Tesla Motors анонсировала выход бюджетного автомобиля уже через год

17.12.2013, Илья Хель 21

Tesla Motors планирует представить в начале 2015 года электромобиль в ценовом диапазоне 40 000 долларов, что вполне может сказаться на будущем росте автопроизводителя. В конце концов, цена электромобилей Tesla Model X — один из ключевых факторов, наряду с пока слабой экосистемой, удерживающих покупателей от приобретения.

Tesla Motor X

В настоящее время Tesla может предложить только Model S, спортивный седан премиального класса, который стал бы отличным подарком на Новый год, однако стоит он 70 000 долларов, и это минимальная комплектация, не считая растаможки и сопутствующих расходов на доставку. В конце 2014 года производитель из Пало-Альто планирует выпустить долгожданную Model X спортивного класса, которая, вероятно, будет стоить не меньше своего предшественника.

Третью, более бюджетную модель, Tesla Motors представит на Северо-Американском Международном автосалоне в Детройте — об этом стало известно в минувшую пятницу. Продажи начнутся в 2016-2017 году.

Автопроизводитель в лице Элона Маска долгое время обещал более доступные по ценам электромобили. Если таковой появится в ближайшем будущем, это может стать переломным моментом.

«Это чрезвычайно важно для Tesla», — как пишет NextBigFuture, рассказал Тило Козловски, автомобильный аналитик Gartner. — «В конце концов, этот автомобиль может сделать Tesla бытовым брендом, а не просто премиум-классом. Ни одна автомобильная компания не сможет прожить на 20 000 – 30 000 проданных автомобилей в год, и в долгосрочной перспективе это не выгодно».

На данный момент Tesla собрала 21 000 экземпляров седана Model S, единственного доступного на сегодня автомобиля. Автопроизводитель надеется удвоить эту цифру в 2014 году, представив Model X.

Строительство третьего, более доступного автомобиля позволит Tesla найти золотую середину между размером батареи, емкостью и стоимостью. И «тесле» придется хорошо постараться. По идее, новый бюджетный автомобиль сможет проходить до 300 километров на одной зарядке, что меньше, чем может себе позволить нынешний Model S (около 400 км).

«Планы компании достаточно амбициозны», — говорит Козловски. — «150-240 километров пробега недостаточно для комфортного пользования».

Автомобиль стоимостью 40 000 долларов с 300-километровым пробегом даст Tesla значительное преимущество по сравнению с конкурентами, поскольку основные автопроизводители едва ли смогут достичь таких показателей в ближайший год или два.

Также для успеха Tesla будет иметь важное значение вывод производства на более высокий уровень. Нынешняя Model S строится на заводе Tesla во Фремонте, Калифорния, и использует только одну четверть из 1,5 миллиона квадратных метров полезного пространства завода. Там же будет строиться и Model X.

X будет включать такую же трансмиссию, что и нынешний заднеприводный Model S, однако передние колеса будет двигать другой электромотор, что сделает автомобиль полноприводным. Модель X будет с более высокой посадкой и использовать пару дверей типа «крыло чайки» для легкого доступа ко второму и третьему ряду сидений.

Tesla уже начала принимать 5000-долларовые вклады в X, однако сколько клиентов вложили свои кровные не сообщает.

Model X и S предполагались компанией как второй шаг в эволюции электромобилей. Первым был Tesla Roadster, двухместный спортивный автомобиль, который был продан в 2300 экземпляров по всему миру и больше не производится.

Новейшая модель, которая дебютирует в 2015 году, станет третьим шагом, так как ее платформа будет существенно отличаться от всего, что Tesla построила на текущий момент.

В целом план продвижения соответствует стратегии, которую Элон Маск расписал еще в 2006 году в своем блоге:

«Стратегия Tesla — это выход на высший сегмент рынка, где клиенты готовы платить за премиум», — написал Маск в посте под заголовком «Секретный план Tesla Motors (между нами)». — «После этого нужно будет выйти на низкий ценовой сегмент рынка как можно быстрее, чтобы нарастить производство и снизить цены».

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.