Молдавский изобретатель обещает защитить человечество от авиакатастроф

15 Июля 2014 в 20:30, Николай Хижняк 15 177 просмотров 32

a380

Александр Балан, выпускник молдавского политеха, смог всколыхнуть мировое научное сообщество своим изобретением, за которым уже выстраиваются очереди из клиентов, обещающих создателю миллиарды долларов. Однако больше всех этим изобретением заинтересовались в НАТО. Главная же задача революционного изобретения заключается в спасении людей при авиакатастрофах, ведь, как обещает создатель, при ударе самолета о землю он не будет взрываться, а пассажиры не получат травм.

Сутью революционного изобретения являются две новых химических смеси: SIAAB1 2013 и SIAAB2 2013. SIAAB1 2013 представляет из себя специальную смесь, химическая формула которой пока не разглашается. Добавление смеси в керосин изменяет его химическую и физическую структуру. При ударе топливо будет превращаться в твердое вещество, похожее на зеленый песок. Возгорание топлива при этом становится невозможным. При этом соотношение смеси SIAAB1 к керосину должно быть 1 литр на 100 литров топлива.

Вторая смесь носит название SIAAB2 2013. Она представляет из себя гибридный жидкий и пенистый состав, формула которого также пока не разглашается. Данная смесь будет находиться внутри титановых баллонов, расположенных внутри салона самолета. За 8 секунд до крушения баллоны автоматически активируются и заполнят салон веществом, способным при контакте с воздухом увеличиваться в 416 раз и образовывать своего рода кокон из пены, которая очень быстро затвердевает и блокирует любые движения пассажиров, защищая их тем самым от травм. Примерно через 30 секунд пена обратно превращается в свое изначальное состояние — действие ударной энергии длится не более 4-5 секунд. Создатель отмечает, что вещество имеет слегка едкий запах, однако безвредно для кожи и глаз.

Некоторое время назад появилась информация о том, что установка подобной системы безопасности потребует отказ от 20 посадочных мест в самолетах, однако сам автор изобретения поспешил эту информацию опровергнуть:

«Современные лайнеры почти в полтора раза легче, чем были раньше. Масса, которую мы добавим, например, к борту самого большого самолета — А380 — будет составлять максимум три тонны. При этом следует отметить, что мощность двигателя лайнера и его площадь крыльев позволяет добавить более 30 тонн полезной нагрузки».

SIAAB2

Как сообщает Балан, презентация его проекта пройдет в США.

«В настоящий момент мы ищем подходящее место в Калифорнии для предстоящего тестирования системы. Наша задача — найти наиболее подходящий аэропорт и лицензию на проведение испытаний. Нам уже удалось найти старый самолет, которому осталось летать в лучшем случае около 5000 километров. Мы собирается внедрить на его борт нашу технологию и оборудовать судно необходимыми датчиками мониторинга, а также манекенами. Реализация испытаний намечена на вторую половину этого года. Думаю, многие согласятся, что увидеть падающий на громадной скорости самолет, который в итоге не взорвется при ударе о землю — это настоящее нечто! Мы уверены в успешности будущих испытаний, поскольку предыдущие тесты в лабораторных условиях оказались невероятно успешными».

Вы наверняка задаетесь вопросом, почему испытания будут проходить в США, а не в Молдове? Все очень просто: на родине проектом Балана никто, к сожалению, не заинтересовался.

«О своем изобретении я впервые сообщил в Кишеневе», — говорит Балан.

«Я был в Академии наук РМ. Там на меня смотрели с недоумением. Я несколько раз просил помочь в проведении презентации, но никому не было дела. Я официально пригласил чиновников на презентацию в своей стране, но откликнулись лишь единицы. Тогда я понял, что в этой стране ничего не изменилось за 20 лет независимости. Люди ходят в модной одежде, но их менталитет остался прежним. В свою очередь, в НАТО моей идеей заинтересовались сразу и загорелись ее внедрением в военные суда. Вы же знаете, как для Америки было всегда важным, чтобы везде как можно чаще мелькала надпись «Made in USA». Только представьте, какой финансовый потенциал получит страна, обладающая подобной технологией? Молдова могла бы за несколько лет превратиться в Швейцарию!»

Тем не менее многие относятся к этой идее с большим скепсисом. Автор этих строк сам считает, что пока все это выглядит как научная фантастика и не более.

Сергей Федосеев, глава Дирекции по организации воздушного движения ГП «MoldATSA» комментирует:

«Не зная физических и химических характеристик изобретенной Александром Баланом системы безопасности, очень трудно дать ей однозначную оценку. Я отношусь к данному открытию весьма скептически. Нынешние требования безопасности самолетов очень высоки, и внедрить в строительство воздушных судов нечто кардинально новое невероятно сложно. Если данное изобретение не пройдет проверки и не будет признано ICAO (Международная организация гражданской авиации) и IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), а также не пройдет нужных процедур для сертификации (согласно требованиям международных организаций), то данный проект будет практически невозможно реализовать».

И все же если испытания в реальных условиях пройдут успешно, то подобная система безопасности, скорее всего, будет принята во всем мире. Более того, систему будут использовать не только в случае с авиалайнерами, но и автомобилями.

Молдавский изобретатель обещает защитить человечество от авиакатастроф

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

32 комментария

  1. Kutcher

    Да, так я и представлял систему безопасности в самолетах!

  2. Lazer

    крутая тема

  3. Lcars86

    На мой взгляд система безопасности должна выглядеть так: фюзеляж самолета должен быть сделан из трех (двух если небольшой самолет) частей (хвостовая, центральная и носовая). В случае неименуемой аварии пилот активирует экстренное разъеденение. В этот момент за секунды между частями должны закрываться гермитично двери и после этого части должны друг от друга отстреливаться как можно дальше и спускаться на парашюте. Система сложная, но вполне реализуемая. Однако она годиться для ЧП на большой высоте. А для низкой высоты вариант молдована вполне хорош. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. Lcars86

    Вариант молдована не поможет если самолет с 10 км носом в землю летит. Только если рухнет брюхом. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • marshl940

      Носом обычно не клюют вроде, пилоты до последнего держат его горизонтально. Добавятся пострадавшие не успевшие одеть маски и вдохнувшие/проглотившие смесь.) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • Hermess

        Предусмотрено что люди не успеют надеть маски, смесь это не газ а больше похожа на гель, так что надо постараться чтобы её вдохнуть, гель твердеет на 30 секунд потом распадается. Тоесть дыхание прийдется задержать на 30 секунд, неприятно но шанс выжить стоит того. :)

    • Катя

      Я никогда не видела, чтобы самолёт падал таким образом

  5. KN3tw0rk

    План с большим количеством "должны" содержит в себе столько же изъянов. У молдаванина нет такого, носом в землю наверняка не спасет, но идея очень красивая . (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Hermess

      100% гарантии никто не дает но шансы на выживние в любом случае увеличивается в разы.

  6. ohoho

    секретная зеленая пена - молдавское шампанское.

  7. vassa

    Летая самолетами Аэрофлота не забывайте прихватить пару балончиков монтажной пены и кусок пемзы. Убедившись что вы остались живы, удалите пену пемзой, но следует действовать очень осторожно, чтобы не снять засохшую пену вместе с собственной кожей.

  8. fimakasimoff

    Смейтесь, смейтесь… (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  9. galant

    Я горжусь земляком!!! Он молодец (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  10. Lee-S

    Это говорит о том, что на территории бывшего СССР жизнь человеческая не стоит и копейки, всем плевать.

    А что касается изобретения, то кстати такая штука с пеной была показана еще в фильме Разрушитель 1993г. со Сталлоне. (только там в автомобиле было).

  11. aktu

    Так легче токсичными жидкостями дышать,чем вообще не дышать... Идея супер

  12. Razor

    Круто (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  13. Alexx

    Превращение топлива в негорючую смесь при аварийной посадке - ещё более-менее нормальная идея. Но вот пенные подушки не спасут никого от гибели даже при посадочных 300 км/час. даже если пена будет распыляться мгновенно, люди застынут и не будут летать по салону при ударах самолёта по полосе, то вот внутренние органы людей будут продолжать испытывать ударные перегрузки. А наше сердце, к примеру, не может выдержать удара о грудную клетку на скорости 300 км/ч.
    Если на пальцах - когда кто-то в ДТП, будучи не пристёгнутым, ударяется о лобовое стекло, то умирает он не от порезанного лба или треснувшей кости, а от того, что мозг с силой впечатывается в череп и его разрывает.

    • snork58

      Странно что у вас пристегнутого в машине человека не разрывает пополам ремнем и голова не лопается при столкновении с подушкой безопасности.

      • freetown113

        Он прав, при падении с высоты 10000 метров вертикальная скорость, намного больше гроизонтальной, как бы пилот не старался выровнять самолет. И жаде если тело останется не поврежденным, то органы точно поотрываются или порвутся. Можно попробовать покрыть такой пеной человека и скинуть его с десятиэтажного дома.

        • arhadmin

          Точнее- засунуть в бочку, запенить, и скинуть )) сомнительная идея у цыгана

  14. Curious

    Думаю автопром реализует технологию быстрее чем авиаторы.

  15. Fessovsky

    Как-то так себе и представлял. Если пена достаточно вязкая то и спецназу пойдет. Как в фильме "Final Fantasy". С вертолета или дома спрыгиваешь, под себя предварительно из подствольничка саданув.
    А в плане продвижения частных инноваций на территории СНГ: мог бы и в России гранты получить от роснано, надо только не забывать на каждой странице "нано" ко всем незнакомым словам подставлять. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  16. vassa

    Выживаемость пассажиров при авиакатастрофах зависит не от скорости падения и положения самолета, а от величины перегрузки и времени ее действия на людей при резком торможении. Непристегнутый к креслу пассажир при ударе самолета о землю вылетает из него как пробка из бутылки шампанского и ... , пристегнутый остается в кресле и молит бога, чем дольше пропашет самолет по земле, тем больше шансов остаться целым, но меньше не сгореть живьем.
    Превращение топлива в негорючую твердую смесь избавляет от пожара, а пена заменяет ремни безопасности. Что лучше пена или иной способ удержания пассажира от свободного полета - это вопрос к инженерам по безопасности. Я предпочел бы иную фиксацию тела к креслу. Человек неожиданно замурованный в пене со страху может не просто описаться, а откинуть копыта раньше чем пена могла бы спасти его.
    ------------
    В начале 1950-х годов, доктор медицинских наук, полковник ВВС США Джон Степ (John Stapp) провел ряд опасных экспериментов на себе с использованием ракетных саней. Он выдержал перегрузки свыше 40 g при экстренном торможении саней. Джон выполнил 29 заездов, при этом рекордным стал последний, состоявшийся 10 декабря 1954 года. Через несколько секунд после старта скорость тележки составила 1017 км/час, перегузка составила 20 g, а давление воздушного потока на пилота составляло около 2 тонн. Для остановки тележки использовались два последовательно расположенных на трассе водяных тормозных резурвуара. В момент торможения пиковая перегрузка составила 46.2 g, при этом в течение 1.1 секунды перегрузка составляла 25 g. Стапп был жив, но почти все капилляры в его глазных яблоках лопнули, и он ничего не видел. Врачи всерьез опасались, что он ослепнет, но в госпитале, куда его срочно доставили, хирурги обнаружили, что отслоения сетчатки не произошло. Через несколько часов он начал различать яркие пятна, а на следующий день его зрение уже немного восстановилось.
    Но рекордсменом перенесшим максимальную перегрузку был советский легендарный испытатель института авиационной медицины Джон Гридунов - единственный в мире человек, совершивший свободное падение в катапультном кресле с 12-метровой высоты. В момент удара, он испытал перегрузку 50g (490 м/с²).
    По словам советского Джона, удар был такой силы, что в течение трех дней у него гудело в голове.

  17. fantastic

    Читаю тут коментарии, и не могу никак понять - что за идиоты работают в NASA ? вон тут сколько гениев обожествляются за поедаением очеридного чебурека.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.