MIT показал первый в мире аэроплан с ионным двигателем

22 Ноября 2018, Илья Хель 18

Ученые из MIT показали рабочую модель аэроплана с ионным двигателем. Они использовали электроды с высоким напряжением, чтобы ионизировать воздух и ускорять его, и получившийся «ионный ветер» производил силу тяги в противоположном потоку ионов направлении. В будущем эту концепцию можно будет использовать для оснащения более чистых и тихих аэропланов. А пока полюбуйтесь на этого красавчика. Теоретическое обоснование работы было опубликовано в журнале Nature 21 ноября.


С тех пор, как первый аэроплан отправился в полет, прошло более 100 лет, но принципы движения этих летательных аппаратов — с использованием пропеллеров и турбин — особо не менялись. Большинство из них работало на двигателе, сжигающем топливо.

Первый ионный аэроплан

Ученые из Массачусетского технологического института предложили в качестве альтернативы электроаэродинамику, в которой электрические силы разгоняют ионы в жидкости. Их предложение не включает движущихся частей, практически бесшумно и не требует выброса сгорающих веществ. Единственная проблема в том, что аэропланы с такой твердотельной системой тяги пока не летали.

На видео ученые продемонстрировали, что твердотельная система тяги может поддерживать полет, спроектировав и запустив электроаэродинамически приводимый в движение аэроплан тяжелее воздуха. Аэроплан с размахом крыльев в пять метров отправлялся в полет десять раз и продемонстрировал стабильное и устойчивое движение. Все системы питания, аккумуляторы, включая специально разработанный сверхлегкий преобразователь тока (40 киловольт), были на борту.

На данный момент это доказательство работоспособности концепции, но мы легко можем представить появление самолетов с ионными двигателями, которые придут на замену традиционным самолетам, работающим на сгорающем топливе.

Как вам? Расскажите в нашем чате в Телеграме.

18 комментариев Оставить свой

  1. Akibastarec

    А можно подробнее об устройстве, онегай симас! Меня, как авиамоделиста это очень интересует. Новый закон, принятый госдупой, делает малоинтересными классические электродвигатели с их тяжеленными медными обмотками и тяжеленными стальными магнитопроводами и магнитами. А в электростатических двигателях - легчайшие обкладки, хоть из тончайшей алюминиевой фольги, да и диэлектрические части можно делать хоть из пенопласта.

    • Elk

      Akibastarec, Для авиамоделей не подойдет, во первых - очень слабая тяга, во вторых - нужен очень большой ток, +дорогущая и сложная система.

  2. a-ft0r

    широкий электрод разместить не поперек, а вдоль планера, и ионизирующий спрятать в корпус, меньше сопротивление движению от воздуха, все таки подъемную силу создают на других принципах и по мне этот двигатель уравновешенный, при ионизации газ отталкиваясь от одного электрода толкает его в противоположную сторону и ударяясь о широкий электрод уравнивает силы с разными знаками ..., или я в этой чертовщине чего-то не догоняю, это как самому дуть в парус или вытаскивать себя за волосы из болота.

    • Transchelovek

      a-ft0r, в ионном двигателе такой же принцип как в реактивном, только разгоняет частицы магнитным полем, а не взрывом. Не читал подробно про этот самолёт, но если вы более-менее описали правильно в смысловом содержании,тот тут реактивная струя формируется из атмосферы, она же топливо. Никакие электроды друг друга не толкают.

      • Akibastarec

        Transchelovek, Я как-то сделал электростатический двигатель оригинальной конструкции, но там было обычное вращение. И еще хотелось поэкспериментировать с одной вещью, может и они до нее додумались?

  3. Ilya81

    Интересно, в чём преимущество? КПД выше? Сомневаюсь. Источник энергии всё равно для самолёта будет вполне определённым, и аккумуляторы для самолётов - дохлый номер независимо от системы тяги. Если речь о загрязнении воздуха, то дополнительная ионизация будет едва ли не хуже выборосов отработанного топлива, не говоря уж о том, что источник энергии всё равно нужен.

  4. 0.5l

    теперь лампа Чижевского прилетит к вам по воздуху

  5. AMDRYZEN

    Такой концепт уже кучу лет в интернете валяется в разных интерпретациях , его даже в разрушители легенд сделали , разные кулибины делали , а в бытовухе используется как бесшумный аналог вентилятора или в кондиционерах , штука интересная но не новая , жрёт много .

  6. baa

    Планер, запущенный рукой (или резинкой, как в примере) летит так же. Что демонстрирует это видео? Какова тяга?

  7. soso

    "Расчеты и эксперименты специалистов MIT показали, что в определенных условиях ионные двигатели могут быть гораздо более эффективным источником тяги, чем обычные реактивные двигатели. В своих экспериментах они обнаружили, что ионный ветер может выдавать до 110 ньютонов тяги на киловатт, по сравнению с 2 ньютонами на киловатт у обычного реактивного двигателя.
    Интересно, что наибольшую эффективность ионный двигатель показал при низкой скорости воздушной струи. Другими словами, ионный ветер лучше использовать для медленного движения большого количества воздуха, а не разгонять небольшие объемы до сверхзвуковых скоростей. Это означает, что оптимальнее всего применять ионный двигатель на медленных самолетах, у которых воздухозаборники для ионного ветра будут располагаться фактически по всей поверхности."
    ©

  8. Zamza

    Это начало. Дальше всё разовьют... Главное преимущество - минимум движущихся частей и бесшумность....

  9. ioan_iv

    Замерзнут все аккумуляторы при минус 50 и рухнет агрегат?

  10. Aladdin

    Хотя бы использовать такие движки в городских воздушных такси для начала....

  11. vahtang1961

    Этот двигатель нужно к радиоизотопному генератору подключить! Тогда он проработает несколько лет (пример - американский Вояджер, у которого РИИТ работает уже более 40 лет). Тогда можно будет спроектировать более мощный аппарат.

    • Asmodeus55555

      vahtang1961, Вообще в статье о жидкости говорится. Жидкость ионизируется. Она же - рабочее тело. А значит помимо веса аккумуляторов ещё и вес жидкости добавляется. Вряд ли это будет применимо в реальных самолётах.

    • Asmodeus55555

      vahtang1961, А ядерную батарейку на самолётах ждут не дождутся террористы. Такие батарейки даже в кардиохирургии давно запретили по причине возможного использования террористами.

      • Pyth0n

        Asmodeus55555, Террористы используют доллары и сотовые телефоны, почему бы и их не запретить? Или может террористы начнут потрошить пациентов с этими кардиостимуляторами? Ведь на алиэкспрессе их вряд ли можно будет купить.

  12. alexwer

    Какой там двигатель? Диванный?

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.