Toyota представила автомобиль на водородном топливе с безвоздушными шинами

1 Ноября 2017 в 15:30, Владимир Кузнецов 16 317 просмотров 12

Многие автопроизводители в последние годы осваивают не только сферу производства электромобилей, но и разработку авто, использующих в качестве топлива водород. И недавно японский автоконцерн Toyota в рамках токийского автосалона представил концепт весьма любопытного «водородного» кроссовера.


Концепт получил название Fine-Comfort Ride и, помимо водородной тяги, имеет еще одну любопытную деталь: технологию безвоздушных шин. Как сообщает издание Bloomberg, эта разработка способна снизить вес автомобилей и повысить их производительность. Помимо всего прочего, безвоздушные шины имеют собственный небольшой двигатель в каждом колесе. Каждая шина состоит из резины, алюминия и пластика. Все эти компоненты вместе с двигателями весят даже меньше, чем традиционные конструкции. Более того, японцы рассчитывают на развитие технологий, которые позволят снизить общую массу автомобилей на 30% уже к 2025 году. Это особенно важно для электрокаров и других авто, использующих альтернативные источники топлива, ведь снижение массы даст возможность использовать гораздо меньшее количество топлива.

Стоит также сказать, что сами безвоздушные шины произведены по заказу автогиганта. Исполнителем является компания Sumitomo Rubber. Причем у производителя шин планы даже более грандиозные, чем у Toyota. Как заявил руководитель проекта по безвоздушным шинам Sumitomo Rubber Вако Ивамура,

«Наша цель — к 2020 году создать коммерчески успешный продукт. Но нам нужно преодолеть массу трудностей. К примеру, сейчас при движении трение на 10-20% больше, чем у обычных шин. Такие характеристики неприемлемы, и мы должны найти решение в самое ближайшее время».

Toyota представила автомобиль на водородном топливе с безвоздушными шинами

12 комментариев

  1. baa

    Двигатель в каждом колесе... Это электромобиль, с водородными элементами вместо аккумуляторов. Уже не диковинка, но дизайн хорош.

    • spl44

      baa, Любой водородный двигатель подразумевает преобразование энергии распада (расщепления) атомов водорода в электрическую энергию. А она уже и питает электродвигатели. У крупных тяжелых промышленных автомобилей похожий принцип: БЕЛАЗ например ДВС нужен ему лишь для того чтобы питать генератор электромотора автомобиля.
      Так что эта тойота именно водородная, а не электрическая.

      • Magician

        spl44, SPL44, что за ересь Вы пишите???
        Какой ещё распад атомов водорода??? На что у Вас атом водорода распадается??? Почитайте школьный курс химии!!!
        Принцип работы водородного двигателя - это экзотермическая реакция окисления водорода кислородом, а по простому горение водорода в кислороде. Продуктом реакции является обычная вода, также выделяется большое количество тепла!
        Но проблема в том, что месторождений водорода в чистом виде не существует. Водород имеется на Земле в виде соединений — в основном с углеродом и кислородом. Чтобы получить водород в свободном виде, требуется эти соединения разорвать, для чего необходимо затратить энергию намного бóльшую, чем мы сможем потом получить, окислив водород.

        • mr Vanya

          Magician, Энергозатратность "процесса отрыва" атома водорода не всегда одинакова. Например у воды связь более прочная, а у пропана C₃H₈ намного меньше (атом кислорода более "жадный" до электрона чем атом углерод). Самая сильная водородная связь у фтороводороода, поэтому выдрать водород от фтора затратнее всего.
          Здесь ссылка о промышленных способах получения водорода.
          http://zeleneet.com/poluchenie-vodoroda-vodorodnaya-energetika/24132/

          • Magician

            mr, Фтор - это вообще самый сильный окислитель. Он даже кислород окисляет) с образованием фторида кислорода OF2

        • IRoN

          Magician, > MAGICIAN: "водородного двигателя"

          Он там точно есть?

          > MAGICIAN: "горение водорода в кислороде"

          Водородные топливные элементы осуществляют превращение химической энергии водорода в электричество, минуя малоэффективные, идущие с большими потерями, процессы горения.

        • ponchic

          Magician, Он подразумевает что в машину встроен реактор на искусственном распаде протонов, правда тогда уже было бы выгодней вместо колес установить ионные движки и сделать кабину герметичной.

        • Magician

          Magician, SPL44, я вспомнил, что Вы имели в виду!
          Это водородно-кислородный топливный элемент с протонообменной мембраной.
          Извините конечно за мою вчерашнюю резкость, но ни о каком распаде (расщеплении) атомов водорода и речи быть не может!!!!!
          На катализаторе анода молекулярный водород диссоциирует и теряет электроны. Катионы водорода проводятся через мембрану к катоду, но электроны отдаются во внешнюю цепь, так как мембрана не пропускает электроны.
          На катализаторе катода молекула кислорода соединяется с электроном (который подводится из внешних коммуникаций) и пришедшим протоном и образует воду, которая является единственным продуктом реакции (в виде пара и/или жидкости).
          При этих процессах действительно появляется электрический ток, но данная технология сейчас очень дорогая и не очень эффективная

    • Magician

      baa, ВАА, это не совсем электромобиль, это гибридный автомобиль с водородными топливными элементами вместо классического топливного бака с бензином или дизелем!
      В колеса встроены электромоторы, которые питаются от аккумуляторов, а те в свою очередь заряжаются при торможении от встроенных генераторов!

  2. triodpentod

    технология безвоздушных шин, - давно пора.
    накачивающиеся шины - это страшный кошмар.
    особенно для военной техники.
    лет 50 уже изобретают безвоздушные шины,
    которые не надо накачивать, неужели изобрели...
    камеры инвалидных колясок даже выпускают
    которые надо инвалидам накачивать - это бред.
    и вот свершилось, накачивать не надо теперь.)

  3. botan

    Тяга от электродвигателей? Значит электро....
    А проблема шин..... Как была так и будет.. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.