Несбывшиеся надежды: закрываются два российских автомобильных проекта

7 Апреля 2014 в 16:06, Николай Хижняк 11 625 просмотров 37

main

Мечты, рано или поздно, разбиваются о реальность. Сегодня российский рунет облетели сразу две весьма нерадостные новости. Первая новость сообщает, что российский бизнесмен Михаил Прохоров отказался от проекта «Ё-мобиля», а вторая говорит о том, что закрывается российская автомобильная компания Marussia Motors, занимавшаяся производством суперкаров под маркой Marussia.

Как сообщают российские СМИ со ссылкой на заявление Дмитрия Разумова, генерального директора инвестиционного фонда «Онэксим», являющегося держателем 49 процентов акций компании «Ё-авто», Михаил Прохоров отказался от проекта «Ё-мобиля», поскольку в текущей экономической ситуации реализация проекта не представляется возможной.

«В текущей экономической ситуации, на фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка, реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно», — заявил Разумов, прокомментировав отказ от проекта тем, что это связанно с постоянным ростом расходов в результате укрепления евро и как результат — повышения конечной стоимости автомобиля, которая определенно бы вышла за рамки обещанной ранее.

Для тех, кто не помнит, отметим, что еще в 2010 году глава «Онэксима» Михаил Прохоров представил три действующих прототипа гибридного автомобиля, получившего название «Ё-мобиль», — хэчбэк, кросс-купе и фургон. Ранее говорилось о том, что автомобиль будет работать на бензине или газе, а двигателю внутреннего сгорания будут помогать электромоторы. Первоначально планировалось, что подобные автомобили на российском рынке будут продаваться по 350-450 тысяч рублей. Старт продаж был намечен на 2012 год, однако затем его перенесли на 2014 год. В начале этого года начало производства было решено перенести на неопределенный срок.

В связи с закрытием проекта «Ё-мобиль», всю основную документацию по нему «Онэксим» решила безвозмездно, — а по факту продав за 1 евро, — передать Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ».

«Мы давно работаем с НАМИ и понимаем, что, с учётом большого числа разнообразных проектов этого института, наши разработки могут получить более широкое применение в дальнейшем развитии как отечественного легкового, так и грузового и общественного транспорта», — прокомментировал это решение гендиректор «Ё-Авто» Андрей Гинзбург.

Помимо новости о закрытии проекта «Ё-мобиля», весь российский интернет активно обсуждает закрытие компании Marussia Motors, представители которой объявили, что концерн прекратит работу над всеми действующими проектами. Сообщается, что сотрудники компании уже начали покидать производителя российских суперкаров. Что интересно, часть этих сотрудников перейдет на работу в все тот же НАМИ, которому «Онэксим» передала всю документацию по «Ё-мобилю».

marussia

Кроме того отмечается, что сотрудникам Marussia Motors в течение последних двух месяцев не выплачивалась зарплата. Источники сообщают, что глава российской компании по строительству суперкаров Николай Фоменко поругался с руководством проекта «Кортеж», суть которого предполагает производство автомобилей для политической элиты России и в которой Marussia Motors выступала бы в качестве производителя специальных версий этих автомобилей, доступных для частных лиц. Что касается финансовой поддержки Marussia Motors , то инвестиций компания не видела с прошлого года.

Несбывшиеся надежды: закрываются два российских автомобильных проекта

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

37 комментариев

  1. Andreykapro

    Все потому что надо нормальным автопромом заниматься а не всякой ерундой (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. rinobox

    Выпустили бы в России нормальный джип с мостами и блокировками на АКПП, по типу Прадика, я бы купил) остальное мне не интересно (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Orden

      Та же мечта и у меня. Сейчас всё больше слежу за УАЗом Патриот. Уже и салончик норм сделали и внешний вид более-менее. Вся надежда на него.
      А по поводу Прохорова и ё-мобиля - мне кажется не туда они полезли и не в то время... Когда обычного автопрома нет, делать какие-то современности и концепты (то же относится к Маруси) не в тему!

  3. denn

    Пусть делают, зачем останавливаться. Будет миллион да и пусть. Машина хорошая. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • rookbane

      Нет никакой машины и не было. Была концепция с жирными минусами. Даже так называемые прототипы на самом деле не имели ионисторов, а работали от обычного ДВС производства fiat. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • denn

        Вы сначала на выставку сьездийте а потом говорите. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • rookbane

          И что? Там вообще то кузова и салоны демонстрируют, а не трансмиссию. На выставке было шасси на бензиновом двигателе. Об этом даже википедия знает.
          Было представлено пять прототипов[42], в качестве ДВС которых используется поршневой двигатель объёмом 1,4 л и мощностью 75 л.с. производства итальянской фирмы Fiat[43 (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

          • denn

            Если вы считаете что на выставке демонстрируют кузова и салоны вы там не были. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

            • rookbane

              Что им кроме кузова и салона демонстрировать?! Судя по их же информации, никакие испытания пройдены не были и никаких сертификаций трансмиссия не прошла. Были МУЛЯЖИ с обычными бензиновыми двигателями, сколько раз тебе повторить чтобы ты понял?

  4. Sacred_oleg

    За ё-мобиль обидно.. Концепт был очень вкусным и обещал много всего приятного.. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  5. Unknown07

    ну как обычно,как чо хорошее так в россии через жопу

  6. the-magnetic-cat

    Ого как, печально немного даже

  7. volta

    Как корабль назовешь, так он и поплывет... Ненадо было называть ё мобиль....

  8. kolyancher

    Марусю? Единственный по моему мнению стоящий внимания автомобиль! Естественно! Как и арбиту в 20 веке задвинули, инвестировав в автоваз! Радует кавказ! Ёмобиль та же учесть постигла.. Все лучшее у нас губят в пользу отмыва бабла! Сколько в автоваз просадили? А толку? Короче срам! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  9. storm X

    Чуствовал, что не выгорит, слишком фантастично звучит для России... Это как если б Айфоны собирали у нас-что то из разряда фантастики (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • rookbane

      Почему айфоны нельзя собирать в России?

      • Nether@

        Ты пьяный?

      • axxeny

        Чтобы сборку айфонов в России сделать конкурентоспособной, нужно после постройки соответствующих предприятий уронить и искусственно удерживать рубль в районе 150 рублей за доллар США, делая импорт очень дорогим, а экспорт соревновательным с Китаем, это не получится сделать. Это первое. А второе — в Китае хоть и происходит финальная сборка айфонов, она вносит вклад только в несколько процентов от его добавленной стоимости. Остальная ДС распределена по другим странам (Корея, Япония, США, европейским странам). Большая часть добавленной стоимости айфона производится в... Германии.

        • rookbane

          При чем здесь это? Не было ни слова о конкурентоспособности. Речь не об экономике.
          STORM X утверждает что сборка такой электроники в России невозможна. С чего он это взял? Он видимо не знает, что в РФ тысячи наукоёмких производств. И мощности производственные есть и специалисты есть.
          А то,что в этом экономической выгоды нет (пока что), не значит что сборка невозможна.

  10. KitoBoy

    За Машку обидно, а ебтытьмобиль изначально был мертворожденным , имхо.

  11. ivan4ik

    А почему бы не слепить добротный седан ,который чуть выше среднего сегмента будет ? Я вот с радостью бы отдал 600 000 т.р за машину (ну при условии,что она стоит этих денег) . (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  12. tikki

    Если хотя бы один из этих клоунов создал автомобиль для людей, ценой этак тыщ 300 – тогда ему можно было бы ставить памятник и вручать ордена. Вместо этого какие-то дешевые понты, марашки какие-то… Жалкое зрелище.

  13. vitas

    Почему вы готовы выложить хорошую сумму за иномарку, а если отечественый авто то давайте дешевле? Хоть все и ругают китайцев, но они молодцы, они хоть нового ни чего не делают а копируют, но они почти всей России в пихевают свой товар.
    И плявать они хотели на патенты! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  14. Avis

    Я рад что они так долго прожили. Откровенно глупые проекты закладывались. Ну кто в трезвом уме купит российский суперкар за 5млн, если можно за те же деньги купить приличный Ягуар, который 100% соответствует своей цене; или приобретёт непонятно как обслуживаемый ё-мобиль? Не на тот рынок ориентировались проекты с самого начала. Покажи они на выставках реально удобный, качественный, доступный и простой в обслуживании автомобиль - сделали бы всех.

  15. astana2017

    Росавтопром никогда не славился своими автомобилями. Только пихали везде свой хлам не нужный.

  16. mactep850

    Хреновые новости :( Поэтому и важно составлять бизнес план с анализом рынка. Нужны качественные и простые автомобили, а не фантастические концепты.

  17. nurlan.murat

    Честно говоря, названия какие-то у этих проектов, не серьезные... Оба с юмором... Вот и получилось все не всерьез и не надолго... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  18. elbrus-777

    Маруся- отстой! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.