Tesla опубликовала отчет об аварии с участием Model X, в которой погиб водитель

Буквально неделей ранее мы сообщали об очередном трагическом происшествии с участием автомобиля компании Tesla. В результате той аварии электромобиль был разорван практически в клочья. У водителя не было шансов выжить – слишком уж сильным был удар о дорожное ограждение, в результате которого передняя часть автомобиля фактически была вырвана. На момент аварии никакой информации о том, был ли в этой аварии виноват автопилот машины или сам водитель, не сообщалось. И вот Tesla наконец опубликовала результаты расследования.


В опубликованном отчете на сайте компании говорится, что в момент аварии владелец Model X использовал адаптивную систему круиз-контроля, установленную на минимальное значение расстояния между автомобилем и внешними факторами. При этом водитель Уолтер Хуанг в течение всей поездки «получал от системы несколько визуальных и звуковых сигналов, требующих от него держать руки на руле». За 6 секунд до аварии система также не определила наличие рук на руле. Это и привело к гибели господина Хуанга, сообщает Tesla.

«У водителя было около 5 секунд и примерно 150 метров беспрепятственного обзора на бетонный разделитель с отбойником, чтобы успеть принять меры для избегания столкновения, однако системные логи показывают, что никаких действий для предотвращения этой аварии предпринято не было», — написала Tesla на своем сайте.

В Tesla считают, что авария получилась настолько серьезной, потому что отбойник, предназначающийся для смягчения удара о бетонный разделитель, был поврежден еще до обсуждаемого инцидента и не был заменен на новый.

«Мы никогда еще не видели подобного уровня повреждений у Model X ни в одной из аварий до этого», — заявила компания.

Так случилось, что подтверждение о работающем в момент аварии автопилоте пришло вскоре после другой аварии, одним из участников которой также стал беспилотник. Напомним, что двумя неделями ранее беспилотный автомобиль компании Uber насмерть сбил велосипедиста, переходившего дорогу в неположенном месте в темное время суток. Несмотря на явное нарушение человеком правил дорожного движения, оба события повысили градус сомнений в отношении безопасности автоматизированных транспортных средств. Власти Аризоны (где прогиб пешеход) запретили компании Uber дальнейшие испытания беспилотных автомобилей. А после аварии, в которой погиб водитель Model X, Национальный совет по безопасности на транспорте решил в течение нескольких месяцев провести расследование по вопросам безопасности беспилотников.

Случай с Model X стал уже третьим трагическим событием в истории автомобилей Tesla и их системы автопилота. Первый произошел в 2016 году в Китае. Тогда погиб 23-летний водитель Model S. Спустя полгода с момента той аварии, погиб владелец Model S из Флориды. Его Tesla не увидела поворачивающий перед ней грузовик, в результате чего лишилась не только крыши, но и человеческой жизни, сидевшей за рулем. Справедливости ради следует отметить, что в этот раз вина автопилота была частичной, поскольку расследование показало, что водитель был действительно отвлечен от дороги и не держал руки на руле, как того требовали правила безопасности.

30 комментариев Оставить свой

  1. pupsikizada

    Крепись, Илон! Мы в тебя верим. Поначалу всё ломается.

  2. Doka

    Не надо путать РАЗУМ и ИИ. Круиз-контроль - да, ИИ в машине - глупость.

    • wowiliamus

      Doka, Глупость - это ты. А ИИ в машине - будущее, снижение количества ДТП, снижение смертей на дорогах.

  3. atagi2006

    По поводу велосипедиста, этот случай можно сравнить например с человеком перебегающим в не положенном месте рельсы трамвая или поезда и попадая под колеса оных банально по своей вине погибает( или по крайней мере осознает риск того что может погибнуть попав под их колеса) . Людям нужно будет время чтобы привыкнуть к таким машинам, чтобы осознать риск как в случае с жд транспортом, что водители не всегда будут заняты управлением автомобиля. Мы порой когда нарушаем пдд, рассчитываем на то что другой уступит или при тормозит.

    • Z1GA

      atagi2006, В некоторых странах переход через дорогу вне зебры или светофора считается абсолютно нормальным. В Италии например.
      Или дети, вне зависимости от страны, часто выбегают на дорогу по своей беспечности. Автопилот должен учитывать появление людей на дороге и реагировать на них. Тормозной путь у автомобиля не километр, как у поезда.

    • amd212

      atagi2006, При экстренном торможении трамвай встанет за две секунды. Убер не сделал ничего, прекрасно видя пешехода Лидаром на расстоянии 100 метров (6 секунд движения)
      П.С. Улица была хорошо освещена уличными фонарями

      • Scan163

        amd212, Скорее всего автопилот Юбера просчитал все возможные варианты, но не один из них не позволял избежать сбития пешехода, поэтому он даже не притормозил - типа: зачем что то делать, всё равно собью...

        • amd212

          Scan163, При банальном торможении Убер бы встал метров за 50 до пешехода ...

  4. amd212

    Бетонный отбойник сильно шероховатый. Это прекрасно видно на фото.
    Из всех автомобилей вовлечённых в аварию, только Тесле удалось взорваться.

    • amd212

      amd212, Извиняюсь. Бегло читал и пропустил первопричину. Виноват водитель а не отбойник.
      "За 6 секунд до аварии система также не определила наличие рук на руле. Это и привело к гибели господина Хуанга, сообщает Tesla"

  5. cats.can.fly

    Опять 25.
    Ещё один проигнорил все предупреждения и забил на дорогу пользуясь бета-версией автопилота.
    Ну серьёзно, люди настолько быстро привыкают к хорошему, мол само едет и плевать на предупреждения.

  6. oppo

    Кто нибудь понимает смысл в ИИ и сидеть за рулем одновременно, если вы все равно должны контролировать движение? Мозг "засыпает" без нагрузки и это только создает опасность.

    • amd212

      oppo, Смысл не в ИИ, а в вас. Это вы тренируете нейронную сеть, тем самым помогаете создать идеальную компьютерную программу по вождению автомобиля.
      В этом и заключается "бетта тестирование" - тысячи водителей инструкторов ежедневно тренируют тысячи компьютеров. Результаты обучения сливаются в единую базу и однажды машина сможет ездить сама. У гугла самые лучшие на сегодняшний день показатели - 6 тысяч км без вмешательства человека. У Убера эта цифра была равна двадцати - в среднем каждые 20 км инструктор был вынужден перехватывать управление у компьютера.

    • Margo

      oppo, Это как ученик-человек, сначала нужно покататься с инструктором и/или с опытным водителем.

  7. bilif

    А может нужно для водителей-идиотов сделать принудительную остановку? Алгоритм простой - машина требует перехватить управление, если через секунду руки не на руле - экстренное торможение. Хорошо бы еще послабить немного ремень, чтобы носом до баранки достал. Я думаю одного раза хватит, чтобы рефлекс появился.

    • Uriel

      bilif, Вот. Я тоже не понял какого фига машина не тормазнула сама. Это очевидная реакция ИИ на уснувшего водителя - остановиться. Как нет такого?

      • Evial

        Uriel, Дико звучит, да? А вот на заводах некоторые раз..долбаи до сих пор любят походить как попандопало. И ладно как у меня на работе. Максимум поцарапает. Так ведь нет. Постоянно происходят случаи когда кого-то на вал наматывает.

    • a-ft0r

      bilif, Посмотреть бы видео с этой машины, а то статья ничего не объясняет, ну не настолько же тупой алгоритм проги, что бросила машину на отбойник (не был восстановлен после предыдущей аварии). И проехать еще раз на подобной машине это место под контролем человека и зафиксировать как себя ведет система, что-то же повлияло на сбой в ее работе.

  8. Coprograph

    Кто-то может мне объяснить, почему автомобиль сам не затормозил?

    • Scan163

      Coprograph, ИИ решил наказать водителя за то что руки на руле не держит... что непонятного?

    • mr Vanya

      Coprograph, Программно аппаратный сбой в системе распознавания образов, модуле принятия решений и комплексе воздействия на узлы управления автомобилем.

  9. kot...

    Тогда стоит задуматься о том зачем вобще нужен автопилот если надо ехать держать руки на руле и смотреть на дорогу. Так и заснуть не долго

    • stupid.angle

      kot..., Этот водитель инструктор, он должен был "обучать" ИИ, а не спать. Читайте внимательнее

  10. mr Vanya

    Человек проехал в своей Тесле по той же полосе, по тому же маршруту
    смотреть в 0.25 скорости с 40-ой секунды
    youtube.com/watch?v=VVJSjeHDvfY

    • Evial

      mr, Если это не постановка, руль полностью не видно, то нифига себе глюки у автопилота. Полоса там, конечно, стерлась, но не на столько же.

      • amd212

        Evial, Когда нибудь в будущем все полосы с определённым интервалом будут промаркированы радиоотражающими маркерами. Всё что маркер возвращает это свой уникальны ID. А уже по нему компьютер автомобиля, по локальной базе данных точно определит номер трассы, номер полосы, точное географическое положение маркера, как далеко до развилки/ поворота/ перекрёстка, скоростное ограничение, запрет разрешение на обгон и прочую полезную телеметрию. Тогда визуальное распознавание полос разметки оано как и дорожных знаков уйдёт в прошлое.

        • stupid.angle

          amd212, Кроме России конечно, наши беспилотники будут узнавать уникальный ID каждой ямы на дороге

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.