ВМС США успешно протестировали электромагнитную стартовую катапульту

23 Июня 2015, Сергей Грэй 17

ВМС США успешно протестировали электромагнитную стартовую катапульту

С 50-х годов прошлого века на большинстве американских авианосцах для запуска самолётов использовались паровые стартовые катапульты. Но всё меняется со временем, вот и на смену пару пришёл электромагнетизм. ВМС США испытали первую электромагнитную катапульту, установленную на авианосце Gerald R Ford. Впервые катапульту испытывали ещё в 2011 году, но прежде чем ввести её в эксплуатацию, потребовалось дополнительное время на доработки.


Система электромагнитного запуска называется Electromagnetic Aircraft Launch System, или просто EMALS. И в качестве испытания с помощью этой катапульты с палубы авианосца в воду была запущена увесистая платформа на колёсах. Процесс тщательно документировался при помощи множества камер, записи с которых вы можете увидеть чуть ниже. Как вы можете видеть, тележка пролетела ещё несколько десятков метров по воздуху, прежде чем упасть в воду.

Авианосец Gerald R Ford стал первым боевым кораблём в американском флоте, на который установили электромагнитную катапульту. К слову, EMALS разрабатывали более 25 лет, а способ запуска самолётов и вовсе был обновлён впервые за последние 60 лет. Больше никаких паровых поршней. Теперь запуск производится с помощью компьютера и мощного магнитного поля.

К преимуществам системы EMALS относят её относительную бесшумность, более плавное ускорение, а также высокую скорость запуска самолёта по сравнению с паровыми катапультами. Механизм EMALS также куда более прост в обслуживании. В 2011 году катапульту уже испытывали, запуская с неё различные военные самолёты вроде F/A-18E Super Hornet, T-45C Goshawk, C-2A Greyhound и другие. Но текущие испытания впервые проводились непосредственно на авианосце, а не на полигоне, расположенном на суше. Вы можете увидеть один из сухопутных запусков при помощи EMALS чуть ниже.

ВМС США успешно протестировали электромагнитную стартовую катапульту

17 комментариев Оставить свой

  1. Qreemer

    Рогатка?

  2. Qreemer

    Интересно ЭМ на аппаратуру самолета не влияет?

    • Baxter

      Qreemer, наверно, что нет, они б не стали дальше проводить испытания.

    • Bookmac

      Qreemer, ну а как ты думаешь, там идиоты работают? Они же не мордор

  3. SkyWoker

    Не понимаю почему они не установят просто трамплин

  4. Tutta

    Вот интересно: можно ли сделать двухпалубный авианосец, где с одной палубы самолеты взлетают, а этажем выше садятся...?

    • BATOU

      Tutta, А зачем?

    • snow1eopard

      Tutta, можно но на нижний этаж во время шторма не сесть будет вообще

      • Favorite

        snow1eopard, Видимо, предлагалось садиться на верхнюю палубу, а взлетать в нижней. Ну, как бы из туннеля.
        Два этажа (палубы) - это чтобы садящиеся и взлетающие самолеты не мешали друг друг?.В принципе, сделать можно, но значительно усложнится конструкция, и следить за взлетом самолета, который где-то под посадочной палубой и не виден с мостика, тоже проблема.
        Поэтому дешевле регулировать взлеты и посадки на одну и ту же палубу с помощью уже существующих систем.

        • mr Vanya

          Favorite, Был на экскурсии на старом авианосце.
          Не знаю как сейчас, но раньше их вообще притапливали (!!!) как можно ниже, дабы обеспечить "неколебательность" при взлёте/посадке.

        • BIN_Diesel

          Favorite, ага и лифт предусмотреть для транспортировки севших самолетов на нижнюю палубу?)

  5. mr Vanya

    Круто!
    не зря учёные четверть века в поте лица хлеб свой ели

  6. Hell-Fire

    Интересно, а если совпадёт запуск самолёта с эми от противника(либо свои что-то бомбанут), замкнёт или выбросил с неимоверной силой самолёт?

  7. Rooting

    Интересная задумка.

  8. Hansen

    Сколько железа как земного и нужного ресурса было выкинуто на помойку при двух мировых войнах,множество тонн в виде кораблей и субмарин ржавеют на дне океанов и морей!Зачем нам ресурсы,это ведь исторический мусор,который до сих пор ржавеет во многих лесах Европы и России!Но вся истина в том,что железная руда быстро не восстанавливается на планете,и помоему она уже закончилась!Так что это могут быть картинками,которые питают воображение,но такой огромный флот как у всех стран второй мировой войны уже не будет!

  9. Muzzy

    Насколько мне известно, электромагнитные катапульты разрабатывались США еще с 80-х годов 20 века. Самолеты американцами успешно запускались (на полигоне) еще в начале 90-х. Самая большая проблема при запуске самолета такой штуковиной: защита корабельного радиолокационного оборудования и систем РЭБ от мощного ЭМ импульса при срабатывании катапульты. Показать такое видео, я думаю, США могли бы уже лет как двадцать, а вот обеспечить то, чтобы в условиях реального боя корабельное оборудование не "глохло" при каждом запуске самолета...
    С другой стороны, большинство американских атомных авианосцев сегодня оснащены атомной силовой установкой, что значит, что на корабле практически неограниченное количество "бесплатного" перегретого пара. Тут логично и дальше использовать именно паровые катапульты, совершенствуя их в техническом плане.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.