Элон Маск раскрыл подробности своего проекта Hyperloop

Николай Хижняк

За этим человеком стоит ранняя разработка PayPal и основанные позже Tesla Motors и SpaceX, но в настоящий момент американский инженер, предприниматель миллиардер, филантроп и плейбой Элон Маск сконцентрировал внимание общественности вокруг своего нового проекта — транзитной системы Hyperloop. Системы, которая в будущем, возможно, заменит, или по крайней мере станет альтернативой традиционному пассажирскому железнодорожному транспорту. В теории благодаря Hyperloop люди смогут путешествовать, например, из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско (на расстояние 563 км) всего за 30 минут. Сегодня, (как и было обещано) Маск наконец рассказал о том, что же такое Hyperloop и как он будет работать.

hyperloopdesign

Многие люди до этого уже выдвигали различные теории о том, как же на самом деле будет работать Hyperloop, предполагая, что это некая система из гигантской вакуумной трубы с электромагнитозависимыми капсулами для пассажиров, которые передвигаются внутри этой трубы.

hyperloop-2

Согласно Маску одной из проблем такой системы станет сопротивление воздуха, с которым столкнутся капсулы при передвижении. В качестве примера он приводит обычный шприц: когда человек давит на поршень, в шприце с жидкостью образуется давление и сильное сопротивление. Решение Маска следующее: установить на фронтальную часть каждой капсулы электрический нагнетательный вентилятор, через который будет всасываться воздух. Помимо того, что это решение позволит избежать сопротивления воздуха, этот воздух, прогоняемый через вентилятор будет играть очень важную роль. Проходя по специальному каналу, он будет поддерживать работу воздушной подушки с очень низким коэффициентом трения и на которой будет перемещаться транспортное средство внутри трубы со скоростью 1127 км/ч.

air

Поддерживать работу вентилятора будет батарея, одного заряда которой хватит на всю поездку от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско. Однако для тяги потребуется нечто иное. В данном случае Маск предлагает использовать внешний линейный электродвигатель, который будет расположен непосредственно внутри трубы. По его словам, «здесь подойдет обычный индукционный мотор (как у автомобилей Tesla Model S), только плоский, а не круглый». Установленных в трубе на расстоянии в 113 км друг от друга моторов будет достаточно, чтобы обеспечить передвижение пассажирских капсул на дозвуковой скорости. При этом размеры секций с такими электродвигателями должны составлять менее одного процента от ее общей длины.

hyperloop-5

Поддерживать работу электромоторов будут солнечные панели снаружи труб

Что касается питания, то электромоторы будут его получать от солнечных панелей, которые будут установлены снаружи транспортных тоннелей. По мнению Маска, «для правильной работы, вырабатываемой ими энергии будет более чем достаточно».

hyperloop-3

Маск провел предварительные подсчеты и сообщил, что стоимость капсул и моторов обойдется в несколько сотен миллионов долларов. В свою очередь строительство самой трубы может обойтись в несколько миллиардов, но это все равно дешевле, чем стоимость запланированного запуска поезда-пули в Калифорнии в 2029 году. Помимо этого Маск сообщил, что строительство будет не только дешевле, но и легче, ведь в том месте, где эта труба будет проходить (межштатная автомагистраль I-5) уже есть необходимая для этого проекта инфраструктура.

hyperloop-4

Каждая капсула-пилон будет оборудоваться двумя горизонтальными и одним вертикальным амортизаторами, которые будут использоваться для компенсации изменения уровня наклона трубы вследствие разницы ландшафтных условий, где она будет расположена, а также температурных изменений,которые будут расширять, либо сужать трубу. Помимо этого каждая капсула будет иметь телескопическую систему, позволяющая ее удлинить, добавив, при необходимости, еще несколько секций для пассажиров.

pylon

Схематичное изображение капсулы (слева направо): патрубок, нагнетательный вентилятор, емкость для хранения воздуха, мотор нагнетательного вентилятора, блокирующая стенка с шумоизоляцией, сидения для пассажиров (2 x 14), подвеска, батареи

Напоследок Маск объяснил, что он не планирует строить Hyperloop самостоятельно. Он лишь хочет, чтобы данный проект был утвержден и для его реализации подключились другие компании.

Screen-Shot

Процент затраты энергии на путешествие из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско различным транспортом

С полными техническими подробностями Hyperloop вы можете ознакомиться (на английском) по следующей ссылке.