Дороги будущего будут из вторичного пластика

14 Июля 2015 в 22:30, Ауслендер Дмитрий 11 668 просмотров 21

Пластмассовая дорога

Повреждения дорожного полотна ведут к появлению опасных выбоин и мучительных заторов на дорогах, что в последующем выливается в дорогостоящие расходы на ремонт. Голландская компания объявила о своих планах по строительству пластиковых дорог, которые собираются по принципу конструктора LEGO. Роттердам станет первым городом в мире с дорогами из фабричных пластмассовых плит.

Как сообщает Daily Mail, проект PlasticRoad рассматривается его разработчиками как «зеленая» альтернатива асфальту – модули нового дорожного покрытия будут изготавливаться из переработанных пластиковых бутылок. Однако у такой дороги есть одна неприятная особенность, которая заключается в том, что покрытие при намокании может скользить. Компания VolkerWessels – автор проекта – намерена устранить этот недостаток.

По словам VolkerWessels, пластиковое дорожное полотно требует меньшего обслуживания, чем традиционное асфальтовое и способно выдерживать более экстремальные температуры от -40 до +80 градусов Цельсия.

Дорога

Кроме того, строительство пластмассовых дорог занимает недели, а не месяцы. Проект также призван внести существенный вклад в улучшение экологической ситуации в мире. По данным компании, на долю асфальта приходится 1,6 миллиона тон глобальных выбросов СО2 ежегодно, что составляет 2 процента всей вредной эмиссии от транспортных средств.

VolkerWessels указывает на легкий вес пластикового покрытия, меньшую нагрузку на землю, а также упрощенный доступ к инженерным коммуникациям под дорогой. Компания надеется, что новый подход к строительству поможет уменьшить проблемы при проведении дорожных работ.

Проект все еще находится в стадии концептуальной разработки, но, как обещают инженеры VolkerWessels, в течение трех лет они будут готовы приступить к его практической реализации.

А вот всемирно известный производитель конструкторов LEGO наоборот отказывается от обычного пластика в своих игрушках.

Дороги будущего будут из вторичного пластика

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

21 комментарий

  1. botancik

    посути тотже материял . жаль не указан наполнитель и чем структура отличается от других проектов (просто он не первый).
    видать есть косяк раз китай этого не юзает..... а еврожопе побарабану) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  2. diver832

    так лего отказывается от обчного пластика, а это будет из вторичного (милионы тонн в океанах) лего могло бы ссделать тоде (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  3. mr Vanya

    Ещё из бетонных плит дорогу быстро строить ...

    "способно выдерживать температуры от -40 до +80 градусов Цельсия."
    Для России и Невады не пойдёт к сожалению. Очень жаль.
    :-)

  4. Susuvatary

    Вспомнился анекдот про пакеты, которые не разлагаются по сто лет, и дороги из них ))

  5. botancik

    дело в скорости и дешивезне а не в износе..... если читать внимательней)
    проблема в торможении при разной погоде)
    вот и задался вопросом почему этот проект уживается у европейцев... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  6. storm X

    лучше из резины - и во время землетряса такой асфальт просто растянется и затем вернется в исходное положение

  7. Fulmen
  8. nastja5800

    Справа,блок земли из майнкрафта) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  9. sergpropp

    если в качестве основы использовать каркас из вторичного пластика, затем слой утеплитля из экструзионного полистирола и наконец покрытие из переработанных покрышек авто - то вполне можно применять по всей территории России. думаю с учетом изготовления готовых модулей на заводе легкого доступа к коммуникациям и ремонтопригодности подобные дороги будут даже дешевле асфальтовых при перерасчете на эксплуатацию в течение 50 лет. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  10. tarkit

    где то я уже такое читал...хм.... там еще пьезоэлементы были в полотно вшито что бы энергию производить

  11. Nikita Maksimov

    Я бы для начала на тротуарах потренировался бы.

  12. Ce3apyc

    Воду можно дренажить через микропоры, или по поперечным микробороздкам (+увеличится трение), если сделать уклон под небольшим градусом от центра к бокам дороги.
    Лишь бы сам пластик ничего вредного не выделял.

  13. sergpropp

    И еще я думаю что у нас настоящая проблема с проселочными дорогами в прирастающем сумасшедшими темпами частном секторе, где дороги отсыпаются строительным мусором, шлаком и т. а укдадка асфальта стоит сумасшедших денег именно из- за привлечения большого количества строительной техники. туда бы готовые блоки из переработанного пластика идеально подошли (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  14. Эрг Ноор

    У нас такие дороги никогда не введут, их же не нужно ремонтировать каждый год, на откатах не заработаешь.

  15. Jen Shrader Lawrence

    Ну походу с такой амплитудой температур, не везде можно будет построить такие дороги. Ладно там до +80. Навряд ли где то такая температура когда нибудь будет. Но - 40. Я живу в Оренбурге. У нас даже здесь бывают морозы под -50.

  16. Stasooon

    А если на этой дороге что-то загорится...Например авария....взрыв, пожар...Что дороге, вся загорится?

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.