NASA работает над серией «самолетов X»
NASA хочет построить новую серию X-самолетов для повышения эффективности использования топлива и снижения уровня шума и загрязнения от коммерческих самолетов. Спустя несколько лет сокращения бюджетов на исследования в области аэронавтики, NASA будет выбивать существенное их увеличение в грядущий финансовый год и далее. Администратор агентства Чарльз Болдер немного прояснил планы агентства.
Предложенное увеличение бюджета на 3,7 миллиарда долларов в течение следующего десятилетия позволит NASA провести значительную работу над улучшением дозвукового и сверхзвукового полета. В одном из интервью Джейвон Шин, ассоциированный администратор Директората по миссиям аэронавтских исследований NASA, рассказал ресурсу Ars Technica, что агентство работает с промышленными и научными партнерами, исследуя несколько «революционных» технологий. Чтобы сделать следующий шаг и начать летные испытания этих идей, NASA нужно построить Х-самолеты следующего поколения. А это стоит денег.
Шин рассказал, что фаза проектирования и сборки потребует от четырех до пяти лет, после чего самолеты будут испытываться в Центре исследования полетов Армстронга в Калифорнии и Исследовательском центре Лэнгли в Вирджинии. В случае успеха эти концепции могут в течение десяти лет включиться в коммерческие самолеты, а за счет экономии топлива, сокращения шума и выбросов сэкономят авиационной промышленности порядка 255 миллиардов долларов за 25 лет, по оценкам NASA.
Вот несколько идей, о которых рассказал Шин.
Дозвуковой полет
Один из самых интригующих концептов, над которыми работает NASA, это самолет в форме гибридного крыла, с турбовентиляторным двигателем в верхней задней части и двумя вертикальными хвостами. Этот самолет необычного вида может летать с такой же скоростью, как и коммерческие авиалайнеры, но у него есть ряд и других преимуществ.
![NASA NASA](https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2016/03/619090main_avc_boeing_concept_original_4x3_full-980x735.jpg)
На современных самолетах двигательные гондолы, установленные под крыльями, стали настолько большими, что производят много сопротивления, говорит Шин. Эти гондолы также упираются в свои физические ограничения с точки зрения размера, поскольку на некоторых самолетах почти касаются земли. Новая конструкция решает эту проблему за счет размещения двигателей в верхней части фюзеляжа. В дополнение к снижению сопротивления и созданию пространства для двигателей покрупнее и поэффективнее, этот дизайн с гибридным крылом также включает хвостовые щиты, которые снижают шум, производимый летательным аппаратом.
![NASA NASA](https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2016/03/electricprop-980x695.jpg)
В NASA рассчитали, что с такой конфигурацией потребление топлива снизится на 50%, а выбросы оксида азота — на 75%, при этом шум упадет на 42 децибела. «Этот самолет, когда его наконец построят и поднимут с земли, будет вырабатывать шум, который останется в пределах границы аэропорта», говорит Шин.
![NASA NASA](https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2016/03/hybrid_electric_concept-980x649.jpg)
У NASA есть и другие идеи вроде электрического двигателя, длинных и узких крыльев и фюзеляжей в два раза шире. Все они обещают многое при проведении компьютерного моделирования, но чтобы подтвердить эти идеи, их нужно построить и испытать в настоящих летных условиях.
![NASA NASA](https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2016/03/aeroflight-980x682.jpg)
«Мы работаем со всей индустрией, но, как вы хорошо осведомлены, индустрия не очень любит высокорисковые проекты», говорит Шин. «Она более эволюционна, чем революционна. Правительство финансирует исследования, направленные на высокорисковые технологии с высокой возможной отдачей, и все эти идеи с полетами весьма высокорисковые. Мы считаем, что правительство должно инвестировать в исследование X-самолетов, чтобы провести технологии, от которых может выиграть вся страна».
Сверхзвуковой полет
Программа X-самолетов началась еще в 1945 году, когда предшественник NASA, Национальный консультативный комитет по аэронавтике, спроектировал и построил Bell X-1 вместе с ВВС США. В 1947 году Чак Йегер первым осуществил сверхзвуковой полет на X1 над Калифорнией, достигнув скорости в 1,06 Маха.
Сверхзвуковой полет, однако, остался на краю коммерческой жизнеспособности. С 1976 по 2003 год Concorde совершал трансатлантические рейсы для Air France и British Airways, но программу свернули из-за отсутствия клиентов и других проблем.
Одним из самых больших препятствий для жизнеспособности сверхзвуковых самолетов стал полный запрет Федеральным управлением гражданской авиации и другими международными агентствами сверхзвуковых полетов над землей из-за звукового бума. «Это серьезная причина, по которой компании не вышли на этот рынок, и мы до сих пор не знали, как можно было бы облегчить интенсивность звукового бума».
![NASA NASA](https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2016/03/15-072-980x735.jpg)
Но теперь, однако, Шин рассказал, что NASA разработала проекты, которые расщепляют одну большую ударную волну на несколько ударов поменьше. Одной из таких концепций является самолет с длинным остроконечным носом, который уменьшает интенсивность звукового удара, когда достигает земли. Идея в том, говорит Шин, что люди в области достижения звукового удара услышат легкое фоновое рокотание, но никак не оглушающий бум.
После того как NASA разработает этот концептуальный транспорт, план состоит в том, чтобы полетать над населенными районами и поспрашивать местное население. Слышал ли кто-нибудь звуковой бум? Кого-нибудь он побеспокоил? С помощью опросов и научных данных, NASA и авиационные компании могли бы подойти к регулирующим органам с вопросом разрешения сверхзвуковых полетов с шумом до определенного уровня.
Шин рассказал, что он рад возможности показать эти необычные конструкции самолетов общественности и полетать с ними над населенными районами — когда их безопасность будет определена. Он считает, что самолеты вызовут много волнений в приятном смысле.
![Оставить комментарий в Telegram. Поделитесь мнением в чате читателей Hi-News.ru Оставить комментарий в Telegram. Поделитесь мнением в чате читателей Hi-News.ru](https://hi-news.ru/wp-content/themes/101media/img/tg3.jpg)
Новости, статьи и анонсы публикаций
Чат с читателямиСвободное общение и обсуждение материалов