Власти Аризоны запретили Uber дальнейшие испытания беспилотных автомобилей

27th March 2018, Сергей Грэй 43

История с наездом беспилотного автомобиля компании Uber на пешехода, переходившего дорогу в вечернее время, получила вполне ожидаемое продолжение. Напомним вам, что в результате ДТП женщина-пешеход получила несовместимые с жизнью травмы и позднее скончалась в госпитале. Официальные власти Аризоны наложили запрет на дальнейшие испытания беспилотных автомобилей компании на общественных дорогах штата.


Губернатор штата Аризона опубликовал текст письма, направленного генеральному директору компании Uber Даре Хосровшахи. В письме губернатор описал произошедший недавно инцидент как «настораживающий и пугающий». Оно и понятно: после того, как были опубликованы видеозаписи регистратора, установленного в беспилотном автомобиле, стало ясно, что ни авто, ни контролирующий его испытатель не предприняли ничего, чтобы избежать столкновения с пешеходом.

Ранее представители компании Uber уже заявили, что временно приостановили испытания беспилотных авто на территории штата Аризоны, а также на дорогах городов Сан-Франциско, Торонто и Питсбурга. Однако если власти этих городов также выскажутся против подобных «испытательных поездок», Uber окажется в незавидном положении. Ведь для обучения автопилота и тестирования систем беспилотной езды очень важно иметь доступ к дорогам общественного пользования.

43 комментария Оставить свой

  1. Uriel

    И правильно, что запретили.

    • VVindblade

      Uriel, Чем вызвано такое мнение? Возрастом?

      • Elk

        VVindblade, Тем, что автопилот в тепличных условиях не смог избежать столкновения с медленно идущим человеком. И не факт, что это первый отказ системы, вероятнее всего в других случаях "инструктор" таки соизволял взять управление на себя.
        Нехрен на дороге делать автопилотам уровня пьяного начинающего рукожопа.

        • Dimus

          Elk, Она (пешеход) переходила дорогу вне пешеходного перехода. Что разрешено, если поблизости таковых нет (их не было).
          Но головой тоже нужно думать - если переходишь в таком месте, то повышенная внимательность, плюс машина ехала со включенными фарами, а женщина переходила в неосвещенной части.

          • Elk

            Dimus, Трезвый человек ее бы не сбил, а пьяный хотя-бы попытался бы не сбить.
            Я не против автопилотов, но раз уж накосячили, будьте добры - потренеруйтесь еще лет десять в песочнице.

          • Arter

            Dimus, DIMUS, значит пешеход сама виновата

          • mr Vanya

            Dimus, Прекрасно освещённая часть. Там парк и прекрасные большие фонари. Uber специально затемнил своё видео.
            Вот видео которое выложил человек проехавший тем же маршрутом, в той же полосе, пару дней спустя в то же время.
            Включите скорость на 0.25, смотрите с 40-ой секунды - там будет место аварии - фонари повсюду. Обратите внимание на велосипедную дорожку и расстояние до перекрёстка.
            youtube.com/watch?v=CRW0q8i3u6E

            • Elk

              mr, Спасибо за видео.

    • Elk

      Uriel, Ура товарищи, власти Аризоны прислушались к моим словам.

      • Margo

        Elk, Ураааа, еще бы все активные системы безопасности запретили. Человек умнее и быстрее робота. Мы сами знаем как тормозить, как выходить из заноса. К черту все эти ESP, ABS, EBD, и прочее. Дошло до того, что прямой связи между рулем/педалями с колесами НЕТ! Смертность на дорогах снижается - это вообще ни в какие ворота. А дальше что? Сраный робот не даст пьяному дебилу задавить бабушку и ребенка?
        Нет уж! Запретить немедленно!

        • Elk

          Margo, Да :)
          Долой пьяных автопилотов, да здравствуют пьяные водители. Наоборот уже пробовали - фигня какая-то получается.

        • Elk

          Margo, За убер, кстати, можешь не переживать, автопилоты на дорогах разрешены не только в Аризоне.

  2. alexwer

    Неправильно! Прогресс должен двигаться вперед. Но почему автоматика авто не увидела и не затормозила — большой вопрос. Губернатору бы следовало инициировать проверки, штрафы и т.д. получать заверения в непреднамеренном убийстве «зомби пешехода». А если тетя была слепая?

    • Desperad0s

      alexwer, Посмотри видео и если ты когда-либо водил ты поймёшь, что там без шансов было избежать аварии. Единственное, что можно было скорость скинуть, но буквально на 5-10 км/час (пешеход появляется в зоне видимости за 1,5с до столкновения на шоссе)

      • Elk

        Desperad0s, Водитель увидел бы ее метров на 15 раньше, а даже если бы увидел ее только за 1,5 секунды - вильнул бы вправо, тетка живой бы осталась.

        • Reborn

          Elk, Вильнул вправо в кювет либо влево в возможную машину. Хорошо что у ИИ нет таких спонтанных наклонностей -меньше жертв. На сколько столетий церковь затормозила развитие, а так бы и жили в центре солнечной система на плоской земле. Хотя некоторые так и живут по сей день.

          • Elk

            Reborn, В данном случае автопилот вообще не сработал.
            Стоит ли выпускать такой автопилот на дороги?

        • Desperad0s

          Elk, Посмотри видео и засеки время, с которого ты лично видишь пешехода. У меня получилось 1,5 секунды, за которые живой водитель должен удостовериться, что это пешеход, перенести ногу на тормоз и начать на него давить, полсекунды на торможение.

          Вправо уйти не вариант, там могли быть ещё пешеходы, влево встречная тачка, так что в любом случае эта тётка была бы задавленной, вина 100% на пешеходе. Единственное непонятное в этой истории, так начал ли автопилот вообще тормозить или нет?

          • Elk

            Desperad0s, 1.5 секунды ее видел видеорегистратор, человек видит лучше, у человека было бы секунды 3, если не больше.

          • mr Vanya

            Desperad0s, Из опыта - давишь на тормоз мгновенно, на рефлексах думать совсем не надо. 1.5 секунды это очень много. Время реакции 0.1 сек и 1.4 сек тормозного пути.
            Слева три полосы попутного направления. Т.е. никакой встречки и они абсолютно пустые.
            Впереди перекрёсток, т.е. по правилам у вас уже нога обязана быть на тормозе

            • Desperad0s

              mr, Из какого опыта? по вам насквозь видно, что вы в машине только на заднем сидении были.

              Какие три полосы слева? хоть бы не позорились так сильно с фейковыми фактами, их легко проверить одна полоса в каждом направлении там

              По каким правилам какая нога на тормозе, что вы несёте ей богу?

              • mr Vanya

                Desperad0s, Вот вам место аварии. Найдите там "одну полосу в каждом направлении". Всё остальное оставляю вам - живите с этим. :-)
                google.com/maps/place/Tempe,+AZ/@33.436904,-111.9429665,37m/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x872b0898a6aa80e3:0xa2dd4aad392cb41f!8m2!3d33.4255104!4d-111.9400054

        • ReggaeStyle

          Elk, и что из за ее одной должны страдать другие участники дорожного движения, сзади или с боку едущие машины возможно с детьми!

    • Tea

      alexwer, Ты говоришь так, как будто они запретили беспилотные ВООБЩЕ. Они ведь запретили только Убер.

      • Elk

        Tea, + А для беспилотников в целом, возможно, это даже пойдет на пользу, возьмутся по хорошему за безопасность и будет меньше шансов испортить репутацию автопилотов, вплоть до полного отказа от всех их на авто.

    • wowiliamus

      alexwer, Проверки ведутся, фтрафы будут. Запретили чтобы исправить недоработку, из-за которой "радары" автомобиля не увидели человека (напомню, что лидарам пофиг на темноту), идущего на пересечение с ним, или из-за которой радары увидели, а программа не затормозила. Никто не говорит, что запретили навсегда. Если найдут и исправят ошибку - разрешат снова.

  3. ReggaeStyle

    Женщина переходила дорогу в положенном для этого месте?, на светофор?, давайте тоже ее судить !, нехрен вылазить на дорогу в темного в непложенном для этого месте, я неоднократно был свидетелем как бабульки и молодые мамки с колясками при дневном свете на красный выскакивали под маршрутное такси и что в этом виноват водитель и его родственники должны страдать из за безмозглых людей ? эта женщина тоже как антилопа ломится в перед она не слышала звук едущей машины ?

    • Dimus
    • mr Vanya

      ReggaeStyle, Такое ощущение, что народ в ГТА переиграл. :-)
      Я только сейчас 20 минут назад ехал по улице со скоростью 45 км/час. Дорогу неспеша переходила группа пешеходов в 100 метрах от пешеходного перехода. Представляете, я остановился? При этом остановилась машина сзади меня, и сзади неё, и никто из нас даже не посигналил :-)

      Проблема Ubera в том, что он даже и не притормозил, он в лёгкую снёс бы даже полицейского, стой тот спиной к машине. Ну не ожидает пешеход, что его собьют на пустой хорошо просматриваемой дороге в 50 метрах от перекрёстка, и в отдыхательно парковой зоне. :-)

      • Elk

        mr, Просто автопилот от убер слишком принципиальный :)

      • Z1GA

        mr, Странный какой-то пешеход, если он не ожидал что его могут сбить на проезжей части.

        • rooter

          Z1GA, Еще более странный пешеход что не смотрел по сторонам, прежде чем переходить дорогу, такие пешеходы потенциальные мертвецы ни в этот так в другой раз.

  4. moorashov

    Запретили испытания на дорогах общего пользования. Пусть дорабатывают на полигонах.

  5. deaddreams

    в дтп в америке гибнет около 35000 чел в год, т.е. по сотне в день, может запретите уже людишкам давить других людишек?

    • amd212

      deaddreams, Одна сэлфдрайвинг машина способна сбить 35000 человек в день, а сто миллионов роботизированных авто за год задавят всё население Америки. Только представьте улицы без людей, наводнённые пустыми машинами, катающимся по заложенным в них маршрутам, и соблюдающие ПДД.

    • rooter

      deaddreams, 35тыс тупого мяса в год давятся своим же видом в США, а тут с ИИ один единственный случай которого невозможно было избежать, давайте запретим мясо за рулем от них больше смертей чем от ИИ.

  6. Dinosaur

    Многие компании делают автопилоты, все гоняться за Маском, а ведь даже его автопилот ещё далёк от идеала, что же говорить о догоняющих. Со временем эта технология будет настолько распространена, что даже на детские каляски будут ставить, а пока они сырые. Конечно, если ошибки могут привести к жертвам, то их нужно отрабатывать на полигонах, на дороги общего пользования можно выводить когда ошибки мелкие и незначительные.

    • amd212

      Dinosaur, Гугл начал первым причём сильно раньше Макса. И у Гугла програмнософтверные возможности просто запредельны. У Макса безводительского концепта нет. То что есть называется "адвансед круизконтроль" (автопилот в простонародье). Держит полосу, скорость и дистанцию до следующей машины. Преколлижен аллёрт позволяет что-то там изображать типа уклонения.

  7. freawertyhn

    интtресно , вообще Уберу запретили? Навсегда? Или на несколько лет ,пока идет следствие?

    • Elk

      freawertyhn, Запретили в одном штате, подождут, пока шумиха уляжется и получат разрешение где-нибудь в Техасе.

  8. baa

    Лучше бы запретили отключать штатный механизм Вольво - защиту от столкновений. Он неплохо отработан.

  9. Elk

    Кто-нибудь еще заходит в эту тему?

  10. amd212

    У беспилотного автомобиля Uber, насмерть сбившего велосипедистку в Аризоне, была отключена система аварийного торможения, говорится в отчете национального совета по безопасности на транспорте США.
    По данным специалистов, сенсоры автомобиля Volvo «увидели» пешехода за шесть секунд до аварии, при этом беспилотник двигался со скоростью 69 км/ч. При этом изначально система управления автомобилем приняла женщину за неопознанный объект. Затем, по мере приближения, как велосипед.
    За 1,3 секунды до столкновения, система машины определила, что необходимо использовать аварийные тормоза, но не смогла этого сделать, так как они были выключены инженерами Uber.
    Водитель, который сидел в Uber на случай непредвиденных ситуаций и мониторинга показателей автомобиля, нажал на педаль тормоза уже после столкновения.

    rbc.ru/rbcfreenews/5b0771949a79476af8976ba8

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.