Почему электромобили не продаются?

2 Сентября 2013 в 13:00, Илья Хель 4 146 просмотров 10

Nissan Leaf

Сюрприз: продажи электромобилей растут, несмотря на то, что вы там себе думаете. В то же время, у большинства производителей электромобилей возникают проблемы с поддержанием продаж. Причина этого сходна по сути с тем, что творится на рынке смартфонов, но с другим знаком заряда. Два бренда, Nissan и Tesla, делают большую часть продаж электромобилей. Все остальные продали по сотне машин за первую половину 2013 года. В зависимости от того, как вы взглянете на цифры, рынок электромобилей можно считать здоровым или большим. Вот пять причин, по которым сферу этих автомобилей будущего все же можно выписывать. Или нет.

1. Продажи растут только в США

За последние полгода продажи в США по сравнению с первым полугодием 2012 года увеличились втрое, по большей части благодаря Nissan Leaf и Tesla Model S. Renault добилась такого же успеха в продаже электромобилей в Европе. В США продажи электромобилей подскочили с 7000 до 25 000.

Но… При всем этом такие продажи — капля в море, по сравнению с 8 миллионами автомобилей, проданными за июнь. В сфере электромобилей только Tesla и Nissan чувствуют себя неплохо. Из 25 000 проданных электромобилей на Nissan Leaf приходится почти 12 000. Tesla не сообщала о продажах, пока SEC не заставил, но судя по замечаниям, за первую половину 2013 года было продано около 10 000 электромобилей Model S. Теперь идем дальше. Ford Focus EV — чуть больше 1000 единиц, Mitsubishi MiEV — чуть меньше. Кто остается? Toyota RAV4 EV, Honda Fit EV, Smart For Two ED и Chevrolet Spark EV разделили 1000 проданных автомобилей.

Nissan Leaf

2. Цены на электромобили падают

Nissan урезала цены на Leaf на 6400 долларов, то есть на 18 %. Ford сбила цену на Focus EV на 2000 за наличный расчет. Mitsubishi предложила скидку в 10 000 долларов на MiEV. Таким образом, электротранспорт стал конкурентоспособен по цене с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания и гибридами.

Однако… Некоторые из снижений цен были вызваны разработкой более эффективных технологий и снижением стоимости аккумуляторов. Многое было спровоцировано действием невидимой руки рынка, многое маркетинговыми ходами, а значит, снижение цен должно было спасти продажи автомобилей. Некоторые скидки были временные. Если бы не было акций, некоторые автомобили просто не продавались бы. Если бы не было скидок, некоторые клиенты не чувствовали себя оболваненными: купили раньше и не сэкономили пару тысяч долларов.

3. Любая поездка ограничена 160 километрами пробега

Большинство людей ездит в пределах 30-60 км/день. Этот лозунг помогает стимулировать продажи. Возникают общественные зарядные станции. ZipCar, Relay Rides и дилеры электромобилей могут дать вам настоящую машину на выходные.

Но… Каждый раз, когда автопроизводители говорят вам не беспокоиться о дальности пробега, вы начинаете переживать о дальности пробега. Вы забыли зарядить машину вечером — и идете на работу пешком. Батареи портятся со временем, кондиционеры и подогрев также плохо влияют на дальность пробега, публичные зарядные станции заполнены или сломаны. Самые счастливые владельцы электромобилей те, у которых есть и обычная машина в гараже. Классно быть владельцем Nissan Leaf, когда в гараже стоит еще Nissan Armada в полной боеготовности.

Tesla Model S

4. Электричество дешевле газа и дизельного топлива

Крупные энергетические компании, которые обманывают вас ежемесячно — ну или так кажется — производят энергию, которая примерно в три раза дешевле, чем бензин (в пересчете на двигатель внутреннего сгорания). Именно на этом и выезжает, к примеру, Tesla, которая заявляет, что за десять лет езды вы полностью окупите свой автомобиль в ноль.

Но… Электромобиль дешевле, если вы не платите за премиальную сборку. Он дешевле, если вы используете электроэнергию только дома. Некоторые публичные зарядные станции работают бесплатно. Другие загребают бешеные деньги, прикрываясь удобством — и все преимущества дешевой электроэнергии сходят на нет. К тому же, мы пока далеки от индуктивной зарядки от пластины, которая встроена в пол или в дорогу, ну и от других способов получения дешевой электроэнергии.

5. Больше и лучше электромобилей — не за горами

По слухам, Tesla Model E будет продаваться по цене, близкой к мейнстримной — в пределах 30 000 долларов уже в 2015 году. BMW i3 станет первым массово-производимым транспортом такого плана, благодаря использованию углеродного волокна, снижающего вес. Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive будет генерировать 580 л.с. и разгоняться до 100 км/ч меньше, чем за 4 секунды. Эта тройка автомобилей должна генерировать продажи и популярность электромобилей. Во всем мире есть масса мегаполисов, жители которых редко будут уезжать из города: Пекин, Мехико, Токио.

Но… Автомобили типа BMW i3 будут премиальными по сравнению с остальными, но не премиальными по сравнению с BMW с двигателями внутреннего сгорания при той же грузоподъемности. Чтобы подстраховаться и угадать с потребительским спросом, BMW будет толкать i3 с бензиновым двигателем, что сделает i3 больше похожим на Chevrolet Volt, который способен проплыть по асфальту 300 км на одной «зарядке».

Продажи электромобилей составили 100 000 экземпляров на этот год, что является определенной вехой. Электромобили становятся лучше и дешевле, в краткосрочной перспективе из-за скидок, в долгосрочной — из-за экономии топлива.

Возможно, они станут популярны только к тем годам, когда Google запустит свои самоуправляемые автомобили или Элон Маск построит первый Hyperloop.

Почему электромобили не продаются?

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

10 комментариев

  1. Slem

    Всё только начинается. Ну и естественно нефтяные концерны не дадут этому так быстро развиваться. Вы понимаете.

    • msonic777

      инфраструктура электро зарядки отсутствует... в Англии . т е абсолютно . перспективы i3 BMW - ? ох туманны )))

      • Егорка

        О какой инфраструктуре вы говорите? Электросети опутывают весь город... при желании каждый фонарный столб может стать зарядкой для электромобиля. Вопрос в том, что тогда будут делать алигархическая прослойка - нефтяники и газовики, которые жалуются на якобы высокие акцизы, нехватку мощностей и поэтому "вынуждены" повышать цены.
        Инфраструктура электрозаправок это вопрос максимум одного года при условии, что государство или хотя бы мэр решит развивать электромобилестроение. Но думаю сейчас, если такое решение будет принято, то этого человека найдут повешенным на фонарном столбе ))

    • play2106

      +1. Только хотел написать

  2. iq17

    Автор не разбирается в теме, то что заметил при беглом просмотре, хотя я м не эксперт:
    1) на данный момент производители обкатывают технологии, продажи тут не на первом месте, просто если произойдет прорыв в аккумах, чтобы не оказаться аутсайдером
    2) у теслы дальность поездки 400 миль, а не 160км, а это больше 600
    3) электроэнергия намного дешевле бензина, вы не учли разницу между кпд тэц и двс
    4) рав4 ев вообще купить нельзя, так же как и хонду фит ев, можно стать только тестером
    5) фиат 500 электрический - про него не слова, хотя америкосы выбрали всю квоту для сша на него и там огромная очередь
    6) тесла уже показала станцию по замене аккума полнстью - занимает 1 минуту, как и заправка бензом
    7) про плюсы обслуживания не слова (там почти ничего обслуживать)

    И вообще какой-то поток сознания, заголовок статьи не соответствует пунктам, какой-то бред про какую-то премиальную сборку... Вывода нету, короче статьи надо было назвать - 5 фактов об электромобилях из интернета, которые я нашел за 2 часа и они никак не связаны.

  3. lock

    Да уж.... К вашему сведению Nissan Leaf является самым продаваемым автомобилем в Норвегии.

  4. Maks Mentol

    Да, Илья... Понедельник не фонтан)))

  5. Bezdelnik

    Если и дальше "не будут продаваться", то скоро ДВС-ы и без всяких квот "вынесут". Еще бы пробег на одной зарядке тысячу км, как у дизеля.

  6. Stas025

    Мне нравится работать с Нedge Total. Не первый год уже сотрудничаем. Я правда ушёл на несколько месяцев к другому, ради пробы, но вернулся к Hedge Total. Всё-таки таких условий нет ни у кого. И один из самых больших способ вывода. Я лично с одного счёта вывожу на киви, с другого на яндекс. Всегда деньги быстро приходят. По торговле могу отметить, что шпилек просто так не видел, только если рынок не стабилен, но это, кстати, у всех брокеров было (открывал специально терминалы). А ещё очень нравятся сервисы их. Да и сама торговля идет хорошо. Если так пойдет и дальше, скоро куплю новую машину. А когда есть конкретная цель, то и торговать на Hedge Total намного легче. www.htotal.ru

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.