Новая космическая гонка: Илон Маск против Джеффа Безоса

Илья Хель

Мы стали свидетелями начала следующей большой космической гонки. Но в этот раз это не США против СССР. Это гонка между Илоном Маском и Джеффом Безосом. Аэрокосмическая отрасль всегда была движима конкуренцией. В 1927 году Чарльз Линдберг соревновался с восемью другими командами, чтобы осуществить первый беспосадочный трансатлантический перелет и выиграть приз Ортейга на 25 000 долларов. В 1960-х годах именно гонка Америки и Советского Союза привела к появлению «Спутника», полету Юрия Гагарина и «Аполлона-11».

Новая космическая гонка: Илон Маск против Джеффа Безоса. Полетели! Фото.

Полетели!

Но перенесемся на 40 лет вперед. В 2004 году конкурс Ansari XPRIZE на 10 миллионов долларов разжег коммерческую космическую индустрию. И сегодня, в 2019 году, на пороге 50-летия «Аполлона-11», разгорается соревнование, которое выведет людей в космос на ракетах. Борьба разворачивается между двумя отчаянными и талантливейшими миллиардерами: Джеффом Безосом и Илоном Маском.

Первый уже слетал, а второй отправил людей на МКС. Пусть полет Безоса и не был космическим в прямом понимании этого слова, но засчитать его точно можно. Путь этих двух эксцентричных миллиардеров был очень интересным. Давайте вспомним его, и освежим в памяти прогнозы, которые мы давали. Это особенно интересно, зная, что мы имеем сейчас.

Пристегнитесь.

Джефф Безос и Blue Origin

«Мы хотим застоя и нормирования или мы хотим динамизма и роста?» — Джефф Безос

Несмотря на то, что Джефф всегда был страстным энтузиастом космоса, вместо того, чтобы заниматься аэрокосмической деятельностью, он сперва отправился на Уолл-Стрит, основал Amazon, которая в конечном итоге принесла ему личный капитал, превышающий 150 миллиардов долларов.

Сегодня Джефф остается верным своей страсти к космосу, выделяя 1 миллиардов долларов ежегодно на поддержку своей космической компании Blue Origin (в честь Земли).

История Blue Origin

Безос основал Blue Origin в 2000 году с целью создать «будущее, в котором миллионы людей живут и работают в космосе». Конечно, первым шагом для любой серьезной космической компании является создание ракет, способных запускать людей и полезные грузы с Земли в космос. В этой категории Джефф запланировал выпуск все больших и больших ракет.

Первый из этих аппаратов назван в честь астронавта Меркурия Алана Шепарда. New Shepard — это суборбитальная ракета Blue Origin, предназначенная для суборбитального космического туризма. Ожидается, что после 10 успешных последовательных запусков и посадок к концу 2019 года New Shepard доставит своих первых астронавтов-людей в суборбитальное пространство.

Следующий аппарат — это ракета New Glenn (названная в честь астронавта Джона Гленна), которая сможет поднимать значительные грузы и людей на Луну. Как и Falcon 9 от SpaceX, New Glenn спроектирован для многоразового использования и вертикальной посадки. Blue Origin надеется запустить ракету New Glenn в 2021 году.

История Blue Origin. Ближайшая цель: Blue Moon. Фото.

Ближайшая цель: Blue Moon

В мае 2019 года во время презентации в Музее авиации и космонавтики Безос обнародовал краткосрочную миссию Blue Origin по колонизации Луны для разведки, научных миссий и использования ресурсов. Безос рассматривает Луну как невероятный подарок нашему космическому виду, который поможет человечеству и космическим предпринимателям открыть космическую экономику.

Имея значительные запасы замерзшей воды Луна может обеспечивать топливо (кислород и водород) и жизненно важные элементы (пригодный для дыхания кислород и питьевую воду).

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен. Там можно найти много всего интересного, чего нет даже на нашем сайте.

Как сказал Безос в своем обращении 9 мая 2019 года, использование ресурсов с Луны вместо того, чтобы доставлять эквиваленты в космос с поверхности Земли, дает необычайное преимущество: для подъема одного фунта с Луны требуется в 24 раза меньше энергии, чем для подъема одного фунта с Земли.

В качестве первого шага в этом видении Безос анонсировал посадочный модуль Blue Moon, который отправится на Луну на борту ракеты New Glenn и мягко опустит на поверхность Луны 3,6 метрических тонн луноходов, грузов и людей.

Важно отметить, что это объявление и тот факт, что Blue работает над Blue Moon в течение последних трех лет, придают дополнительную уверенность недавнему заявлению вице-президента США Майка Пенса: «Заявленная политика этой администрации и Соединенных Штатов Америки состоит в том, чтобы вернуть американских астронавтов на Луну в течение следующих пяти лет (2024)».

«Пришло время вернуться на Луну, на этот раз — чтобы остаться». — Джефф Безос

Разрушение планетарного шовинизма колониями О’Нила

В своей презентации Blue Moon 9 мая Безос добавил еще одно интересное объявление, основанное на учениях покойного Джерарда О’Нила, профессора физики в Принстоне, основателя Института космических исследований. Он затронул ключевой вопрос, который профессор О’Нил задал своим ученикам во время летнего учебного проекта, а именно: «Является ли поверхность планеты лучшим местом для жизни людей по мере их продвижения в Солнечную систему?».

В итоге сам О’Нил определил, что ответом на этот критический вопрос будет «нет».

Поэтому вместо того, чтобы человечество обитало на других планетах, О’Нил предложил человечеству построить массивные вращающиеся цилиндры, известные ныне как колонии О’Нила, из ресурсов, которые уже находятся за пределами глубокого гравитационного колодца планеты. В частности, из материалов с поверхности Луны или из астероидов.

Безос оживил и переосмыслил работу О’Нила, заявив, что видение Blue Origin после достижения Луны должно заключаться в поддержке развития колоний О’Нила, где человечество сможет жить свободно от гравитационных сил планет. Каждая вращающаяся колония сможет поддерживать независимое население в миллион человек.

Без излишнего оптимизма, Безос понимает, что строительство этих колоний растянется на поколения и потребует преодоления невообразимого числа инженерных задач на этом пути. Но благодаря Blue Origin Безос реализует ряд самых фундаментальных предварительных условий для достижения своего видения вселенной динамизма и роста.

Теперь давайте взглянем на другие ведущие силы, нацеленные на превращение человечества в многопланетный вид. На человека с невероятным инженерным мастерством и дальновидностью, который пересмотрел все, что возможно в космосе.

Илон Маск и SpaceX

Илон Маск и SpaceX. Илон Маск тоже хочет покорить космос. Фото.

Илон Маск тоже хочет покорить космос.

Маск родился в Претории, Южная Африка, и в 12 лет продал свой первый компьютерный код. Чуть позже он повторил свой успех в разработке ПО, продав Zip2 за 307 миллионов долларов. После этого Маск создал и продал PayPal (бывший X.com) eBay за 1,5 миллиарда долларов.

Имея 180 миллионов долларов в кармане, Маск решил выполнить то, что он считал двумя наиболее важными миссиями для человечества: 1) снять людей с ископаемого топлива с помощью процветающей солнечной экономики; 2) превратить человечество в многопланетный вид.

SpaceX хочет сделать человечество многопланетным видом

SpaceX была основана в мае 2002 года как инструмент Илона для разработки ракет, необходимых для вывода человечества с земли на поверхность Марса. Почитайте полную историю SpaceX, если вам интересно. SpaceX — компания, рожденная в результате смелой настойчивости и приверженности своей цели.

Чтобы не пропустить ничего интересного из мира высоких технологий, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram. Там вы узнаете много нового.

В 2008 году после трех неудач испытательной ракеты Falcon 1 Маск оказался без денег. К счастью, после спасительного вливания капитала от его друга и соучредителя PayPal Питера Тиля, SpaceX добилась успеха — с четвертой попытки. В декабре 2008 года SpaceX получила контракт NASA на миллиард долларов на разработку собственного транспортного средства: Falcon 9.

Falcon 9 преобразовала космическую индустрию, заставив людей пересмотреть грани возможного, и в 10 раз снизила стоимость запуска, сделав многоразовые ракеты реальностью.

В то время как космический шаттлы могли доставлять ценные грузы на Международную космическую станцию по цене более 54 500 долларов за килограмм, Falcon 9 делал ту же работу по цене 2720 долларов за килограмм: в 20 раз дешевле.

В 2015 году SpaceX посадила свой первый Falcon 9. Выглядело это волшебно. Сегодня же такие приземления — обычное дело: 33 успешных приземления из 39 попыток.

Следующей на пути разработки Falcon была демонстрация Falcon Heavy, самой мощной на сегодняшний день ракеты. Falcon Heavy состоит из трех модифицированных ракет Falcon 9, связанных между собой. В 2018 году ракета отправила красный Tesla Roadster в направлении пояса астероидов. В апреле 2019 года Falcon Heavy осуществила второй полет, прекрасно посадив все три бустера Falcon 9.

Помимо доставки больших грузов на орбиту Земли, Falcon Heavy способен отправлять значительные грузы на Луну и даже на Марс.

Но настоящей рабочей лошадкой SpaceX станет Starship. Это центральный «звездный корабль» в плане Маска по размещению людей на Луне, Марсе и за его пределами.

Маск намекнул, что затраты на разработку Starship составят 5 миллиардов долларов. Если это точная сумма, разработка межпланетного космического корабля будет на порядок дешевле, чем 50 миллиардов долларов, необходимые для разработки Saturn V, который использовался в программе «Аполлон».

Ракета спроектирована так, чтобы иметь возможность исследовать Солнечную систему на всей ее протяженности, используя Марс и его обилие ресурсов в качестве топливной базы.

С помощью этих аппаратов SpaceX воплощает видение Маска: открыть Солнечную систему для колонизации силами людей.

Долгосрочная цель: сделать человечество многопланетным

«Я думаю, что в целом будущее будет гораздо более захватывающим и интересным, если мы будем космической цивилизацией и многопланетным видом. Вы хотите вдохновляться. Хотите просыпаться утром и думать, что будущее будет великолепным. Вот, что значит быть космической цивилизацией». — Илон Маск

Маск рассматривает марсианскую колонию как план спасения человечества в чрезвычайных ситуациях и маяк вдохновения для человечества. Каждая из ракет-носителей SpaceX является инструментом, служащим движению в направлении строительства колоний и городов на поверхности Марса. Цель Маска состоит в том, чтобы поместить людей на Марс до 2030 года и создать полноценный город до 2050 года.

Для достижения этой цели Маск и SpaceX планируют 10 запусков с 2027 по 2050 год, по одному запуску каждые 22-24 месяца, когда Земля и Марс находятся на ближайшем расстоянии.

В 2017 году на презентации Международного астронавтического конгресса Маск объявил, что эти запуски начнутся уже в 2024 году. «Я уверен, что мы сможем заверить корабль и подготовить его к запуску в течение пяти лет», сказал он. «Пять лет кажутся мне долгим временем».

После Марса Маск хочет продолжить исследование Солнечной системы, используя Марс в качестве топливного депо на пути к другим планетам, лунам и астероидам.

Когда мы колонизируем Луну?

Со времени презентации Маска в 2017 году, при поддержке и руководстве NASA и вице-президента США, SpaceX переориентировала свои усилия по разработке Starship и Falcon Heavy в направлении Луны, а не Марса.

В сентябре 2018 года Маск анонсировал планы полета первых частных астронавтов SpaceX и первого клиента Starship, японского модного новатора и всемирно признанного куратора по искусству Юсаку Мэйзава. Он отправится к Луне в 2023 году. Контракт с Мэйзавой помогает SpaceX финансировать развитие Starship.

Цель Мэйзавы состоит в том, чтобы вдохновить мир на искусство, взяв с собой восемь художников, которые присоединятся к японцу в его миссии на Луну.

Когда мы колонизируем Луну? Илон Маск собой доволен. Фото.

Илон Маск собой доволен.

Если бы у вас был выбор, каких художников вы бы отправили с Мэйзавой?

SpaceX выиграла один из 11 контрактов NASA, чтобы начать разработку совместимого с Falcon Heavy лунного посадочного модуля.

Хотя SpaceX не представила подробностей своей концепции лунного модуля, вполне возможно, что SpaceX использует свои навыки приземления ракет, дабы посадить Starship прямо на Луну.

Безос и Маск

И Безос, и Маск движимы своей страстью и верой в то, что окончательное будущее человечества требует нашего выхода в космос. Оба разрабатывают частные, многоразовые, перевозящие людей аппараты и оба в ближайшем будущем направляются к Луне.

Помимо этих сходств, Маск направляется к поверхности Марса, а Безос — к строительству крупных космических колоний.

Одно можно сказать наверняка: независимо от того, кто преуспеет, все, что человечество когда-либо ценило на Земле — металлы, минералы, энергия, недвижимость — в космосе имеется в почти бесконечных количествах, и самое большое богатство придет к тем, кто первым коснется звезд.

Благодаря таким людям, как Илон Маск и Джефф Безос, мы находимся на грани доступа к этому бесконечному хранилищу материалов и энергии для дальнейшего расширения человечества и нашего прогресса. Мы увидим величайший экономический бум в истории человечества, который приведет к периоду процветания за пределами нашего понимания.

Работа, которую проделывают Маск и Безос сегодня, может быть самой важной для продолжения нашего вида. Согласны? Расскажите в нашем чате в Телеграме.