Обзор игры Quantum Break: со временем шутки плохи

1 Апреля 2016 в 19:30, Сергей Грэй 14 711 просмотр 37

Quantum Break 01

Истории о путешествиях во времени всегда пробуждали во мне неподдельный интерес, будь то фильмы, литературные произведения или столь любимые мною видеоигры. Вспомнить хотя бы таких представителей жанра, как Day of the Tentacle, Shadow of Destiny или Chrono Trigger, – все эти игры предлагали нам великолепный сюжет, в котором игрок мог влиять на события будущего, меняя что-либо в прошлом. Но существует и альтернативная теория, согласно которой подобного рода манипуляции со временем попросту бессмысленны. Именно эта концепция легла в основу новой игры финской студии Remedy Entertainment для консоли Xbox One и PC под названием Quantum Break.

Сюжет игры начинается с того, что молодой человек по имени Джек Джойс возвращается в свой родной город Риверпорт (штат Массачусетс) после шестилетнего скитания по миру. Приехать его попросил друг детства Пол Сайрин, который вместе с братом Джека Уиллом работает в местном университете над засекреченным проектом «Променад». В своё время Уилл Джойс при поддержке транснациональной корпорации «Монарх Солюшенз» и всё того же предприимчивого Пола Сайрина открыл доселе неизвестные науке частицы, напрямую связанные с течением времени. Частицы получили название «хрононы», и с тех пор учёные всеми силами пыталась подчинить себе открытое ими хронополе, чтобы получить власть над ходом времени.

Quantum Break 02

Как вы уже понимаете, в высокотехнологичной лаборатории они создали действующий прототип машины времени. Выглядит эта машина весьма впечатляюще, при этом она совершенно не похожа на автомобиль DeLorean DMC-12. Разработчики игры специально пригласили в качестве научного консультанта одного из сотрудников CERN, а тот объяснил им основы квантовой и классической физики, что помогло сделать фантастический сценарий максимально правдоподобным. Только представьте себе: в центре огромной лаборатории расположено ядро машины времени, внутри которого создаётся миниатюрная чёрная дыра, искривляющая пространство и время. Вокруг ядра выстроен круглый коридор с входом и выходом из него. Путешественнику во времени необходимо всего лишь установить на компьютере интересующую его дату и пройти по коридору по часовой стрелке, если он хочет попасть в будущее, либо против часовой стрелки, чтобы переместиться в прошлое. Разумеется, перемещаться можно лишь в то время, в котором машина времени уже (или всё ещё) существует. С динозаврами повидаться и наступить на доисторическую бабочку, сломав структуру бытия, у вас не выйдет при всём желании.

Пол Сайрин пригласил Джека в лабораторию для того, чтобы тот убедил своего брата провести первые полноценные испытания машины времени. Уилл по непонятным причинам отказывается инициировать эксперимент, поэтому Пол вместе с Джеком решаются на запуск без его участия. Разумеется, всё идёт совсем не так, как было запланировано. Машина времени выходит из-под контроля, а ход времени нарушается. Пол и Джек в результате сильного облучения хрононами обретают способности манипулирования временем, но при этом их жизненные пути резко расходятся. Из рекламных трейлеров игры мы с вами уже знаем, что Пол Сайрин становится главным антагонистом игры (это не спойлер, так что не переживайте), а протагонист Джек пытается всеми силами помешать осуществлению зловещих планов своего бывшего лучшего друга.

Quantum Break 03

Сразу хочется отметить тот факт, что Quantum Break изначально планировалась как некий гибрид видеоигры и телевизионного проекта. Вся игра поделена на пять актов, в каждом из которых несколько отдельных уровней. После прохождения очередного акта игроку ненадолго позволяют стать главным злодеем и принять ответственное решение, которое определит, как будут развиваться дальнейшие события. Пол Сайрин умеет заглядывать в будущее, поэтому прежде, чем сделать выбор, вы тоже сможете увидеть некоторые его последствия. После того, как выбор сделан, игроку показывают 22-минутную серию телесериала, рассказывающего об эпизодах из жизни Пола Сайрина и сотрудников корпорации «Монарх». По сути, игровой процесс сосредоточен на приключениях главного героя Джека Джойса, а телесериал рассказывает нам о том, чем в это самое время занимаются его враги.

Важно помнить, что принимаемые Полом Сайрином решения могут привести к очень серьёзным последствиям, вплоть до гибели кого-то из ключевых персонажей, поэтому внимательно изучите продемонстрированные вам видения и постарайтесь не спешить с выбором. После того как вы приняли решение, вам покажут, какой выбор предпочли сделать на этой сюжетной развилке другие игроки. Нечто подобное мы могли видеть ранее в адвенчурах студии Telltale Games. К своему удивлению, я быстро понял, что концовка у игры, вне зависимости от моих решений, будет всего одна. Здесь стоит вспомнить слова, которыми я начал свой обзор – существует теория о том, что менять прошлое попросту бессмысленно, и в итоге мы всё равно придём к единственно возможному варианту развития событий. Действительно, как бы главные герои ни пытались изменить своё будущее – время неумолимо вносит их планы свои коррективы. Всё, что могло случиться, уже случилось, и ничего ты с этим не поделаешь.

Quantum Break 04

Роли в игре и сериале исполняют достаточно известные актёры. Например, Джека Джойса играет Шон Эшмор, исполнивший роль Айсмена в «Люди Икс». Роль главного злодея Пола Сайрина досталась актёру Эйдану Гиллену, хорошо знакомому вам благодаря образу Петира «Мизинца» Бейлиша из телесериала «Игра престолов». Учёного Уилла Джойса играет Доминик Монаган – хоббит Мериадок Брендибак из трилогии «Властелин колец», а также Чарли Пэйс из «Остаться в живых». В игре также задействованы такие актёры, как Лэнс Реддик («Грань», «Прослушка»), Маршалл Оллмэн («Побег»), Патрик Хьюсингер («Касл», «Кости»), Мими Майклс («Касл») и Кортни Хоуп («Анатомия страсти», «Мыслить как преступник»). Здесь я должен заметить, что хотя с ролями главных персонажей актёры справляются на твёрдую пятёрку, остальной актёрский состав играет, мягко говоря, спустя рукава. Да и общее качество сериала оставляет желать много лучшего. Иногда у меня возникало ощущение, что ради экономии бюджета к съёмкам сериала были привлечены российские специалисты. Эти определённо умеют создать на экране «правильную атмосферу».

Если говорить о жанровой принадлежности игры Quantum Break, то здесь студия Remedy Entertainment осталась себе верна. Перед нами шутер с использованием укрытий и манипуляций временем. Джек Джойс в отличие от своего брата-ботаника умеет постоять за себя: он уверенно машет кулаками и отлично стреляет из самого разного оружия. Но как только он открыл в себе способность создавать некое подобие пузырей, внутри которых время сильно замедляется – уничтожать вставших на его пути врагов стало значительно проще. Сотрудники корпорации «Монарх» тоже не лыком шиты, поэтому некоторые из них используют тяжёлую броню и специальные хроно-жилеты, также наделяющие их способностью к управлению временем. Так что даже при наличии у вас сверхспособностей придётся немало попотеть, чтобы победить злодеев, особенно если вы играете на максимально возможной сложности. Арсенал главного героя представлен тремя категориями оружия: пистолетами, штурмовыми винтовками и мощным оружием, куда попадают дробовики и различные пулемёты. Патроны для оружия можно собирать с убитых врагов или получать из заботливо разбросанных по уровням рюкзаков, которые полностью восстанавливают боезапас.

Quantum Break 05

Помимо создания сфер, сковывающих движения врагов, Джек также умеет воздвигать вокруг себя временной щит, останавливающий пули в воздухе. Он способен резкими рывками перемещаться в пространстве и даже создавать некое подобие хроновзрывов, расшвыривающих противников в разные стороны. А когда происходит очередное «зависание» и весь мир замирает на неопределённое время, Джек может, как ни в чём не бывало, перемещаться в пространстве и делать всё, что ему вздумается. Например, забрать штурмовые винтовки у беспомощных солдат, а то и всадить им в головы пару пуль. Все свои умения Джек может совершенствовать – увеличивать продолжительность их действия или расширять радиус поражения, но для этого ему придётся искать на каждом уровне скопления хрононов, обнаружить которые порой не так-то просто.

Проще всего искать источники хрононов с помощью навыка «Хронозрение». Нажав на соответствующую кнопку, Джек начинает чувствовать хронополе, благодаря чему он не только видит своих врагов сквозь стены, но также ощущает в каком направлении по отношению к нему расположено ближайшее скопление хрононов. Это умение также позволяет ему видеть места, в которых ход времени особенно нестабилен, а это значит, что время ненадолго можно взять в свои руки. Например, если вы бежите по мосту, но обнаруживаете, что он разрушен, можно ненадолго отмотать время к тому моменту, когда он ещё был цел, преодолеть опасный участок и оказаться на другой стороне. Мост за вашей спиной, разумеется, снова рухнет спустя мгновение. Таких моментов в игре не так много, как хотелось бы, но они выглядят по-настоящему впечатляюще и сильно разнообразят игровой процесс.

Quantum Break 06

Важное место в игре занимает поиск различных документов, чтение электронных писем, сбор носителей информации, изучение чертежей, разных видеозаписей, а также прослушивание радиошоу. Всё это не только позволит заработать дополнительные ачивки, но и раскроет для вас игру с совершенно иной стороны. Если вы не уделите поиску документов должного внимания, то попросту не поймёте мотивацию ключевых персонажей игры и не узнаете шокирующих подробностей ряда важных событий. Да, придётся читать много текста, но в итоге оно того стоит. Разработчики из Remedy без этого никак не могли обойтись. Вспомните хотя бы их предыдущую игру Alan Wake, где сюжет с текстом связывало очень многое. Когда вы, управляя Полом Сайрином, меняете будущее, меняются и некоторые важные документы внутри игры. Всё в мире Quantum Brake взаимосвязано, поэтому для полноты картины, игру придётся перепройти несколько раз.

Помимо сюжетных подсказок и полезной информации в игре зарыто немало «пасхальных яиц». Думаю, что никто не удивится, обнаружив прямые намёки на следующий проект, над которым трудится студия Remedy Entertainment в данный момент. Что бы это могла быть за игра? Не догадываетесь? Кроме того, в одной из внутриигровых телепередач вы даже сможете увидеть невероятно забавный процесс кастинга актёров для этой самой новой игры. Но, помимо этих обращений к своим фанатам, ребята из Remedy наводнили игру ничем не прикрытой рекламой различных брендов. И если наличие у всех персонажей смартфонов Lumia и планшетов Surface под управлением Windows 10 – это ещё куда ни шло (корпорация Microsoft всё-таки является издателем игры), то рекламные щиты компаний вроде Nissan – это уже чуточку перебор. Учитывая бюджет игр подобного уровня, такое решение, может быть, и оправдано. Но некоторым игрокам встроенная в игру реклама может прийтись не по душе.

Quantum Break 07

Визуально игра вызывала во мне противоречивые чувства. Лицевая анимация персонажей стала в разы лучше, чем в том же Alan Wake, где мимика главного героя и его жены невольно вызывала ассоциации с куклами чревовещателей. Оцифрованные лица актёров выглядят крайне правдоподобно, но вот неестественные волосы персонажей по-прежнему напоминают нам, что перед нами всего лишь игра. Quantum Brake использует какую-то очень необычную систему освещения. Местами мне даже начинало казаться, что специалисты Remedy реализовали в игре технологию трассировки лучей света. Правда, низкое разрешение карт теней несколько смазывает восторг. Ещё меня крайне удивил тот факт, что движущиеся персонажи порой оставляют за собой небольшой полупрозрачный шлейф. Разработчики клятвенно обещали решить некоторые графические проблемы ближе к выпуску игры, поэтому будем надеяться, что все недоработки устранят патчем в день релиза 5 апреля. А вот чего исправить у них уже не получится, так это низкое разрешение картинки – всего 720р. Хоть изображение в итоге и апсклейлится до 1080р, свой отпечаток на общую чёткость низкое разрешение всё же накладывает.

Как бы ни складывалась ситуация с технической стороной игры, к работе художников претензий у меня не возникло никаких. Эффекты замедления и остановки времени в Quantum Brake, пожалуй, самые красивые из тех, что я видел в своей жизни. Всё настолько ярко, необычно и захватывающе, что ты широко распахиваешь глаза и просто упиваешься этим визуальным торжеством. Преломления пространства, расходящиеся по хронополю во все стороны волны, «мыльные пузыри», внутри которых время замедляется, звёзды, размазанные по небу яркими линиями, оптические искажения, создаваемые миниатюрной чёрной дырой – это лишь малая часть того, что вам удастся увидеть в игре. Что уж там говорить о сценах массовых разрушений, которые внезапно оказываются застрявшими внутри временного разлома. Представьте себе разрушающийся на ваших глазах автомобильный мост или въезжающий внутрь здания грузовой поезд, и вы сразу поймёте, что я имею в виду. В игре явно есть чем полюбоваться.

Quantum Break 08

В меню настроек игры, кстати, есть пара очень любопытных опций. Например, можно включить режим динамического диапазона звука, во время работы которого игра будет выравнивать разницу между самым громким и тихим звуком, позволяя комфортно играть даже в шумном помещении (это особенно понравится семейным людям). Ещё меня немало удивило наличие возможности всего одной кнопкой отключить всю «закопирайченную музыку», чтобы можно было безнаказанно стримить игру на YouTube или Twitch без страха оказаться наказанным правообладателями саундтрека. Летсплееры будут такой опции просто безгранично рады. В игре предусмотрены две звуковые дорожки – русская и английская, а также русские субтитры. Играть с русской озвучкой я вам настоятельно не рекомендую, так как голоса и интонации актёров дубляжа лично мне очень не понравились.

Плюсы:

  • Лихо закрученный сюжет о путешествиях во времени держит в напряжении.
  • Актёры, играющие главных героев, справились со своей работой на отлично.
  • Шикарные визуальные и оптические эффекты вызывают искренний восторг.
  • Собирая различные документы, можно раскрыть для себя новые грани игры.
  • Лицевая анимация игровых персонажей была значительно улучшена.
  • Увлекательные головоломки, связанные с манипулированием временем.
  • Перестрелки в игре выглядят, как дорогой голливудский блокбастер.
  • После завершения игры, её хочется перепройти ещё раз, а то и два.
  • От решений игрока зависит развитие дальнейших событий.
  • В игре зарыто несколько весьма любопытных «пасхалок».

Минусы:

  • Сериал, вплетённый в игру, ощущается чем-то вроде рудиментарного органа.
  • Актёры второго плана играют из рук вон плохо, чем сильно раздражают.
  • Некоторые технические моменты вызывают ряд вопросов к разработчикам.
  • Встроенная реклама кажется слегка навязчивой и неуместной.
  • Русская озвучка игры разочаровывает своим качеством.

Quantum Break 09

Если не придираться к мелким техническим недочётам и не заострять внимание на совершенно лишнем телесериале, который нужен Quantum Brake как собаке пятая нога, то перед нами просто замечательная игра. Это прежде всего воплощение всего того опыта студии Remedy Entertainment, накопившегося за время работы над Max Payne и Alan Wake. В новой игре отчётливо ощущается влияние предыдущих работ финских разработчиков, и это вовсе не плохо, ведь они остаются верными своему видению того, какими должны быть видеоигры. Quantum Brake в моём понимании однозначно становится одной из лучших игр о путешествиях во времени, так как предлагает нам увлекательную историю, ярких персонажей и невероятно эффектную картинку. А что ещё нужно, чтобы приятно провести несколько свободных вечеров? Ставлю игре 8 баллов из 10.

Обзор игры Quantum Break: со временем шутки плохи

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

37 комментариев

  1. Ce3apyc

    Балин, в кинематографе полнейший кризис, а тут такие идеи реализованы. Что мешает Голливуду позаимствовать идеи и спецэффекты и снять полноценный фантастический блокбастер с подобным сюжетом?

  2. kot...

    Прям хронолегионеры. Но Time Splitter 3 им не переплюнуть

  3. Evil Surgeon

    Реклама ?) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. 3DPascal

    Кинематографичные ролики напоминают 90-е, когда в играх нельзя было сделать нормальную анимацию на игровом движке.

  5. Bobber

    Сергей, спасибо за (как всегда) отличный обзор! Пожалуй, игру приобрету на XBoxOne. Уж очень впечатляют перестрелки. Ну и сюжет, кажется, неплох.

  6. iZjyka

    В очередной раз огорчает,что столь отличная вещь лишь на консоль(хотя понятен факт того что продажи x-box,тоже нужно удерживать,но увы покупать ради нескольких ,хоть и весьма отличных игр консоль ,которая не гарантирует мне идеальный игровой. Процесс неохота!а если задуматься на каждую консоль что-то да интересное придумают,ну не будешь же все покупать(ах этот век комерции! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  7. disia

    Сергей, по поводу "пятой ноги" с вами совсем не согласен. По-моему вы весь сериал проскипали) Он важная часть всей игры, в нем раскрываются те моменты, которые никак не могли быть раскрыты в геймплее. Если смотреть на всю игру в целом, то без сериала её представить невозможно.

    • Сергей Грэй

      Нет. Это вы меня несколько неправильно поняли. Я не имел в виду сюжет сериала. В данном случае "пятая нога" было сказано о манере подачи этого самого сюжета. Т.е. всё это разработчики могли показать на игровом движке, а не с помощью сомнительного качества телесериала. Просто Microsoft планировали из Xbox One сделать телевизионную приставку, а не просто игровую. Но в какой-то момент отказались от этой идеи. Свернули студию, которая должна была такие интерактивные сериалы снимать. Но вот Quantum Break остался, как напоминание о тех временах :) кстати, а где вы уже с игрой ознакомиться успели? Она же ещё не вышла вроде. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • disia

        Поиграл в пресс-версию) Ну тут трудно сказать, надо было или не надо было снимать сериал, все не так однозначно. Сюжета в игре очень много, в геймплее его вообще считай не раскрывают.. очень многое унесли в записки. И если смотреть на игру в этом ключе, то без сериала сюжет не раскрыть никак (или было бы еще в 5 раз больше записок). Да, можно было этот сериал сделать на движке, но смотреть на CGI по 22 минуты .. мм.. сомнительный кайф.. А сериал - это что-то новенькое, бодренькое.. и снят весьма достойно.. не выглядит дешево уж точно, вполне полноценный сайфай на уровне того же Фринжа.

        • Сергей Грэй

          Ну не знаю. Мне качество сериала не показалось высоким. Хотя, сколько людей - столько мнений :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • disia

            Ну не высокое, не HBO - это факт)) Но и далеко не на отколебись. И погони и взрывы и эффекты, все на месте.

            • Сергей Грэй

              Ну, одна погоня и один взрыв - это ещё не показатель качества :) Внутри игры те же взрывы выглядят куда эффектнее, например.

              • disia

                Да на движке игры можно что-угодно сделать) Речь то про сериал.. а его могли вообще на фоне хромокея снять полностью, но не стали. Сняли вполне себе достойное ТВ-шоу аля 24 часа, аля Фринж.. это очень похвальное качество для первого внутри игрового сериала.

          • disia

            Ну и меня, как фаната Фринжа и Лоста - очень порадовал каст сериала, это отдельная его заслуга и причина по которой его смотреть действительно хочется и даже хочется продолжения!

            • Сергей Грэй

              Да, актёры очень хорошие на главных ролях. Но вот актёры второго плана - это тихий ужас. Компьютерщик и его подружка меня бесили всю игру. Как и помощница главного злодея, впрочем.

              • disia

                Не скажу, что прям тихий ужас.. но могло быть и лучше, согласен. Но это касается далеко не только этого сериала, в Лосте было тоже самое.. второстепенные персонажи и не должны особо нравиться, да и в производстве слишком уж дорого.

      • disia

        И я понимаю откуда ноги растут у сериала (про историю Xbox с ТВ). Но при этом сериал совсем не выглядит как побочка или что-то вторичное. В контексте квантум брейка он задумывался с самого начала и поэтому вплетен в историю очень органично. В игре очень массивный сюжет и как все это "месиво" подавать - это отдельный вопрос. Мне не кажется, что сериал - это какой-то костыль. Напротив - как только я представлю на его месте CGI или записки - мне становится дурно.

        • Сергей Грэй

          А мне очень приятно было бегать искать записки. Хотя многие ругают этот момент игры. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • disia

            Ну в том то и дело, с таким большим сюжетом и такой сложной проработкой мира - было бы совершенно не простительно спрятать все в записки. Сериал тут очень кстати.

            • Сергей Грэй

              И всё же было бы круто обыграть это всё интерактивными эпизодами, где игрок мог бы управлять кем-то из героев второстепенных, раскрывая для себя сюжет.

              • disia

                Аля Дэвид Кейдж?) Я думаю игра все же не про это.. это прежде всего зубодробительный боевик, в геймплее которого нет места унылым беседам на 40 минут, и так отдали кучу времени на чтение записок) Собственно и сериал такой же, это сайфай боевичек категории Б, как и Фринж. Из за этого им, как мне кажется, и пришлось размазывать второстепенный сюжет по запискам. Да и эти интерактивными драматические бродилки Кейджевские ну, честно говоря, достали. Хочется чего-то вот такого как QB, как Макс Пэйн. И чтобы даже в кинце был экшон.

                • Сергей Грэй

                  Что ты имеешь против Дэвида Кейджа? Я его игры очень люблю. :)

                  • disia

                    Да ничего не имею, не фанат просто. Зато я очень люблю игры Ремеди :-) Кейджевская интерактивщина не подойдет играм от Ремеди, даже Алану Вэйку.. поэтому нельзя на QB навешивать сравнения с Хэви Рэйн.

                    • Сергей Грэй

                      Ну почему же нельзя? Адвенчурные и исследовательские моменты в игру можно было привнести. И именно Кейдж умеет это всё интересно подавать. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                      • disia

                        Там есть адвенчурные и исследовательские моменты, но в стиле Ремеди :-) Нельзя, потому что у QB и Хэви Рэйн перпендикулярные жанры, темпы и аудиторию. QB сделан для любителей пострелушек со взрывами и эпическими судными днями, а Хэви Рэйн и прочее творчество Кейджа для многочасового блуждания и диалогов. Втыкать в QB нечто подобное - как пытаться усидеть на двух стульях, в итоге ни нам ни вам..

  8. ALEHAN

    Про TimeShift даже не вспомнили. А я по ходу прочтения статьи неоднократно испытывал дежавю. "Например, если вы бежите по мосту, но обнаруживаете, что он разрушен, можно ненадолго отмотать время к тому моменту, когда он ещё был цел, преодолеть опасный участок и оказаться на другой стороне." - вот это так вообще один в один из тайм шифта.

    • Сергей Грэй

      Ну отчего же не вспомнили? Вспомнили, просто говорить об этом не стали вслух. Вообще, подобная механика была не только в Таймшифт, так что - ничего в ней удивительного нет. Однако, в Quantum Brake всё это выглядит настолько эффектно, что сравнивать подобные манипуляции временем с чем-либо ещё - чистое кощунство :)

      • MITKA

        Если говорить о перемещении во времени, то самой любимой игрой была "Time Commando" 1996 года. Проходили с другом на одном дыхании!
        За обзор спасибо.

  9. smokevadim

    Вид от 3 лица only?

  10. slim_jin

    Сергей спасибо за обзор, как всегда очень подробный. Обязательно попробую игру. Манипуляции со временем выглядят очень круто. Концепция игры и сериала выглядит интересно, даже если реализованно не совсем идеально. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  11. hihinews

    "А вот чего исправить у них уже не получится, так это низкое разрешение картинки – всего 720р."
    Это видимо на хкоробке. На пека же должно быть фулл ХД?
    Во что-то такое же со сферами времени останавливающими пули и замедляющими врагов я несколько лет назад играл.

    • MITKA

      Кстати да, что то такое было, очень знакомое, но вспомнить никак не могу...

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.