Обзор игры Tales of Xillia 2: триумфальное возвращение JRPG

5 910 просмотров
Об авторе

Tales of Xillia 2

Есть в Японии такой жанр видеоигр, как JRPG. Этот жанр стал безумно популярным в середине 80-х прошлого века, когда на свет появились первые игры серий Dragon Quest и Final Fantasy. В последние годы в жанре наблюдался стабильный застой, но некоторые студии всеми силами хотят вернуть былую славу некогда популярным игровым сериям.

JRPG может оттолкнуть многих игроков тем, что в играх этого жанра практически всегда используется аниме-стилистика. Да, это те самые яркие и аляповатые персонажи из многочисленных японских анимационных сериалов. Тем не менее за этим нарочито детским фасадом зачастую скрывается очень глубокий и проработанный сюжет, который легко может дать фору многим куда более серьёзным на вид западным ролевым играм.

Tales of Xillia 2

Вторая отличительная черта игр жанра JRPG – это, вне всяких сомнений, тщательно продуманная боевая система, которая постоянно эволюционирует и обрастает дополнительными деталями и возможностями. Десятки замысловатых игровых меню, поначалу не очень понятные новичкам, которые играют в JRPG впервые, спустя некоторое время становятся для многих настоящим открытием. В это можно и нужно играть, и порой JRPG кажутся куда более интересными, нежели более известные в миру ролевые сериалы.

Tales of Xillia 2

Компания Namco выпустила первую ролевую игру серии «Tales of» в далёком 1995 году для 16-битной приставки Super Nintendo Entertainment System. Игра немедленно стала хитом продаж в Японии и привнесла в жанр JRPG немало нового. К примеру, это была первая игра, вышедшая на 48-мегабитном картридже, что в те годы было просто невероятно большим объёмом. Также игра использовала голосовые сэмплы, а до этого во всех японских ролевых играх персонажи общались исключительно с помощью текстовых сообщений. Боевая система, в отличие от тех же Final Fantasy и Dragon Quest, напоминала двухмерный файтинг, когда поединки происходили в реальном времени, а не в пошаговом режиме.

Tales of Xillia 2

Tales of Xillia (2011) стала тринадцатой игрой в этой серии, а Tales of Xillia 2 (2012), соответственно, четырнадцатой. Обе игры вышли на игровой консоли Sony PlayStation 3 исключительно благодаря её популярности среди японских геймеров. И обе игры были переведены на английский язык лишь спустя два года после релиза японских версий. На локализацию таких гигантских проектов даже у крупных японских издательств порой уходит очень много времени, и с этим ничего не поделаешь.

Tales of Xillia 2

Учитывая, что в последние годы весь жанр JRPG пришёл в настоящий упадок, ставки японского издательства Namco Bandai на эти игры были действительно высоки. Существовал риск, что если новые части не понравятся фанатам в Японии и на Западе, то разработчикам придётся значительно урезать бюджет последующих игр серии, а от некоторых и вовсе отказаться. Но, к счастью, разработчики не прогадали, а игры ждал большой успех как в Стране восходящего солнца, так и в других странах.

Tales of Xillia 2

Каждая игра серии «Tales of» предлагает вам совершенно уникальный, не связанный с другими играми сюжет, игровой мир и новых персонажей. Но некоторые особенно популярные части обретали прямое номерное продолжение по многочисленным просьбам поклонников. Несмотря на то, что сегодня я расскажу вам о Tales of Xillia 2, вам вовсе не обязательно проходить первую её часть, чтобы разобраться в том, что происходит на экране, и понять, кто все эти люди. Но при особом желании вы прямо внутри игры можете посмотреть краткое изложение сюжета первой её части, почитать о каждом персонаже в специальной иллюстрированной энциклопедии, встроенной в игру, а также, если уж хочется совсем с ушами погрузиться в сюжет, можно просто взять и пройти сначала оригинальную Tales of Xillia.

Tales of Xillia 2

События игры разворачиваются спустя год после окончания первой части. В мире Tales of Xillia люди вынуждены сосуществовать по соседству с бесплотными духами. Благодаря духам люди способны пользоваться магией, на этом и базируется мир и гармония взаимоотношений между ними. Главным героем является парень по имени Люгер Кресник, который подрабатывает поваром в привокзальном кафетерии и постоянно попадает в какие-то просто невероятные неприятности.

Tales of Xillia 2

Волею судеб Люгер оказывается втянут в правительственный заговор и становится особо опасным разыскиваемым преступником. Вместе со своими довольно колоритными товарищами, включающими как персонажей из первой игры, так и совершенно новых личностей, ему предстоит противостоять террористическим организациям, коварным политикам и даже своему собственному брату Юлиусу, который по непонятным причинам встал на сторону зла.

Tales of Xillia 2

Подробно рассказывать о сюжете JRPG – смерти подобно, так как плотность событий в таких играх, как правило, зашкаливает, а сюжетные спойлеры могут лишить вас изрядной доли удовольствия от прохождения игры. Поэтому я оставлю сюжет в покое, а вместо этого лучше расскажу о других аспектах игры.

Как я уже говорил выше, обязательной составляющей японских ролевых игр является проработанная боевая система. Tales of Xillia 2 не стала исключением из правил и предлагает игроку огромный простор для тактического планирования и ведения боя. Кроме того, что выбранный вами персонаж может в одиночку мутузить противников, игра предлагает вам совместить усилия со своими товарищами, управляемыми искусственным интеллектом, благодаря специальной тактической системе. Вы можете попросить любого персонажа помочь вам в бою либо дать ему полную свободу действий, тогда все свои решения он будет принимать самостоятельно.

Tales of Xillia 2

В ходе битвы персонажи используют несколько видов энергии. Помимо традиционных HP (Hit Points, отображающие количество оставшейся жизненной энергии, как в файтингах), каждый персонаж накапливает и расходует шкалы AC (Assault Counter) и TP (Technical Points), первая из которых отображает количество доступных атак, а вторая – очки, которые можно израсходовать на специальные магические приёмы. Благодаря системе «линков» несколько персонажей могут осуществить совместную, невероятно мощную атаку на противника.

Прокачка происходит как традиционным накоплением очков опыта, так и при помощи специальных энергетических сфер, экипировав которыми своих персонажей, вы сможете прокачивать их отдельные навыки. Всё это проще увидеть во время игры, нежели описать на словах.

Tales of Xillia 2

Игру можно условно поделить на два режима: это режим исследования, когда персонаж пешком передвигается по городам и подземельям, и боевой режим, когда команда сражается с противниками. Режим исследования позволит вам общаться с жителями городов и деревушек, а также искать различные спрятанные предметы, выполнять многочисленные квесты и вообще – максимально прочувствовать мир игры на себе. В то время как боевой режим позволит вам прокачать основные характеристики и освоить стратегическую составляющую игры в битвах против рядовых противников и мощных боссов.

Tales of Xillia 2

Ещё одной отличительной особенностью серии «Tales of» является возможность готовить еду из доступных в магазинах продуктов. Рецепты для тех или иных блюд вы можете придумывать сами, методом проб и ошибок, либо получать их за выполнение различных сюжетных заданий. Приготовленную вами еду можно применять в бою для повышения отдельных характеристик или же перекусить между поединками, чтобы, например, во время боя ваши герои получили больше опыта. Такая кулинарная система впервые появилась в самых первых играх серии и неизменно используется с тех пор в каждой новой части.

Tales of Xillia 2

Визуально игра выполнена очень качественно, тем не менее было бы интересно взглянуть, как всё это смотрелось бы на PlayStation 4. Несмотря на то, что персонажи отвечают всем требованиям аниме-стилистики, к такой картинке привыкаешь довольно быстро и даже проникаешься к героям чувством глубокой эмпатии. При перемещении по локациям в игре используется вид от третьего лица, а в некоторые моменты появляется возможность пообщаться с членами своей команды. Такие беседы активируются кнопкой Select на контроллере DualShock 3. В ходе бесед вы сможете узнать больше о том, что на уме у ваших спутников, услышать их истории, другими словами – они станут вам гораздо ближе по мере прохождения.

Tales of Xillia 2

Ещё одним важным нововведением игры стала возможность в некоторые моменты повествования принимать определённый выбор. Игра приостанавливается, а вам показывают два варианта дальнейших действий, из которых вы выбираете один, подходящий вашему личному восприятию ситуации. Порой, если того требует ситуация, на совершение выбора отводится совсем немного времени. В эти моменты вы должны просчитать все за и против и действовать максимально быстро. В зависимости от вашего выбора сюжет игры может развиваться в нескольких незначительно отличающихся друг от друга направлениях, также от этого зависят и отношения между главным героем и членами его команды.

Tales of Xillia 2

Современные видеоигры отличаются от своих предшественниц тем, что их издатели стали более практичными и стараются по максимуму окупить разработку с помощью платных дополнений DLC (Downloadable Content). Данная модель монетизации добралась и до востока, благодаря чему теперь в играх можно приобрести различные «плюшки» за дополнительную плату. В Tales of Xillia 2 вы можете платно приодеть своих персонажей в различной стилистике, а также приобрести для них особо мощное оружие и магические аксессуары. К счастью, функция эта совершенно необязательная, так что тратить свои кровно заработанные деньги вас никто насильно не принуждает.

Tales of Xillia 2

Единственное, что меня очень сильно расстроило при прохождении игры – это англоязычный дубляж. Американцы неоднократно доказывали, что совершенно не умеют озвучивать японские видеоигры, поверьте мне на слово, я на этом съёл не одну собаку. Некоторые издательства специально оставляют на диске с игрой японскую звуковую дорожку, чтобы игрок мог активировать её в любой момент, если ему режет слух бездарная игра американских актёров. Но в Tales of Xillia 2 такого выбора вам никто не предоставит. Придётся морщиться от переигрывания и совершенно нелепых голосов, которые мало соответствуют персонажам, которых вы видите на экране телевизора.

Tales of Xillia 2

К музыке же никаких претензий у меня не возникло – всё очень достойно (даже вступительная композиция в исполнении японской поп-дивы Аюми Хамасаки имеется в наличии) и от этого саундтрека не устаёшь на протяжении десятков часов прохождения, которые у вас наверняка отнимет данная игра. Да, ещё одно отличие JRPG от других ролевых игр – это просто гигантская продолжительность таких игр. Некоторые представители жанра могут отнять у игрока более 100 часов. И уж совсем редкие JRPG можно пройти за 30 и менее часов игрового времени.

Рассказывать про эту игру я могу очень долго, но пора подводить итоги всему вышесказанному.

Плюсы:

  • Очень глубокий сюжет, который продолжает держать вас у экрана на протяжении десятков часов.
  • Красивый фантастический мир, который хочется исследовать от начала и до конца.
  • Уникальная боевая система, которая стала ещё более комплексной и проработанной.
  • Сумасшедшее количество второстепенных квестов и возможностей интересно провести время.
  • Огромная продолжительность игры.

Минусы:

  • Немного устаревшая графика, благодаря тому, что игра разрабатывалась для PS3.
  • Отсутствие японского дубляжа.
  • Многих может отпугнуть аниме-стилистика игры.
  • Частично в игре используются наработки из первой части.

Моя оценка игре Tales of Xillia 2 – 7 баллов из 10. Если бы этой игре добавить немного визуального лоска и выпустить её в обновлённом обличии на консоль Sony PlayStation 4, да снабдить альтернативной японской озвучкой – она бы получила от меня гораздо более высокую оценку. Но даже в эту версию игры можно и нужно играть всем поклонникам жанра JRPG, который, на мой взгляд, начинает возрождаться именно благодаря таким проектам. Рекомендую попробовать игру даже тем геймерам, которые с JRPG никогда не пересекались. Вполне может быть, что вы откроете для себя целый новый мир.

Игра была пройдена на консоли PlayStation 3. За предоставленную копию игры выражаю благодарность компании «Новый диск».

Обзор игры Tales of Xillia 2: триумфальное возвращение JRPG

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

22 комментария

  1. rusibra

    Больще игровых обзоров и новостей плз (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Господа, мы только недавно запустили эту рубрику на сайте. И я делаю всё, что в моих силах, чтобы развивать это направление в рамках Hi-News )) Всему своё время. )

  2. Lazer

    Были бы там ещё и высокобюджетные CGI ролики, как в финал фантази, поиграл бы.

    • Сергей Грэй

      Там, к слову, очень качественные аниме-вставки, нарисованные профессиональными художниками-аниматорами. )) Так что, в чём-то, серия может потягаться с FF.

  3. storm X

    Не, не надо, чтобы все ленты были заполонены играми, иначе другие будут возмущаться, мол, Ньюз продались издателям, и т.д

    • Сергей Грэй

      Ну, начнём с того, что никто из игровых издателей нам не платит. Я сам выбираю те игры, на которые хотел бы написать обзоры. Это всё, что я получаю от них. А некоторые игры даже покупаю за свои собственные деньги, так как нам не всегда хватает журналистских копий. Так что - не нужно наговаривать на нас )) Я всеми силами хочу развивать игровое направление на сайте. Но стараюсь не перебарщивать с этим делом, чтобы не смещать основную научную тематику нашего сайта в сторону игр. Видеоигры - это, разумеется, высокие технологии с какой-то стороны, но всё хорошо в меру )

      • werton

        Может при создании некоторых игр и используются высокие технологии, только эта игра явно не тот случай(как вы сами сказали, устаревшая графика, да к тому же еще и для устаревшей платформы), ну или вы эту сторону, просто, никак в своем обзоре не освятили, написали про все, кроме, тех самых, технологий. Так что этот обзор явно не в кассу. Я ничего не имею против игр, даже напротив, но хотелось бы видеть именно "высокие технологии", применительно к играм, интересно было бы почитать про новые технологии в графике, в физике, анимации, обзоры движков и т.д. А делать просто обзоры игр, ну дык для этого полно других профильных профессиональных сайтов.

        • Сергей Грэй

          Здесь, видите ли, в каком смысле я применил словосочетание "высокие технологии": в том, что создаются эти игры при помощи программирования, а запускаются они на игровых устройствах, содержащих в себе огромное количество различных электронных узлов и технологий )) Речь не только о техническом уровне исполнения самих игр, но вообще об их происхождении, о самой их сути, как вида цифрового развлечения и даже цифрового искусства в некоторых случаях. Что же касается других профильных сайтов по играм - я очень надеюсь, что однажды руководство даст мне карт-бланш на создание и поддержку нашего нового ресурса, полностью посвящённого видеоиграм. )) А пока я пишу обзоры сюда, так как ну никак не могу без этого. Профессионально занимаюсь игровой журналистикой уже более 15-ти лет.

          • werton

            Понятно, только тогда к высоким технологиям так же можно отнести написанныем мною на коленке "крестики нолики" или "хеллоу ворлд": программирование - есть, запускается на пк с электронными узлами - есть. Может обзор на них тут выложить? :D

  4. StgRay

    Нет для меня ничего милей и прекрасней, чем ff 9, ни на что не променяю)))

    • Сергей Грэй

      FF9 на мой взгляд слишком сказочная. Мне по душе более футуристичные FF7 и FF8 )) Тем не менее, серию Final Fantasy любил всей душой до выхода 13-й части. С тех пор очень охладел к этому сериалу. Последняя моя надежда на FF 15, но когда она выйдет - вообще не понятно. Да и Тетсую Номуру с проекта уже сняли.

      • storm X

        Насчет FF, я почитал историю и понял, что революция произошла в 1998, когда выпустили полностью трехмерный фэнтези-мир Ивалис (вроде это была FF8)

        • storm X

          Oo, пардон, сие было FF7, вышедшее в 97, и там был техно-панк, но ажиотаж, как с переходом GTA III на 3D-рельсы

          • Сергей Грэй

            Да. Что-то в этом роде тогда случилось. А Ивалис впервые появился в тактической игре Final Fantasy Tactics, если я не ошибаюсь. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  5. Alex Light

    Меня расстраивает только вот что, почему их не делают на ПК?) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Ну отчего же? Делают. Вон, классику перевыпускают вроде ФФ7-8 время от времени. Не так давно анонсировали выпуск всех трёх частей FF13 на ПК, правда я терпеть не могу эти части серии.

      • Alex Light

        Ключевые слова "время от времени") и это расстраивает немного) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • Сергей Грэй

          Ну а что поделать? В Японии очень малый процент людей сейчас играет на ПК - отсюда и растут ноги у этой проблемы. Они там на мобильных играх помешаны, в том числе и на тех, которые запускаются на хандхельдах.

          • Alex Light

            Я уже смирился) Да и винить их не могу, ведь мне вполне хватает манги и аниме, еще если игры будут в короткий срок переделывать на ПК, то вообще им алтарь придется сделать дома) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  6. LucasArts

    Это вроде "информация на правах рекламы"? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Нет. Это материал на правах: я люблю эту игровую серию - поэтому написал обзор на игру )) то, что мне игру предоставил российский издатель - это потому, что я у него эту игру попросил для обзора. ) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.