Первая демонстрация гарнитуры дополненной реальности castAR

22 Февраля 2015, Сергей Грэй 4

Первая демонстрация гарнитуры дополненной реальности castAR

В ноябре прошлого года бывший инженер Valve Джери Элсворт и её компания Technical Illusions представили миру свою первую разработку – гарнитуру дополненной реальности castAR. Гарнитура представляет собой особые проецирующие очки, над которыми специалисты компании трудились более двух лет. Благодаря успешной кампании на краудфандинг-площадке Kickstarter разработчикам из Technical Illusion удалось собрать более 1 миллиона долларов на развитие своего проекта. Также к этим деньгам можно приплюсовать средства нескольких инвесторов, которым понравилась идея castAR.

Благодаря всем этим накоплениям, компания Technical Illusion, наконец, смогла перебраться в Кремниевую долину, чтобы там, в окружении технологических гигантов и других подающих большие надежды стартапов продолжить свои разработки. Как бы то ни было, описать гарнитуру castAR с технической точки зрения по-прежнему не так просто. Она совершенно не похожа на гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift или очки дополненной реальности Google Glass, хотя castAR и использует опциональные дополнительные устройства, чтобы дублировать все преимущества гаджетов-конкурентов.

Первая демонстрация гарнитуры дополненной реальности castAR

Проще всего гарнитуру castAR описать можно следующим образом: эти очки проецируют картинку не в глаза пользователя, а на окружающие его поверхности. Другими словами, мы имеем очки с поляризованными линзами, которые сегодня можно встретить в комплекте со многими моделями 3D-телевизоров, встроенными проекторами и стереокамерой. Для идеального позиционирования трёхмерных объектов потребуется световозвращающая поверхность, роль которой пока исполняет серая ткань с нанесёнными на неё крошечными отражающими элементами. Ткань можно свернуть и перенести куда угодно в любой момент.


Проекторы проецируют трёхмерное изображение на светоотражающую поверхность, а камера с двумя объективами постоянно следит за отражающими маркерами, чтобы изображение накладывалось на поверхность максимально точно, а у пользователя складывается впечатление, что перед ним полноценное окно в другую реальность.

Первая демонстрация гарнитуры дополненной реальности castAR

Люди, которые уже опробовали очки castAR на себе, в один голос утверждают, что впечатления просто потрясающие, несмотря на то что вам необходимо использовать специальную ткань для этого. Преимущества системы castAR перед другими подобными гарнитурами заключается в том, что разные пользователи, находящиеся в одной и той же комнате, смогут пользоваться одной и той же светоотражающей тканью одновременно. Ведь ткань эта устроена таким образом, что отражает свет от проекторов исключительно в глаза пользователя, чьи проекторы этот свет испускают. Другими словами, каждый пользователь, глядя на ткань, видит лишь свою проекцию.

Как мы уже говорили чуть выше, castAR можно превратить в полноценные очки виртуальной реальности вроде Oculus VR, но для этого придётся приобрести дополнительный гаджет – VR Clip. Это своеобразная накладка на очки, благодаря которой проекторы будут проецировать изображения на её поверхность, тем самым создавая ощущение, что экран расположен прямо перед вашими глазами, как и в случаях с другими гарнитурами виртуальной реальности.

Первая демонстрация гарнитуры дополненной реальности castAR

Также в комплекте с очками castAR пользователям будет предлагаться специальный пульт управления, при помощи которого они смогут играть в различные игры, управлять виртуальными интерфейсами и делать многие другие столь привычные для пользователей любого компьютерного устройства вещи.

Первая демонстрация гарнитуры дополненной реальности castAR

Технические спецификации castAR также были оглашены. Два микропроектора с разрешением 1280 х 720 точек и частотой вывода изображения до 120 герц предложат пользователю угол обзора в 65 градусов. Отслеживающие камеры видят мир в разрешении 2560 х 1920 точек и также с частотой в 120 герц. В гарнитуру встроены гироскоп и магнетометр, работающие с частотой 1000 герц для большей точности отслеживания движений. Потребление электроэнергии гарнитуры castAR составляет всего 500 миллиампер, а вес очков без дополнительных элементов составляет менее 100 граммов.

Недавно в Сети появилось первое видео, демонстрирующее потенциал гаджета от Technical Illusion, с которым вы можете ознакомиться чуть ниже:

Разумеется, пока до релиза castAR ждать придётся ещё очень долго, а на рекламных изображениях нам демонстрируют лишь рендеры того, каким бы разработчики хотели видеть финальный дизайн своей гарнитуры. Тем не менее мысль с проецированием дополненной реальности на окружающий нас мир не так уж и плоха. Конечно, нужно ещё дождаться, как покажет себя проект Hololens от компании Microsoft, так сильно удививший нас во время официальной презентации. Время покажет, кто станет истинным королём дополненной и виртуальной реальностей.

Первая демонстрация гарнитуры дополненной реальности castAR

4 комментария Оставить свой

  1. tarkit

    Что то это больше на проэктор похоже нежели дополненую реальность

  2. marshl940

    Имеет смысл, если эта такнь размером со стену...и то сомнительно.

  3. setuaz

    Со стороны на идиотов похожи

  4. Korvin

    Как мы истратили миллион.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.