ВМС США успешно протестировали электромагнитную стартовую катапульту

23 Июня 2015 в 13:30, Сергей Грэй 8 502 просмотра 17

ВМС США успешно протестировали электромагнитную стартовую катапульту

С 50-х годов прошлого века на большинстве американских авианосцах для запуска самолётов использовались паровые стартовые катапульты. Но всё меняется со временем, вот и на смену пару пришёл электромагнетизм. ВМС США испытали первую электромагнитную катапульту, установленную на авианосце Gerald R Ford. Впервые катапульту испытывали ещё в 2011 году, но прежде чем ввести её в эксплуатацию, потребовалось дополнительное время на доработки.

Система электромагнитного запуска называется Electromagnetic Aircraft Launch System, или просто EMALS. И в качестве испытания с помощью этой катапульты с палубы авианосца в воду была запущена увесистая платформа на колёсах. Процесс тщательно документировался при помощи множества камер, записи с которых вы можете увидеть чуть ниже. Как вы можете видеть, тележка пролетела ещё несколько десятков метров по воздуху, прежде чем упасть в воду.

Авианосец Gerald R Ford стал первым боевым кораблём в американском флоте, на который установили электромагнитную катапульту. К слову, EMALS разрабатывали более 25 лет, а способ запуска самолётов и вовсе был обновлён впервые за последние 60 лет. Больше никаких паровых поршней. Теперь запуск производится с помощью компьютера и мощного магнитного поля.

К преимуществам системы EMALS относят её относительную бесшумность, более плавное ускорение, а также высокую скорость запуска самолёта по сравнению с паровыми катапультами. Механизм EMALS также куда более прост в обслуживании. В 2011 году катапульту уже испытывали, запуская с неё различные военные самолёты вроде F/A-18E Super Hornet, T-45C Goshawk, C-2A Greyhound и другие. Но текущие испытания впервые проводились непосредственно на авианосце, а не на полигоне, расположенном на суше. Вы можете увидеть один из сухопутных запусков при помощи EMALS чуть ниже.

ВМС США успешно протестировали электромагнитную стартовую катапульту

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

17 комментариев

  1. Qreemer

    Рогатка? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. Qreemer

    Интересно ЭМ на аппаратуру самолета не влияет? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. SkyWoker

    Не понимаю почему они не установят просто трамплин (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. Tutta

    Вот интересно: можно ли сделать двухпалубный авианосец, где с одной палубы самолеты взлетают, а этажем выше садятся...?

    • BATOU

      А зачем? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • snow1eopard

      можно но на нижний этаж во время шторма не сесть будет вообще

      • Favorite

        Видимо, предлагалось садиться на верхнюю палубу, а взлетать в нижней. Ну, как бы из туннеля.
        Два этажа (палубы) - это чтобы садящиеся и взлетающие самолеты не мешали друг друг?.В принципе, сделать можно, но значительно усложнится конструкция, и следить за взлетом самолета, который где-то под посадочной палубой и не виден с мостика, тоже проблема.
        Поэтому дешевле регулировать взлеты и посадки на одну и ту же палубу с помощью уже существующих систем.

        • mr Vanya

          Был на экскурсии на старом авианосце.
          Не знаю как сейчас, но раньше их вообще притапливали (!!!) как можно ниже, дабы обеспечить "неколебательность" при взлёте/посадке.

        • BIN_Diesel

          ага и лифт предусмотреть для транспортировки севших самолетов на нижнюю палубу?)

  5. mr Vanya

    Круто!
    не зря учёные четверть века в поте лица хлеб свой ели

  6. Hell-Fire

    Интересно, а если совпадёт запуск самолёта с эми от противника(либо свои что-то бомбанут), замкнёт или выбросил с неимоверной силой самолёт? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  7. Rooting

    Интересная задумка. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  8. Hansen

    Сколько железа как земного и нужного ресурса было выкинуто на помойку при двух мировых войнах,множество тонн в виде кораблей и субмарин ржавеют на дне океанов и морей!Зачем нам ресурсы,это ведь исторический мусор,который до сих пор ржавеет во многих лесах Европы и России!Но вся истина в том,что железная руда быстро не восстанавливается на планете,и помоему она уже закончилась!Так что это могут быть картинками,которые питают воображение,но такой огромный флот как у всех стран второй мировой войны уже не будет!

  9. Muzzy

    Насколько мне известно, электромагнитные катапульты разрабатывались США еще с 80-х годов 20 века. Самолеты американцами успешно запускались (на полигоне) еще в начале 90-х. Самая большая проблема при запуске самолета такой штуковиной: защита корабельного радиолокационного оборудования и систем РЭБ от мощного ЭМ импульса при срабатывании катапульты. Показать такое видео, я думаю, США могли бы уже лет как двадцать, а вот обеспечить то, чтобы в условиях реального боя корабельное оборудование не "глохло" при каждом запуске самолета...
    С другой стороны, большинство американских атомных авианосцев сегодня оснащены атомной силовой установкой, что значит, что на корабле практически неограниченное количество "бесплатного" перегретого пара. Тут логично и дальше использовать именно паровые катапульты, совершенствуя их в техническом плане.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.