Как решить проблему человеческого восприятия виртуальной реальности?

9 Марта 2018 в 16:30, Илья Хель 6 186 просмотров 11

Виртуальная реальность не ограничивается миром развлечений. Ее берут на вооружение и в более практичных сферах — например, для сборки частей автомобильного двигателя или чтобы люди могли «опробовать» новомодные тренды, находясь у себя дома. И все же эта технология до сих пор с трудом решает проблемы человеческого восприятия. Очевидно, что у виртуальной реальности есть довольно классные приложения. В Университете Бата ее применяют для упражнений; представьте, что отправляетесь в зал, чтобы принять участие в «Тур де Франс» и покататься наравне с лучшими велосипедистами в мире.

Виртуальная реальность в техническом смысле плохо уживается с человеческим восприятием. То есть с тем, как мы воспринимаем информацию о мире и строим понимание о нем. Наше восприятие реальности определяет наши решения и по большей части полагается на наши органы чувств. Следовательно, создание интерактивной системы должно подразумевать учет не только аппаратного и программного обеспечения, но и самих людей.

Очень сложно решить проблему проектирования систем виртуальной реальности, которые будут переносить людей в новые миры, с приемлемым чувством присутствия. Чем сложнее становится опыт виртуальной реальности, тем сложнее становится количественно оценить вклад каждого элемента опыта в чье-то восприятие в гарнитуре виртуальной реальности.


При просмотре фильма в 360-градусном обзоре в виртуальной реальности, например, как бы мы определили, что больше способствует вовлечению в просмотр фильма: компьютерная графика (CGI) или технологии объемного звука? VR приходится изучать методом ножа и топора, отсекая ненужное и отрубая лишнее, прежде чем добавлять новые элементы, оценивая эффект их появления на восприятие человека.

Существует теория на стыке компьютерных наук и психологии. Оценка максимального правдоподобия объясняет, как мы объединяем информацию, которую получаем ото всех своих чувств, интегрируя ее с целью информирования своего понимания окружающей среды. В своей простейшей форме, теория утверждает, что мы оптимально сочетаем сенсорную информацию; каждое чувство способствует оценке окружающей среды, но в общем это довольно шумный процесс.

Шумные сигналы

Представьте себе человека с хорошим слухом, идущим в ночное время в тихом переулке. Он видит мрачную тень на расстоянии и слышит отчетливый звук шагов, приближающихся к нему. Однако этот человек не может быть уверен в том, что видит, из-за «шума» в сигнале (потому что темно). Он полагается на слух, потому что тихое окружение означает, что звук в этом примере будет более надежным сигналом.

Этот сценарий показан на изображении ниже: как оценка с участием глаз и ушей человека совмещается, чтобы дать оптимальный вывод где-то посередине.

Разумеется, это не может остаться незамеченным для разработчиков виртуальной реальности. Ученые из Университета Бата применили этот метод для решения проблемы оценки людьми дистанций при использовании гарнитур виртуальной реальности. Симулятор вождения, на котором люди учатся водить, может приводить к сжатию дистанций в виртуальной реальности, а это чревато неправильным использованием в среде, в которой стоит учитывать фактор риска.

Понимание того, как люди интегрируют информацию из своих чувств, имеет решающее значение для долгосрочного успеха VR, потому что это не только визуальная часть. Оценка максимального правдоподобия помогает смоделировать, насколько эффективно системе виртуальной реальности нужно рендерить мультисенсорное окружение. Лучшее знание человеческого восприятия приведет к еще более погружающему опыту VR.

Проще говоря, вопрос не в том, как отделить сигналы от шума; вопрос в том, чтобы воспринимать все сигналы с шумом и получить максимально качественную виртуальную среду.

Как решить проблему человеческого восприятия виртуальной реальности?

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

11 комментариев

  1. fallhall2

    нужно создать игру " Виртуальный диван" и играть весь день (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. EVREJ

    нНверное, для начала нужно увеличить число и плотность пикселей в матрицах вр-шлемов и сделать автономные устройства с арм-ами на борту, а также возможность принимать поток с внешних мощных машинок. Дальше уже видно будет, а пока хотя бы это

    • designer_andrew

      Да подсказка уже есть у всех фантастов. Нужен костюм с датчиками, включая перчатки и дорожка для передвижений. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • gazon

        Так что-то похожее и так есть.Всё это дорого,громоздко,не практично.Лучше беспроводный шлем с высоким разрешением.

  3. EngineSoul5

    Нужен нейрошлем, хахахахаха (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. dawson.white

    Нужно отправлять симуляцию напрямую в мозг, минуя глаза, с задействованием всех областей мозга, которые отвечают за зрение, слух, вкус, осязание и обоняние. Тогда будет очень реалистично) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. triodpentod

    экзамены сданные на авиа и авто тренажёрах,
    в реальной жизни потом приводят к авариям,
    если обучающиеся как дубины стоеросовые.

  6. naturalniy

    Концепт из фильма матрицы, более реалистичен, чем направлять изображение с помощью глаз в мозг. Дисплей, не способен передавать реалистичное изображение на глаз ретины.
    Если бы была возможность подключать компьютеры в нейроны, это было бы чудо. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  7. Elitnyy2

    Моя гарнитура пылится . Пожалел что купил (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  8. Altair13

    Пока не придумают подходящего для меня интерфейса взаимодействия с виртуальной реальностью - покупать не буду. То что есть сейчас не устраивает полностью. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.