Мы по-прежнему не понимаем, почему время идет только вперед

21 Марта 2018, Илья Хель 399

Каждый проходящий момент переносит нас из прошлого через настоящее в будущее, и обратного пути нет: время всегда течет в одном направлении. Оно не стоит на месте и не идет вспять; стрела времени всегда указывает вперед для нас. Но если мы посмотрим на законы физики — от Ньютона до Эйнштейна, от Максвелла до Бора, от Дирака до Фейнмана — они покажутся нам симметричными относительно времени. Другими словами, уравнения, которые управляют реальностью, не берут в рассмотрение, в какую сторону идет время. Решения, которые описывают поведение любой системы и подчиняются законам физики, будут одинаково хороши для времени, идущего назад, и для времени, идущего вперед. Но мы, почему-то, знаем только одно направление движения времени: вперед. Откуда же берется эта стрела времени?

Многие люди считают, что может быть связь между стрелой времени и количеством энтропии. Хотя большинство людей обычно подразумевают под энтропией «беспорядок», это весьма ленивое описание, к тому же и не очень точное. Энтропия — это мера того, сколько термальной (тепловой) энергии может быть преобразовано в полезную, механическую работу. Если у вас много такой энергии, способной потенциально работать, у вас система с низким показателем энтропии, а если же энергии мало, энтропия системы будет большой. Второй закон термодинамики утверждает, что энтропия закрытой системы может только увеличиваться или оставаться на одном уровне со временем; она никогда не будет уменьшаться. Другими словами, со временем энтропия всей Вселенной должна расти. Это единственный закон физики, который предпочитает определенное направление времени.

Означает ли это, что мы переживаем время так, как есть, только из-за второго закона термодинамики? Что есть принципиальная глубокая связь между стрелой времени и энтропией. Некоторые физики считают, что да, и это определенно может быть возможно. Возможно, направление стрелы времени прямым образом завязано на энтропии.

В некоторых случаях энтропия отлично описывает стрелу времени, например, почему кофе и молоко могут смешаться, но не «размешаться» обратно; почему лед тает в теплом напитке, но не возникает в холодном; почему разбитые на сковороде яйца никогда не собираются обратно в неразбитые и сырые. Во всех этих случаях изначальное состояние низкой энтропии (с большим количеством доступной, способной к работе энергии) переходило в состояние высокой энтропии (и низкой доступной энергии) с течением времени. Есть много примеров этой природы, включая комнату, наполненную молекулами: на одной стороне много холодных и медленных молекул, на другой же много горячих и быстрых. Дайте время — и комната будет полностью наполнена перемешанными частицами, которые уже невозможно будет разделить на два противоборствующих лагеря. Энтропия растет. Хаос правит.

Впрочем, возможно, не все так необратимо. Есть подводный камень, которого не замечают многие люди, узнавая о втором законе термодинамики и увеличении энтропии: это касается только энтропии закрытой системы, или системы, на которую ничто не воздействует извне, а энтропия не убывает и не добавляется. Впервые эту идею попробовал раскрыть физик Джеймс Клерк Максвелл еще в 1870-х годах: достаточно иметь внешнюю сущность, которая открывает ворота между двумя сторонами комнаты, позволяя “холодным” молекулам протекать в одну сторону, а “горячим” — в другую. Этот мысленный парадокс стал известен как «демон Максвелла», и он на самом деле позволяет уменьшить энтропию системы.

Конечно же, вы не нарушите второй закон термодинамики таким образом. Уловка в том, что демон потратит огромное количество энергии на свою работу, чтобы разделить частицы. Эта система, которая находится во власти демона, будет открытой; если вы включите энтропию самого демона в общую систему частиц, вы обнаружите, что общая энтропия увеличивается. Но вот в чем трюк: даже если бы вы жили в коробке и не знали о существовании демона — другими словами, если бы вы жили в этом кармашке Вселенной, в которой уменьшается энтропия — для вас время все равно шло бы вперед. Термодинамическая стрела времени не определяет направление, в котором для нас уходит время.

Итак, откуда же берется связь направления времени и нашего восприятия? Мы не знаем. Но зато мы знаем, чем эта термодинамическая стрела времени не является. Наши измерения энтропии Вселенной знают только об одном огромном уменьшении за всю историю космоса: конец космической инфляции и переход к Большому Взрыву. (И даже это может представлять огромное увеличение энтропии, переход из инфляционного состояния в состояние, наполненное материей и излучением). Мы знаем, что наша Вселенная встретится с холодной и пустой судьбой после того, как выгорят все звезды, распадутся все черные дыры и темная энергия растолкает несвязанные галактики между собой. Термодинамическое состояние максимальной энтропии известно как «тепловая смерть» Вселенной. И что достаточно странно, состояние, из которого наша Вселенная возникла, — космическая инфляция — обладает точно такими же свойствами, только с гораздо большим темпом расширения, чем сейчас.

Как закончилась инфляция? Как энергия вакуума Вселенной, энергия, присущая самому пустому пространству, превратилась в горячий суп частиц, античастиц и излучения? И перешла ли Вселенная из состояния невероятно высокой энтропии во время космической инфляции в состояние с низкой энтропией во время Большого Взрыва, либо же энтропия во время инфляции была еще ниже из-за возможной способности Вселенной выполнять механическую работу? Пока у нас есть только теории; экспериментальные или наблюдательные признаки, которые помогли бы нам ответить на эти вопросы, пока не найдены.

Мы понимаем стрелу времени с термодинамической точки зрения, и это невероятно ценная и интересная часть знаний. Но если вы хотите знать, почему вчера — это неизменное прошлое, завтра наступит через день, а настоящее — это миг, в который вы живете сейчас, термодинамика не даст вам ответа. Никто не даст.

1. EngineSoul5

Нахрен, нам это знать?
    Идёт и идёт,хорошо что оно не идёт назад, пытаясь предотвратить то что произошло в прошлом, можно с ума сойти.

• pupsikizada

EngineSoul5, Читайте великое произведение "Гиперион" (и продолжения). Там про это. Первая книга есть в шикарной начитке.
      Лучшая фантастика последних десятилетий (написана в конце 80-х)

• Dopamine

pupsikizada, Иен Бэнкс ещё пишет интересно. Можно "Эксцессия" и "Алгебраист" прочесть.

• AzzzA

pupsikizada, А я читаю хайньюз. Есть вероятность развития мозга?

• stupid.angle

AzzzA, Если только не читать комментарии

• dlfmg55555

EngineSoul5, Врёт, пёс..умные люди давно знают что такое "время"..куда и как..он не хочет Истину предъявлять читателям..сплетник..будем судить и садить негодяя. Раб Хокинга (уже мёртвого но действенного) и Эйн Штейн. Формула всего давно есть-преступники прячут обманывая нас и детей, наше будущее.. продают предают будущее человечества за кусок колбасы...как политики и журн...samolov.org Автор МД АФС

• Viktor12345

dlfmg55555, Самовалов, идите на РЕН ТВ, там давно разоблачили всех рептилоидов.

• AzzzA

dlfmg55555, Самосралов, вам пора в мягкую белую комнату.

2. KonKop

Ничего что прошлого и будущего не существует как явления во вселенной. И не время идёт вперёд а материя движется в настоящем.

• Kvazar666

KonKop, Ты чего перечитал моих комментов?

• Dopamine

KonKop, Ничего. Вопрос в том, почему человек воспринимает время идущим вперёд?

• Kvazar666

Dopamine, Может потому, что никакого направления движения нет в принципе, есть только факт самого движения.

• Dopamine

Kvazar666, Так я ж не против. Мне интересно почему вперёд?

• Ashot Grigoryan

Dopamine, а кто сказал что это вперед

Ashot, Человеческое сознание?

• Ystyr

Kvazar666, Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
          Другой смолчал и стал пред ним ходить.
          Сильнее бы не мог он возразить;
          Хвалили все ответ замысловатый.
          Но, господа, забавный случай сей
          Другой пример на память мне приводит:
          Ведь каждый день пред нами Солнце ходит,
          Однако ж прав упрямый Галилей.

Ystyr, A.C. Пушкин

• Viktor12345

Ystyr, СПАСИБО за стихотворение! Пушкин, оказывается, еще больший гений, чем я думал...

3. Kajus Bonus

Если рассуждать дальше, то жизнь - это то, что может существенно увеличить энтропию, т.е. по факту ускорить ход времени. К примеру, если скормить дробленую скорлупу и яичницу курице, то часть поглощенного вещества пойдет на производство нового яйца + затраты энергии и как следствие увеличение энтропии системы, равно как и растаявший лед можно привести в прежнее состояние и форму, расходуя энергию и увеличивая энтропию. Значит чем более будет распространена жизнь, тем быстрее будет нарастать энтропия и тем быстрее будет двигаться время...хотя это будет исключительно субъективно, т.к. часы не будут отсчитывать секунды быстрее, а бегун будет пробегать стометровку с той же скоростью. Да и собственно нет никакого времени. Мы воспринимаем мир за счет химических реакций протекающих в нашем мозге, и все что мы видим есть лишь постоянное изменение одного и того же мгновения, одни формы перетекают в другие прямо здесь и сейчас, без таких определений, как прошлое и будущее, это всё то же мгновение, просто состояние энергии и информации в нем изменилось, говорить, что при этом прошло какое-то время, это способ восприятия реальности...если бы мозг мог отрабатывать больше информации, т.е. прогнозировал изменения окружающего мира, можно бы было сказать, что времени вообще нет и мы просто наблюдаем один единственный миг во всех его возможных вариантах. Одним словом ВРЕМЯ - это лишь ущербность нашего восприятия и не более того.

• Кру

Kajus, Я прям завис от Вашего коммента !...)+

• 1GENKA

Kajus, Почитайте Дена Брауна «Происхождение»! Вам понравится :)

Kajus, Интересный взгляд

• Kvazar666

Kajus, Время одно из трех фундаментальных величин, наше ощущение того, что пространство движется в 4-ом измерении, а вы несете чушь собачую.

• nomad62

Kajus, Мысль о единстве и борьбе двух явлений (и их балансе) во вселенной - эволюции Разума и неубывания энтропии - высказали Стругацкие в "За миллиард лет до конца света"
      Ну, а рассуждать о том, что "времени вообще не", конечно можно. Но самому Времени это по барабану: оно - текло себе всегда (до бесконечного числа Больших взрывов в бесконечных вселенных) и будет течь всегда

• ilik54

nomad62, Мироздание состоит из уровней. Оно выглядит, как пирамида. В вершине находится энергетическая волна ленты Мебиуса, которая колеблясь, вращаясь и перемещаясь, меняя свой размер, создает нижний уровень с частицами материи. Она основа мироздания и материи. Ниже на уровень находится продукт её деятельности - частицы, которые являются сами инициаторами создания нижнего уровня, который тоже колеблются, вращаются и перемещаются, меня свой размер, создают нижний уровень материи. И так до бесконечности, как вверх по уровням, так и в низ.
        Следует сказать, что планетарная модель строения атома в данном случае не состоятельна. Строение атома, скорее всего, выглядит, как лента Мебиуса, где одна сторона выступают, как плюс и минус в результате перемещения и колебания, они, как бы преследуют друг друга, стремясь, уничтожить друг друга. И борьба между ними и есть энергетическая сущность мироздания. В силу своей рациональности и логичности эта борьба разумна и неумолимо последовательна. Надо добавить, что волна высшего уровня создает частицы низшего уровня и наоборот.
        Свойства материи зависят от колебательного процесса ленты Мебиуса. Частота колебаний, амплитуда колебаний и много векторное вращение её влияет на то, какое вещество будет получено.
        Запомните, свойства времени, и свойства материи зависит от колебаний Вселенской Разумной Энергетической Системы (ВРЭС). Сейчас мы находимся в стадии расширения - это известно любому школьнику! Колебания, как известно хорошо иллюстрируются синусоидой, так вот мы сейчас на той части синусоиды, которая идёт вверх. При такой трактовке сущности мироздания теория Большого взрыва несостоятельна, мы колеблемся, весь мир фрактален и многоуровневый. Если изменить этот колебательный процесс, то можно попасть или в будущее, или в прошлое. Сделать это можно только локально, ведь, мы никогда не сможем обладать потенциалом ВРЭС, мы её рабы, часть её и находимся внутри этой системы. Миров этих бесконечное множество, они переплетаются и входят друг в друга на разных уровнях. Привет из сумасшедшего дома неверующим и критикующим! Достали уже своими дилетантскими разговорами о том, в чем не смыслите!

• Viktor12345

ilik54, !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
          ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ для начинающих физиков и людей с гуманитарным образованием!!!
          Текст выше представляет из себя домыслы, основанные на личном мистическом опыте автора ILIK54. Высказанные предположения не подтверждаются ни одним из современных исследований и прямо противоречат основным научным теориям по обозначенной теме.
          Будьте бдительны, сохраняйте информационную гигиену своего мозга и не позволяйте лженаучному мракобесию искажать ваши знания о картине мира.
          !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

• TYR

Viktor12345, сказал-бы , прямо: АЛКОГОЛИК и НАРКОМАН и не надо много слов !

• ilik54

TYR, Какой там "АЛКОГОЛИК и НАРКОМАН"?
              Этот VIKTOR12345 просто труп, который воняет и смердит, не подозревая, что он уже труп. Вы, не знаете, чего он так возбудился?

• Viktor12345

ilik54, Здравствуйте, ILIK! И вам не хворать))
                Вы уверены, что TYR именно про меня говорил?)

Господа, а вы в курсе, почему я - уже труп по версии ILIKа?
                Потому, что у ILIKа есть суперспособности, которые он унаследовал от многочисленных родственников магов и волшебников. И теперь если кто разозлит нашего Гарри Поттера, то он СИЛОЙ МЫСЛИ может, как утверждает убить человека.

Вот меня уже пару недель убивает, - все никак не убьет))

• TYR

Viktor12345, VIKTOR12345 , Здравствуйте, прошу прощения у ВАС,я ни коим образом не хотел ВАС обидеть и задеть. Мой комментарий всё цело относится к ILIK54 !!! И ПУСТЬ ОН ЗАСТРЕЛИТСЯ !!!

• ilik54

TYR, Ха-ха-ха! Ещё один труп! Что ж такое, Господи, одни дебилы и идиоты заполонили сеть!

• Viktor12345

ilik54, ILIK, да вы виртуальный убивец рецидивист прям! Все у вас трупы вокруг...

• TYR

ilik54, НУ,ЧТО -Ж..... ПОЛУСУКА...! ПОЛУБЛЯТЬ...!! ПОЛУВРОТТЕБЯЕБАТЬ.....!!!! ПОЛУЁБАНЫЙТЫВСРАКУ....!!!!! я,НЕ БУДУ отвечать... САМ УМРЁШЬ

• ilik54

TYR, А ты просто труп и быдло. Энергетический импульс ушёл. А труп воняет и смердит, не подозревая, что он уже труп. Покупай гроб, дело-то сделано. Сдохни!

TYR, :-))

• TYR

Viktor12345, ЕЩЁ РАЗ , к ВАМ, VIKTOR12345, это не относится!

• TYR

Kajus, вобще-то , электрические реакции . ХИМИЧЕСКИЕ прям ну ОООЧЕНЬ медленые !!!

4. RaiD

Заголовок убивает.
    Зря потратил время на чтение.

5. Kvazar666

Потому, что если время пойдет назад, то вселенная начнет сжиматься, а нафик нам это нужно.

• rooter

Kvazar666, Как это нафиг? Чтоб собрать всю энергию вселенной, а так мы ее теряем.

• macss

Kvazar666, Таки Время идет Назад!
      Не Верите?
      Тогда зайдите на; Дотронуться до нашей Галактики! Глава 11.

macss, Дотронутся до логики Глава 1

• stupid.angle

Kvazar666, Ну человек я думаю относителен времени, он может за ним наблюдать, возможно сможет путешествовать по нему, но вот менять его скорость он может только относительно себя, замедлить и ускорить только для себя, само время останется таким же, идущим вперед.

6. Allgood9292

может потому что нету никакого времени и оно исключительно для удобства выдумано?)

• Kvazar666

Allgood9292, Вся физика стоит на трех столбах: секунда, метр, килограм.

Kvazar666, Жиза.

• pupsikizada

Kvazar666, А началась она с яблока...

• Shurin

pupsikizada, Действительно, я уже как-то писал, собственно что такое время? И существует ли оно вообще, как какая-то субстанция? Может действительно этот термин придуман для удобства нашего бытия. И это всего лишь мера движения - если нет никакого движения, то можно ли говорить о времени?

• Kvazar666

Shurin, Я бы объяснил, но боюсь вы слишком глупы.

• Lu

Kvazar666, Так просвяти нас, мы станем умней

• HeavenSky

Kvazar666, Вы, прежде чем в глупость других тыкать, разучите язык - килограмм пишется с двумя м. Учитель метр с кепкой нашёлся : ) поучатель глупых.

• Ashot Grigoryan

Shurin, прочитал то что хотел тут сказать, если нет никакого движения то и времени быть не может, нет движение - нет никакого времени

• dlfmg55555

Kvazar666, это не столбы...они измеряют разные параметры материи! если без них можно жить...а без фотона НЕТ значит они-НОЛЬ..только для какогото дела...samolov.org ни одному из вас не нужна Истина..вы и так счастл. как Путин...поговорил...покрасовался...кайф

• Viktor12345

dlfmg55555, Перечитывайте ваши комменты перед отправкой. Велика вероятность, что простые здоровые люди не поймут ход ваших мыслей...

7. aleksandri

• Kajus Bonus

aleksandri, Если исключить жизнь как таковую, то абсолютно все процессы во вселенной можно математически просчитать. Да и жизнь учитывать стоит только локально...пока что человечество неспособно как-либо повлиять на стройный ход математической гармонии и копошится в небольшом слое толщиной в пару десятков метров на поверхности одной единственной планеты...исчезающе малая переменная стремящаяся к нулю.

• Abdula1

Kajus, Я бы так не сказал. Когда маленький камушек бросаем в озеро, волны распространяются во все стороны до самого конца. Наша, как говорите - локальная жизнь, распространяется на миллионы световых лет, одно малейшее изменение затрагивает, боюсь сказать, целую вселенную. Естественно эквивалентно своему масштабу и заметно в более тонких структурах.

• Ystyr

Abdula1, Не понятно, почему вы ставите жизнь выше любых других физических процессов?
          Кто то кинул камушек, отозволось во вселенной. Почему не наоборот, что-то когда-то произошло во вселенной, что привило к тому, что кто-то кинул камушек?

• TYR

Ystyr, А , К СТАТИ, ТАКИ ДА !!! ТАК ВСЁ И БЫЛО !

• TYR

Kajus, ВЫ , меня удивляете: ЗАЧЕМ ВЫ ЩЁЛКАЕТЕ ПО КНОПКАМ , ЕСЛИ ВЫ ВСЕГО ЛИШЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕС ?

• ZAGLUMONIN

aleksandri, Прикол в том что ты находишься в этой вселенной и ты её часть, твой выбор и выбор вселенной это одно и тоже, так как ты частица вселенной с ложным ощущением собственного "Я"

8. mr Vanya

Времени нет в природе. Чисто человеческий термин.
    Всё равно, что задаваться вопросом - "Почему жизнь начинается с рождения и заканчивается смертью?"

• Ystyr

mr, Так-то, да. Но вот что тогда есть в природе, не являясь при этом, чисто человеческим термином?

• mr Vanya

Ystyr, Например гравитационное взаимодействие, фотоны (электромагнитное излучение), в природе, абсолютно не зависят от того когда мы об этом узнали, как мы это называем, в каких единицах измеряем, фиксируем, воспроизводим.
        Появление термина "время" - следствие конечности человеческой жизни. Нам принципиально важно знать когда принимать лекарство или кормить ребёнка. Последовательность действий - сначала открыть дверь и только потом входить в комнату.
        Время субъективно для человека. Будь мы каменной формой жизни и была бы у нас секунда сутками, сутки годом, а месяц столетием.

• prinzip

mr, sfdigest.narod.ru/texts/konstA_2.html

mr, MR VANYA
          Хорошо, но что такое, например, гравитационное взаимодействие или электромагнитное излучение?
          Мы придумали имена для этих явлений, научились их измерять и использовать (причём, замечу, мы делаем это используя понятие времени, которого, не существует). Но что есть эти явления по сути, мы объясняем через другие придуманные нами ярлыки.
          Например: Гравитация, это проявление кривизны пространства-времени. Где:
          "проявление" - человеческий термин, описывающий характер зависимости.
          "кривизна" - человеческий термин, обобщающий понятие некого диапазона значений функции в двух_и_более-мерном пространстве.
          "пространство" - человеческий термин, выражающий систему отношений, отображающей координацию сосуществующих объектов, причем в понятном для человеческого восприятия метрическом масштабе.
          Ну, и по поводу времени, Вы и сами знаете...
          То есть, любой объект является придуманным человеком понятием, определяемый через другие придуманные человеком понятия, и, похоже это всё, что нам остаётся.
          Даже само слово - "реальность", просто слово, для классификации результатов наблюдений, и отличения от результатов наблюдений противопоставленного класса - "иллюзии".
          В этом суть критического реализма - мы знаем, что есть нечто, что не зависит от нашего наблюдения и восприятия, но любые попытки формально определить фундаментальную базу этого
          нечто, заведомо обречены опираться на систему человеческих понятий, которые могут быть справедливы, лишь в определённом диапазоне.

Ystyr, Тяготение G*M1*M2/R^2
            Излучение (формула Релея-Джинса) k*T*w^2/(Pi^2*c^3) где T - температура.
            Как видим, время в вышеприведенных формулах отсутствует. Любая формула из учебника физики, где есть время как параметр, человеческо- специфичная. Нам надо знать, как будет развиваться процесс, взаимодействие, изменение состояния системы.
            Даже термин "состояние системы" условен и субъективен, поскольку абсолютная фиксация всех элементов этой системы, в момент времени Т-ноль невозможна, по причине того, что сбор информации об объектах тоже занимает отличное от нуля время.

• Kvazar666

mr, Время присутствует в G, w, и с. Так, что вы несете чушь.

• Kvazar666

mr, Да и Т и к это энергии, а энергия функция времени.

• mr Vanya

Kvazar666, ? и как, к примеру гравитационная константа или скорость света зависят от времени?
                Если вас смущает единица измерения скорости выражаемая людьми через m/s, давайте пере обозначим её латинской буквой v (velocity). А время s станем выражать через m/v (метры на скорость)

• Kvazar666

mr, Посмотри размерность скорости и гравитационной постоянной с чего состоят эти величины.

• mr Vanya

Kvazar666, Про энергию. У меня на столе спокойно лежит кирпич обладающий потенциальной энергией mgh. Я не вижу времени в функции потенциальной энергии кирпича.

mr, MR VANYA
                  Если Ваш кирпич лежит на столе, на орбитальной станции, mgh, ничего не скажет о потенциальной энергии этого кирпича.
                  Если орбитальная станция, симулирует гравитацию через вращение, потенциальную энергию кирпича нужно будет считать совсем по другому.
                  Другими словами, mgh, работает только для определённого узкого контекста, для более общих случаев, привлечение времени, как и других абстракций созданных человеком, будет совершенно необходимо. К тому же, всегда можно найти такой контекст, в котором и они не будут работать.

Ystyr, YSTYR
                    Я конечно не писал и не утверждал ничего про орбитальную станцию, но мне вдруг стало интересно.
                    - А чему по вашему равна потенциальная энергия кирпича лежащего на столе космической станции? Как "по другому" вы собираетесь её считать в условиях искусственной гравитации?

• Ystyr

mr, Ну, при желании, можно было бы вывести формулу, но лень. Могу сказать, что в ней будут участвовать масса кирпича, скорость вращения станции, положение центра тяжести станции, расстояние центра вращения, до внешней стенки, кривизна стенки, собственный угловой момент станции, длинна ножек стола. Боюсь, я долго могу перечислять переменные...
                      A Вам зачем? :)

• mr Vanya

Ystyr, А что там выводить? Всё та же формула будет mgh.
                        Где g - ускорение "искусственного" свободного падения, а h расстояние до центра вращения станции.
                        Но это не всё. У кирпича по- прежнему будет и потенциальная энергия Земли, тоже mgh. Странно да? Вращаясь вокруг Земли на орбите и даже находясь в состоянии невесомости, кирпич по- прежнему будет обладать потенциальной энергией в системе отсчёта Земля. И чтобы, например, изменить высоту его полёта вам придётся приложить силу и внести изменения также и в кинетическую энергию кирпича, если мы говорим о круговой орбите. Для эллиптической орбиты всё несколько сложнее, там потенциальная и кинетическая энергии постоянно меняются сохраняя неизменной свою сумму.

• Ystyr

mr, Выносить искусственное ускорение свободного падения в отдельную переменную, не выглядит хорошей идеей. Скорость вращения той части станции, где создается искусственная гравитация, может быть не постоянной, если это не просто станция, а боевой космический корабль маневрирующий в разгаре битвы (шутка, но почему бы и нет), или в астероидном поле, будет иметь переменное линейное и угловое ускорение, накладывающиеся на значение искусственной тяжести. Я уж не говорю о том, что я, как безумный архитектор космических кораблей, быть может приделал ещё один вращающийся торус поперек основного, и поставил бы стол туда (чисто поиздеваться над "незыблемостью" mgh. А стол, поставил бы на открытый люк, таким образом, чтобы кирпич падал в открытый космос... Я могу так долго фантазировать, только зачем?
                          Кирпич на орбите обладающий потенциальной энергией, это действительно странно. Вы что-то напутали, вся его энергия - кинетическая, так как нет никакого потенциала ускорения, без приложения внешней силы.

• Elen

Ystyr, YSTYR,
            А вы согласны с этим?
            "мы знаем, что есть нечто, что не зависит от нашего наблюдения и восприятия.."

• Ystyr

Elen, Да. Но, всегда есть место сомнениям.

Elen, ELEN
              Что то меня смутил Ваш последний коммент, есть подозрения, что Вы не поняли, что я имею ввиду.
              И если, это то, что я думаю, то, мой ответ - нет, практически без сомнений.

Ystyr, осознания я

• TYR

TYR, Здравствуйте,это я,гостья из будущего!

• An Ton

mr, Тут, я смотрю, многие, ВТИРАЮТ КАКУЮ-ТО ДИЧЬ. Год, да будет Вам известно, это время(!), за которое Земля совершает оборот вокруг Солнца, НЕ ЗАВИСИМО от того, камень ты или вошь лобковая.

Ystyr, осознание себя /

• TYR

TYR, Да уж , и никто ничего не заметил !

9. Baksov

И эта статья понимания времени не прибавила.

10. ilik54

Время - это колебания энергетического мироздания. От частоты и амплитуды зависит состояние, в котором мы находимся. Можно сказать, что попасть можно в любую точку пространства-времени, изменив режим колебания и амплитуды. Сейчас мы находимся в периоде расширения Вселенского фрактала. Вот вам и путешествие во времени!
    Кстати, в эту теорию хорошо вписывается такое понятие, как дежавю, вероятно происходят резонансные явления и человеку кажется. Что это уже было.
    И ещё, версия, что при путешествии во времени в прошлое можно изменить будущее, при такой теории не состоятельна, потому, что изменение колебаний энергетического мироздания возможно только локально. Ведь, возможности человека в любом случае никогда не превысят возможностей ВРЭС, то есть Бога.

• Elen

ilik54, Спасибо, очень интересно!
      При размышлении на тему "время" тоже пришли мысли про колебания

• ilik54

Elen, Идеи носятся в воздухе. Мы все это всё знаем на подсознательном уровне, другое дело, что распознать эти знания не всегда можем в силу разных причин.

• Viktor12345

ilik54, Интересная концепция Бога.

• ilik54

Viktor12345, Вселенскую Разумную Энергетическую Систему (ВРЭС), люди называют именем Бог.
        А деление мира на материальный и идеальный вообще трухлявое заблуждение. Мир материален, в нем всё материально, в том числе и слова, и мысли и человеческий взгляд, просто тут вопрос уровней.
        Идеализм низшего уровня является материализмом высшего уровня. И так до бесконечности, как вверх, так и вниз по уровням. По сути, это подтверждение фрактальности всего мира. Это является главным в понимание сути мироздания – всё в нашем энергетическом мире материально, только всё зависит от уровней. А невозможность это подтвердить говорит о нашей слабой контрольно-измерительной аппаратуре. Материализм идеального мира доступен нам, пока, на подсознательном уровне.

• Viktor12345

ilik54, Запомните золотое правило науки:

"Экстраординарные заявления требуют экстраординарных доказательств."

• ilik54

Viktor12345, Что говорить такое надо быть хотя бы вменяемым и адекватным! Пшёл!

Viktor12345, Пшёл!

• Viktor12345

ilik54, Сам пшёл, хамло престарелое.
              Ты на улицу сходи, в переходе проповедовать свою тугодумную теорию. Посмотрим, куда быстрее таким сраным характером попадешь в дурку или в травматологию.
              С ним чуханом вежливо пытаются, а оно плюется еще.

• ilik54

Viktor12345, Чтобы говорить такое надо быть хотя бы вменяемым и адекватным! Пшёл!

• remedy

ilik54, хватает же больных людей ...

11. kirfoton

И всё равно хочется верить в невозможное. Представьте , автомобильная авария. Погибли ваши близкие . Отматываем 5 минут назад, ещё 2 минуты. Звоним и просим остановить машину на некоторое время, так как плохое предчувствие . И в результате они целы и невредимы....

• ilik54

kirfoton, Через 23 года будет создан Универсальный Генератор Волновых Колебаний (УГВК), который и будет всё это делать.
      Принцип работы УГВК заключается в том, чтобы сгенерировать и
      передать волновую информацию объекта разных уровней из одной точки пространства в другую. Таким образом, происходит подтверждение эффекта суперпозиции в квантовой механике, по которой нахождение предмета предполагается сразу везде, и только после определения его свойств, в пространстве он материализуется.
      Уровни передачи информации могут быть разные, от передачи звука и изображения – до передачи самого объекта.
      Таким же образом может передаваться энергия, собственно, передаётся волновая информация высшего уровня, чтобы получить энергию. УГВК возможны, как для домашнего применения, так и для промышленного применения, вплоть до перемещения в межзвёздном пространстве.
      Вероятно, возможно корректировать передаваемый объект, в процессе
      передачи. Например, можно будет при телепортации человека провести его
      омоложение или корректировку здоровья. Причем, при материализации они возникали в нужной точке пространства, а не только в пределах материализатора.

• aleksandri

ilik54, Психбольница отдыхает )))

• ilik54

aleksandri, Это точно, они там вас заждались. Комментируйте конструктивно и по делу, а не переходите на личности.

• Niko Ar

ilik54, Пустые мысли невозможно конструктивно комментировать, потому что нет предмета для комментирования.

• ilik54

Niko, Психбольница отдыхает )))

• rooter

ilik54, Это точно, они там вас заждались. Комментируйте конструктивно и по делу, а не переходите на личности.

• ilik54

rooter, Это точно, они там вас заждались. Комментируйте конструктивно и по делу, а не переходите на личности.

• rooter

ilik54, Вы не последовательны и противоречивы, наверняка это результат вашего тяжелого психического недуга. Рекомендую вам обратиться за помощью, в ближайшую клинику по месту жительства.

• ilik54

rooter, Гы-гы-гы! Пустышка родила свою теорию! Ха-ха-ха! Никшни, пустое место!

• rooter

ilik54, Ваше поведение не характерно для 64 летнего старца, наверняка это старческая деменция при которой старые люди ведут себя как малые дети и нерационально. Не замедляйте с лечением.

• ilik54

rooter, О, у пустого места появилась ещё одна теория! Браво! Бис! Гы-гы-гы! Пустое место прогрессирует, скоро срать начнёшь! Ха-ха-ха!

• Abdula1

ilik54, А почему именно через 23 года, а не примерно через 30-40 лет? Эта цифра прям воодушевляет )

• ilik54

Abdula1, Когда я эту информацию узнал, было 25 лет, но время идёт, прогресс неумолимо мчится вперёд, вот уже и 23 года осталось. Тем более, что я вижу очевидные сдвиги в этом направлении, может это и раньше произойдёт. Впрочем, пока меня будут отправлять в дурку и пдъё...вать это может вообще не произойти. А вас не воодушевляет то, что человечество научилось передавать звук и изображение сравнительно недавно, если взять за точку отсчёта 45 тысяч лет со времен существования человека в Костёнках?

• rooter

ilik54, То что два года прошло мы вам верим. Но откуда взялась цифра 25?

• ilik54

rooter, Информация из информационного поля ВРЭС. Срок оттуда же, но если сказать подробно, то мне
              информация приходит ночью, во сне, или в другом комфортном состоянии для меня, в душе или во время завтрака, например. Впрочем, я так понял, что информация идёт сплошным потоком и бесконечно всем людям. Просто одни воспринимают её, а другие нет, а если и воспринимают, то не понимают её, так, что эта информация тоже проходит мимо. Я начал записывать то, что понял и классифицировать её. Получилось так, что они сначала давали мне теоретическую базу мироздания, а потом на основе этой информации начали давать задания, которые надо выполнить в нашем мире. В частности, дали задание на создание Универсального Генератора Волновых Колебаний (УГВК). Отвели мне для этого 25 лет. За это время мне надо закончить МФТИ, факультет квантовой механики, потом создать институт по созданию УГВК и всю промышленную инфраструктуру для создания его. Ну, а потом создать сам УГВК. Для меня чистого гуманитария - это неподъемная задача, а если учесть, что мне уже 64, то, сами понимаете, что 25 лет цифра несуразная, я не успею. Поэтому я решил по мере своих сил популяризировать эти идеи, может, кто более подготовленный и моложе сможет сделать, то, что сказали сделать мне.

• rooter

ilik54, Если информацию от вас никак нельзя проверить, то грош цена такой информации. И даже не исключено что это шиза, или другой психический недуг.

• ilik54

rooter, А я эту информацию и не продаю, так, что не надо мне тут её оценивать - вы-то вообще ничего не говорите, только спрашиваете и унижаете собеседника, разницу чувствуете или нет? А на счёт шизы, так я вам скажу следующее - шизу или психический недуг определяют люди такие, как вы, а сами-то вы здоровы, как говорил классик - А судьи кто?
                  И ещё, сумасшедшие люди - это определение людей по меркам этого мира, а по меркам параллельных миров, откуда они пришли или куда уходят, они нормальные люди.
                  У Вселенской Разумной Энергетической Системы нет сумасшедших, нет отходов и нет свалок, для неё мы все нормальные люди.
                  Ведь, человек часть этого мира и находится внутри Вселенской Разумной Энергетической Системы (ВРЭС).
                  Человек - это бессмертное энергетическое существо, созданное из воды и микроэлементов. Человек подвержен метаморфозу и проживает несколько жизней от сперматозоида до возвращение во ВРЭС, в энергетическое состояние.

• rooter

ilik54, Может явно Вы и не продаете ее, но размещая здесь этот бред Вы явно получаете какой-то стимул, например удовлетворение от того что поделились этим бредом с другими личностями и вызвали их интерес к вам. А спрашивал я Вас потому что мне интересны детали вашей "теории", и на какие данные она ссылается, но как я уже понял иных данных кроме ваших снов у вас нет. Поэтому я и выразил свое мнение по этому поводу, которое вы ошибочно сочли за оскорбление или унижение, ведь возможно Вы действительно психически не здоровы, учитывая Ваш уже не молодой возраст. В общем желаю Вам всех благ и найти недостающих данных в вашей "теории", на которые можно будет сослаться и проверить их.

• ilik54

rooter, Если у вас проблемы, то решайте их сами у себя, и нечего валить с больной головы на здоровую! А тем более указывать мне, что, где и кому писать. Читайте в комментарии выше, почему я это делаю. Я не нуждаюсь в данных, которые подтверждали или опровергали мои выкладки, я их записал и запомнил, как понял. Вполне допускаю, что человек с подготовленным образовательным уровнем понял и объяснил бы это лучше и профессиональнее, но так вышло, что информация попала мне, а не вам. А у вас, похоже, комплекс неполноценности. Не пишите больше, надоело оправдываться и общаться с идиотом. Успехов!

• rooter

ilik54, Не смотря на Вашу просьбу не писать Вам больше, все же позволю себе оставить для Вас еще одно сообщение. И хотел бы сообщить Вам, что проблемы все таки не на моей стороне а на вашей, проблемы с доказательством вашей "теории", проблемы с данными теории на которые можно сослаться, и возможные проблемы с вашим психическим здоровьем. И я Вам не в коем случае не указываю, что где и кому писать, а просто выразил возможные мотивы вашей патологической потребности делиться своим бредом. И цена вашей "теории" была бы во много раз выше, если бы информация на которую она ссылается была не из ваших снов а из источников которые можно проверить, желательно академических. И думаю что у Вас есть достаточно времени чтобы образоваться и выразить все это более профессионально, мы все будем только рады тому если профессиональное изложение вашей "теории" подтвердит ее. И если не затрудняет Вас, то сообщите мне, комплекс какой именно неполноценности вы разглядели во мне, возможно это ошибочное проецирование вами вашего же комплекса на меня, и это информация будет полезна для Вас и вашего психиатра. И считаю что невозможность доказательства вашего бреда, Вы ошибочно принимаете за оправдание которое вам надоело, и за общение с якобы идиотом. В любом случае тоже желаю Вам успехов, в частности доказательств вашей "теории"!

• ilik54

rooter, Понимаете в чем дело, вы откровенный идиот, и это не оскорбление - это констатация факта. Представьте себе, что вот такую херню вы говорите Константину Циолковскому, который стоял у исток космонавтики. А где он, собственно, должен был искать подтверждение своих теорий, если он получал информацию из первоисточника, то есть из ВРЭС? Так и я получаю информацию из первоисточника, то есть из ВРЭС, а вы, как настоящий идиот, пытаетесь меня отослать к академическим знаниям. Я не собираюсь доказывать эти выкладки, я не экспериментатор и не прикладник, я осветил проблему, а доказательства - это уже дело тех, кто занимается прикладной наукой. Но, повторяю, что я уже вижу в широком доступе некоторые эксперименты, которые подтверждают эту теорию. Кстати, я хотел бы добавить, что когда пошёл этот поток информации я сначала отмахивался от него, а потом ради интереса начал проверять в сети некоторые мысли. И оказалось, что я не одинок, ученые повсеместно разрабатывают эту тему под тем или иным углом, с разными по уровню достижениями. Пришлось даже прослушать курс лекций по квантовой механики Герштейна Семена Соломоновича ученика Ландау.
                          И ещё, прошу вас не пишите больше! Вы идиот, ещё и потому, что по теме вы не пишите. А перешли на личность с самого начала, а это признак идиотизма и обладателя комплекса неполноценности. Но, как настоящий идиот, вы никогда это не признаете – это психическая болезнь, а она, знаете ли, штука серьёзная. Иначе с чего бы вам так возбудиться? Я, что у вас хлеб отнял или на ногу наступил?

• rooter

ilik54, Странно.. просите Вам больше не писать и в конце задаете два вопроса. Отвечаю на них.. Я вовсе не возбужден а спокоен как никогда. Хлеб вы у меня не отнимали и на ногу не наступали, потому как я на хлеб генерацией бреда не зарабатываю и лично с вами не встречался. Просто хотел вам помочь понять слабости вашей "теории", но к сожалению конструктивного диалога с вами не вышло, возможно в силу вашего недуга. Еще раз, всего Вам хорошего)

• Viktor12345

ilik54, ILIK54, хуже вашей "теории" не станет от того, что вы обратитесь к врачу специалисту, а вашему здоровью - польза. Не тратьте время вашей драгоценной жизни на "голоса", которые посылают вам информацию из волшебного пространства.
                Покажите психотерапевту этот ваш коммент и наберитесь терпения, лечение может занять время. ("Получилось так, что они сначала давали мне теоретическую базу мироздания, а потом на основе этой информации начали давать задания, которые надо выполнить в нашем мире.")

• Viktor12345

Viktor12345, Предположительно у вас расстройство шизотипического спектра.

• ilik54

Viktor12345, О, Господи, ещё один идиот! Сколько же вас здесь?

• Viktor12345

ilik54, Ага и все врачи, к кому вам доводилось обращаться наверно тоже идиоты?)) Не наводит ни на какие мысли, а?

• ilik54

Viktor12345, Вас, как члена КПСС это очень волнует? Гы-гы-гы!

• ilik54

Viktor12345, Я тут одному идиоту уже писал выше на такой выпад, прочитайте и придумайте, что-нибудь более оригинальное, а то это дерьмо попахивает правилами СССР, когда за любое неординарное решение и мысли определяли в дурку. Вы не член КПСС? Гы-гы-гы!

• Viktor12345

ilik54, Мы вам желаем только добра (с Зюгановым не знаком)

• ilik54

Viktor12345, А я нет - сдохни!

• Viktor12345

ilik54, О нееееет, мне тяжело дышааать.... Меня проклял великий и ужасный ILIK54.
                        Все, теперь точно ВРЭС нашлет на меня СПИД или рак.
                        Вот вы, вроде взрослый человек, а ведете себя как детсадовец.

• ilik54

Viktor12345, В этом мире всё материально, а мои мысли и слова особенно, у меня в роду с обеих сторон были колдуны и ведуны, так, что моё слово вещее. Если кому пожелаю зла, тот долго не живёт.

• Viktor12345

ilik54, А в моем роду были врачи психиатры, причем тоже с обеих сторон, так, что мой диагноз вещий! Если кому пожелаю пойти на обследование, тот долго живет.

• ilik54

Viktor12345, Всё в этом мире материально и реально, даже мысли и слова, человеческий взгляд. Никакой мистики и чуда. Всякое чудо объясняется, скорее всего, примитивностью нашего наблюдательно-измерительного аппарата.
                  ТЕОРИЯ УРОВНЕЙ МИРОЗДАНИЯ гласит, что идеализм низшего уровня является материализмом высшего уровня. И так до бесконечности, как вверх, так и вниз по уровням. По сути, это подтверждение фрактальности всего мира. Это является главным в понимание сути мироздания – всё в нашем энергетическом мире материально, только всё зависит от уровней. А невозможность это подтвердить говорит о нашей слабой контрольно-измерительной аппаратуре. Материализм идеального мира доступен нам, пока, на подсознательном уровне.
                  Кстати, теория уровней подтверждается в нашем мире примером с водой, она имеет четыре агрегатных состояния. А если учесть, что всё в нашем мире фрактально, то в корпускулярно-волновой паре существует ещё два агрегатных состояния, но, похоже, что эти состояния нам, пока, недоступны. Интересно, что это?

ilik54, 1) ДОКАЖИТЕ.
                    2) Если не можете доказать - НЕ СВИСТИТЕ.

3) Золотое правило науки:
                    "Экстраординарные заявления требуют экстраординарных доказательств

Viktor12345, Пшёл!

• Viktor12345

ilik54, Сам брысь, болезный.

• ilik54

Viktor12345, Иди, иди куда послали, и не оборачивайся, убогий, а я с трупами не общаюсь - это не мой стиль.

• Viktor12345

ilik54, Дедок-шутник про трупы, это ты-то меня послал?
                            Галоперидол себе вколи и марш Поле Чудес смотреть.

• ilik54

Viktor12345, Пшёл, нечисть, ты, труп, а с трупами я не общаюсь!

• Viktor12345

ilik54, У вас, дядя, талант выводить людей из себя...
                                Но от этого страдает не мое качество жизни, а ваше.
                                Остановимся на том, что я - нечисть и труп))
                                Мне вас жалко.

• ilik54

Viktor12345, Галоперидол себе вколи и марш Поле Чудес смотреть.

• Viktor12345

ilik54, Вы повторяете моё вам пожелание))
                                    Это так мило))

Слушай, дядь, а тебе если легче становится от "сражения" со мной, так ты пообсирай меня сильнее. И ты пар спустишь и мне, вроде как доброе дело добавится)

• ilik54

Viktor12345, Пшёл, нечисть, ты, труп, а с трупами я не общаюсь!

ilik54, давай давай давай давай
                                        ещещещещещещещещещещещещещещещещеще

• ilik54

Viktor12345, Пшёл, труп, от тебя воняет!

ilik54, мало мало мало мало мало
                                            бальше больше больше
                                            не сдерживайте себя совсем
                                            ещещещещещещещещещещещеще

• HeavenSky

ilik54, Три вопроса: 1) Откуда эти данные. 2) Откуда этот срок - 23 года? 3) Что, если этого не произойдёт?

• ilik54

HeavenSky, Информация из информационного поля ВРЭС. Срок оттуда же. Произойдёт. Или вы не верите в прогресс?

• Viktor12345

ilik54, Верить - это в церковь! Наука занимается доказательствами и опровержениями.

• ilik54

Viktor12345, Я не понял, вы не верите в прогресс? Значит, по-вашему верить в прогресс - это церковь? Ну, ну... Успехов!

HeavenSky, HEAVENSKY, он знает - он оттуда прилетел

• Static

ilik54, УГВК прям впечатляет, меньше надо читать всякой фантастики, тогда и сниться будет что путное. Элементарная частица материи скорее безразмерная точка, если хотите дырка в пространстве и только соотношение её с другими такими же точками или закономерностями в которых она участвует придаёт ей некоторую постоянную размерность, ни о каких колебаниях и передачи объекта через колебания его частиц не может быть и речи,

• Dopamine

ilik54, Кто материализует предметы в пространстве?

• ilik54

Dopamine, Всё в этом мире материально и реально, даже мысли и слова. Никакой мистики и чуда. Всякое чудо объясняется, скорее всего, примитивностью нашего наблюдательно-измерительного аппарата.

• Dopamine

ilik54, Спасибо. Буду ждать экспериментов, которые подтвердят или опровергнут эти мысли.

• ilik54

Dopamine, Пожалуйста. А эксперименты уже давно идут полным ходом. Вот недавно изобрели инвалидную коляску, которая управляется силой мысли. Это ли не превращение идеального состояния в материальное состояние?! Подумал - и она поехала!

• Viktor12345

ilik54, ILIK54: "... А невозможность это подтвердить говорит о нашей слабой контрольно-измерительной аппаратуре."
                Откуда тогда ваши необоснованные утверждения? Голоса во сне сказали? И, кстати, Циолковский из вашего примера ни о каких информационных полях не писал.

• ilik54

Viktor12345, А вы полагаете, что человек всё видящий, всё слышащий и всё знающий, как Бог? А на счёт Циолковского, так это был пример, а не фигуральное утверждение, он стоял у истоков космонавтики - это всем известно. Да, и ещё, человек часть ВРЭС, находится внутри её и служит ей в качестве рецептора для контроля за собой.

• Viktor12345

ilik54, Я полагаю, что понятие человека о Боге ограничивается сугубо "человеческими" рассуждениями, страхами, желаниями и фантазиями.
                    Вот вы говорите, что человек - часть ВРЭС, но доказать или обосновать свое предположение не можете.
                    Тогда я вам заявлю, что человек - часть эксперимента демонов-инопланетян с планеты Желязяка. А что, имею право, вам же доказательства не нужны...

• ilik54

Viktor12345, Может называть их, как хотите, ведь, названия всему даем мы, так что вперёд! Суть-то от этого не поменяется.

• Viktor12345

ilik54, Ааа, тогда понятно))

Dopamine, Сильное взаимодействие материалезует предметы

• morxod

ilik54, А ты не задумавался что открытый портал в время телепортации, и какой это мир, а если загробный, и все полезут обратно. У меня было такое в 96 году вернувшись обратно я разбил устройство, осознал непредвиденное.

• ilik54

morxod, Так они лезут в наших снах. Ведь сны - это путешествия в параллельные миры, которые колеблются с другой частотой и амплитудой.
          Наш мир – это один из уровней гармоничного состояния покоя колебаний и амплитуд Вселенской Разумной Энергетической Системы (ВРЭС), в пределах одного энергетического поля. Остальные миры имеют другой уровень состояния покоя колебаний и амплитуд, отличный от нашего мира. Миры вплетаются и пересекаются между собой, но почти никогда не конфликтуют из-за разности уровней колебаний и амплитуд. Места, где они пересекаются, называются в народе местами силы, они обладают повышенным источником аномальных явлений. Вероятно, в тех точках, где пересекаются одновременно несколько уровней эта сила очень мощная, вся эта конструкция напоминает перепутанную рыбацкую сеть в пространстве и движении. А, при конфликте и сбое происходят аномалии, приведения и НЛО в результате проникновения одного мира в другой. Количество миров бесконечно на всех уровнях. Все процессы, происходящие в нашем мире цикличны, и предыдущий цикл отличается от следующего наличием новой информации и, конечно, последствиями, связанными с этим.
          Вселенскую Разумную Энергетическую Систему (ВРЭС), люди называют именем Бог.

• vyshny

ilik54, У вас сновидения только в долгосрочной перспективе? Или есть предсказания на ближайшее время?

• rooter

vyshny, Хотите узнать курс валют на ближайшее время? ;)

rooter, Хочу увидеть ответ от ILIK54

• Ystyr

vyshny, Я и так могу сказать Вам ответ ;)
                  Только ВРЭС решает, какие сны ему видеть, а какие нет.

• ilik54

Ystyr, А вы думаете, что вы вне системы?

• ilik54

vyshny, Я потомок ведунов по двум линиям, по линии отца и по линии матери. Иногда я вижу будущее ближнее, иногда дальнее, предвижу выгоды и иногда их использую, иногда предвижу опасности... А, вообще-то, у меня мощное поле, и когда я не напряжённо думаю плохо про какого-нибудь человека, то ему становится очень плохо, вплоть до смертельного исхода. К пониманию этого я пришёл не сразу, а только после пятого смертельного случая. Ну, один, ну, два, ну, три , но пять – это уже не случайность.
              Причём, это делаю не я, а то поле, которое я пропускаю через себя. С некоторых пор я запрещаю себе думать плохо про людей, поэтому я считаю, что всё вокруг нас материально, тут вопрос только уровней. Стараюсь жить тихо и незаметно, не разрушая существующую гармонию. Ну как вы думаете, если люди умирают от того, что ты про них плохо подумал – это убедительный аргумент, или посмеёмся над этой чепухой?

• vyshny

ilik54, Очень интересная информация. Тогда какое ваше сновидение предсказывает самое ближайшие событие?

vyshny, А вам зачем?

• vyshny

ilik54, Вы столько набрали текста о чём вас не спрашивали , неужели сложно ответить на конкретный вопрос?

vyshny, Я ответил.

ilik54, Ответ вопросом не может являться ответом

• ilik54

vyshny, А я повторяю - "А вам зачем?" Или вы думаете, что я могу делиться с неизвестным мне человеком информацией о будущем? Вам, зачем это?

ilik54, Ага, как я и сказал :D
                Очень типичная отмазка всех экстрасенсов.
                Подумайте обо мне плохо, пожалуйста, завтра отпишусь, умер или нет.

• ilik54

Ystyr, Я не экстрасенс. Я просто обладаю повышенной проходимостью энергии. Тут один такой лихач уже обращался с такой просьбой, чего-то больше не пишет.

• rooter

ilik54, На этом ресурсе частенько банят "лихачей", так что не факт, что это результат вашей "повышенной проходимостью энергии". Но на всякий случай, я хотел бы поинтересоваться, не сильно ли Вы серчаете на меня? ;)

• ilik54

rooter, Вы пустышка. А на пустое место не обижаются - много чести.

• rooter

ilik54, Пустое место не может оставлять столько символов в своих сообщениях, и Вы явно что-то путаете, как и в своей теории)

• ilik54

rooter, Да, да, а у вас и такой теории нет - вы пустышка!

• vyshny

ilik54, Как в таком случае по вашему, называют людей уверенных, что они предвидят будущее?

• ilik54

vyshny, Называйте их, как хотите, а я из этого не делаю профессию. Я бы назвал их сёрфингистами, которым не всегда везёт.

ilik54, ILIK54
                    Прекрасно! Ник лихача - в студию!

• ilik54

Ystyr, Вы полагаете, что я реально занимаюсь такими мелочами?

Если Вы мне - я не знаю, чем Вы занимаетесь,
                        Тем не менее, Ваше заявления по поводу убитого форумчанина - представляет определённый интерес. Хотелось бы получить информацию, которую можно проверить

• ilik54

Ystyr, Вы несёте собачью чушь, я этого не говорил - это вы сказали.

ilik54, ILIK54
                            Это очевидный вывод из того что Вы сказали.
                            Никнейм, или Вы - балабол!

• ilik54

Ystyr, А чего ты так возбудился, сопляк? Ха-ха-ха!

• Ystyr

ilik54, Ну, в общем, как обычно, другого и не ожидалось ;)

• ilik54

Ystyr, Пшёл, любить дешёвых фокусов и ощущений!

• vyshny

ilik54, ILIK54 вы же в этой теме совсем недавно сокрушались по поводу перехода на личности, так почему вы позволяете себе это делать?

• ilik54

vyshny, Почитайте комментарии и посмотрите кто начал первый. Ваше замечание не адресу. Или вы тоже невменяемый и неадекватный?

• vyshny

ilik54, Оскорбления в ваш адрес со стороны YSTYR не больше, чем в вашем обращении сейчас ко мне

• ilik54

vyshny, Вы, всё-таки, невменяемое и неадекватное существо. Я написал - "Почитайте комментарии и посмотрите кто начал первый. Ваше замечание не адресу." Читайте внимательно, анализируйте прочитанное и адекватно реагируйте. Успехов!

• vyshny

ilik54, Хотелось бы написать вам тоже самое, однако вы специалист по разглядывание соринок в чужих глазах. Конструктивно беседовать с вами не имеет смысла. Но, я не прощаюсь

ilik54, ILIK54
                                        Я не называл Вас балаболом, лишь информировал о том, какое будет о Вас восприятия, вследствие отсутствия подтверждений заявлениям, которые, к тому-же очень легко подкрепить.
                                        После Ваших уверток, и перевода на личности, всем хорошо видно кто Вы, даже и называть не надо ;)

• ilik54

Ystyr, Иди, иди туда, куда тебя пока не послали! Засранец!

• vyshny

ilik54, ILIK54 в ближайшее время у вас сильно будет болеть живот, не рекомендую принимать обезболивающие

• ilik54

vyshny, Рассмешил, подыхать будешь медленно.

• vyshny

ilik54, Возможно я открою для вас тайну , но мы все медленно подыхаем. Думаете у вас масса времени в запасе?

• Viktor12345

ilik54, Товарищ ILIK54, вот ваши слова: "Я потомок ведунов по двум линиям, по линии отца и по линии матери. Иногда я вижу будущее ближнее, иногда дальнее, предвижу выгоды и иногда их использую, иногда предвижу опасности..."
                                                Я заявляю вам и несу полную ответственность за свои слова, что если вы согласитесь продемонстрировать ЛЮБУЮ из своих сверхъестественных способностей в слепом непредвзятом эксперименте - получите 20.000 долларов! Премия Гудини называется, загуглите.
                                                (Правда пока это не удалось ни одному экстрасенсу мира)

• ilik54

Viktor12345, ВРЭС? Человек может использовать эту силу только, как серфингист использует волну, так-то! ВРЭС сама решает, когда и кому позволить узнать информацию - это не телешоу!

• Viktor12345

ilik54, Дык вы как только от ВРЭС получите следующий "набор информации" - сразу бегите (или пишите на мейл) биологу Александру Панчину, он член комиссии Гудини. Получите много денег, почему нет?

• ilik54

Viktor12345, Вы невменяемый и неадекватный идиот.

• Viktor12345

ilik54, Я-то?)) По работе раз в году проверяюсь у специалистов от которых вы отказываетесь, вроде говорят, что я вменяемый и нормальный. Вам бы тоже сходить, а.

Ладно, пошутили и хватит. Извините, если обидел вас - была трудная неделя. Если примите совет, - наладьте отношения и общение с семьей/ друзьями/ родственниками, найдите себе интересное хобби (не ВРЭС, а нормальное, рыбалка там, домино).

• ilik54

Viktor12345, Вы действительно думаете, что можно оперировать энергетическими силами ВРЭС? Человек может использовать эту силу только, как серфингист использует волну, так-то! ВРЭС сама решает, когда и кому позволить узнать информацию - это не телешоу!

• Viktor12345

ilik54, Если вы мне, то я действительно думаю, что ВРЭС не существует и это плод чьего-то разыгравшегося воображения.

• ilik54

Viktor12345, По вашим комментариям не видно, что вам знаком процесс думания. Он думает! Ха-ха-ха! А она есть, и мы часть ей, и находимся внутри её, и информацию получаем именно оттуда или вы думаете, что вы Бог? Гы-гы-гы!

• Viktor12345

ilik54, Нет, я так не думаю.
                                                        Диалог окончен, я и сам не заметил, как в комментах ниже начал с вас стебаться, а это не гуманно.

• Viktor12345

ilik54, Нет, я так не думаю.
                                                        Диалог окончен, я и сам не заметил, как в комментах ниже начал над вами шутить, а это не гуманно.

• vyshny

ilik54, А по-вашему писать на этом сайте, это что-то экстраординарно крупное?

Ystyr, WFLADIMIR

• prinzip

ilik54, А родители в психушки жизнь закончили?

• Viktor12345

ilik54, Срочно закройте портал, а то демоны потусторонние набигут!

• ilik54

Viktor12345, Как же ты его закроешь - это не в нашей власти, мы часть всего и внутри всего, черт его знает чего! Я называю - это ВРЭС.

• Viktor12345

ilik54, А я называю это - ШИЗА.
                Простите, не удержался.

• ilik54

Viktor12345, Да, да, мне тут выше уже говорили это, ну, так, когда будете в дурке, узнайте сами про это название подробнее.

• Dopamine

ilik54, А как собрать УГВК? Вам инструкции дали? Или как это происходит?

• AlexSandro

kirfoton, Да, да, а в это время от куда ни возьмись, сзади, на скорости мчится фура, с уснувшим водилой и сметает машину с близкими... Теперь отматывайте ещё плёнку и попытайтесь разбудить во время шофёра или надо найти ту бабу, с которой он прокувыркался всю ночь и поэтому не выспался и сделать так, что бы они не встретились и т.д и т.п.

• nomad62

kirfoton, ALEXSANDRO , а потом, все равно, они один за другим начнут погибать при загадочных обстоятельствах...

• Viktor12345

nomad62, Я тоже смотрел это кино)))

12. triodpentod

это форма протекания физических процессов,
    если процессы протекают назад, то это не процессы.
    и это не тот взад.)

• Spirius

triodpentod, Когда узнаете почему время не идёт в обратку сообщите нам.

• Кру

triodpentod, ))))) Тема !)))))

13. Niko Ar

По-видимому, время идет только вперед потому, что прямой процесс в общем случае не равен обратному.
    В причинно-следственную связь неизбежно включается действие случайных факторов, а случай по самой своей природе уникален. Поэтому в обратном процессе эти факторы не могут быть воспроизведены, но в то же время в обратный процесс будут включаться иные случайные факторы. Невозможность абсолютно точного, зеркального обратного процесса при обращении времени вспять обуславливает необратимость времени.

• Ystyr

Niko, Однако, такой подход подразумевает постоянную генерацию информации "из ниоткуда". Так как, любое истинно случайное событие - новая информация.
      Я-то, как бы, не против, но вот С. Хоккинг, в гробу повернулся...

• Static

Ystyr, Ilik нам уже рассказал о ВРЭС, чем это попахивает сами понимаете, никакая инфа к нам не приходит из будущего, все события в будущем логично вытекают из настоящего, а настоящего из прошлого, которое когда-то было настоящим.

• Ystyr

Static, Согласен, однако, тут возникает другая проблема:
          Почему энтропия возрастает со временем? Ведь увеличение хаотичности, означает увеличение длинны описания (сложности), т.е. информация должна браться из "ниоткуда", что противоречит линейной причинно-следственной связи. Скорее всего, мы что-то недопонимаем здесь, по крайней мере, я.

• Static

Ystyr, Тут надо разобраться с энтропией, я полагал, что если у частиц некой изолированой системы энергия распределена неравномерно между ними, то современем во взаимодействиях их друг с другом энергия выравнивается между ними т. е. Энергия каждой частицы системы станет иметь равную величину, система приобретет статическое равновесие, но тогда придётся заключить что начальная суммарная энергия частиц системы равна конечной суммарной энергии частиц системы. Что в природе может не иметь место, но вот тут на помощь приходит расширение пространственно-временного континума вселенной, время прибывая в пространство Буд-то бы уменьшает его энергию.

• Static

Ystyr, Причём время не движется, а расширяясь, расширяет пространство, за счёт замедления всех процессов во вселенной оно словно отнимает начальную энергию у них, увеличивая длительность их протекания

• Static

Ystyr, Что до информации то она берётся вовсе не из неоткуда а логически следует из начального состояния присущего мгновению настоящего времени, которое хранит опыт или информацию прошлого и становится истоком будущего

• Niko Ar

Ystyr, Информация не обладает энергией. Энергия не является характеристикой самой информации, а нужна для ее переноса. Таким образом, возникновение информации из «ниоткуда» и ее исчезновение в «никуда» не противоречит закону сохранения энергии. Думаю, что постулат о неуничтожимости информации имеет свои пределы применимости.
        Может быть, трактовка информации в физике не вполне адекватна ее природе. Информацию можно понимать в терминах формы (на это наталкивает само слово «информация»). Например, куску изначально бесформенного пластилина можно придать определенную форму, вылепить фигуру, которая будет нести некую информацию, отсутствовавшую ранее. Потом смять эту фигуру и вылепить другую. Прежняя информация исчезнет, новая появится. Предполагать же, что в бесформенном куске пластилина заключена информация о любой возможной фигуре, будет большой натяжкой. К тому же из такого предположения следует, что в этом куске заключено бесконечное количество информации, что вряд ли разумно.

• Static

Niko, Это не противоречит тому что я сказал ранее

• Ystyr

Niko, Закону сохранения энергии, конечно, не противоречит, противоречит причинно-следственной связи.
          Если, при столкновении атомов в газе, есть место случайности, то угол разлёта столкнувшихся атомов несёт совершенно новую информацию, не следующую из текущего момента.
          Что, как бы - проблема.

• Static

Ystyr, Угол разлета столкнувшихся атомов несёт совершенно новую информацию, не следующую из текущего момента.

Во время столкновения атомов, если учесть угол их изначального движения по отношению друг к другу до столкновения, точку соприкосновения, начальную скорость движения, то по простому закону физики "угол падения равен углу отражения, можно будет понять куда они полетят.

• Ystyr

Static, Да, но, проблема в том, что по факту, это не так, и никто не может точно сказать, куда они полетят после столкновения.

• Viktor12345

Ystyr, Но ведь они полетят в соответствии с законами квантовой физики. Тогда информация о "полете" не взялась ниоткуда, а развернулась из информации об изначальном положении и столкновении на основе фундаментальных законов.

Viktor12345, VIKTOR12345
                  Законы квантовой механики основаны на неопределенности. То есть, с некоторой вероятностью, атомы могут вообще не столкнуться, а туннелировать один через другой. Или, столкнувшись, "полететь" в неожиданных направлениях. Причём, насколько я понимаю, вероятность того, как это случится, не зависит от каких-либо текущих условий.
                  Самый интересный вопрос, от чего тогда это зависит? И, хотя, ответ мне не известен, я бы не спешил опускать детерминизм в мусорную корзину, вполне возможно, что мы должны воспринимать детерминизм в более широком контексте (возможно, в более широком, чем сама наша Вселенная). Однако, здесь, кроме спекуляций, мне предложить нечего.

• Niko Ar

Ystyr, Понимание причинно-следственной связи как жесткой и взаимно-однозначной связи между причиной и следствием не верно.
            Прежде всего, одна и та же причина в одних и тех же условиях может порождать различные следствия. В причинно-следственную связь неизбежно вплетается случайность, придающая любому реальному процессу момент уникальности. Эта случайность обусловлена принципом неопределенности – в каждый данный момент времени характеристики системы принципиально не могут быть определены с абсолютной точностью, а потому их проявление при взаимодействии системы с иным объектом носит момент случайности. На это указывают, в частности, разветвление процесса в точке бифуркации и рождение и аннигиляция виртуальных частиц.
            С другой стороны, одно и то же следствие может порождаться разными причинами. Например, из разных начальных состояний замкнутая термодинамическая система переходит к одному и тому же состоянию равновесия, и по последующему состоянию системы нельзя сделать однозначный вывод о ее предыдущем состоянии. Значит, в следствии может теряться информация о породившей его причине.

• Ystyr

Niko, Порождение множества следствий одной причиной, не противоречит причинно-следственной связи, при наличии сопутствующих факторов.
              Тем не менее, в случае их отсутствия, подразумевает прямое нарушение причинности.
              Предлагаю, не абстрагироваться от информации за понятием состояния системы, тогда есть шанс, что мы заговорим на одном языке и придём к некому заключению.
              Поясню, что под информацией, подразумевается точное физическое описание системы в виде функции суммы векторов её минимальных взаимодействющих компонентов. Значение этой функции может меняться во времени, но сама функция неизменна. Это вольная формулировка закона сохранения информации.
              Если же сама функция искажается при изменении t, это проблема потери/возникновения информации, нарушение причинности и вообще, стрёмно. Тем не менее, пока что это выглядит именно так, особенно в ракурсе квантовой механики.

• Static

Ystyr, Ну если инфа теряется то значит теряется, что поделаешь. Значит потерянная инфа ни к каким логичным изменениям не приведёт, вообще как может одна и та же функция используя одно и то же значение аргумента давать при нем разные значения функции, скорее тогда в самом аргументе кроется некоторая неопределенность

• Niko Ar

Static, Если вы, к примеру, решите извлечь квадратный корень из 4, то результатом получите ±2, т.е получите разные значения. Соответственно, в 4 информация о ее «предыдущем» состоянии (неизвестно, возводилось ли в квадрат 2 или -2, либо четверка была получена иным путем).

• Static

Niko, Хорошо, вы хотите сказать, что положение о том, что будущее вытекает логически из настоящего- неверно, но тогда у вас какое мнение на этот счёт? Что будущее предопределено, вселенная движется во времени собирая инфу и оставляет за собой пространственно временные черви, лично я сомневаюсь что там в прошлом что-то остается.

Static, STATIC
                      "Хорошо, вы хотите сказать, что положение о том, что будущее вытекает логически из настоящего- неверно.."
                      Это вопрос ко мне или к NIKO AR?

• Static

Ystyr, К Niko Ar, хотя к чему вопрос, ведь если одна причина может привести к множеству следствий , то это можно рассматривать как увеличение энтропии, т е беспорядка при общем стремлении системы к поддержанию порядка, эдакая ошибка в четкой закономерности причины следствия, которая может выйти за рамки существующего порядка и установить свой порядок, чаще конфликтующий с уже сложившийся. Ну если у вас тоже есть свой взгляд, то поделитесь.

Мой взгляд - я не знаю.
                          Увеличению сложности, тоже должна быть причина, может быть и нет никакого увеличения сложности, и то, что мы наблюдаем как случайность и энтропию, на самом деле "разархивация" информации, которая была с момента БВ. Может, наша Вселенная, взаимодействует с чем то ещё, и детерминизм нужно рассматривать в более широком, чем наша Вселенная масштабе.
                          Гипотез, может быть сколько угодно. Одно могу сказать, что идею чего-то происходящего просто так, без причины, я принять не могу.

• Niko Ar

Static, Настоящее определяет будущее, но не однозначно и прямолинейно, а допускает вариативность. Образно говоря, траектория от события в настоящем к событию в будущем представляет собой не линию, а конус возможных траекторий. Границы конуса (угол расхождения между возможными траекториями) можно интерпретировать как закономерность, а выбор конкретной траектории внутри этого конуса – как случайность.
                      Таким образом, я полагаю, что предопределено не конкретное единичное событие в будущем, а некоторая область однородных событий. Но какое именно событие из этой области будет реализовано в реальности, обусловлено действиями случайных факторов. Случай неустраним (это показывает квантовая механика). Он вплетается в действие закономерности (законов природы) и трансформирует причинно-следственную связь.
                      Более того, если быть последовательным, то можно заключить, что сама закономерность вырабатывается в результате взаимодействия, столкновения случайностей. Но при этом случайности начинают в определенной степени (не полностью) подчинятся возникшим не без их участия закономерностям. В итоге мы имеем в некоторой степени упорядоченный мир, в котором остается место случайности и неопределенности (благодаря чему мы не только можем существовать, но в своем существовании, в своих действиях обладаем свободой выбора и свободой воли).

• vyshny

Niko, Нет вариативности. Если бы была возможность провести эксперимент в тех же условиях и тот же промежуток времени, результат был бы абсолютно таким же

vyshny, Не был бы.
                          В силу принципа неопределенности, системы не имеет однозначно определенных, абсолютно точных параметров. В момент ее взаимодействия с иной системой, количественные характеристики этих параметров проявляются случайным образом, параметры приобретают случайные значения (в некоторых пределах) и эти значения уникальны. Поэтому даже если мы обеспечим абсолютно одинаковые условия для какого-либо события, результат будет иной – параметры системы приобретут иные количественные значения, что даст иной результат.

• vyshny

Niko, Само понятие случайности придумал сам человек, чтобы оправдать свое невежество. Чем больше знаний мы приобретаем, тем меньше остается веры в случайность

• Niko Ar

vyshny, Без случайностей мир был бы скучным и постным, поскольку изначально было бы все известно о будущем, а значит бдущего не было.
                              Конечно, это эстетический аргумент, и он ничего не доказывает. Но вот квантовая механика показала принципиальную неустранимость случайности, ее независимость от объема наших знаний. Так что будущее не предопределено, оно в определенной мере зависит и от действий самого человека, от его воли.

• vyshny

Niko, Я не верю в квантовую механику. И думаю, до конца мы всегда будем оставаться неуверенными. Признать, что мы твари безвольные не каждому под силу. А при сегодняшнем развитии науки быть уверенным в чем-то вообще смешно

• Niko Ar

vyshny, Мыслить в категориях «верю – не верю» не продуктивно. Наука не объект религиозного поклонения, чтобы в нее слепо верить или столь же слепо отрицать. Она оперирует фактами, ее положения подвержены проверке, и позволяют человеку сформировать свое мнение на основе доказательств, а не уверений, как в религии.
                                  То, что знания человека ограничены, не значит, что они неверны. Определенной долей истинных знаний человек обладает, иначе он не смог бы не только создать развитую культуру. но и просто выжить. К тому же научные знания не догма, они постоянно пополняются и уточняются, а устаревшие и оказавшиеся неверными положения устраняются из научного багажа.
                                  Не стоит абсолютизировать незнание, оно то и ведет к безволию.

• vyshny

Niko, Вот как раз с квантовой механикой понятие верю не верю подходит больше всего. Ничего она толком не доказывает. И я думаю всегда будет оставаться теорией. Какое-то время назад я уже пытался объяснить свою точку зрения , поэтому повторяться у меня нет никакого желания. Тем более, что мои знания поверхностны, но и тратить время на глубокое изучение того в чём я не вижу перспективы, также нет смысла. Кстати микроорганизмы у которых вроде бы нет мозгов, как-то умудряется выживать, и даже процветать. Мы же сами себя назначили венцом творения, хотя в целом остаемся говорящими животными с манией величия. И если вам показалось, что я абсолютизирую незнание, то это в корне неверно. Но это ваше мнение и вам оно понятнее

Niko, NIKO AR
                        Чересчур широкий получается конус. Даже если бы ветвление случайностей сводилось бы лишь к двум для каждого взаимодействия, можно было бы посчитать, какая часть одной секунды бытия, взялась "ниоткуда", и, подозреваю, доля превысила бы 90%.
                        Не спорю, может это так и есть, но вижу здесь лишь проблемы, но не решения.
                        Проблему свободы воли, случайность тоже не решает. Нам без разницы, сделали мы такой-то выбор по причине, что какой-то электрон перескочил куда-то по причине или просто случайно, свободы воли это нам не добавляет.

• Niko Ar

Ystyr, Конечно, проблема сложная, и в рамках комментария ее не решить. Я просто изложил свое видение возможного пути ее решения, надеясь, что обсуждение этих идей окажется небесполезным и поможет мне и, возможно, кому-нибудь еще, глубже ее понять.

• vyshny

Niko, Бесспорно. Я не ставлю цель склонить на свою сторону. Меня забавляет сам процесс. Конструктивные дискуссии полезны для мозга. Отдаляют Альцгеймер, как минимум

• Static

Niko, Конус многообразия событий, это скорее трехмерная фигура, а как вы думаете может ли одно измерение времени вместить в себя трехмерные конструкции, причём бесконечное их количество, я вот всегда думал что время незаслуженно обделяют измерениями, а пространство наоборот наделяют излишними

Static, STATIC
                          Измерения - лишь абстракция, можно сколько угодно измерений внести в одно, или разбить одно, на сколько угодно измерений (хотя, в этом случае, верхняя планка будет ограниченна количеством измеряемых признаков)

• Static

Ystyr, Ну смотрите, в пространстве нет такого направления в котором при движении тела, неотсчитывалось бы время его пребывания в движении, как и нет такого направления движения тела которое не стало бы расстоянием в пространстве, почему я делаю вывод что время имеет не меньше измерений чем пространство

• Static

Ystyr, А как же теория струн с её 11-ю измерениями, пространства Калаби яу, там все дополнительные измерения рассматриваются как реальные,

• Static

Ystyr, Это для нашего восприятия они предстают в абстрактном виде, мы их не видим, мы можем вывести их наличие из мат.формул и т д. Вряд ли кто либо стал бы заниматься изучением явления, полагая физическое его отсутствие в природе,

• Niko Ar

Static, Представление времени как одного из измерений пространства, по мнению Ли Смолина (американского физика-теоретика) означает, что время заморожено. При таком понимании времени, как он пишет, «движение заморожено, вся история постоянного движения и перемен представляется для нас как нечто статическое и неизменное».
                          Возможно, стоит попробовать не время уподоблять пространственному измерению, а пространственное измерение – времени, так как, строго говоря, при передвижении в пространстве из точки А в т. В и обратно в т. А, мы возвращаемся не в ту же самую точку А, а в иную точку, поскольку. само пространство меняется.
                          Эту мысль, как мне кажется, подтверждает то, что изменение конфигурации пространства [многообразия в теореме Пуанкаре-Перельмана] трактуется как подобное диффузионным процессам в термодинамике. А диффузионные процессы необратимы – протекают в сторону повышения энтропии.

• Static

Niko, Время это пространство наложенное на ещё одно пространство что и есть континум.

• Static

Niko, Как результат сегодняшнего дня мы можем судить если не помним вчерашнего так обстоит дело и с числом 4 если не знаем как мы его получили, сложением или умножением и т д

Static, Четной степени Т9 вставил чёрной

• Static

Niko, Само извлечение корня квадратного или любой чёрной степени из числа есть действие вносящее некоторую неопределенность

• Ystyr

Niko, Ну, да. Таких случаев сколько угодно в математике скалярное произведение векторов любой размерности что может быть большим списком значений, представляет собой лишь одно число.
                    Однако не уверен, как это нам помогает.

• Static

Niko, Случайность можно считать как ошибку системы, может в ней есть какая уникальность, может и нет, наличие множества случайностей накапливание их приводит к увеличению энтропии в системе

• Ystyr

Niko, Случай с пластилином слишком сложный, чтобы его разобрать, поскольку нужно учитывать слишком много факторов, от того, кто лепит этот пластилин, до истории самого пластилина. И этот разбор, вряд-ли увеличит наше понимание.

• Niko Ar

Ystyr, Думаю, что эти факторы не принципиальны для понимания сути явления. Любая сложная система познается через ее допустимое упрощение, пределы которого определяются целями исследования.

• Static

Niko, Именно упрощение и создаёт расхождение наблюдений с результатами расчетов

• Niko Ar

Static, В данном случае речь идет о качестве системы (ее сложности), а не о количественных характеристиках. Упрощение - работающий метод познание, но, конечно, имеет свои пределы применимости.

• Static

Niko, Хотя метод упрощения всё же хорош

• vyshny

Static, Про "Демон Лапласа" кто знает?

• Static

vyshny, Вы не слишком информированы, так Путину задавали вопрос уже про пробуждение Кулхту, так что демоны лапласа, максвелла уже не в тренде

Static, Это тренд 1814 года, который никак не связан с Путиным

• Static

vyshny, Ясен фиг и Кулхту связан с Лафкрафтом, но не как ни с путиным. Ну ладно на повседневную жизнь, откуда демоны в науке, явно какая-то демонизация науки с 1814 года

Static, STATIC
                        Ну в средневековье все неизведанное считалось потустороннем, к тому же наука объясняла то что не могла объяснить религия а потому ставилась в противоположность богу.

• amd212

rooter, "Просто не учи физику в школе, и вся ваша жизнь будет наполнена чудесами и волшебством." (с)

vyshny, VYSHNY
                  Прочел про Демон Лапласа.
                  Интересно, но, указанный парадокс, не говорит об недетерминичности бытия, а говорит физической невозможности просчитать будущее Вселенной.

Ystyr, Я во многом согласен со Спинозой. Поэтому привел такой пример

• vyshny

Ystyr, YSTYR вы можете ответить на 2 вопроса?

14. freawertyhn

время идет вперед потому что какой-то умник изобрел часы и в корпус поместил часовую стрелку, котрая идет слева напрвао - а самого понятия время нет...его придумали люди, чтоб разграничивать события на до\после, успевать на важные мероприятия, быть дома к вечеру и тд...

15. botan

Ух. Начнём с материи. Из её мы все..... Скорость , масса , температура частицы и среда - давление (космос) . Это все....
    Время это заряженость частицы. Но как сам измерение "время" его нет ..... Вот и всё :-)

• botan

botan, Свет это ветер в космосе а гравитация это воздух при сравнении для частицы :-)
      Это моё понимание.....

16. viktor chibisov

Согласно S_теории во всех ядерных реакциях лопаются специальные частицы – дефектоны, изначально содержащиеся в протонах и нейтронах в ограниченном количестве. Данная модель нуклонов априори предполагает протекание ядерных реакций только в одну сторону.
    Немного сложнее с химическими реакциями, суть которых в «прыганьи» электронов с орбитали на орбиталь. Здесь возможны всякие варианты, но все они связаны или с выделением энергии, или с затратами энергии.
    Как видите, в данных примерах я не использовал параметра времени, тоже самое относится и ко всем другим процессам. Время – это не физическая сущность, а виртуальный расчетный параметр, который можно «измерить» через реальные физические параметры – количество циклов поршня в двигателе, количество циклов ядерных реакций, и т.д. Есть аналог – LT система измерения Бартини, в которой он рассчитывает массу движущегося тела, через пройденное расстояние и время. Соответственно, можно разработать систему измерения, в которой время будет всегда расчетной величиной, правда для этого все процессы надо будет описывать на нижнем физическом уровне изменяющихся физических субстанций.

• sender

viktor, Не есь это правильное определение.термодинамические начало недопускают этого.есть основой только рост энтропия иэто основой определяется для направления течения процесса
      .термин время есть лиш для нужного понимания употребить ,не искать сложности восприятия.

17. protoreon

Почему? Да потому что ВРЕМЯ - это абсолютно абстрактная величина и понятие. Оно существует только в голове человека. Это выдуманные рамки. Физически времени не существует. Вселенная существует вне времени. Время не имеет осязаемой сути, не имеет заряда или массы, слабого или сильно взаимодействия, оно никуда не движется, оно не стоит. Его просто нет. Это лишь абстрактная величина, дабы наблюдатель мог заключить изменения в наблюдаемом объекте в некие рамки, зафиксировать эти изменения. Объектом может быть человеческая жизнь, движущийся автомобиль, звезда по имени Солнце, вращающаяся спиралевидная галактика, расширяющаяся вселенная, да что угодно. Мне кажется, куда важнее скорость наблюдателя... А вообще, есть только материя и пространство. Вот что такое абсолютный вакуум, вот это интересно. Что есть ничто? Меняется ли это "ничто?" Пространство между ядрами атомов и электронами, тоже занято ничем, пустой?

• Tech

protoreon, Время в восприятии людей есть характеристика длительности процессов изменения в окружающем мире.

• Shurin

Tech, Интересная дискуссия! Давно ничего подобного не читал, а сама статья заинтересовала в меньшей степени. С вакуумом интересная мысль. У меня возник такой вопрос: при движении тела вакуум между атомами движется вместе с ними, или стоит на месте и атомы двигаются сквозь неподвижный вакуум? Вопрос конечно наивный для просвещенной публики, но у дилетанта тоже есть тяга к знанию.

• Viktor12345

Shurin, Атомы движутся в вакууме, вокруг них ничего не движется. Если бы вокруг них была любая материя чтобы двигаться, то это уже не был бы вакуум. Вакуум - это отсутствие любого вещества.
          Поэтому в космосе не "чистый вакуум" там, хоть и в малых концентрациях на объем, попадаются самые разные частицы.

18. [email protected]

Не будет времени - ни чего не будет. Все изменяется, рождается, умирает во времени. Время это миг. Прошлого уже нет. Будущего может не быть.

19. STEYLLS

Комментарии почитал с большим удовольствием, нежели статью ))

20. ARMINS

Все кто считает, что времени не существует, и оно придумано лишь для удобства, тогда почему происходит релятивистское и гравитационное замедление времени? Почему чем больше скорость, тем медленнее время протекает на движущемся объекте? И почему вблизи массивных объектов время также замедляется? Данный эффект учитывается в спутниковых системах навигации. Например, в GPS ход времени часов спутников скорректирован на разницу с поверхностью Земли составляющую суммарно 38 микросекунд в день. Та даже где-то читал, что стоя возле египетской пирамиды, и стоя немного далее от нее, фиксируется разница во времени. Незначительная, но она есть

• Ystyr

ARMINS, Если упрощённо, спутник, часы на спутнике и вообще любое тело, это не одно тело, а несметное количество объектов - частиц, волн, полей и т.д. взаимодействующих со скоростью света. Поскольку, скорость света - максимальна, добавление линейной скорости этой группе объектов, уменьшает внутреннюю скорость их взаимодействия (внутренних процессов), что сказывается, на работе часов, например, или снижает скорость старения космонавта.

• Static

Ystyr, Скорость старения космонавта на орбите замедляется относительно той же скорости старения его на Земле благодаря тому что пространство вместе со временем на орбите более растянуты чем они же на Земле.

• Static

ARMINS, Все верно, речь идёт, о разных системах отчёта, система отчёта в которой тело имеет большую кинетическую энергию имеет более растянутое время и пространство, относительно времени и пространства той системы в которой тело имеет меньшую кинетическую энергию при равной массе тел в обоих системах отчёта.

• Kvazar666

Static, Что касается времени, то да, но вот на счет пространства с ним ничего не происходит это чисто субъективное ощущение наблюдателей, связанных с разными системами отсчета.

• Kvazar666

Static, И кинетическая энергия тут не при чем, это кинематический эффект.