Обзор игры Doom: старое доброе ультранасилие

18 Мая 2016 в 20:30, Сергей Грэй 12 233 просмотра 39

Doom 01

Когда впервые включаешь Doom образца 2016 года, то подсознательно ожидаешь какого-то подвоха, очередной попытки разработчиков переизобрести жанр шутеров от первого лица и невнятных экспериментов с игровой механикой. Но вместо этого ты словно переносишься в прошлое, когда во главе всего стоял зубодробительный экшен и не перегруженный лишними деталями геймплей. Когда ничто не мешает тебе шинковать орды демонов потрёпанной временем бензопилой и разносить их в клочья из BFG. Быстрая, свирепая, невероятно жестокая игра швыряет тебя в самую гущу войны с обитателями преисподней, заполонившими марсианскую исследовательскую базу. Именно такого шутера всем нам так сильно не хватало.

От легендарной студии id Software, подарившей игрокам Wolfenstein 3D, оригинальный Doom и Quake, практически ничего не было слышно аж с 2011 года. Тогда вышла их предыдущая игра Rage, которая, впрочем, получила весьма смешанные отзывы критиков и игроков. Визуально она выглядела великолепно (спасибо движку id Tech 5 и технологии MegaTexture), да и игровой процесс был весьма неплохим, но всё же чего-то ей не хватало. Не дотягивала она до прежних проектов студии, которые влюбляли в себя с первых минут. Параллельно с созданием Rage id Software занималась разработкой продолжения своего самого известного шутера – Doom 4. Со временем эта игра трансформировалась в полный ребут серии и стала называться просто Doom. Процесс её создания был долгим и невероятно мучительным. Несколько раз проект оказывался на грани полной отмены. Гейм-дизайнер Джон Кармак, не вынеся такого давления, собрал вещи и ушёл работать в компанию Oculus VR.

Doom 02

Фанаты были не на шутку взволнованы таким положением вещей. Из разработчиков самых первых игр серии в id Software уже практически никого не осталось, а дату выхода нового Doom представители Bethesda называть упорно отказывались. Руководитель студии id Software Тим Уиллитс, выступая перед поклонниками на фестивале Quakecon 2013, выразил своё мнение о новой игре так: «У каждой игры есть душа. В каждой игре есть свой дух. Когда ты играешь в Rage – ты этот дух чувствуешь. У нового же Doom всего этого нет». Разработчики изо всех сил старались создать уникальную игру, которая не была бы похожей на другие современные шутеры вроде Call of Duty и Battlefield, при этом оставаясь верной видению, заложенному самым первым Doom в 1993 году. Именно поэтому, разработка продолжалась так долго, а игру приходилось неоднократно переделывать с нуля. В итоге новый Doom всё же увидел свет 13 мая 2016 года, и я с огромным удовольствием заявляю, что перед нами просто великолепный шутер.

Сразу следует отметить, что перед нами игра, больше всего похожая на первые две серии франшизы. Если вы фанатеете от Doom 3 – велик риск разочарования, ведь разработчики отдалились от концепции хоррора, вернув игру в разряд зубодробительных шутеров. Нет, в игре есть очень мрачные и даже пугающие моменты, но пугать игрока – теперь не основная её задача. Она разрабатывалась для того, чтобы мы могли с огромной пушкой наперевес расстреливать толпы демонов или натурально рвать их голыми руками на крупные куски. Вот в этом новый Doom просто великолепен! На самом деле, мне даже не с чем сравнить эту игру, так как я не припоминаю, чтобы в последние годы выходили хотя бы отдалённо похожие на новый Doom шутеры. Он удивительным образом сочетает в себе красоту современных проектов и классическую механику шутеров начала 90-х.

Doom 03

Ностальгия охватывает вас ещё в главном меню игры, когда под хорошо знакомую музыку в новой энергичной аранжировке вы выбираете уровень сложности. На ваш выбор здесь присутствуют варианты «Мне рано умирать», «Сделайте мне больно», «Ультра-жестокость», «Кошмар», а также, для утончённых мазохистов, изначально заблокированная сложность «Абсолютный кошмар». Последняя опция предлагает игроку в прямом и переносном смысле побывать в настоящем аду, так как на всё прохождение Doom вам выделяется одна единственная жизнь. Умерев в игре, вам придётся начинать всю её с самого начала. А по собственному опыту, я вам хочу сказать, что это практически невозможно. Да что там говорить, если даже никому из команды разработчиков не удалось пройти собственную игру на этой сложности? Но что-то мне подсказывает, что среди поклонников франшизы обязательно найдётся настолько отчаянный безумец.

События нового Doom по традиции разворачиваются на Марсе. Люди колонизировали Красную планету с одной единственной целью – черпать из её недр бесценную аргент-энергию, а затем пересылать её на Землю. Даже когда учёные узнали о том, что энергия эта является связующим звеном между нашими миром и преисподней, это никого не испугало. Впрочем, долго продолжаться эта идиллия не могла, поэтому в один прекрасный момент всё накрылось медным тазом. Из глубин ада на марсианскую равнину Эллада хлынули орды всевозможных демонов, а большую часть 60-тысячного контингента станции либо разорвали в клочья, либо превратили в послушных миньонов. Главный герой приходит в себя прикованный к загадочному алтарю внутри исследовательской лаборатории, принадлежащей Объединённой аэрокосмической корпорации (далее ОАК). Он освобождается от цепей, а в соседнем помещении обнаруживает древний артефакт — преторианскую броню. Всё! Необходимый минимум для начала игры у вас уже есть. Можно приступать к беспощадному геноциду демонов.

Doom 04

Конечно, по мере прохождения сюжетной кампании вам непременно расскажут, что же всё-таки случилось на Марсе, каким образом демоны вырвались на свободу, кто такой на самом деле главный герой и многое, многое другое. Но, если честно, всё это в Doom настолько вторично, что можно было бы обойтись и вовсе без сюжета. Важно здесь лишь то, как бы посочнее разрядить в морду врага дробовик или, оторвав ему руку, этой же самой рукой забить его насмерть. Игровая механика поражает своей простотой и интуитивностью, при этом игра невероятно быстра, а отстрел чудовищ пробуждает в тебе дичайший азарт. Кстати, в игре нет кнопки бега (персонаж и без неё достаточно проворен), а ещё нельзя самостоятельно перезаряжать оружие. Все эти элементы разработчики выбросили за борт, посчитав необязательными, но я не могу сказать, что игра от этого пострадала.

Одним из нововведений игрового процесса стало появление в Doom «Зверских убийств». Изрешетив демона из оружия, вы его оглушаете, после чего он начинает подсвечиваться синим цветом. В этот момент вы можете выстрелить в него ещё раз и положить конец его жалкому существованию либо осуществить невероятно жестокое добивание голыми руками. Но не стоит медлить, ведь спустя несколько мгновений демон вновь придёт в себя и даст отпор главному герою. Анимация добиваний зависит от конкретного вида противника и от того, с какой стороны вы его атаковали. Главный герой отламывает демонам рога и вскрывает им глотки, выдавливает глаза и вырывает сердца, сворачивает шеи и с хрустом давит вражеские головы своим тяжёлым ботинком. При осуществлении таких добиваний из поверженных врагов выпадают аптечки, восстанавливающие уровень жизненной энергии персонажа, поэтому они будут особенно полезны в разгар жесточайшего боя, когда каждый хитпоинт на счету. С другой стороны, добивания несколько разрушают динамичность происходящего на экране, а со временем начинают надоедать повторяющимися анимациями.

Doom 05

Игра предлагает нам достаточно удобную систему модификации оружия и преторианской брони главного героя. Практически на каждое оружие можно надеть дополнительные модификаторы, которые вы сможете получить у полевых дронов. Таким образом, вы можете прикрутить гранатомёт к своему дробовику или снабдить штурмовую винтовку удобным оптическим прицелом. За убийство противников вы будете зарабатывать очки улучшения оружия, которые затем можно использовать для улучшения характеристик ваших модификаций. По достижении модификацией максимального уровня становится доступен ещё один бонусный уровень, активировать который можно, лишь выполнив необходимые требования. Например, убить 30 противников определённого типа исключительно выстрелами в голову.

Преторианская броня прокачивается несколько иначе. В игре вы будете натыкаться на тела убитых охранников космической колонии, с которых можно снять преторианские жетоны. Накопив определённое количество таких жетонов, вы можете повысить сопротивляемость вашей брони к окружающей среде и взрывам, улучшить её навигационную систему (на карте будут видны дополнительные места интереса), усовершенствовать систему снаряжения (увеличение скорости перезарядки и объёма боекомплекта), повысить эффективность различных усилений, а также увеличить свою скорость и ловкость. Также время от времени вы будете натыкаться на сферические ячейки, полные аргент-энергии. С их помощью можно увеличивать максимальное количество хитпоинтов, максимальный уровень брони или объём боекомплекта. А ещё по мере прохождения вы обзаведётесь дополнительными гаджетами вроде ботинок «Дельта-V», которые позволят вам совершать двойные прыжки.

Doom 06

Во время сражений старайтесь тщательно исследовать боевую арену, ведь на ней можно найти один из мощных артефактов, который даст вам огромное преимущество в бою. Например, вы можете на некоторое время стать безжалостным берсерком, который голыми руками разрывает даже самых мощных противников пополам, или же урон от вашего оружия временно повысится в четыре раза. Есть артефакт, который повышает скорость вашего перемещения и тогда ни один демон просто не сможет вас догнать. А что? Тоже ведь полезное дело. Впрочем, исследовать уровни нужно не только во время боя, но и после того, как вы разобрались со всеми противниками. Разработчики спрятали в игре просто невероятное количество разнообразных секретов, которые могут помочь вам в процессе прохождения или просто заставить искренне улыбнуться.

Количество «пасхальных яиц» в новом Doom действительно поражает (ВНИМАНИЕ! вы можете пропустить данный абзац, если боитесь наткнуться на спойлер). Здесь вам и возможность оказаться внутри уровня из самого первого Doom, правда с чуть более современной графикой, и компьютерная головоломка «3-в-ряд» с демонами в качестве спрайтов, и имя актёра Шона Бина в списках погибших сотрудников корпорации ОАК (даже в игре его герой умудрился погибнуть), и большой палец вверх, когда главный герой падает в раскалённую лаву, подобно знаменитому персонажу Арнольда Шварценеггера. В общем, на каждом шагу разработчики стараются радовать игрока разнообразными сюрпризами и приятно удивлять его неожиданными открытиями.

Doom 07

В начале каждого уровня перед вами будут ставить три задачи, за выполнение которых вы получите приятные бонусы. Задания эти незамысловаты, и выполнять их необязательно, но это неплохая мотивация для экспериментов с оружием и врагами. Например, вам нужно будет убить двух врагов одним выстрелом из дробовика или совершить пять разных добиваний одного и того же противника. Также в игре есть рунические испытания. Рано или поздно вы обязательно наткнётесь на светящийся камень с нанесёнными на него витиеватыми знаками. Прикоснитесь к нему, и вы тут же окажетесь в другом измерении, где вам предложат выполнить какую-либо замысловатую задачу. К примеру, расстрелять 15 врагов из штурмовой винтовки до истечения определённого времени. При этом вы можете перемещаться по уровню лишь в течение 3 секунд после смерти последнего убитого вами врага. За победу вам вручат магическую руну, которую можно установить в специальный слот своей брони. Руна «Пылесос», например, притягивает к вам патроны и аптечки с большего расстояния, а руна «Свирепость» ускоряет время выполнения добиваний. Опять же, задания эти совершенно необязательны, но бонусы от них весьма полезны.

Визуально игра Doom выглядит отлично. Движок id Tech 6-го поколения демонстрирует себя во всей красе. В настройках вы можете в любой момент настроить силу размытия картинки в движении, если испытываете дискомфорт от высокой скорости игрового процесса, а также включить или отключить эффект хроматической аберрации. Игра демонстрирует удивительно стабильный фреймрейт. На консоли PlayStation 4 это 60 fps без каких-либо заметных проседаний. Разрешение в игре динамическое, однако в подавляющем большинстве сцен я наблюдал честные 1080р. Разумеется, максимально прокачанной картинкой смогут насладиться лишь обладатели мощных компьютеров, хотя консольные версии для PS4 и Xbox One тоже ой как хороши! Что же касается консольного управления, разработчики сделали всё возможное для того, чтобы игрокам было удобно расстреливать нечисть с геймпадом в руках. Никаких неудобств лично у меня в процессе прохождения не возникло.

Doom 08

Пару слов нужно замолвить о музыке. Австралийский композитор Мик Гордон максимально бережно отнёсся к музыке из оригинальной игры, при этом сделав её более насыщенной и брутальной. Он использовал в процессе записи саундтрека 9-струнную гитару и сдобрил получившийся материал изрядной порцией мрачной электроники. Риффы из оригинальной игры в такой жёсткой аранжировке звучат куда более впечатляюще и свежо. Даже я, человек очень далёкий от «тяжёлых» музыкальных направлений, с удовольствием прослушал OST игры и остался под большим впечатлением. Напомню вам, что руке Мика Гордона принадлежат саундтреки файтинга Killer Instinct для Xbox One, а также последних двух шутеров серии Wolfenstein. Звук в игре также на очень достойном уровне. Все диалоги были озвучены с привлечением российских актёров, хотя я немного расстроился, что в опциях игры нет возможность включить оригинальную озвучку.

Теперь пришла пора поговорить о недостатках. А они, разумеется, у игры имеются. Откровенно слабой стороной Doom можно считать его многопользовательскую составляющую. Да, это классические поединки на аренах. Да, можно сражаться команда на команду или захватывать точки. Да, здесь даже можно превращаться в разных демонов и крошить других игроков в своём новом амплуа. Но не вызывает многопользовательский режим в тебе тех ярких эмоций, которые дарит сюжетная кампания. Не производит он на тебя «вау-эффекта». И это не только моё мнение. Многие авторитетные западные игровые журналисты точно также разочарованно отзываются о многопользовательской составляющей игры. Не поймите меня неправильно. Она вовсе не плохая, но даже рядом не валялась с сюжетной кампанией. Я уверен, что немалое количество игроков получат от онлайновых режимов море удовольствия, но со мной такой номер не прошёл.

Doom 09

На этом проблемы игры не заканчиваются, но это уже совсем крошечные недочёты вроде слишком мелкого шрифта в игровых меню или вечно убегающих вперёд паровоза субтитров, которые ты не успеваешь прочитать. В консольной версии меня немного расстроили слишком медленно прогружающиеся текстуры, появляющиеся на трёхмерных моделях постепенно. Я наивно полагал, что подобные технические недоработки давно можно считать атавизмом игровой индустрии. Загрузки самих уровней также отнимают довольно много времени. Разумеется, в PC-версии всё это решается при помощи использования SSD-накопителей, а вот консольщикам придётся терпеливо ждать, пока после каждой их смерти заполнится круглая процентная шкала. Багов особых я в игре не заметил, хотя однажды в пылу ожесточённого боя я каким-то образом умудрился провалиться сквозь текстуры и кануть в вечность. Но это был единичный случай, так что ругать разработчиков за него я не стану.

Как бы там ни обстояла ситуация с недостатками игры, её неоспоримые преимущества берут верх. Doom заставляет игрока буквально летать по уровню, не позволяя ему остановиться ни на секунду. Здесь у вас не получится отсидеться в укрытии, как в других современных шутерах. Демоны достанут вас из любой норы и бесцеремонно набьют морду, поэтому постоянное движение – это секрет вашего долголетия и благополучия. А уж какие в игре великолепные боссы! Да за одних этих боссов можно смело набросить игре дополнительный балл. Каждый из них требует к себе индивидуального подхода. У вас не выйдет тупо подавить противника шквальным огнём. Придётся изучать его поведение и вырабатывать индивидуальную тактику ведения боя. Прямо как в старых добрых игрушках из 90-х. А если вам вдруг покажется, что в игре слишком мало контента, можно будет зарегистрироваться в сервисе SnapMap и загрузить один из огромного множества уровней, созданных фанатами серии. Вы также можете спроектировать свой собственный уровень в очень удобном редакторе, после чего загрузить его на официальный сервер id Software, где его смогут найти и опробовать другие игроки.

Плюсы:

  • Перед нами тот самый Doom, который все мы так сильно любим.
  • Брутальность игры и крутость главного героя просто зашкаливают.
  • Игра может похвастать современной графикой и стабильной частотой кадров.
  • Музыка Мика Гордона лишь подчёркивает уникальный характер игры.
  • Игровая механика порадует всех без исключения любителей шутеров.
  • Отличный оружейный арсенал, включающий легендарную пушку BFG и бензопилу.
  • Игровые уровни тщательно проработаны и продуманы до мелочей.
  • Система рунических испытаний прекрасно разнообразит геймплей.
  • В Doom интегрирована очень удобная система всевозможных модификаций.
  • Юмор разработчиков и целая гора пасхалок не дадут вам заскучать.
  • Игровые боссы заставляют нас вспомнить о том, как было круто в 90-х.
  • Редактор уровней позволит каждому игроку ненадолго стать Кармаком.

Минусы:

  • Добивания врагов со временем превращаются в рутину.
  • Многопользовательская составляющая игры меня ничуть не впечатлила.
  • Наблюдаются проблемы со скоростью подгрузки текстур.

Doom 10

Многолетнее ожидание этой игры-долгостроя однозначно того стоило, ведь она насквозь пропитана духом старой школы. При этом в техническом плане игра выглядит отлично и придётся по вкусу ценителям качественной графики и современных эффектов. Отличная игровая механика, дополненная продвинутой системой модификаций и набором увлекательных испытаний, лишь делает игру ещё более привлекательной. Doom настолько брутален в своём старом добром ультранасилии, что после него все остальные жестокие игры кажутся лишь детским развлечением. Разработчики из id Software нашли способ подарить замечательной франшизе новую жизнь. Нужно признать, что все мы очень соскучились по этой серии, и, наконец, наши ожидания были вознаграждены сполна. Обновлённый Doom стал для многих невероятно приятным и неожиданным майским сюрпризом. Ставлю игре 9 баллов из 10.

Обзор игры Doom: старое доброе ультранасилие

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

39 комментариев

  1. mutalex

    Как всегда отличный обзор игры Сергей. У меня есть оригинальный штатовский диск с демо-версии игры ( 4 первых уровня) 93 года самый первый. Вы ведь коллекционируете такие вещи.

    • Сергей Грэй

      Спасибо за предложение :) Как правило я коллекционирую консоли и видеоигры для них. Да и не хочется вас напрягать. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. Positronix

    У меня только один вопрос: на это раз на Марс завезли изоленту?

    • Сергей Грэй

      Главный герой в игре настолько крут, что ему даже изолента не нужна. :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Positronix

        А игроку значит, по прежнему приходится шариться в темноте?

        • Сергей Грэй

          Нет. Игра вовсе не темная. Это я просто такие скриншоты выбрал не очень удачные. Есть темные моменты. Но их немного. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. Ce3apyc

    Спасибо, поставил на закачку.

  4. Van0

    Вот не могли не поставить защиту Denuvo :/ :,( р-р-р. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Могли бы и не пиратить :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • MITKA

      Так, вроде, 3ДМ уже обошли её ;) Но, считаю, что торренты - зло! Скорее всего именно они не дают производителям игр снижать цену на игры, хотя, может быть и жадность игровых контор.

      • barocco

        Торренты тут ни при чем, просто сейчас стало модным выпускать конвейерный "позолоченный кал" вроде Блэк Опс 3, вот народ и каждую новую игру встречает с вполне обоснованным уровнем недоверия.

        Хорошим играм торренты вообще не помеха - Ведьмак 3, вон, за полтора месяца с момента выхода разошелся тиражом в 6 миллионов копий, а спустя чуть меньше года общие продажи перевалили за 10 миллионов.
        В Стиме на сегодня Ведьмак 3 есть у 1.5 миллионов игроков.
        В Гоге, который вообще без всяких денуво, на лето 2015, Ведьмак 3 был у 700 тысяч игроков.

        При этом в том, что касается цен: в то время как за делюкс Блэк Опс 3 просят 100 долларов (непонятно за что ), CDPR просят адекватные качеству игры 75 долларов за делюкс Ведьмака 3.
        Тут еще одна деталь, которая важна в основном для нас, стран пост-СНГ - на русском рынке цены составляют 4400р. и 2100р. соответственно, т.е. CDPR помимо всего прочего отлично понимают, что разные страны - разные уровни доходов у населения, и подход к таким странам нужен отличный от применяемого в "остальном" мире.

        В общем, торренты в ценообразовании не виноваты - тут вся ответственность на издателях лежит.

        • MITKA

          Соглашусь!))) Но бы ли бы цены поменьше, в пределах 1,5 тыс. то, возможно, больше бы народу покупало лицензии ;)

  5. slim_jin

    Спасибо Сергей, обзорчик как всегда супер. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  6. MITKA

    Спасибо за обзор, ждал его. Очень было интересно ваше мнение, вы меня немного успокоили )))

    • Сергей Грэй

      Рад, что кто-то ждёт моих обзоров :)

      • MITKA

        Просто, уже не в первый раз убеждаюсь, что мои взгляды на игровую индустрию совпадают с Вашими. А т.к. свободного времени катастрофически не хватает, приходится очень тщательно подходить к выбору той или иной игры, а Вы помогаете не ошибиться и не разочароваться в выборе. :D

  7. Automatron

    Добивания врагов со временем превращаются в рутину.

    Никто не заставляет добивать. Это нужно делать только тогда, когда мало здоровья и патронов. Это механика игры, а не развлекалочка.

    Наблюдаются проблемы со скоростью подгрузки текстур.

    Игру на ССД нужно ставить

    • Сергей Грэй

      Вы вообще читали мой обзор? :) Я и про добивания всё расписал и про SSD. Складывается ощущение, что вы сразу прочли плюсы и минусы и рванули критиковать материал.

  8. energiser

    Сергей, спасибо за обзор.

    На ближайшей распродаже возьму (надеюсь на летней %10 скинут хоть), а то пока есть во что играть а полную цену жаба душит.

  9. Van0

    А если я сюда ключи к игре кину, мне за это ничего не будет?) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  10. Сергей Грэй

    Ну вот и свершилось: игрок с ником Zero Master прошёл новый Doom на максимальной сложности за 5 часов. Даже сами разработчики не смогли пройти собственную игру на этой сложности :)

  11. Winchessa

    "добивания несколько разрушают динамичность происходящего на экране, а со временем начинают надоедать повторяющимися анимациями."
    Ну не знаю, не знаю, я просто обожаю шутеры, хоррор-шутеры еще больше, в некоторые играла по 5-6 раз подряд, так что врядле мне такое надоест, буду с удовольствием крошить и рвать монстров) Вы, Сергей, видимо, просто не умеете получать от этого удовольствие))) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  12. Van0

    А когда собственно E3 будет? Подзабыл немного. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • cryonic

      Только что прошёл Uncharted 4. После такого шедевра пытался запустить разные игры, но ни одна не пошла, надеюсь новый Doom завлечет меня.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.