОЛЬКО красива по графике?
        Вообще, на мой взгляд, эта е3 одна из лучших за последние лет пять =)
        Очень много инноваций. А ещё директ 12ый на подходе,что ещё будет :)

        • Сергей Грэй

          Буду с вами предельно откровенен: я никогда не был фанатом командных шутеров и серии Battlefield, но мне нравится вселенная Star Wars, поэтому данной игрой я очень заинтересовался :) Графика там отличная - спору нет. Но надо посмотреть всё это в деле, а то у меня такое ощущение складывается, что показанные нам видео очень грамотно срежиссированы, а на деле всё будет не так роскошно.

          • smp254@bk.ru

            Сергей, раз вы фанат Star Wars, то наверняка ждете новый battlefront? Как ваше мнение по его графике? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

          • smp254@bk.ru

            Кстати давно держу вопрос, что вы думаете о пространственной графике? Наверняка я криво сказал. Я имею ввиду как у Тони Старка комп дома? Почему бы не пофантазировать? Когда она по вашему появится? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

            • Сергей Грэй

              Ну. Я вам так скажу: если вы имеете в виду компьютеры, как в фильмах Джонни Мнемоник или Особое мнение - то я против. Дело в том, что я пользуюсь подобными моушен-интерфейсами в консолях уже много лет. Сначала вышла камера PS Eye, потом Nintendo Wii, потом Kinect. Все они по-своему интересны, и ты реально получаешь удовольствие от размахивания руками перед собой, но быстро приходит осознание, что это отнимает у тебя гораздо больше усилий и времени, нежели если бы ты хотел сделать это при помощи традиционных кнопок. Руки быстро устают, тебе хочется меньше двигаться и вообще плюнуть на всё это :) Но это лишь моё мнение.

  8. Sagittarius A*

    Жду разрешение для каждого глаза 7680×4320 (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • _snake_

      Я думаю, Рифт будет совершенствоваться с каждым годом и быстро дойдет до такого разрешения.

    • badi

      Ты не боишься, что китайцы увидят твой комментарий и воплотят это прямо сейчас в явь как страшный сон? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  9. numealand

    То, что у Окулуса требования на уровне топой игры - это хорошо! Оживит рынок ПК, которому такое вливание сейчас необходимо. А причин ныть не вижу, шлем выйдет ровно через год, за это время можно на апгрейд компа собрать. К тому времени и Нвидиа свою новую карчтоку на архитектуре Pascal представит - вот как раз её и возьму))

    • lordkonstantin

      Это сколько же понадобиться денег на топовый комп чтобы потянул этот окулус?Порядка от 700000 до 1000000 так где-то?) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  10. givenchy

    Есть ли инфа про Destiny для Морфеуса ?:) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  11. Tutta

    Победит тот шлем, который будет показывать больше порнушки !

  12. Kires

    Мне ещё интересно - как гарнитуры ВР будет влиять на зрение?
    Вопрос причем довольно острый.

    • Sagittarius A*

      Самому очень интересно. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Пока об этом ничего не известно. Но Сони утверждает, что им удалось избавиться от головокружения, тошноты, эффекта расплывчатости в изображении и от многих других негативных эффектов виртуальной реальности. А вообще, все точки над И расставит только время.

  13. LEVAK999

    Тут некоторые ждут от NVidia новых карточек для Окулюса, но AMD уже запилили
    Фурию для него. Директ 12 значительно увеличит производительность видеокарт на
    10 винде. И в начале 2016 года уже будет куча игр на 12 директе и с поддержкой
    Окулюса.

    • Сергей Грэй

      Вы очень большой оптимист :) Думаю, что это хорошо. Но не считаю, что у большинства из здесь присутствующих есть подходящие видеокарты и компьютеры.

  14. Bookmac

    asd

  15. array

    Про Forest давно ничего не слышно (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  16. proguru

    Ну на самом деле из игр то только project cars, thief, eve valkire и та игра выживалка с динозаврами. Остальное просто демки, в которые все зайдут раз десять и забудут. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.