В Японии разработали покрышки, вырабатывающие электричество

Электрические автомобили — это, вне всяких сомнений, будущее всего автотранспорта. При этом отрасль создания электрокаров все еще достаточно молода и, скорее всего, электромобили для широкого курга потребителей в будущем будут сильно отличаться от того, что мы видим сегодня. Возможно, на них будут установлены покрышки от японской компании Sumitomo Rubber. Что такого особенного в них, спросите вы? Все просто: эти обычные с виду автомобильные шины способны вырабатывать электричество.

В Японии разработали покрышки, вырабатывающие электричество. Фото.

Как покрышики вырабатывают энергию

По большому счету, в разработке японцев нет ничего сложного: на внутренней части шины располагается особое устройство для сбора статического электричества. Как известно, во время движения авто и постоянной деформации шин образуется достаточное количество энергии, которая, как правило, попросту рассеивается. Однако новый прибор, полуичивший название Energy Harvester («сборщик энергии»), позволяет использовать статическое электричество с пользой для автомобиля.

Читайте также: Российские ученые разработали способ переработки автомобильных шин в спирт.

Как утверждают инженеры Sumitomo Rubber, для полноценного питания автомобиля собранной энергии, конечно же, будет недостаточно. Однако же ее вполне хватит на то, чтобы, например, запитать датчик дваления в шинах или расположенные там же сенсоры движения, контроллеры тормозной системы и другие электронные устройства, для работы которых не требуется много энергии. Это может показаться «каплей в море», но такие небольшие модификации могут увеличить запас хода автомобиля на пару-тройку километров, а это всегда приятно.

В Японии разработали покрышки, вырабатывающие электричество. Как покрышики вырабатывают энергию. Фото.

Что дальше?

На самом деле на достигнутом компания Sumitomo Rubber остаавливаться не собирается и если сейчас Energy Harvester работает на сбор статического электичества, то в будущем инженеры планируют значительно повысить энергоэффективность всей техологии. Если на данный момент прибор можно использовать с практически любыми видами шин, просто интегрировав систему на внутренню поверхность, то при использовании безвоздушных шин систему можно будет сделать массивнее и установить уже в саму шину. Более того, обеспечив электродам для сбора энергии контакт с землей можно будет значительно повысить количество вырабатываемой энергии.

В Японии разработали покрышки, вырабатывающие электричество. Что дальше? Фото.

Таким образом будущие итерации Energy Harvester смогут собирать энергию, полученную в результате трения о земную поверхность. А это обеспечит уже куда более серьезный приток электричества в систему для энергопитания элеткромобиля.

Рекомендуем также посетить нашу страничку в Яндекс.Дзен. Там регулярно выходят материалы, которых не найти на сайте.