В MIT обучают роботов ориентироваться на городских улицах

Многие свои действия мы делаем как-бы «автоматически». Согласитесь, когда мы идем по улице в толпе других людей — мы не задумываемся над тем, как и куда поставить ноги при ходьбе, по какой траектории обойти препятствие и с какой силой оттолкнуться для прыжка через небольшую лужицу. Но вот роботы такого бонуса лишены. Им нужны четкие алгоритмы, иначе они просто запутаются. Научить роботов ориентироваться в постоянно изменяющейся ситуации и призвана новая разработка экспертов из MIT.

В MIT обучают роботов ориентироваться на городских улицах. Фото.

Инженеры Массачусетского Технологического Института в данный момент заняты созданием программы, которая могла бы обучить роботов не просто перемещаться в пространстве, но и учитывать массу факторов, которые могут повлиять на конечный результат. Как заявляет один из авторов работы Андрей Барбу,

«Сейчас искусственный интеллект работает следующим образом: для перемещения используется постоянно работающий алгоритм прокладки пути. После каждого шага он анализирует обстановку, «прикидывает» все возможные действия и выбирает из них самое оптимальное. Поэтому даже в тысячный раз проходя один и тот же маршрут, робот будет это делать все также, как и множество попыток назад. Он просто не пользуется уже полученным опытом.»

Для того, чтобы улучшить этот показатель, ученые из Массачусетского Технологического Института дополнили алгоритмы перемещения новым — «фактором распознавания окружающей среды». Именно он должен позволить роботам ориентироваться так, как это делаем мы. В ходе серии тестов с применением новой разработки, роботизированные механизмы должны были несколько раз преодолеть полосу препятствий с другими движущимися объектами. И было выявлено, что в отличие от первого раза, последующие прохождения не только меньше просчитывались заново, но и использовали уже полученную информацию о предыдущих «походах».

Ну и самое интересное тут заключается в том, что новый алгоритм в MIT разрабатывают не столько для роботов, сколько для самоуправляемых автомобилей, ведь такие способы поведения позволят гораздо более эффективно анализировать городскую среду и в теории могут сделать самоуправляемые авто более безопасными. Пресс-служба университета уже заявила, что новая технология будет применена в рамках нового проекта MIT и Toyota.

А как вы относитесь к подобным разработкам? Напишите об этом в нашем чате в Телеграм.

Новости партнеров
Какие функции Xiaomi нагло скопировала для HyperOS 3 у Apple из обновления iOS 26
Какие функции Xiaomi нагло скопировала для HyperOS 3 у Apple из обновления iOS 26
Биткоин успел обвалиться ниже 104 тысяч долларов. Это конец буллрана на рынке криптовалют?
Биткоин успел обвалиться ниже 104 тысяч долларов. Это конец буллрана на рынке криптовалют?
9 причин купить Xiaomi после айфона
9 причин купить Xiaomi после айфона