Boeing и Aerion собираются выпустить на рынок первый сверхзвуковой бизнес-джет

Американская корпорация Boeing подключилась к проекту по возрождению сверхзвукового пассажирского самолета и объявила о подписании соглашения о сотрудничестве с компанией Aerion. О деталях сделки толком ничего не сообщается, но указывается, что Boeing внесла в развитие проекта «существенные инвестиции». Скорее всего, один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники сможет также предоставить свои инженерные, производственные и испытательные мощности для разработки сверхзвукового бизнес-джета Aerion AS2.

Boeing и Aerion собираются выпустить на рынок первый сверхзвуковой бизнес-джет. Фото.

Сфера авиастроения сделала большой шаг назад с отказом и закрытием программы эксплуатации сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров «Конкорд» в 2003 году. С того времени на замену «Конкорду» так никто и не пришел, однако с момента первого полета сверхзвукового пассажирского авиалайнера и вплоть до сегодняшних дней произошел значительный технологический прогресс, поэтому накопленный багаж знаний и опыта позволяют вновь взглянуть на возможность создания уже существенно более экономичных, экологически чистых и более безопасных пассажирских самолетов, преодолевающих расстояния быстрее скорости звука.

Boeing и Aerion собираются выпустить на рынок первый сверхзвуковой бизнес-джет. Фото.

Так может выглядеть интерьер первого сверхзвукового бизнес-джета AS2 от компании Aerion

Одним из ведущих игроков последнего десятилетия в «гонке» по созданию преемника «Конкорда» является базирующаяся в Неваде американская компания Aerion, которая ведет разработку 12-местного бизнес-джета, способного развивать скорость в 1,4 Маха (1671 километр в час). Согласно ранее предложенным концептам, сверхзвуковой бизнес-джет будет работать на базе трех авиадвигателей Affinity нового поколения от компании GE Aviation.

Ранее представленный компанией GE двигатель нового типа будет работать через процесс детонации — в нем фронт горения распространяется быстрее скорости звука. Кроме того, по топливу распространяется мощная ударная волна, вызывающая химическую реакцию с огромным количеством выделения теплоты. Такой подход позволяет намного быстрее сжигать топливо по сравнению с обычными двигателями.

Одним из недостатков «Конкордп» был его шум, особенно при выходе за звуковой барьер. В этом случае вокруг самолета образовывалась ударная волна, сопровождавшаяся очень громким хлопком. В компании Aerion отмечают, что предложенный ими продвинутый дизайн и конструкция фюзеляжа позволят значительно снизить шумовые значения их самолета.

Boeing и Aerion собираются выпустить на рынок первый сверхзвуковой бизнес-джет. Фото.

Предполагается, что бизнес-джет AS2 поступит в коммерческое производство в 2023 году, а его продажи начнутся в 2025 году.

До недавнего времени Aerion сотрудничала с компанией Lockheed Martin, которая также оказывала техническую поддержку, однако по неназываемым причинам это партнерство было расторгнуто.

Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате.

Новости партнеров
Началась блокировка аккаунтов MAX за установку модов. Пользоваться «приложением без слежки» больше нельзя
Началась блокировка аккаунтов MAX за установку модов. Пользоваться «приложением без слежки» больше нельзя
SEC расследует подозрительные сделки с криптовалютой и возможные конфликты интересов семьи Трампа
SEC расследует подозрительные сделки с криптовалютой и возможные конфликты интересов семьи Трампа
Apple показала новые Beats: наушники, которые выглядят интереснее, чем AirPods Pro 3
Apple показала новые Beats: наушники, которые выглядят интереснее, чем AirPods Pro 3