В General Motors разработали беспилотную грузовую платформу на водороде

Вячеслав Ларионов

Беспилотные грузовые платформы определённо смогут занять свою нишу в будущем. Чтобы уменьшить их габариты и улучшить другие показатели, разработчики из General Motors решили убрать всё ненужное, отказавшись от кабины и других ставших атавизмами элементов. Вместо всего этого у базовой модели они оставили лишь четырёхколёсную платформу размером с грузовой контейнер, управляемую программой автопилота. При желании сюда можно поставить кабину, оборудовать закрытый кузов и добавить к базовой конструкции ещё несколько модулей.

В General Motors разработали беспилотную грузовую платформу на водороде. Фото.

В General Motors разработали беспилотную грузовую платформу на водороде. Фото.

Задумка разработчиков проста: такой автоматизированный грузовик можно использовать в самых разных условиях, быстро доставляя его в места стихийных бедствий, на раскопки, использовать подобные агрегаты при строительстве мобильных поселений для мирных и военных целей. В портах и на складах такие автоматизированные платформы тоже пригодятся.

В General Motors разработали беспилотную грузовую платформу на водороде. Фото.

Называется новинка SURUS и работает на новой водородной системе, разработанной совместно со специалистами автоконцерна Honda. Кроме того, каждое колесо подключено к собственному электрическому приводу, поэтому при необходимости платформа самостоятельно сможет переключаться между водородным и электродвижком. В будущем разработчики планируют оставить в SURUS только электротягу, но пока тестируют новинку в гибридном режиме. Уже сейчас на одном заряде батарей SURUS способна проехать около 600 километров.

В General Motors разработали беспилотную грузовую платформу на водороде. Фото.

Платформа SURUS выполняет не только функции грузоперевозок, но и помогает GM тестировать собственные беспилотные разработки. В будущем концерн собирается заключить договоры на поставку SURUS военным и правительству, но точных сроков, как и цены, пока не разглашает.

Новости партнеров
Банки готовы отказаться от СМС и перейти на MAX. Кому от этого хорошо?
Банки готовы отказаться от СМС и перейти на MAX. Кому от этого хорошо?
Четырёхлетний цикл Биткоина всё ещё актуален. Как он влияет на цену главной криптовалюты?
Четырёхлетний цикл Биткоина всё ещё актуален. Как он влияет на цену главной криптовалюты?
В России собираются отслеживать все мобильные устройства по IMEI. Почему это на руку честным пользователям
В России собираются отслеживать все мобильные устройства по IMEI. Почему это на руку честным пользователям