Элон Маск: Tesla за 35 000 долларов, Hyperloop и на Марс за 3 месяца

31 Мая 2013 в 13:00, Илья Хель 5 492 просмотра 12

Элон Маск

Вчера утром известный предприниматель Элон Маск (PayPal, Tesla, SpaceX) появился на сцене D11 вместе с Уолтом Моссбергом и Карой Свишер, чтобы рассказать народу о перспективах своей работы и ответить на всякие вопросы. В нескольких словах: долететь на Марс за три месяца, снизить цену на электромобили Model S до 35 000 долларов и построить систему скоростного транспорта Hyperloop. Все это — в будущем Маска.

Tesla

Tesla

Один из первых вопросов, которые Моссберг задал Маску, это увидим ли мы когда-нибудь автомобили Tesla за 35 000 долларов (сейчас 70 000). В ответ Маск ограничился загадочным «где-то в три года».

Нельзя не согласиться с тем, что Tesla Model S это большое достижение в индустрии электромобилей, да и выглядит эта машинка отлично, но многие до сих пор тушуются, когда видят ценник в 70 000 долларов. Генеральный директор, разумеется, в курсе этой озабоченности и уведомил на D11, что в течение трех лет цена может упасть, причем существенно. В беседе с Карой Свишер и Уолтом Моссбергом Элон Маск упомянул, что начал компанию с трехступенчатой стратегии выхода на массовый рынок. Roadster и Model S были первыми двумя. Третья ступень должна предоставить широкий охват рынка.«Я думаю, любому крупному продукту нужно минимум три итерации для выхода на массовый рынок — у телефонов было и того больше».

Что ж, стоит полагать, можно начинать собирать деньги к 2016-2017 году.

Что касается развития событий на рынке электромобилей в исполнении Tesla, глава компании пообещал увеличить плотность и утроить количество зарядных станций в США к концу июня. Впервые водители смогут доехать от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка за один раз, без необходимости везти полные канистры электричества. Сеть Supercharger будет работать в самых крупных районах США и Канады уже к концу года. Короткая дистанция пробега и недостаток зарядных станций — основные проблемы электромобилей, и как видим, глава Tesla об этом отлично осведомлен.

По словам самого Маска, гораздо выгоднее будет купить электромобиль Tesla вместо обычного бензинового авто. Вы спросите: чем же, если он стоит 70 тысяч баксов? За 7 лет работы, как отмечает Элон, вы сэкономите 10-15 тысяч долларов на бензине.

Все это приобретает размах, приятный и другим автопроизводителям. В начале этого месяца Tesla обернула первую прибыль и досрочно погасила кредит перед правительством в 465 миллионов долларов.

Hyperloop

Футуристический транспорт

Как подсказывает «Википедия», Hyperloop — это гипотетическая модель высокоскоростного передвижения, предложенная Элоном Маском. Эта система должна стать «пятым видом» транспорта — альтернативой кораблям, самолетам, автомобилям и поездам. В теории она позволит добраться из Лос-Анджелеса до Сан-Франциско за полчаса. В ответ на вопрос о «катушке» (назовем ее так) Элон Маск сказал следующее:

«Хотел бы я ответить на этот вопрос, но это новости завтрашнего дня. Однако на завтра у меня новости о Tesla. Я сообщу об идее Hyperloop очень скоро. 20 июня нам нужно сделать объявление на тему Tesla, и вскоре после этого можно будет поговорить и о «катушке». Основная мысль такова: есть ли более удобный способ быстрого путешествия из, скажем, Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, чем самым быстрым поездом? На самом деле, этот поезд самый медленный из скоростных в мире и самый дорогой за милю в мире. Это немного удручает — когда в Калифорнии самый медленный скоростной поезд в мире и невероятно дорогой».

Скоростная транспортная система Hyperloop изначально будет проведена на пути из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Более подробная информация станет известна после 20 июня.

Hyperloop будет чем-то средним между «рэйлганом» и воздушным хоккеем. Маск отмечает, что даже если он ошибся в экономическом плане, ездить таким образом будет очень весело.

«Катушка» будет способна доставить вас на скорости в тысячу с лишним километров в час, что в 3-4 раза быстрее, чем скоростной поезд и в два раза превышает скорость самолета. Вполне возможно, что Hyperloop будет работать на солнечных батареях и вырабатывать больше энергии, чем потребляет. Элону Маску можно верить, он ведь крайне озабочен разработкой батарей в Tesla.

«В проекте есть план сохранения энергии, поэтому он будет работать круглосуточно без задействования батарей».

Марс

Марс

В процессе конференции Маску задавали также вопросы по поводу SpaceX и планов на будущее. Маск ответил, что на данный момент разрабатывает (и снова ему можно верить) возможные пути отступления на Марс. Он полагает, что однажды человечеству придет капут и было бы классно иметь колонию на Марсе. Кроме того, цитата: «Возможно, кто-то захочет там умереть».

Эти странные великие люди.

Для обеспечения необходимой теплоты на поверхности Марса колонии будут поддерживать парниковый эффект — вроде того, что сейчас губит Землю. Странно, не правда ли? Облагораживать Марс Элон Маск собирается методами, прямо противоположными тем, против которых борется на Земле, строя электромобили Tesla.

Вы спросите, на какие деньги живет SpaceX?

«Что ж, мы оплачиваем счета», — отвечает Маск. — «Мы… запускаем спутники».

В ходе конференции Маск также упоминал варп-двигатели. Моссберг и Свишер стояли в недоумении. Не те ли, которыми занимается NASA?

Элон Маск: Tesla за 35 000 долларов, Hyperloop и на Марс за 3 месяца

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

12 комментариев

  1. Rj.DiNex

    Последние исследования ученых показывают, что полет на Марс будет пагубным для людей из-за длительного пребывания под воздействием космической радиации. Вот если бы за 2-3 недели - риски получения онко-заболеваний были бы сведены почти к нулю.

    • Элон Маск

      Пруфлинк, пожайлуста.

      • Rj.DiNex

        Весь Интернет уже гудит, а ты просишь линк. :) Ну, ок. Запрос "полет на марс опасен" в Google или Яндекс.

    • странник

      Тебе не говорили, что магнитизм и свинец надежная защита от радиации?! Так вот знай активная защита магнитное поле + посивная
      свинцовая оболочка = 0 РАДИАЦИИ на борту Space Ship Земля Марс :

      • Guru

        Свинец может являться экраном, отсеивающим большую часть радиации, в основном бета-излучения, но никак не способен полностью оградить от воздействия гамма-излучения. Это раз. А два - это то что свинцовый щит должен полностью покрывать "Space Ship Земля Марс", при том толщина экрана должна быть не меньше метра. Вес такого корабля станет настолько огромным, что не хватит энергии чтоб поднять его хотя бы на орбиту, не говоря уже о полете на Марс и удачного примарсения:-)

      • Guru

        А твое замечание о магнетизме показывает лишь твое невежество в данной теме. Альфа- и бета-частицы взаимодействуют с магнитными и электрическими полями, это верно, но гамма-излучение не отклоняется э-м полями, так как гамма-квант - фотон, не взаимодействующий с электромагнитными полями. А из всех видов ионизирующего излучения наиболее губительный эффект на живые организмы оказывает именно гамма-излучение.

  2. Nick Nickals

    Поскорее бы уже внедрили электромобили с разветвленной сетью зарядных станций, быстрой (судя по недавним публикациям на сайте - не за горами) и недорогой зарядкой. Хоть городской воздух почище станет...

  3. Абдурахман

    Ага внедрят, только не у нас, нам этого еще лет 30 не видать(((

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.