Даже деньги не спасут лунных туристов SpaceX, если что-то пойдет не так

2 Марта 2017 в 19:30, Николай Хижняк 13 027 просмотров 66

В понедельник основатель частной аэрокосмической компании SpaceX Илон Маск объявил о планах по первой в истории коммерческой космической миссии по отправке двух гражданских лиц к Луне на борту космического аппарата «Dragon 2». Видимо, предположив, что сама по себе новость об отправке неподготовленных гражданских в космос может не вызывать заслуженного интереса, Маск, помимо прочего, еще и определил временные рамки для этой миссии, заявив, что событие должно состояться в четвертом квартале 2018 года. Вы прочитали правильно – уже в следующем году. И это при полном отсутствии у компании более ранних и более безопасных пилотируемых полетов.

Несмотря на то, что новости о развивающемся космическом туризме не могут не радовать, в данном конкретном случае остается несколько вопросов, требующих ответов. Во-первых, кто эти два пока не названных гражданских лица, которым, вероятнее всего, придется выложить за недельный космический полет к Луне несколько сотен миллионов долларов? Все, что известно на этот счет и на данный момент, так это то, что, со слов самого Маска, эти люди уже внесли «серьезную предоплату». Но еще более важным вопросом является то, каким, черт возьми, образом эти люди смогут подготовиться к космической миссии, когда даже у профессиональных астронавтов уходят годы на подобные подготовки? Ответы на эти вопросы такие: ¯\_(ツ)_/¯ и ¯\_(ツ)_/¯ соответственно.

Есть множество причин для того, чтобы остановиться и подумать перед тем, как отправлять неподготовленных для этого людей в космос. С точки зрения того же космического агентства NASA, кандидаты на звание астронавтов обязаны обладать рядом специальных требований – как физических, так и умственных. Согласно NASA, если человек не обладает степенью бакалавра в «инженерии, биологических науках, физике, компьютерных науках или математике», то заявки, поданные такими людьми, даже не будут рассматривать. Однако просто обладать знаниями — недостаточно. Кандидаты в астронавты должны «иметь как минимум 3-летний опыт работы в соответствующей образованию сфере с постоянным повышением в должности или по крайней мере минимум 1000 часов налета на реактивном самолете в качестве пилота».

Эти требования, несмотря на свою кажущуюся завышенность, полностью оправданы, потому что в космосе балбесы никому не нужны. Если что-то пойдет не так (а такие вещи встречаются очень часто), астронавты должны обладать выдержкой и хладнокровием для того, чтобы принимать сложные решения, нередко требующие научных и технических знаний.

Помимо умственных способностей, все кандидаты в ту же американскую космическую программу должны пройти серию физических испытаний, и если повезет и кого-то в конечном итоге отберут, то после этого, как правило, следует двухлетняя подготовка в Центре космических полетов имени Джонсона. Согласно официальному сайту NASA по программе отбора и подготовки астронавтов, все веселье начинается именно здесь:

«В рамках тренировочной программы подготовки в астронавты кандидаты, перед тем как перейдут к летным тренировкам, должны успешно завершить военную программу подготовки выживания на воде, которая обязательно пригодится им в рамках тренировок выхода в открытый космос. По завершении программы каждый кандидат должен получить сертификат, свидетельствующий об их квалификации по использованию акваланга. Все кандидаты в астронавты должны пройти водные тесты в течение первого месяца своего обучения. Каждый кандидат должен без ограничения по времени обладать возможностью проплыть три длины 25-метрового бассейна без остановок, а затем еще три длины бассейна, будучи облаченным в летный костюм и теннисные кроссовки. После этого каждому, находясь в летном костюме, необходимо продержаться на плаву в течение 10 минут».

После того как кандидат завершит прохождение базовых тренировок, его могут отобрать (а могут и не отобрать) к выполнению конкретной миссии, тренировки перед которой потребуют еще гораздо больше времени. Помимо тренировок в условиях микрогравитации, изучения робототехники и многого другого, кандидатам в пилоты космических аппаратов в обязательном порядке ежемесячно необходимо будет совершать 15-часовой налет на одном из двух тренировочных сверхзвуковых самолетов «Northrop T-38 Talon». Даже для кандидатов не в пилоты космических аппаратов ставится требование в минимальном 4-часовом месячном налете.

Художественное представление космического аппарата «SpaceX ITS» («Interplanetary Transport System»/«Межпланетная Транспортная Система»)

Очень маловероятно, что богатые энтузиасты и клиенты компании SpaceX смогут подойти под большинство требований, устанавливающихся тем же NASA перед своими астронавтами. Обо всех же требования речи вообще не идет. Там бракуют даже лучших из лучших. Поэтому такие люди, как, например, Марк Шелхамер, являющийся бывшим главным научным консультантом NASA Human Research Program, сомневаются в том, что SpaceX успеет все и всех подготовить к следующему году.

«Я поддерживаю попытки Маска и его энтузиазм, а также аплодирую тому, чего он уже достиг», — прокомментировал Шелхамер.

«Однако желание отправить двух непрофессионалов к Луне на новом космическом аппарате, новой ракете и все это в течение двух ближайших лет? Очень сомневаюсь. Не получится».

Несмотря на гипотетическую возможность того, что ракета-носитель SpaceX «Falcon Heavy» и космический аппарат «Dragon 2» смогут осуществить несколько других космических полетов еще до фактического полета к Луне, с уверенностью предсказать, что такой полет действительно состоится в течение двух ближайших лет, никто не в состоянии.

«О пилотируемых космических полетах на данный момент со стопроцентной уверенностью известно только одно: в рамках каждого полета может что-то произойти», — продолжает Шелхамер.

«Именно поэтому мы отправляем в космос только профессиональных астронавтов, высококвалифицированных и прошедших множество экстенсивных тренировок. Особенно когда речь идет о новом оборудовании, которое нужно проверить в тот или иной раз. Здесь вам необходимы люди, способные справиться с возможными аномалиями и чрезвычайными ситуациями. Именно это характеризует настоящего профессионала. Именно этим они занимаются и именно за это они ценятся. По этой же причине первыми американскими астронавтами стали высококвалифицированные летчики-испытатели».

За примером того, каким образом годы тренировок могут стать спасением в случае чрезвычайных ситуаций, далеко ходить не нужно – «Аполлон-13». Поврежденный бак с кислородом поставил команду экипажа «Аполлон-13» в ситуацию между жизнью и смертью. Астронавтам даже пришлось переместиться в лунный посадочный модуль и на базе различных частей на борту корабля собрать портативную систему очистки воздуха от углекислого газа. Разумеется, с момента миссий «Аполлон» в среде космических технологий были достигнуты небывалые высоты, но это совсем не означает, что полет на Луну будет совершенно безопасным и полностью лишенным каких-либо рисков. И хотя SpaceX уже успела совершить несколько успешных (беспилотных) путешествий к МКС, полет на Луну – будь он пилотируемым или беспилотным – это совсем иной уровень.

«Полет на Луну гораздо сложнее полета на МКС. Тут даже спорить не о чем», — комментирует Шелхамер.

И все же, несмотря на все сказанное, Илон Маск, кажется, совсем не беспокоится о безопасности и подготовке своих будущих лунных туристов.

«Разумеется, это будет рисковый полет», — заявил Маск в разговоре с Gizmodo, когда ему был адресован вопрос о подготовке космических туристов, а также о безопасности их здоровья.

«И хотя перед этим мы определенно проведем множество запусков «Falcon Heavy» и «Dragon 2», для нас это станет первым пилотируемым космическим полетом в дальний космос».

Если все пойдет согласно установленному плану, SpaceX отправит беспилотную миссию «Dragon 2» к МКС к концу этого года. В 2018 компания собирается осуществить первый пилотируемый полет космического аппарата «Dragon 2» к МКС, а уже следом за этим приступить к лунной экскурсии.

Однако на вопрос о деталях физической и психологической подготовки первых космических туристов SpaceX, а также о том, как эта подготовка выглядит в сравнении с подготовкой астронавтов NASA, Маск отвечать отказался, правда, добавив, что, возможно, «через несколько месяцев» об этом появится новая информация.

«Если не будет наблюдаться никаких проблем со здоровьем (в частности с сердечно-сосудистой системой) и если у них хорошая плотность костей, так в условиях микрогравитации будет наблюдаться некоторая потеря плотности костной ткани, которая затем восстановится в условиях земной гравитации, то, пожалуй, основной риск будет связан с возвращением (обратным входом в атмосферу), а также возможными системными сбоями в дальнем космосе, когда аппарат будет находиться в затененной области Луны, где есть вероятность на время потерять с ним связь», — заявил Маск.

И все же не может не радовать тот факт, что SpaceX по крайней мере не игнорирует вопросы, связанные с риском для здоровья. В конце концов изменение плотности костей действительно может носить за собой потенциальные осложнения. Первые результаты исследований NASA здоровья близнецов – астронавтов Скотта и Марка Келли – показали, что космические полеты оказали на организм Скотта более серьезное влияние, вплоть до хромосомного уровня. Несмотря на то, что Скотт Келли провел в космосе целый год, а планируемое время лунной экспедиции SpaceX составит что-то около одной недели (или чуть больше), до конца не решен вопрос о возможном более быстром проявлении последствий от космического полета.

Например, совсем недавно было обнаружено, что в результате космических полетов у астронавтов изменяется форма мозга. Даже у тех, кто провел на борту МКС всего две недели, позже наблюдались некоторые изменения в форме и объеме серой материи, которая отвечает за такие функции нашего организма, как мышечный контроль, память и эмоции. Ученые, проводившие это исследование, до конца не уверены в том, какими именно последствиями для здоровья это может обернуться в отдаленной перспективе.

Все это сказанное выше приведено к тому, что вероятность полной подготовки двух человек к космическому полету менее чем за один год — практически нулевая. Тем не менее если рассматривать вопрос на фоне основной мечты Маска – отправки тысячами рядовых граждан на Марс, — то его желание отправить в космос пару «морских свинок» действительно может иметь смысл, и в успех этой затеи даже хочется верить. Если мы (человечество), как считает Маск, собираемся стать «межпланетным видом», то нам необходимо понять и принять и то, что обычным людям рано или поздно придется согласиться взвалить на свои плечи связанные с этим разумные риски. И чем быстрее мы это сделаем, тем лучше.

И если уж совсем говорить откровенно, может быть, лунные туристы SpaceX действительно пройдут очень серьезную подготовку, ведь, в конце концов, мы понятия не имеем, каким образом проходит эта подготовка. Кроме того, не стоит исключать возможность задержки. В космическом бизнесе такое часто происходит, а уж если говорить о «наполеоновских» планах Маска – и подавно.

В конце хотелось бы все же отметить, что, несмотря на желание многих из нас однажды отправиться в космос — а у некоторых из нас, возможно, это однажды и получится, — подходить к этому вопросу все-таки следует более ответственно. Заселить и разрушить оставшуюся часть Солнечной системы мы всегда еще успеем.

Даже деньги не спасут лунных туристов SpaceX, если что-то пойдет не так

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

66 комментариев

  1. GM_power

    "Эти требования, несмотря на свою кажущуюся завышенность, полностью оправданы, потому что в космосе балбесы никому не нужны. "
    Пардон, а Вам из самого Космоса позвонили и сообщили, кто им нужон или откудать ишо. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • realsomebody

      Из самих Ватиканов, неужто они не ведают. Балбесы никому не надобны.

  2. GM_power

    А морские свинки тоже степень бакалавра защищают и в бассейне там... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. realsomebody

    Что ж, веселитесь!(с) Проклятые хейтеры Маска. УУуууууууу, сволочи.

  4. Ce3apyc

    А что, туннель докапывать не будем?;)

    • doubovitski

      Туннель будет докапывать сам Маск, но в гордом одиночестве. Поскольку, если эти два идиота останутся вертеться на орбите Луны, их родственники принесут пирамидостроителю чёрную метку.

  5. Bishkekskyi ckenTuk

    Илон красава , так держать , греби бабки . Ты урод авантюрист ! Обманщик!
    Хе хе , возьму обратно свои слова если подаришь , бесплатный билет на Марс! А пока ты лжец .

  6. HotReboot

    Непонятно. Чуть раньше в другой статье говорится о полном автомате полёта, а тут вдруг бакалавры нужны. "Чайка" была зачислена в январе 1962, а уже в июне 1963 летала на полном автомате 3 суток в корыте. И вообще при чём тут астронавты и NASA?

    • HotReboot

      upd: Ткачиха из авиаклуба.

    • Николай Хижняк

      Астронавты НАСА здесь при том, что их берут в качестве примера людей, которые готовятся к полетам долгие годы, несмотря на то, что они профессионалы. А не за несколько месяцев, как в случае с планом Маска. В конце статьи тем не менее указывается, что, то, как будут готовить обычных людей пока неизвестно. Возможно какая-то новая методика, придуманная в кулуарах SpaceX, действительно эффективнее и быстрее способна подготовить человека к космическому полету.

      • HotReboot

        Первый турист на МКС Деннис Тито имел самую продолжительную подготовку - 8 месяцев. Туристам не нужны знания астронавтов. Поэтому не очень удачный пример.

        • Николай Хижняк

          Деннис Тито все это время, включая полет к МКС и нахождение на борту станции, был в компании нескольких профессиональных астронавтов и космонавтов, готовых решать возможные проблемы, о которых говорится в статье. Поэтому ваш пример как раз не очень удачный. Конечно неизвестно, сколько именно людей полетит к Луне (и кто они будут). Но если в итоге речь идет только о двух добровольцах-богачах, то есть любителях, то мой пример о профессиональных астронавтах как раз очень удачный.

          • HotReboot

            Вы прекрасно понимаете, что я же могу начать приводить в пример следующих туристов которые и близко не работали на NASA как Тито. Упор был сделан на время его подготовки который сейчас занимает меньше времени.

            • Николай Хижняк

              И каждого из них в конечном итоге все равно водили за ручку и по МКС, как и Тито. Тут же речь о двух любителях, которых в одиночку отправят в космос. Конечно же детали все неизвестны, но это одно из предположений.

              • HotReboot

                Вы снова упускаете из виду начальное моё сообщение о полном автомате полёта. Почему когда речь заходит об АМС никто не сомневается в положительном исходе миссии? Тогда начните сначала - РН может взорваться на старте. Уж на что казалось бы надёжен "Протон", а нет - череда аварий произошла.

                • Николай Хижняк

                  Так никто же и не говорит об отсутствии у нас неудач. Но взрываются то только грузовики, нужно признать. К счастью пилотируемых полетов-катастроф у нас давно не было. А все почему? Потому что технологии обкатаны. Я не против затеи Маска. Отнюдь. Я всеми руками за. Только вот он явно спешит впереди паровоза.

                  • HotReboot

                    Статья ваша понятно, но я думаю, что вы сильно драматизируете. NASA слишком неповоротлива (чем больше монстр тем он менее проворен) и консервативна (поэтому и подготовка столь длительна), а прорывы делают как раз такие как Маск. Или конкуренция. Но такой мощной конкуренции как противостояние двух политических систем мы сейчас не имеем. А как по-мне, то если бы проект Mars One сейчас был бы реальностью - я бы умотал ;-)

      • HotReboot

        upd: Кстати его учили даже стыковаться в ручную.

    • mr Vanya

      "Чайка" продукт "селекции" (в кавычках). Проверили несколько сотен кандидатов, отобрали пять Пономарева Валентина; Соловьева Ирина; Кузнецова Татьяна; Сергейчик Жанна; Терешкова Валентина. По результатам тренировок полетела одна

      ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ
      В 2-ой отряд космонавтов Валентина Терешкова была зачислена 12 марта, а 29 ноября 1962 года она сдала выпускные экзамены на «отлично». С 1 декабря 1962 года Терешкова - космонавт 1-го отряда 1-го отдела, младший лейтенант Советской Армии
      Во время обучения она проходила тренировки на устойчивость организма к факторам космического полёта. Тренировки включали в себя термокамеру, где надо было находиться в лётном комбинезоне при температуре +70 °C и влажности 30 %, сурдокамеру - изолированное от звуков помещение, где каждая кандидатка должна была провести 10 суток.
      http://www.erast.ru/menu/almanah-zero/proza/терешкова.html

      Добавь к критериям отбора наличие пары сотен миллионов долларов свободных денег на банковском счету у человека и вариативность схлопнется до нуля.

      • HotReboot

        Селекция по здоровью, а также антропометрическим данным, а не по знаниям. И где было написано, что кандидаты не начнут готовится, например, с весны сего года?

        • mr Vanya

          " а не по знаниям." ??? Откуда такие выводы. И по знаниям тоже. Просто нужна была именно женщина.
          Когда кандидаты "начнут готовиться" они обязательно "засветятся" перед журналистами. Маск частным способом подготовить кандидатов не сможет.

          Про "Чайку" из других источников
          Космос же встретил Валентину Терешкову не слишком приветливо - уже потом, после многих лет она призналась, что полет дался ей очень нелегко. Терешкова не сумела выполнить задания по ориентации корабля: космонавт пыталась направить "Восток-6" к Земле, а он разворачивался в противоположную сторону. Существовала реальная опасность, что корабль не сойдет с орбиты.
          Кадры кинохроники, на которых запечатлено приземление спускаемого аппарата, постановочные. Снято все было 19 июня - через день после реального возвращения Терешковой на Землю. Девушка была в тяжелом состоянии, почти без сознания, ее срочно отправили в госпиталь, где уже к вечеру было постановлено, что ее здоровью ничто не угрожает. На следующий день для истории Валентину посадили в капсулу, сняли бегущих к аппарату статистов. Именно эти кадры - на которых первая женщина-космонавт радостно улыбается - и запомнил весь мир. И это, безусловно, справедливо.
          http://www.vm.ru/news/2013/06/15/chajka-zemle-svoj-privet-posilaet-10-interesnih-faktov-o-polete-v-kosmos-valentini-tereshkovoj-200711.html

  7. Maxxxl

    Страждущий - обрящет, ищущий – найдет, ждущий – дождется, желающий
    разбогатеть – никогда не станет богатым. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  8. Николай Хижняк

    Только вот жаль, что вы сути статьи не уловили. Хотя вроде все понятно написано. Постараюсь объяснить проще. Всех тех, кого вы описали - готовили многие годы к этому. Полеты в космос - это не просто игрульки для богачей. На кону может стоять человеческая жизнь. Только вот в первом случае (астронавты и Юрий Гагарин) были этому мысленно готовы, потому как подготовка перед полетом занимает очень много времени и человека фактически готовят психологически к самому худшему. А во втором - это просто желание, оправдываемое бездонными карманами.
    Человек не просто так не сразу полетел в космос, а сперва отправлял животных туда. Необходимо было проверить сразу множество факторов, одним из которых являлась надежность космического аппарата и ракеты, с помощью которой его отправят в космос. И даже в этом случае были эксцессы. Сколько астронавтов и космонавтов погибло. Да чего говорить, даже в России единственное, что не взрывается это Союзы - им 50 лет в обед стукнуло. А вот Прогессы время от времени бывает. Суть в том, что Маск слишком абмициозен. Он пытается бежать впереди батьки в лице NASA, которая сама не торопится со своей SLS и Орионом, потому как понимает уровень риска.
    Помяните мое слово - если не дай бог эти люди погибнут, на компании можно будет крест ставить. Конечно же будут всякие подписания соглашений об отсутствии претензий в случае чего, но это ее не спасет. NASA - это государственная компания. Чтобы не произошло - агентство будет существовать пока выделяется бюджет. А выделяться он будет всегда. SpaceX - это частник. Здесь рулят не Маск, а инвесторы. Люди не будут вкладывать деньги только в обещания. Если пообещал, а в итоге сфейлил, да еще и человеческие жизни загубил - кому ты такой нужен.
    Маска и в частности SpaceX могут погубить его собственные амбиции. Реализовать их можно, но пытаться сделать это впопыхах способно легко привести к провалу.
    Думаю никто бы и слова не сказал, если бы у Маска была готовая, отлаженная и отлетавшая несколько лет без эксцессов ракета-носитель и такой же надежный пилотируемый космический аппарат. Сейчас же это выглядит как бег впереди своих амбиций.

    • red88888

      Амбиции рулят прогрессом! Никто не добивается выдающихся результатов перепроверяя одно и тоже по сто миллионов раз! Куш срывает тот кто рискует! А если перекладывать бумажки из одного бокса в другой целый день, как у нас роскосмос делает, то в итоге у коммерческой компании кончится бюджет и даже ничего не взлетит! Да, у нас летали собачки в космос. Но они ничего не знали об устройстве ракеты носителя или что делать при нештатной ситуации! Им это не нужно - они там не собирались новый модуль для станции собирать! Для них это просто дорогой аттракцион с высоким риском для жизни, не более! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • vozduh

        + (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Николай Хижняк

        "Никто не добивается выдающихся результатов перепроверяя одно и тоже по сто миллионов раз!"

        Если бы этого не делали, никакой бы Гагарин в космос не летал бы (потому, что оно бы просто не полетело), а США не высаживались на Луне.
        Просто одни бюджет осваивать умеют и ставят это своей задачей. Без истерик и спешки. А другие - только пилить.
        "Да, у нас летали собачки в космос. Но они ничего не знали об устройстве ракеты носителя или что делать при нештатной ситуации!"
        Наверное как раз поэтому их столько и погибло. (сарказм с долей правды).
        Два туриста-дурачка ничем не будут отличаться от тех же собачек, если что не так пойдет. Помогать некому.

        • Elitnyy

          Если ты такой умный, то почему такой бедный?:) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • mr Vanya

            Кстати, интересное заблуждение.
            Умных в мире гораздо больше, чем богатых и в смысле именно интеллекта богатые часто проигрывают.

    • HotReboot

      Wow! Я знал, но ждал короче текста в половину.

    • doubovitski

      Проще можно было объяснить.
      Этот дурак не понимает, что погибнуть во имя спасения- подвиг.
      Как погибали врачи, прививая себе смертельную ( в те времена) болезнь. Для точного описания симптомов, чтобы следующему поколению врачей было проще найти лекарства. Погибнуть во имя амбиций и растопыренных пальцев- идиотизм.

    • thinking

      Полностью с Вами согласен. Хочу только прокомментировать Ваши слова о "критиках" Маска:
      "Вы отрицаете его гения. Это ваша точка зрения. Она имеет место быть. Возможно для вас есть иные герои, я не стану вам что либо доказывать, всего лишь мой субъективизм".
      ------
      К сожалению, есть люди неспособные воспринимать и передавать позитивную информацию. Всеми силами они пытаются уничтожить или, в крайнем случае, притормозить такую информацию - мелкие недостатки и ошибки раздуваются до невероятных размеров, а если найти криминал не удается, то он с легкостью выдумывается. Когда ума не хватает, идут прямые оскорбления в адрес Маска.

  9. red88888

    Они полетят как туристы - им не нужно ничего чего знать! Если без высадки, а так скорее всего и будет, то совсем ничего! Сел в ракету, кружок дал вокруг Луны и обратно! Все управление с земли - не вижу никаких проблем! А если еще и документ подпишут о том, что осознают всю опасность и ответственность на себя берут за свое здоровье, то все вообще просто - как в метро проехаться. Вы же не изучаете КК локомотив устроен - вы просто садитесь и едете. Риск поломки есть, риск погибнуть тоже есть, пусть минимальный! На самолет садитесь с мед. Противопоказаниями - сами себе Буратино! Так что Маск, вперед, я за тебя!!! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Николай Хижняк

      "Все управление с земли - не вижу никаких проблем!".
      А я, например, вижу. Как впрочем и многие другие, понимающие, что автоматика способна преподносить сюрпризы. Особенно не обкатанная.

    • vozduh

      Согласен . Маск вперед !!! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • alexwer

      Прямо в яблочко! Но коли люди богатые, то скорее всего ответственные и умные. Они ночевать на базе подготовки будут сами. Без уговоров

  10. praga777

    Деньги не спасут, а если Маск скажет тесла, тесла, тесла то они вернутся )

  11. gta14

    Элон решил провести тесты на животных в 2018? Малорик, однако. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  12. WEST117

    Мы должны быть признательны и благодарны Маску за то что он дарит нам этот праздник! Дарит нам то, на что у других тюленей уходят годы и десятиления а порой и просто мечты и обещщания! История и дело творится нанаших глазах! Вперёд Маск !!!!

  13. cats.can.fly

    Это мне напоминает бомбёжку компьютерных "профессионалов" по поводу первых юзерфрендли интерфейсов. Мол этот графический интерфейс пустая трата вычислительных ресурсов, а пользователи после него командной строкой пользоваться не могут и вообще не Ъ.
    А тут сходная ситуация. Представьте себе, космонавты это фактически недосягаемая элита, они умные умеют кучу всего, дофига тренируются и попасть к ним в элитный клуб могут только лучшие из лучших отобранные среди лучших.
    А тут какие-то два толстосума просто дали денег и не только вылетелетят в космос но и облетят вокруг Луны, что ни одному супер элитному современному космонавту в ближайшее время не светит. Вот им досадно, всю жизнь отдали на тренировки, а в историю войдут два каких-то богатых буратины.
    Так что мне со своего дивана кажется- пойди что нибудь не так в окололунной миссии, никакие тренировки и налеты не помогут. Просто не помогут.
    Самый главный скилл в этом полёте, это умение в нештатной ситуации сидеть на кресле смирно, чтобы оборудование корабля в панике не повредить, а центр передаст гайды что делать чтобы не помереть. Хотя если что не так, повторюсь, им уже ни что не поможет.

  14. Dinosaur

    Какие требования к туристам? Уметь смотреть в иллюминатор, делать селфи, жрать, срать, спать в космосе. Все! Единственная доступная кнопка, на всякий случай это перегрузить компьютер. Все остальные кнопки для красоты.
    Никаких работ, никаких выходов в космос, ничего.
    Никто не доверит им возможность ручного пилотирования. Либо улетят нахрен либо случайно посадят корабль в Нью-Йорке.
    Так долго ли надо учить этих людей? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  15. iDenis

    Неплохая идея отправить в космос подопытных кроликов за их же деньги. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  16. imamontik

    Столько мыслей от вас, хоть бы поинтересовались сколько уже людей погибло при испытании ракет Маска... И чет не видно особых проблем в виде "Хана Компании" (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  17. amd212

    Всё будет нормально. В критический момент, откроется небольшой лючок в полу. Оттуда вылезет вьетнамец со смешной фамилией Лис-и-Цин, вколет туристам по лошадиной дозе антидепрессанта и возьмёт на себя ручное управление кораблём.

  18. goldgfs

    Путина может на луну запустить.
    С учетом автоматизации вполне можно двух богачей отправить в бочке по заданной орбите, чтобы испытать бочку, которую они оплатят. Если не вернуться, то можно все равно сказать, что вернулись и снять ролик посадки.

  19. snow1eopard

    Ну если бы это был кто угодно другой, тут можно было бы с уверенностью сказать, что нихрена бы не получилось. Но если учесть что это хочет сделать Маск, то тут однозначные выводы однозначно преждевременны) будем посмотреть.

  20. WEST117

    С другой стороны, есть большая вероятность что полетят тренированые люди из отряда астронавтов!

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.