Почему мир пока не готов к самоуправляемым автомобилям?

22 Октября 2015 в 20:30, Николай Хижняк 11 799 просмотров 59

tesla

Потому что мир полон идиотов, не читающих пользовательских соглашений и пытающихся использовать вещи не по их назначению и возможностям. Это в очередной раз доказала компания Tesla Элона Маска и несколько видео, опубликованных на видеохостинге YouTube самими «виновниками торжества», но при этом пытающимися выглядеть жертвами в глазах окружающих.

В начале октября этого года стало известно, что владельцы автомобилей Tesla Model S получат возможность испытать новое программное обновление, которое, помимо прочего, добавляет электрокару некоторые функции автопилота.

Совсем недавно обновление под названием Version 7 добралось до жаждущих его попробовать владельцев этих автомобилей. Благодаря имеющимся на борту Model S датчикам, сенсорам, камерам и радарам, автомобиль способен менять полосы движения (при включении водителем соответствующего поворотника), соблюдать дистанцию между впереди идущей машиной, держаться скоростного режима, при необходимости останавливаться, а затем продолжать движение.

Люди, обрадовавшись, что перед ними полноценный автопилот, поспешили, не читая (или невнимательно читая пользовательское соглашение) воспользоваться им как полноценным электронным водителем. Только дело в том, что в этом пользовательском соглашение четко указано, что система «автопилот» предназначена исключительно для использования на больших автомагистралях, разгруженных от автомобильных заторов и не имеющих дорожных знаков по обе стороны от автомобиля, которые могут ввести систему в заблуждение. Кроме того, там же указано, что система предоставляется в качестве «бета-версии» и поэтому водитель должен постоянно контролировать ситуацию, не убирать руки от руля и быть всегда готовым к тому, чтобы перехватить управление автомобилем.

Однако есть на Земле люди, которые плевать хотели на все эти пользовательские соглашения и инструкции. Им подавай все и сразу.

Одним из самых ярких примеров является видео ниже, где человек, которому хватило ума заработать на автомобиль стоимостью около 100 000 долларов, но не хватило ума прочитать соответствующую инструкцию по его эксплуатации, пытается использовать функцию «автопилота» на узкой пригородной дороге, игнорируя информацию о безопасности, которую ему сообщает автомобиль (а именно большой красный знак руля на приборной панели и звуковой сигнал, которые сообщает человеку о том, чтобы он держал руки на руле, а не ковырялся в носу). Проигнорировав эти сообщения, человек почти спровоцировал аварию, так как автомобиль, запутавшись в показаниях (и весьма неровном полотне дороги), почти выехал на полосу встречного движения, где чуть не столкнулся со встречным внедорожником.

Во втором видео человек тоже пренебрегает информацией в инструкции и пытается использовать систему «автопилота» на дорожной развязке, где это категорически запрещается делать. Результат такого решения можно посмотреть ниже.

Люди не понимают, что это обновление не делает их автомобиль самоуправляемым. Они не понимают, что функция автопилота призвана в первую очередь помогать водителю, а не управлять автомобилем за него. Это просто продвинутый круиз-контроль, упрощающий вождение авто стоимостью около 100 000 долларов.

При использовании системы при условиях, соответствующих инструкции и пользовательскому соглашению, она показывает себя отлично, в чем можно убедиться на видео ниже.

Описанные случаи — это лишь капля в море, но есть ли в них вина самого Элона Маска и компании Tesla? Вероятнее всего, да. Они не учли, что в мире много глупых людей.

Почему мир пока не готов к самоуправляемым автомобилям?

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

59 комментариев

  1. HalleluJaH

    Бывает..

  2. Ce3apyc

    Дураки всегда найдутся. А таковыми можно назвать всех, кто считает себя настолько умным, чтобы не читать инструкции. Очень часто в моей практике встречается: сдаешь клиенту программу, он 2 недели пытается использовать ее методом тыка, потом открывает наконец инструкцию и за 9 минут все настраивает.

  3. PROFX520

    Если много идиотов. то значит надо делать автомобили с идиотскими автопилотами и все будет ок :)

  4. diver832

    Маск Красавчег !!! он "пытаетса" делает наш мир лучше, и у него, это уж очень хорошо получается, он реально нас продвигает в то будущее, про которое мы читаем в книгах и смотим фильмы... а бараны есть везде... - будущее не за ними.. а за адекватными, образоваными людьми.. аминь
    (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  5. danunah

    Из этих водил потом будут набирать команду на Марс . Там такие нужны. А на Земле " отряд не заметит потери бойца"..

  6. MadRax

    Интересно, а эти автопилоты справятся на наших "дорогах" в украине? Потому что у нас дорог нет, есть только направление. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • kaeban222

      Разметка вроде везде есть. А вообще к нам надо завозить только тазы с гбо.

  7. JollyRoger


    "Он не дурак. Дураки сидят за высоким забором. Он идиот, а идиоты бродят по улице толпами".
    Из фильма "Невезучие".
    Вот, думаю, инструкции читаю, а пользовательские соглашения нет... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  8. amd212

    На первом видео автомат бодает крупную, материальную машину слева, на втором пытается переехать за белую отчётливо видимую черту, что по идее софту должно быть строжайше запрещено.
    Т.е.. программа удержания полосы пока ещё очень сырая

    • Joe

      Вот именно. Так что это еще очень спорный вопрос, кто дураки - водители или программа!
      Выпустили бета версию? Тестовую? Ну так пусть сами её и тестируют, на автодроме и с манекенами. Зачем тестировать на человеческих жизнях?

  9. Alex St

    Назвали "Автопилот" - на деле дохлая программа немного сложнее автопарковщика... Хотели надуть весь мир)
    Привет от перебежавшим из Apple разработчиков) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Thir133nth

      Факт, у гугла более серьезные наработки в этом направлении. За три года уже должна быть готовая технология для массового внедрения. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  10. Joe

    Ну зачем так подменять понятия? Это самоуправляемые автомобили пока не готовы к миру!!!
    Зачем нужны самоуправляемые машины, которые более опасны на дороге, чем обычные?
    Пока не будет разработан толковый ИИ - таким машинам на дорогах не место! А тем более в руках обычных доверчивых водителей.
    Судя по представленным видеороликам нельзя сказать, что водители дураки (автор, зачем обзываешься?). Просто тестируют функцию автопилота и показывают, что от неё пока только одно название.

    • М. Ковалевич

      Именно так, а то напрашивается инструкция "применять только на автострадах с потоком не более 60 машин в минуту", и вместо пользоваться свободой от руления, попадаешь в кабалу слежения, выполняются ли условия инструкции или нет. И да, всегда держи руки сантиметр от руля, заодно мышцы подкачаешь))

    • Mr. Clever

      Ты идиот. Это машины УЖЕ ездят лучше любого живого человека.

      • Joe

        Это всё, на что хватило содержимого твоей пустой черепушки?

        • Mr. Clever

          Хорошо, беру свои слова обратно на счет оскорбления. Прошу прощения. Вторая фраза все еще в силе. Парируй умник

          • Joe

            Если быть более точным, то скоре ты имеешь ввиду гугл автомобили, а не тесла. Но и с ними не все так гладко.
            Немного изучив поведение этих машин легко понять, что имеется множество нештатных ситуаций, с которыми автомобиль не справится.
            Если автомобиль уже берется за автоматическое управление, то ему нужно доверять на 100%. А писать в инструкции "держите руки у руля" - вот это ересь!

      • Admin

        Последнее предупреждение! И в бан!

    • CSKA

      Хех) Да, надо для начала их доработать и уже потом выпускать на дорогу. Но... Проблема остается. Дураков много. Я лично считаю если и выпускать такие машины, то нужно сразу убирать машины на ручном управлении с дороги. Сколько раз видел и сам проходил через это когда сдавал права и не только. Прут на пролом и все. Когда сдавал права передо мной несколько раз выскакивали с места своего парковки. Практически прямо из под носа. Кольца у нас двухполосные, когда въезжаешь на кольцо нужно включить правый поворотник. И только когда съезжаешь включать опять поворотник. И снова ПРАВЫЙ. Никаких левых поворотников. Въезжать на кольцо можно только на внешнюю полосу и съезжать с кольца только с внешней полосы, а не с внутренних. В меня так один раз чуть не втемяшились (я все про наши двухполосные кольца, хотя правила на всех кольцах одинаковы). А знаешь почему? Да потому что я ехал по правилам, а все залетают на внутреннюю полосу и слетают с кольца с внутренней полосы. При этом еще когда едут по кольцам включают левый поворотник. Так вот вернемся к вопросу: А знаешь почему? Да потому что я видите ли дурак езжу по правилам, а не так как все. В общем вот один из немногочисленных примеров почему машины-автопилоты НУЖНО выпускать на дороги, но при этом они должны быть полностью доработанные и машины ручного управления должны быть полностью убраны с дорог... Так что лично мое мнение, водители дураки, но далеко не все. Но дураков все же больше(((

      P.S. Да и некоторые "автопилоты" уже откатались достаточно

      • VZH

        Если ездить строго по правилам то на дорогах будет скука смертная :)

      • Joe

        Пока автопилоты не смогут учиться на собственных ошибках - грош цена таким автопилотам. Так что без ИИ не обойтись. Никакими алгоритмами нельзя предусмотреть все возможные ситуации. К тому же, в разных странах дороги разные. Где-то дорог вообще нет, одно лишь название.
        А идеальный вариант - сделать под городами вакуумные трубы с капсулами, которые летают каждый по своему адресу (как такси, а не как автобусы)
        И вместо миллиона домов построить один сплошной дом-город одинаковой высоты, а на крыше сделать парк. И только парк и ничего кроме парка. (Утопия?)

        • amd212

          Самообучающийся, самомодифицирующий себя софт - парка о двух концах.
          Нет пока критерия или теста гарантирующего что ИИ не испортится, не сломается в процессе самообучения.
          Вашей машине, например после удачного опыта по избеганию инцидента с выездом на тротуар, может понравится ездить по пешеходным дорожкам :-)

          • Joe

            Ну это если вдаваться в крайности. Я как разработчик с огромным стажем скажу, что при желании можно сделать и так, что бы самообучался и что бы не портился. Самообучение означает только то, от куда можно ожидать опасности. То есть если заметил, что часто подрезают справа, то в следующий раз больше внимания уделять безопасности справа. А если заметил, что на каком-то участке пешеходы часто перебегают дорогу в неположенном месте, то в следующий раз на этом участке ехать тише, но только в случае, если недалеко от дороги есть люди. То есть учиться предсказывать что может случиться через 5...10 секунд.

            • amd212

              Тут вы о балансировании нагрузке а не об самообучении. Я считаю что "железо" на котором функционирует ИИ должно десятикратно превосходить по своему потенциалу максимальную нагрузку которую только способен создать ИИ. Выбирать где больше мониторить справа или слева дабы разгрузить CPU непозволительно, когда на кону десятки человеческих жизней.
              Под самообучением я имел ввиду ситуацию когда машина попадает например в тундру, в болота и зону вечной мерзлоты. Водитель включает моду "учись как надо" и показывает способ вождения по грязи, маршруты который он предпочитает.

              • Joe

                Речь не шла про нагрузку на CPU. Мониторить нужно всё! Речь шла про обучение стилю вождения. Сначала мы водим медленно, аккуратно, потом понимаем, когда есть опасность (продолжаем ездить медленно), а когда полная безопасность (тогда можно и газку поддать).
                Ездить по алгоритму - значит все ситуации под одну гребенку. На обочине ребенок играет с мячом или это пустой автобан - для ИИ разницы нет.

                • М. Ковалевич

                  Имхо пока не будет гуляющих роботов на улицах, не будет полноценных автопилотов. Задачи и проблемы примерно те же. Решение вижу в СИИ, но там уже будет не до авто...

                  • Joe

                    что за СИИ?

                    • М. Ковалевич
                      • Joe

                        Как сейчас работает автопилот в машинах:
                        - в каждом кадре с камеры делается поиск только известных объектов по фильтру, например, машины, пешеходы, разделительные полосы, светофоры, знаки
                        - так же дальномером проверяется, что спереди нет никаких препятствий
                        - анализируются только найденные объекты по заранее заложенным характеристикам, например, размер, направление движения, скорость, цвет (светофора)
                        - принимается решение по заранее заложенной формуле

                        Как автопилот должен работать:
                        - все кадры должны анализироваться как единое информационное пространство меняющееся во времени (а не по кадрово)
                        - в ситуации на дороге должны анализироваться абсолютно все объекты
                        - важные объекты, такие как машины или пешеходы должны анализироватся более тщательно, а на не важные, такие как деревья в далеке, облака и птицы в небе ресурсы тратить не стоит (тут роль приоритетов нагрузки на CPU).
                        - ИИ должен сам распознавать все харакретистики всех объектов, пытаться предстказать их поведение и обращать особое внимание на то поведение, которое не смог предсказать. Все новые характеристики и все не предсказанные поведения должны отправляться в центр управления.
                        - таким образом ИИ должен пополнять свою базу новыми знаниями об окружающем мире и делиться этими знаниями с другими машинами
                        - должен быть центр управления, который должен "объяснять" ИИ что делать в новых случаях, с которыми еще не сталкивались автопилоты ранее (обучение ИИ)
                        - на основе всех данных ИИ должен пытаться предсказать максимальное количество всех сценариев, которые могут произойти ближайшие секунды (у соседней машины отпадет колесо) и даже минуты (заранее перестроится, если впереди полоса занята) и на основе их принимать оптимальное решение.

                        Только во втором случае можно доверять свою жизнь автопилоту, так как он будет рассматривать и анализировать все что происходит вокруг, а не считать по заложенному алгоритму.

        • CSKA

          Ну, я и написал. Без хорошего ИИ на дорогах делать нечего

  11. mr Vanya

    На третьем видео мужик тоже явно тестировал автопилот в непредназначенных для этого местах, но ему повезло, в этот раз. :-)

    • VZH

      Я думаю что с таким автопилотом поседеть можно и устанешь гораздо больше чем от обычного вождения. Это примерно как ты сидишь на пассажирском сиденье и учишь своего 12 летнего сына вождению - ни на секунду нельзя расслабляться так как он может выкинуть что угодно и когда угодно.

  12. 3DPascal

    Я бы сказал мир не готов к полуавтоматическим автомобилям о которых говорится в статье. А вот к реально умным машинам всегда был готов.

  13. safronov.ser

    Я бы вдул (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  14. safronov.ser

    Не стоит (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  15. amd212

    классика
    Люди настолько увлечены тестированием новой фичи, что зевают такси справа.
    Но ... тестируемая фича спасает ситуацию :-)

    https://youtu.be/eus__5aSK8c

  16. Stas025

    Мне нравится работать с Нedge Total. Не первый год уже сотрудничаем. Я правда ушёл на несколько месяцев к другому, ради пробы, но вернулся к Hedge Total. Всё-таки таких условий нет ни у кого. И один из самых больших способ вывода. Я лично с одного счёта вывожу на киви, с другого на яндекс. Всегда деньги быстро приходят. По торговле могу отметить, что шпилек просто так не видел, только если рынок не стабилен, но это, кстати, у всех брокеров было (открывал специально терминалы). А ещё очень нравятся сервисы их. Да и сама торговля идет хорошо. Если так пойдет и дальше, скоро куплю новую машину. А когда есть конкретная цель, то и торговать на Hedge Total намного легче. www.htotal.ru

  17. cutajoke

    ну как тут не добавить несколько слов о дураках! (всегда приятно потешить своё самолюбие)
    1. если бы не было дураков, идиотов, блббв и дблв то как бы подобные разработки накапливали необходимый опыт для саморазвития)) (в машинах наверняка имеется обратная связь с разработчиком)
    2. мир всё таки "принадлежит" всё таки этому жалкому большинству, образованный и умный человек (который на планете Земля в меньшенстве) всё же не будет тратить 100 К$ на это чудо современной электротехники, а предпочтёт велосипед или авто на смеси биотоплива или воспользуется общ.транспортом - так и практичнее и полезнее для здоровья и своего и окружающих)))
    3. и на последок, если бы не было этого жалкого большинства, готового тратить свою жизнь (читай время) на заработок этих 100 К$, чтобы потом отдать их за очередную "новинку" прогресса, то где бы мы сейчас жили, в каком веке и при каких технологиях?))) так может без дураков совсем не обойтись?))

    • Dasha2000

      Смоделируйте у себя в голове следующий простой маршрут:
      Вам нужно выехать на дачу( дорога не очень чтоб, дача в лесу далеко от Мегаполиса).
      Не получилось ?
      Правил но!
      Машинка просто не доедет по такому маршруту!
      Фермер приехал в город.
      Как он на ручном управлении будет взаимодействовать с вашими роботами?
      ОТвет:
      НИКАК!
      Аварийно!
      Все, диспут окончен!

  18. Dasha2000

    Такие машины- мечта злодеев! Европа стонет от гостей! Найдется много людей, которые такие машины используют или во зло, или для аварий!
    Но той компании, которая такой проект ведет, использование машин принесет огромные деньги!
    Но лучше давайте без этого техногенного перегиба обойдемся!

  19. Dasha2000

    И еще такие проекты -инволюция и деградация полная!
    Почему?
    Отдадите машине свои навыки, и кто мы все?
    Поглупеем на еще один навык!
    А сломаются машинки!
    Много причин ей сломаться! Ей помогут сломаться очень много людей!
    И что?
    Никто никула не едет, все орут " Караул"!
    Чем меньше мы зависим от Системы , тем легче жить!

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.