Что такое человек? Наши бактерии могут быть нашими хозяевами, а не наоборот

24 Марта 2018 в 9:00, Илья Хель 14 239 просмотров 72

Когда вы были молоды, все говорили вам, что вы уникальны и индивидуальны. Идея индивидуальности существует уже много веков, но чем больше мы узнаем о наших телах, тем больше биологи подозревают, что микроорганизмы внутри нас означают, что мы скорее собрание триллионов организмов, нежели индивидуальные личности.

В феврале в журнале PLOS было опубликовано исследование, согласно которому микроорганизмы, обитающие в вашем рту, вашем желудке и на вашей коже «ставят под вопрос саму концепцию нашего «я».

К понятию уникальности индивида философ Готфрид Вильгельм Лейбниц пришел лишь в 1695 году, прогуливаясь по саду с германской принцессой. «Поэтому они начали собирать листья, и каждый лист, конечно, был другим», говорит Тобиас Рис, директор Института Берггрюена в Лос-Анджелесе и соавтор работы, опубликованной в PLOS. Лейбниц предположил, что каждый лист должен быть уникальным и индивидуальным.

До этого «люди были частью природного, данного богом космоса и не могли отделиться от природы», говорит Рис. «Даже искусственное или техническое было призвано довершить лишь то, что природа оставила незаконченным».

Однако по мере развития естественных наук, мы начали больше думать так, как Лейбниц думал о листьях: мозг, иммунная система и геном делают нас индивидуальными.

Врач Франц Галл однажды сказал Иммануилу Канту, что форма его мозга, а значит, и форма его черепа делает его философом, рассказывает Рис. Многие философы считают этот момент переходным: люди начали думать о мозге как об уникальном явлении. Спустя тысячи исследований мозга, которые пришли позже, стало трудно представить индивидуума без мозга.

В 1960 году австралийский иммунолог по имени Фрэнк МакФарлан Бернет получил Нобелевскую премию за свою работу, которая продемонстрировала, что иммунная система отделяет нас от другого. Иммунная система отделяет нас от патогенов, вирусов и бактерий, из-за которых мы болеем.

Исследования в области генетики и открытие ДНК Уотсоном и Криком придали идее индивидуальности еще больше уверенности.

Но чем больше ученые узнают о микрофлоре, тем больше пересматривают идею человека как отдельного организма. «В настоящее время есть неопровержимые доказательства того, что нормальное развитие и поддержание организма зависит от микроорганизмов, которых мы укрываем», говорят ученые.

Микробы, которые составляют около половины клеток нашего тела, влияют на мозг человека, иммунную систему, экспрессию генов и другие процессы.

Микробы могут производить нейромедиаторы — дофамин, который связывают с чувством эйфории и агрессии, говорит Томас Бош, профессор зоологии в Университете Киля и один из соавторов работы. Дисбаланс среди кишечных микробов приводит к определенным заболеваниям, включая аутизм, депрессию, болезнь Паркинсона, Альцгеймера, аллергические реакции и определенные аутоиммунные заболевания, впрочем, исследований на эту тему пока очень мало.

Это не означает, что люди не уникальны — мы определенно отличаемся друг от друга — но эта наша уникальность обусловлена не только генетикой или нашими мозгами, но и организмами, которые живут в и на наших телах.

«Что традиционно считалось частью самих людей по большей части бактериального происхождения, то есть „не нашего“», говорит Бош. Новые открытия в микробиологии заставляют переосмыслить наше представление о нас самих. Не стоит также забывать, что геномы людей переплетены с микробами, и технологии редактирования генов вроде CRISPR-Cas9 требуют учета микробов.

Когда мы рассматриваем тот факт, что микробы оказывают настолько большое влияние на наши мозги, иммунную систему и геномы, внезапно становится трудно определить «индивидуальное» в человеке. Рис говорит, что когда он впервые донес это до соавторов, им было непросто это принять.

«Они всегда думали о себе как о людях, об индивидах, цельных и единых, а теперь что?», говорит Рис. Поэтому они пришли к выводу, что определение человеческого индивида куда более расплывчато, чем мы привыкли считать. Мы — живое сообщество, или же «мегаорганизм».

Не все микробиологи или философы с этим согласятся, конечно. Эллен Кларк, профессор философии в Университете Лидса в Великобритании, говорит, что микробный вклад в организм человека не особо меняет того, кто мы есть.

«У нас есть много аспектов, которые зависят от генов вне нас — я не могу воспроизводиться без пары, например», говорит она. Почему же влияние на микробов в сравнении с этим так важно? Впрочем, микрофлора, по ее мнению, в целом обеспечивает «хорошее противоядие индивидуализму».

Джонатан Эйзен, микробиолог Калифорнийского университета в Дэвисе, полагает, что авторы переоценивают влияние микробов на наше поведение.

«Определенные микрофлоры влияют на всевозможные аспекты поведения у млекопитающих и, вероятно, у людей. Но так делают и лекарства. И телевизор. И школа. Означает ли это, что наше восприятие себя должно включать препараты, которые мы принимаем?».

Эйзен также указывает, что эти идеи не новы. Предыдущие исследования уже рассматривали идею расширенного человечества, вроде концепции гологенома, разработанной в 1990-х, в которой геном определяется как сумма всех генов всех клеток в организме. Эйзен говорит, что микрофлора предлагает отличную возможность для ученых, философов и художников обсудить переплетения между их рабочими сферами, а вот Кларк остается скептично настроенной.

Именно поэтому нам нужно больше обсуждений этой темы. Влияние микрофлоры на человека трудно отрицать.

Что такое человек? Наши бактерии могут быть нашими хозяевами, а не наоборот

1. Кру

Подскажите пожалуйста - как удалить свой аккаунт с hi-news.ru ?

2. vyshny

Есть микроорганизмы способные влиять на работу мозга. Но, для большинства мозг недоступен, как и для собственной иммунной системы В противном случае, пропив курс антибиотиков, мы становились совершенно другими

• dmitry.nest

vyshny, поправка, для большинства микрофлоры - доступен мозг. Например вам безумно захотелось сникерс или доширак, вы ведь понимаете, что это по большей части химия и с точки зрения природы не очень хорошая пища для нас. Но почему хочется? Хочется именно не вашему сознанию, а хочется той части микрофлоры, которая живет этой химией. Так и с любой другой едой - если сильно захотелось, то стоит задать вопрос, а кому хочется? :)
      В Америке, если не ошибаюсь, даже проводился эксперимент, людям предлагали всего на 1 неделю отказаться от мяса и получить за это то ли 1000 то ли 10000 долларов. Но большинство отказалось, но отказ был сформирован не мыслями людей, как теперь понятно, а штукой внутри них. Поэтому теперь вы понимаете, почему людей порой крайне трудно убедить, даже разумными адекватными методами сменить питание, хотя бы на время в терапевтических целях. Врачи это понимают, поэтому чаще вместо диет прописывают таблетки.
      Поэтому нет, микрофлора очень сильно влияет на мозг.

• vyshny

dmitry.nest, Не очень хочу вас обидеть, но не стану спорить с человеком написавшим такой странный текст.

• dmitry.nest

vyshny, я не обидчивый, аргументируйте пожалуйста - почему странный.

• vyshny

dmitry.nest, Потому что наивный и незрелый. Учите матчасть без моего участия. Комментировать ваши домыслы не представляет интереса. Найдите другого собеседника, здесь их пруд пруди

• dmitry.nest

vyshny, очень размытый аргумент без конкретики, я вам привел конкретику вверху. Ну как знаете.

• vyshny

dmitry.nest, Вот именно потому что вы считаете написанное вами конкретикой , я и не вижу смысла. У вас нет знаний , а у меня причины их давать

• Rodriguez

vyshny, Если у вас нет никаких причин аргументировать свою позицию, то стоило вообще подумать, прежде чем писать какие-либо комментарии. Как минимум, выглядит странным разговор человека, который не хочет разговаривать.
                  Поливаешь собеседника дерьмом из ушата - будь добр аргументировать свою позицию, в противном случае лучше просто промолчать, чтобы не выглядеть еще большим идиотом. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• vyshny

Rodriguez, Почему вы решили, что можете указывать, что я могу делать?

• Megard

vyshny, Да дружок истинный демократ! Так их, пережиток прошлого, ишь подавай им аргументацию, потому еще доказательства потребуют!

• designer_andrew

vyshny, Ну так указывать и правда можно, но не приказывать. Никто не заставит вас аргументировать, если вы не хотите, но действительно будете выглядеть глупо без аргументов. Однако выглядеть глупо - это ваше решение и никто не в праве на него влиять :)) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• vyshny

designer_andrew, Надо же, сколько заступников . Ну раз такой резонанс, пожалуй стоит объяснить. В первую очередь хочу обратиться к людям, которых хлебом не корми , только дай наставить на путь "истинный". Видимо вы считаете то, что я выгляжу в ВАШИХ глазах глупо, это очень мощный аргумент. Лучше бы, что-нибудь по теме статьи дельное написали. Я пишу комментарии не только для общения. И на равных дискутировать с человеком пишущим откровенный бред, мне удовольствия не доставляет. Я написал короткий комментарии, человек написал свой, почему-то решив , что он в тему моего. Я его предупредил, так как не было настроение для стеба. Но в будущем , возможно, я с некоторыми " учителями" пообщаюсь более тесно. Главное не пропадайте. И основное, сейчас любую информацию можно найти, с легкостью, на просторах интернета, так напрягайтесь хотя бы чуть-чуть, поищите , а не ждите что вам всё на блюдечке выложат. Деньги тут платят только авторам статей, комментарии пишутся по желанию, и применять к ним ваши стандарты, вот что настоящая глупость

• SeraphM

dmitry.nest, Ваши ошибка в примере со сникерсом и микрофлорой, а так же в отсутсвие контраргументации касательно антибиотиков. Весьма такой увесистый аргумент, который вы прост взяли и проигнорировали... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• SeraphM

vyshny, Вы от части правы, но лишь от части, так как не поняли того, что пытался донести до вас собеседник (возможно). Я полностью с вами согласен, что пример в корне не верен, но человек пытался объяснить, что сознание среднестатистического человека далеко не всегда является хозяин своего тела. На желания и решения человека влияет огромное количество факторов, в том числе и микроорганизмы живущие в симбиозе с человеческим телом.
          З.Ы. Люди не могут всего знать, указали бы хоть собеседнику на то, что микрофлора не влияет на предпочтения в рационе. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Dopamine

dmitry.nest, "Штука внутри них" поняла про штуку баксов за отказ от мяса?)) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Viktor12345

dmitry.nest, Веган головного мозга detected!

• Viktor12345

dmitry.nest, Кстати, товарищ веган, ваш отказ от полноценного разнообразного питания тоже негативно влияет на вашу иммунную систему, микрофлору, нервную систему и когнитивные способности.
        P.S. Да, да знаю: все диетологи, эндокринологи и гастроэнтерологи мира объединились с рептилоидами, медицинскими и сельхоз корпорациями и хотят уничтожить мир, поэтому обманом заставляют всех есть мясо.... блаблабла))

• dmitry.nest

Viktor12345, Ну прежде чем утверждать, что отказ вреден - поинтересовались бы о моем здоровье :) я к слову последний раз болел простудой 3 года назад. Вылечил хронический насморк, прыщи на лице, хроническую изжогу, частые боли в деснах, иногда в голове, неспокойный сон, обилие перхоти и жира на коже. Долго еще перечислять в общем. Хотя чего я говорю, это же все абсолютно случайно прошло и именно в тот момент, когда я сменил питание и начал изучать биологию, так что это вообще с этим никак не связано :) Так много факторов просто случайно пропали именно в тот самый момент :)
          Просто прежде чем утверждать - поинтересовались бы. И еще. Утверждение основанное на вере - не аргумент. Это все равно, что услышать от авторитетной бабушки с улицы, что в лесу живет монстр, но самому не ходить в лес и не проверять есть он там или нет на самом деле, поверить ей на слово в общем. (это я про то, что услышанное вами с детства, что мясо опасно бросать - вредно). Вы лишь услышали и хочу подчеркнуть - ПОВЕРИЛИ в это. Услышать в жизни можно много чего разного, а вот проверить услышанное - не каждый это делает.
          Извините конечно, но я перечитал множество книг, посмотрел видео, статьи, проверял на себе самом - что самое главное. Наверно я хотя бы что-то понимаю в этом деле, нет? Или "слухи" намного аргументированее и правдоподобнее будут собственного синтеза теории и практики?
          А по поводу рептилойдов, тут тоже перегнули палку. Я их не видел, поэтому утверждать про них ничего не могу. Но я видел в жизни другую штуку - это жажда наживы, жажда денег. А люди ради власти и денег, поверьте, готовы на такие обманы и подлости, что способны всех кругом обмануть. А чем больше у них влияния, тем большее количество людей обманут или введут в заблуждение ради удержания своего кресла.
          Глупо думать, что большинство невозможно обмануть или ввести в заблуждение. Вспомните Майдан, народ сделал выбор и теперь, что они получили? Видно же, что они ошиблись. Или Харви Ванштейн, большинство еще год назад уважало его как режиссера, а когда правда вскрылась? Я могу так еще очень долго перечислять в качестве доказательств того, что большинство может ошибаться и не знать правды такой, какая она есть на самом деле. Надеюсь я привел сильные аргументы в свою защиту. Если считаете, что большинство невозможно обмануть, и что абсолютно все люди честные и не хотят власти и денег попирая при этом здравый смысл, то мне тут нечего добавить. Оправдывать ведь сосиску в голове можно и без здравого смысла, просто вы правы и все тут, а всем несогласным лучше ничего не говорить, и не важно, чтобы они не писали, какие бы сильные аргументы не приводили, сосиска в голове не даст им быть правыми, никогда :) потому-что она божественна :)

• doctorwhyy

dmitry.nest, Ты - фанатик, опять втуляешь как типичный травоед, что ты лучше всех остальных нормальных людей. Аргументов ноль у тебя, поизучай философию, если в универе не учился, там про аргументацию много полезного написано. Пока нет ссылки на исследование с документами и признанием научного сообщества ты балабол-фанатик. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• burn1709

dmitry.nest, Отчасти соглашусь. Отказ от мяса, как основного источника белка на кратковременный срок полезен для организма. Это объясняется механизмом аутофагии, который запускается, как раз при нехватке или полном отсутствии животных белков. Таким образом организм начинает утилизацию накопившихся продуктов распада белкового происхождения (убитые иммунитетом всевозможные микроорганизмы и т.п.). Поэтому отказ от мяса полезен, но не на постоянной основе, т.к. запас накопившихся белков конечен. Полный же отказ от мяса может иметь разнообразные негативные последствия, например гипо/авитаминозы.

• Evial

burn1709, Товарищ веган почему-то не понимает, что главным фактором в улучшении его здоровья является не отказ от мяса, а изучение биологии человека и сбалансированное питание на основе этих знаний) Не ешь г.на, ешь полный спектр нужных элементов и организм, если он не полностью изношен, самостоятельно начнет восстанавливаться. И еще про уверенные физические нагрузки не забывать. Но вот мясоеду с диетой будет проще)

• rogov@list.ru

vyshny, Случай был интересный. Одна женщина очень любила сметану и ела её банками. Но потом она пила какой-то курс препаратов и однажды ночью из неё вышел бычий цепень. А на утро она открыла холодильник, увидела там банку сметаны и её стошнило. Вот кто на самом деле любил сметану)
      Но не только другие организмы ответственны за пищевые пристрастия. Сама пища является наркотиком - это своего рода механизм, заставляющий человека питаться. А человек нашёл способы усилить кайф от еды разными обработками и комбинациями продуктов. Самые мощные пищевые наркотики - мясо, сахар, шоколад и сыр - они оказывают наибольший наркотический эффект на мозг, сравнимый с запрещёнными наркотиками, а так же они способны сформироавать зависимость у человека. А самым наркотическим блюдом является пицца)

• Tech

vyshny, С антибиотиками абсолютно нарушенная логика.
      Узнайте что такое микробиом и новые данные о составе. Прочтите аннотацию к конкретным антибиотикам.

3. wowiliamus

"Микробы, которые составляют около половины клеток нашего тела"
    Либо клетки микробов гораздо меньше и легче клеток человека, либо автор чудовищно гонит.

4. wowiliamus

В статье говорится, что микробы и бактерии могут быть частью нас. Как это соотносится с заголовком, что они могут быть нашими хозяевами? Автору бы принять таблеток, выводящих желтизну из огранизма.

• Viktor12345

wowiliamus, Продукты жизнедеятельности разных микроорганизмов оказывают различное воздействие не только на ваше пищеварение, но и на настроение и эмоции. Почти как таблетки, которые вы советуете автору)

• wowiliamus

Viktor12345, Оказывать различное воздействие и быть хозяевами - разные вещи, не? Водку, наркотики а такк же таблетки, которые автору принять все же стоит, никто хозяевами не называет.

5. wowiliamus

Человек не может жить без своих бактерий и продуктов их жизнедеятельности. Значит они - часть твоего и моего индивидуума, считают откопанные автором на какой-то помойке ученые-дебилы.
    Новорожденный человек не может выжить без других людей, без продуктов их жизнедеятельности в виде пищи, одежды, тепла разведенного ими костра. Значит те люди, от которых человек хоть раз что-то жизненно важное получил, вместе с ним один индивидуум. Видимо так считают ученые-дебилы.

• Viktor12345

wowiliamus, Пять раз перечитал этот ваш коммент... Причинно-следственные связи в рассуждении отсутствуют... Походу, дебилы не ученые.

• Z1GA

wowiliamus, "Новорожденный человек не может выжить без других людей, без продуктов их жизнедеятельности в виде пищи, одежды, тепла разведенного ими костра. Значит те люди, от которых человек хоть раз что-то жизненно важное получил... "
      формируют его индивидуум, ровно как и микробиом, который (ВНЕЗАПНО) уникален у каждого человека.

6. kirfoton

Половина массы тела ? Я давно знаю, что кишечные бактерии человека имеют в сумме вес примерно 1 кг или даже немного больше. У коровы - килограмм 15 если не больше. А половина веса тела - конечно , образное выражение. Кстати, собираюсь пропить антибиотик Левофлаксацин 500 с целью ... С какой целью ? Просто врач давно советовал попробовать, так как не ясно, почему у меня постоянно воспалённые дыхательные пути. Это антибиотик широкого действия, убивает то что надо и не надо, всё подряд. Я целый год откладывал, так как боюсь, что убьёт микрофлору кишечника ... Может кто пробовал его, какие результаты, довольны ?

• Viktor12345

kirfoton, 1) Обратитесь к врачу терапевту в хорошую клинику, сдайте общий/ спектральный анализ крови, мочи. Про лекарство, назначенное предыдущим врачом, второму ничего не говорите. Если оба врача, по результатам анализов, выпишут вам это или подобное лекарство - принимайте без опасений.
      2) За целый год ваше состояние может сильно изменится как в лучшую так и в худшую сторону. Поэтому - в первую очередь анализы и прием у терапевта!!!
      НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ

• Spaceman

kirfoton, Если после антибиотиков воспаление возникнет опять,тогда нужно искать причину воспаления-либо местный иммунитет слаб,либо есть какое то внешнее воздействие

• Viktor12345

Spaceman, Да, так и есть. Еще может быть психосоматика, как вариант. Были описаны случаи провоцирования астмы, аллергий и проблем с пищеварением или дыхательными путями на фоне психологических или неврологических проблем.

• Spaceman

kirfoton, Хотя воспаление может быть и немикробной природы

7. designer_andrew

Человек - это улей, т.е. по сути колония организмов, и непонятно почему у этой колонии есть самосознание, считающее себя единым целым. Предлагаю отказаться от такого самообмана и признать, что нас много в каждом улье. Передаём привет из нашего улья микроорганизмам других ульев! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

8. mcyama

Скорей всего в нас есть некая молекула обладающая сознанием, она-то и командует другими молекулами (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

9. RikasEpta

Это как сказать, что цвета не разные, потому что выходят из одного луча света, концепция понятна, но ничего не дает. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

10. procion

Как всегда заголовок хлам не соответствует действительности (отправлено из приложения Hi-News.ru)

11. deaddreams

а я так и считал всегда, что мы не что иное как конгломерат бактерий.

• Shurin

deaddreams, Обидно, конечно, но наверное так оно и есть. Мне, простому обывателю, очень интересно читать такие форумы, с разными точками зрения, спорами. Узнаешь много интересного и спасибо всем, кто в этом участвует. По поводу этой публикации - смущает бесконечная, пугающая сложность окружающего мира, даже на мельчайшем уровне. Несмотря на все достижения науки понять до конца как устроены многочисленные микробы, вирусы, клетки наверное еще не скоро получится. Углубляясь же в микромир и вовсе открывается бездна, в основном состоящая из вакуума или проще говоря пустоты. Ведь насколько известно те же атомы в основном состоят из пустоты. Эта пустота и внутри нас, да еще и мыслящая... Поразительно. Прошу прощения умных собеседников за не слишком умные мысли.

12. 2511

Про мидихлорианы уже пошутили? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

13. ilik54

Для Создателя мы бактерии или плесень, созданная для контроля, за своей системой. В нашем энергетическом мире всё логично и закономерно.
    Наш мир – это один из уровней гармоничного состояния покоя колебаний и амплитуд Вселенской Разумной Энергетической Системы в пределах одного энергетического поля. Остальные миры имеют другой уровень состояния покоя колебаний и амплитуд, отличный от нашего мира. Миры вплетаются и пересекаются между собой, но почти никогда не конфликтуют из-за разности уровней колебаний и амплитуд. Места, где они пересекаются, называются в народе местами силы, они обладают повышенным источником аномальных явлений. Вероятно, в тех точках, где пересекаются одновременно несколько уровней эта сила очень мощная, вся эта конструкция напоминает перепутанную рыбацкую сеть в пространстве и движении. А, при конфликте и сбое происходят аномалии, приведения и НЛО в результате проникновения одного мира в другой. Количество миров бесконечно на всех уровнях.
    Наш мир - это Вселенская Разумная Энергетическая Система (ВРЭС), а мы часть этой ВРЭС и служим ей как нервные окончания, для контроля, за собой.
    Человек часть этого мира и находится внутри Вселенской Разумной Энергетической Системы (ВРЭС). Человек - это бессмертное энергетическое существо, созданное из воды и микроэлементов. Человек подвержен метаморфозу и проживает несколько жизней от сперматозоида до возвращения во ВРЭС, в энергетическое состояние.
    Проще говоря, человек - это частичка Бога, он в нас, значит, мы поступаем так, как хочет того он. Даже подонки, негодяи и убийцы - это тоже он, ведь такие истины, как ДОБРО и ЗЛО придуманы человеком для лучшей самоидентификации в обществе, но ничто не мешает нам бороться со злом - это наш крест и выбор.