Сколько будут стоить автомобили Google?

9 Ноября 2013 в 12:00, Илья Хель 3 271 просмотр 21

Google

Самоуправляемые автомобили Google. О них было много сплетен (как, в принципе, и о чем-либо другом непонятном) за последний год. Действительно ли они станут нашим будущим? Сможем ли мы позволить себе один из таких? В одном из зарубежных блогов была обнаружена забавная история. Давайте порассуждаем на тему «неуправляемых» автомобилей.

Вдоль основания горы Санта-Круз проходил 280-й «хайвэй», выступающий в качестве проезда для пассажиров, направляющихся в Сан-Хосе, Сан-Франциско или просто изучающих Кремниевую долину. Среди холмов и спутниковых антенн Стэнфордского университета направление на север держит машинка-одиночка, идущая со скоростью, соответствующей скоростному лимиту на дороге. Реакция на эту машину всегда одна и та же: сначала осознание того, что за рулем никого нет, потом еще раз осознание того, что «за рулем никого нет», а потом яростные взгляды вокруг — транспорт наверняка на дистанционном управлении. Но как только вы замечаете лидар, закрепленный на крыше автомобиля, и название Google на его борту, вы понимаете, что это те самые самоуправляемые автомобили Google.

Google разрабатывает этот автомобиль последние четыре года и уверен, что их ждет феноменальный успех. Им удалось разрешить проблему критиков и инсайдеров, начиная элегантной рекламой в Детройте и заканчивая комментариями в адрес того, что роботы скоро станут нашими хозяевами. Невада стала первым штатом, в котором был принят закон, позволяющий ездить транспорту без водителя, и там же были протестированы Toyota Prius и Audi TT. «Википедия» утверждает, что стоимость оборудования составляет 220 000 долларов. Но это прототип, поэтому стоимость еще не устаканилась.

Почему же автомобили Google должны стать нашим будущем, и почему мы не сможем себе позволить один из таких?

Ответ ясен: «общая экономика». Вы будете использовать такой автомобиль, если необходимо, а после оставлять для другого человека, который захочет им воспользоваться, но уже в другом месте. Достаточно будет достать смартфон, ввести пароль, указать пункт назначения — и машина увезет вас, ну или забронирует место, если нужно. Когда вы достигнете пункта назначения, машину перехватит другой человек, либо автомобиль самостоятельно отправится куда нужно.

Смысл покупать автомобиль исчезнет полностью. Раньше это было приятным способом потратить деньги и передвижения. С появлением автомобилей Google возможность быстро и комфортно добраться до пункта назначения останется. А куда потратить деньги — такой вопрос долго никогда не стоял.

Зачем нужен автомобиль без водителя?

Автомобиль без водителя является идеальным транспортом (извините за каламбур) в рамках общей экономики. Такой автомобиль можно использовать «по мере необходимости», и он никогда не будет застаиваться в гараже. Да и ходить в гараж за ним не придется. Вы просто выходите за порог, а ваш «бэтмобиль» уже ждет вас, заведенный и готовый. И здесь в игру включается уже глобальное подключение автомобилей к Всемирной сети.

Вам не придется думать о том, как успеть с утра на работу (пробок тоже быть не должно), завезти детей в школу, успеть на важную встречу или встретить тещу в аэропорту. Автомобиль сам просчитает за вас лучший маршрут, а если нужно — съездит и без вас.

Как только армия таких машинок распространится по миру, нужно будет просто платить за пользование, а не покупать машину. Пусть кто-то другой платит за то, что автомобиль будет простаивать 19 часов изо дня в день. Серьезно, вы ведь не катаетесь на нем с утра до утра.

Слишком футуристично для вас?

Пришло время того, чтобы воспринять возможность «делиться» как благо цивилизации. Нет предела активам, которые можно будет использовать в новых экономических условиях. Взгляните на цены на автомобили. Они всегда были заоблачными, и не было никакой возможности сократить их стоимость — напротив, чем дороже авто, тем престижнее. Особенно когда стоит на подиуме, а не выполняет свою прямую задачу. Но 10-100 тысяч долларов можно вложить с умом. Как говорил Теодор Левитт, «людям нужна не дрель на четверть дюйма — им нужна дыра на четверть дюйма».

Все идет к тому, что пользование автомобилем Google будет обходиться рядовому человеку примерно в ту же стоимость, что и обслуживание автомобиля (ремонт, бензин, СТО) — но без его покупки. Как вам?

Сколько будут стоить автомобили Google?

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

21 комментарий

  1. inozemtsev1987

    Хорошая статья! Авто без водителей - это будущее. Это безопасность. Лично я машинам (хорошим) больше доверяю, чем людям. Остается только вопрос, когда это будущее настанет, надеюсь как можно скорее. Но в нашей Рашке походу до этого далеко.

  2. Kent

    «Все идет к тому, что пользование автомобилем Google будет обходиться рядовому человеку примерно в ту же стоимость, что и обслуживание автомобиля (ремонт, бензин, СТО) — но без его покупки. Как вам?»
    Учитывая, что не будет головняков с ремонтом, аварийными ситуациями, гаишниками, потраченными нервами от всяких идиотов на дорогах – это был бы идеальный вариант.

    • Max Kamerer

      К сожалению реальность такова, что в мире "идеальные варианты" на приживаются ну совсем. Видимо такова человеческая природа: если всё хорошо, то нужно что-то испортить, а то не интересно...

  3. DmitriyG5

    Сейчас такси есть, но люди свои личные авто покупают, и вряд ли в будущем от этого откажутся. Эта игрушка в ближайшие 10-15 лет даже в маленьком городке не нужна.

    • Kent

      Три-четыре поездки в день по городу на такси сейчас стоят в среднем 1500, т.е. если пользоваться каждый день весь год, выходит стоимость автомобиля среднего класса – выгоднее его купить на несколько лет и платить за обслуживание на порядок меньше. Если такси при ежедневном использовании будет стоить как обслуживание автомобиля, многие от своих авто откажутся только из-за экономической выгоды.

      • DmitriyG5

        Не вводи в заблуждение. Такси по МО всреднем 100 р. В других областях по 50 р. А если ты по Москве собрался ездить на гугле то и сто метров не проедешь по пробкам. Он не способен на маневры. Он едет как трех дневный ученик. Встанет за автобусом и будет плестись за ним со всеми остановками. Это хороший вариант для провинции там пробок нет, но в провинции у всех личные авто.

        • Kent

          Ты дурной? Такси – 50 рублей. Тарифы на такси в Москве в среднем 10 км 400рублей и далее 1 км 20р. В провинции дешевле примерно вдвое.

        • maxxxis

          А расскажите, в каких это других областях такси по полтиннику? Живу в 900 км от москвашки - это слишком далеко или слишком близко? Дешевле сотни такси нет

          • SharpEgg

            Видимо МО = ХМАО, в Сургуте например от 50р. такси +/-20 р. (по состоянию на 2012г.) сейчас не знаю. В небольших городах (наседение 40-80т.чел.) обычно такие цены... по городу 50, за город 100... И далеко не у всех в провинции есть личные авто

  4. Sergius-2033

    отличнейшая статья! прослезился..и да, я доверяю машинам более, нежели людям.

  5. Shashka_fixed

    Хорошая идея

  6. ...

    Класс...!!! Если это действительно цель которую ставит перед собой Гугл, то низкий поклон им и уважение!!! А еще сил и вдохновения в борьбе с теми проблемами которые у них еще впереди! Вот эти люди и идеи меняют мир, и останутся в истории!!

    • i am

      О Джобсе тоже так говорили, а ему получилось создать армию зомби с тотальным контролем. :)

  7. aleksandros

    Для России, где наличие автомобиля, причем дорогого автомобиля, является признаком статусности это не будет актуальным до тех пор, пока владение личным авто, любым, даже нашемаркой, не будет влетать в дикую копейку, например, транспортный налог 1л.с.=1000руб+ ОСАГО 50% стоимости авто+1литр 95=100-150руб, тогда пересядут и на общественный транспорт и в такси. У нас, например, посадка в такси 30р+10р-1км. по городу сейчас. А если фирма будет предоставлять такие услуги- без водителя, да еще на батарейках, чтобы за бенз не платить, то это вообще супер, правда это лет через 25-30 не ранее.

  8. zaycan

    дело в том что этот самый автомобиль скажет что не смог найти дорогу и останивовиться . так что сначала дроги а потом уже мишины без водителяя

  9. maxxxis

    В описанную модель общей экономики успешно вписываются такси.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.