Обзор игры PaRappa the Rapper Remastered

6 Апреля 2017 в 15:00, Сергей Грэй 2 649 просмотров 17

Как я мог отказаться от предложения написать обзор на ремастер одной из любимейших видеоигр своей юности? В 1996 году, когда оригинальная PaRappa the Rapper поступила в продажу для Sony PlayStation, мне было всего 14 лет. И вот, спустя два десятилетия на современной платформе PlayStation 4 выходит обновлённая и заметно похорошевшая версия этой невероятной музыкальной игры. Как я мог остаться в стороне от подобного события? Нужно немедленно рассказать вам об этом феномене середины 90-х!

Я уже мельком рассказывал вам о жанре «ритм-игр», когда писал обзор на игру Rhythm Paradise Megamix осенью прошлого года. Что неудивительно, зародился этот жанр в Стране восходящего Солнца, и на сегодняшний день именно японские разработчики являются основными поставщиками такого рода развлекательного контента. Вспомните хотя бы их Dance Dance Revolution, Patapon, Beatmania или необычную игру Taiko no Tatsujin, в комплекте с которой поставляется пара контроллеров-барабанов. Что ни говори, но японцы знают толк в музыкальных играх. А игрой, положившей начало этому жанру в 90-х, по праву считается именно PaRappa the Rapper.

Создали игру PaRappa the Rapper двое талантливых людей, одержимых идеей воплотить в жизнь нечто ни на что не похожее. За музыкальную составляющую отвечал японский композитор и музыкант Масая Мацуура, возглавляющий игровую студию NanaOn-Sha. А за визуальную часть охотно взялся американский художник-аниматор Родни Гринблат. В 1996 году на рынке подобных игр попросту не существовало, поэтому продюсеры Sony с трудом представляли себе, во что выльется настолько безумная затея, но проекту всё же дали зелёный свет и, как оказалось позднее, решение оказалось правильным.

Суть музыкальных игр заключается в том, чтобы вовремя нажимать кнопки игрового контроллера в такт играющей музыке, набирая призовые очки или продвигая персонажа по сюжетной линии. Игра PaRappa the Rapper не является исключением из созданных ею же правил. Но как сделать так, чтобы игрок при этом не заскучал? Ведь одной музыкой сыт не будешь. Именно поэтому разработчики игры написали необычный сценарий и создали запоминающихся персонажей, которые сразу полюбились обладателям консоли PlayStation и сделали игру хитом своего времени.

Игра PaRappa the Rapper рассказывает историю о щенке по имени ПаРаппа, жизнь которого пропитана духом хип-хоп культуры. Вместе со своими друзьями он ходит в кино, ездит на пикники, да и вообще ведёт себя, как типичный тинейджер. Но есть у ПаРаппы один секрет: он тайно влюблён в свою подругу – ромашку по имени Санни. Да только на пути к его счастью возникает Джо Чин – богатый пёс страдающий нарциссизмом и пытающийся увести Санни из-под носа главного героя. Нужно что-то срочно делать, поэтому ПаРаппа бросается в омут с головой, чтобы не дать девушке своей мечты связать свою жизнь с его соперником. Его лозунгом становится фраза «I Gotta Believe!», придающая ПаРаппе сил и уверенности в себе.

Игра разбита на несколько уровней, каждый из которых рассказывает нам один эпизод из противостояния ПаРаппы и возникающих на его пути проблем. Когда на Санни нападают местные хулиганы, ПаРаппа понимает: нужно много тренироваться, чтобы в будущем он смог постоять за свою любовь. Это приводит его в додзё, где он берёт уроки кунг-фу у сэнсэя Луковицы. Происходит всё это, разумеется, в форме рэп-баттла, когда преподаватель начитывает текст под музыку, а игрок должен повторять всё за ним, не сбиваясь с ритма. Правильно попадая в такт, вы будете получать одобрение своего наставника, а промахиваясь, рискуете вылететь с тренировки, чтобы затем начать всё с самого начала.

Остальные уровни не менее чудесны, чем тот, что я описал выше. ПаРаппа отправится сдавать экзамен на получение водительских прав, попытается освоить кулинарное мастерство, чтобы приготовить для Санни вкуснейший торт, впервые в жизни устроится на работу продавцом на рынок, а также будет заниматься другими, не менее увлекательными вещами. Самое удивительное в этой игре то, что каждая песня, которую вы услышите, моментально западает в душу и вы, сами того не осознавая, начинаете её напевать даже после того, как выключили игру. Масая Мацуура сделал что-то поистине невероятное, написав все эти мелодии в стилях ритм-н-блюз, соул, рэгги. Смело можно сказать, что саундтрек PaRappa the Rapper по сей день является одним из самых выдающихся в игровой индустрии.

Визуально игра смотрится крайне необычно, ведь все персонажи вырезаны из бумаги и под определённым ракурсом игровой камеры игрок понимает, что перед ним совершенно плоские анимированные аппликации. Тем не менее, это ничуть не мешает игре быть яркой и привлекательной. Специально к 20-летию PaRappa the Rapper все спрайты полностью перерисовали и теперь вы можете насладиться качественной графикой на 4K-экранах своих новеньких телевизоров. Однако заставки между уровнями остались очень низкого качества. Вероятнее всего, разработчикам не удалось найти исходников 3D-сцен 1996 года, а перерисовывать всё с нуля оказалось непосильной задачей. Это несколько смазывает общую картину, но в общем целом – ничего криминального в этом я не вижу.

А вот за что я не смогу простить разработчиков ремастера, так это за появление ужасных временных задержек между нажатием на кнопку и ответной реакцией игры на это. В ритм-игре тайминги являются основой игрового процесса. Но в обновлённой PaRappa the Rapper даже если вы идеально попали в ритм игра сочтёт нажатие неправильным. По какой-то необъяснимой причине теперь кнопки нужно нажимать заранее. И это, как мне кажется, на корню рушит весь игровой процесс. Не знаю, куда смотрит отдел качества SIE Japan Studio (а именно они отвечали за разработку ремейка), но допускать подобные промашки – непростительно. В оригинальной игре 1996 года всё работало идеально. В версии игры для карманной консоли PlayStation Portable 2006 года всё тоже работало замечательно. А вот в ремастере для PS4 всё вдруг сломалось. Что за абсурд?

Чтобы избежать проблем с отвратительным «временным лагом» можно включить лёгкий уровень сложности. Да только, вот ведь незадача, он работает исключительно на первых трёх уровнях (насколько я помню, так всё обстояло и в оригинале). А дальше, будьте добры, играйте на обычной сложности. К приятным нововведениям можно отнести тщательно обработанный и подчищенный звук из оригинальной игры, который теперь звучит невероятно сочно на новом железе PS4. Также в игру были введены трофеи, которыми геймеры смогут пополнить свои коллекции бронзовых, серебряных, золотых и платиновых кубков. Ещё в опциях можно активировать режим «Beat Mode», в котором контроллер DualShock 4 будет вибрировать в такт музыке, подсказывая, когда именно следует нажимать кнопки (ох, если бы только это решало проблему кривых таймингов!).

Плюсы:

  • Перед нами практически идеальный пример слияния музыки и видеоигр.
  • Саундтрек PaRappa the Rapper хочется купить отдельно и слушать на Repeat.
  • Игровые спрайты были полностью перерисованы специально для ремастера.
  • Яркий визуальный стиль и персонажи, запоминающиеся на всю жизнь.
  • В игре очень добрый юмор без всей этой современной пошлости.

Минусы:

  • Непростительные временные задержки в игровом процессе.
  • Анимационные заставки остались в низком разрешении.

PaRappa the Rapper Remastered – всё та же замечательная игра из далёкого прошлого с ощутимо посвежевшей внешностью. И всё было бы с ремастером просто замечательно, не сломай разработчики саму основу игрового процесса – правильные тайминги. Этот жирнейший минус перечёркивает большую часть преимуществ отличной, в общем-то, видеоигры и, безусловно, подпортит впечатление многим игрокам. Хочется надеяться, что разработчики исправят свою оплошность, выпустив патч в ближайшем будущем, а пока ставлю PaRappa the Rapper только 6 баллов из 10.

Обзор игры PaRappa the Rapper Remastered

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

17 комментариев

  1. Lumen

    В Project Diva на PS4 сначала раздражал лаг, но быстро привык. Вообще, он везде разный, как я понял, на 3DS, на Vita и PS4. Дело привычки. Но на портативе работает все равно чётче, видимо, это проблема беспроводного контроллера. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Да вот точно не в контроллере дело. Дуалшок 4 даже в файтингах себя демонстрирует великолепно! А тут лаг прямо огромный, так что, вероятнее всего, проблема кроется в кривости рук тех, кто портировал игру на PS4. Я очень уважаю студию SIE Japan Studio, но на этот раз что-то они прямо дали маху :(

  2. iFenixxZ

    Откуда там могли взяться лаги, ума не приложу до сих пор.... Все эти "ремастеры" конечно просто попытка заработать на фанатах прошлого. Не стал покупать и тратить деньги. Пускай патчат и по скидке может быть приобрету
    Теперь у меня сомнения предзаказывать ли Crash Bandicoot N.Sane Trilogy

    • Сергей Грэй

      Crash Bandicoot N.Sane Trilogy - это не ремастер, а полноценный ремейк, созданный с нуля. :) Не стоит путять эти два понятия.

      • iFenixxZ

        Опять же я как обычный потребитель лучше подожду первых отзывов и не буду тратить деньги по предзаказу

  3. jeka1899

    А будет обзор на YO-KAI Watch 2? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Вот к сожалению - нет, не будет. Просто я тут зашиваюсь с очень крупными играми японскими. Совершенно нет времени на то, чтобы проходить вторых Ёкаев. Поэтому я их на обзор брать не стал. Извините :(

      • jeka1899

        Ничего, вы и так много делаете обзоров на японские игры (которые у нас мягко говоря не популярны). Благодаря вам я открыл для себя мир Nintendo - за что спасибо огромное! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • Сергей Грэй

          Музыка для моих ушей :) Если бы вы знали, как я мечтаю, чтобы однажды в нашей стране люди, наконец, оценили по достоинству то, что делает Nintendo :)

        • Сергей Грэй

          Я на первый Ёкай Вотч писал обзор. Можете поискать на сайте :) Вторая игра во многом лучше оригинала, выпускается в двух разных версиях и полностью переведена на русский язык :)

          • jeka1899

            Я читал все ваши обзоры на этом сайте:) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

          • Lumen

            Алилуйя, наконец-то на русском, буду ждать в магазине. Первая понравилась. Осталось разобраться, в чем разница новых двух. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

            • Сергей Грэй

              Ну там разница в наборах ёкаев, которых можно заполучить в свою коллекцию :) Это ж как с Покемонами. Level-5 особо и не скрывает, что копирует бизнес-стратегию знаменитой франшизы Nintendo.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.