Люди не должны водить: нужны еще доказательства?

24 Мая 2015 в 20:00, Илья Хель 12 061 просмотр 101

Автомобили

Спасение жизней — это лучший аргумент в пользу автомобилей, которые управляют сами собой. В дорожных авариях гибнет много людей. В 2010 году погибло 1,24 миллиона человек. И больше 90% аварий происходят из-за человеческих ошибок. Технологии самоуправляемых автомобилей обещают нам сделать езду на дорогах намного безопасней. Роботы-автомобили не будут засыпать, злиться, напиваться или отвлекаться. Это дает им огромное преимущество над углеродными формами жизни, поэтому автопроизводители последние три-пять лет активно продвигают автомобили с автономными функциями. Google вовсе хочет перевернуть все с ног на голову. Да, остаются проблемы. Компании должны довести до совершенства свое аппаратное и программное обеспечение, а также решить все вопросы с законом и страхованием.

После этого им придется убедить потребителей отказаться от управления автомобилями. В этой битве, кстати, у них довольно много боеприпасов. Появляется все больше доказательств того, что если отдать вождение на откуп роботам, с плеч людей свалится гора.

Во вторник AT&T представила исследование, которое подчеркивает, как ужасно люди ведут себя на дорогах, — и учитывая, что во всем мире люди занимаются одним и тем же, это в равной степени касается всех водителей. Мы пишем СМС. Читаем почту. Проверяем соцсети, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram. Делаем селфи, снимаем видео, разговариваем. Мы — большинство.

Исследование AT&T базируется на телефонном опросе более 2000 человек в США возрастом от 16 до 65 лет, которые используют смартфоны за рулем хотя бы раз в день. Оператор не раскрывает точные данные по возрастным группам, но отмечает, что «поколение Пепси», рожденное в 2000-х, здесь ни при чем.

Вот так распределяются причины отвлечения водителя за рулем:

  • Набор текста (61%)
  • Электронная почта (33%)
  • Серфинг Сети (28%)
  • Соцсети (27% + 14%)
  • Селфи (17%)
  • Instagram (14%)
  • Видео (12%)
  • Видеочат (10%)

Второе исследование подтверждает, что настолько, насколько люди плохие водители, роботы — хорошие водители. Thatcham Research, британская некоммерческая организация, сделала эти выводы на основе случаев аварий больше 7000 автомобилей VW Golf.

Все эти авто обладают функцией адаптивного круиз-контроля, который управляет скоростью и поддерживает безопасную дистанцию на трассе. Система также может нажать на тормоза, чтобы избежать столкновения. Эти функции являются частью постепенного перехода к автономии, когда автомобили получают все больше и больше контроля.

В течение одного года аварийных случаев на автомобилях Golf было на 45% ниже, чем на эквивалентной «контрольной группе небольших семейных автомобилей», в которую входили Ford Fiesta, Toyota Auris, Peugeot 208 и Audi A3. Претензии выдвигались в основном пострадавшими лицами в отношении страховых компаний других водителей.

Короче говоря, люди, которые доверяют своему автомобилю, меньше вредят другим людям. Это свидетельство помогает завоевывать репутацию автономным авто. Людям нельзя водить. Когда мы это поймем?

Люди не должны водить: нужны еще доказательства?

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

101 комментарий

  1. Аноним

    Полностью согласен. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  2. Qvank



    (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Fulmen

      Не проще пересесть с автомобилей на велосипеды и общественный транспорт (трамвай, метро с путей не съедут) меньше затрат, больше эффект!

  3. JollyRoger

    Да ну на... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. diver832

    + 100 (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  5. rbikkin

    Джона Нэша жалко, да

    • Einshy

      Да, не повезло ему с такси, водитель тот ещё умелец вдавливать педаль в пол. Но он прожил долгую жизнь всё таки, даже нобелевку урвал, и шизофренией поболел. Таким мало кто может похвастаться.

      • amd212

        "супруги погибли, так как не были пристегнуты ремнями безопасности: при столкновении их буквально выбросило из машины."

  6. Alex St

    А кто-то против?) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  7. urbem.angeli

    Не знаю как кому, но для меня вождение это не только добраться из точки А в точку Б, но и получение удовольствия от самого процесса вождения, особенно если дороги нормальные!

    • Аноним

      Полностью поддерживаю (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • dawson.white

      Не для всех так. И даже если и удовольствие, то бывают случаи, просто не хочется крутить баранку, или устал сильно или выпил. Вот тогда это намного лучший вариант и очень полезная функция. Множество проблем уйдут

    • Lazer

      Может и так, но из-за таких как вы, люди не должны гибнуть. Потому через 10-20 лет, законом запретят управление автомобилем.

      • uaTrucker

        Если так и произойдет, то точно не через 10-20 лет. Скорее 50-100. Нужна соответствующая инфраструктура. Если такой роботизированный автомобиль выедет на разбитую дорогу, с размытой разметкой и неправильно расставленными знаками, он наделает беды больше чем человек. На дороге бывают случаи, когда надо действовать по шаблону, работы на такое не способны. Как в авиации- уже давно существуют автопилоты, но от реальных пилотов никто не отказывается. Кроме того еще очень долгое время будут люди, для которых вождение это больше чем просто перемещение из точки в точку.

        • Lazer

          Ты представляешь уровень ии через 20 лет? Они в самых нестандартных ситуациях будут в разы лучше водить, чем люди.

    • Einshy

      Меня как-то сбил один не далёкий человек, который тоже купил тачку что бы погоняться. Дебил ещё и алкоголем закинулся, судя по поведению. К счастью, для меня удар задней части головы об капот обернулся лишь повреждением внешних тканей (болело месяц, жуть такая). Тут уж сами судите, удовольствие это всё же опасное. З.Ы. Кстати, не нужно приводить аргументов, что вы первоклассный водитель, за рулём не пьёте и не отвлекаетесь, да и в жизнь в аварии попадали. Вам хватит одного неудачного дня что бы убить или покалечить человека. Вы же человек всё же, а не робот.

      • Thir133nth

        Согласен, сам неплохо вожу, но понимаю что ситуации на дороги бывают разные и некоторые за долю секунды человек даже понять не успевает, не то что выйти из нее без потерь. Даже если он трезвый. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Kent

      А какая культура общения, это же песня:" Ты куда, б..., прешь, п....с ушастый, совсем е....ся что ли, я щас, б..., выйду - я тебя на....й научу правилам дорожного, б...ь, движения!!!"

    • Mobius

      И? То есть изза твоего удовольствия должны гибнуть и калечится люди?

      • Whalter

        Люди будут гибнуть всегда. И по глупости и из за удовольствия. От этого ни куда не денешься. Люди любят уничтожать себе подобных, это горькая, но правда. Последнее время все хотят исключить человеческий фактор из какого либо процесса, но зачем тогда жить, если не делать того что тебе нравится. Представь что ты живёшь по режиму и всё делаешь правильно, тебе 100 лет, ты не разу ни обо что не ударился не разу не порезался, не разу не испытал что такое страх и восторг от того что ты делаешь. Вопрос один, зачем ты жил сто лет?) Естественный отбор это как глобальное наводнение, от этого некуда не денешься. Может звучит не гуманно за то как есть.

        • Mobius

          Не тебе решать, как кому жить. Людям не в кайф умирать или калечиться по твоей вине. Пойдешь на трассу и там будешь гонять. Убийство других по твоей вине это не естественный отбор.

          • Whalter

            У людей всегда так, кто то в чём то виноват. Люди всегда будут калечиться и умирать по чьей то вине потому что они взаимодействую с друг другом. Да и кстати я не решаю, я просто живу, так же как и ты.

  8. Fundorina

    Я думаю , что всё таки в удовольствии поводить людям не откажу.Это останется как гоночный спорт и в виде картинга )) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  9. GrinJ

    А как же мотоциклисты? Нет данных про то, как робоавтомобили объезжают их?

    • Molodec

      Как нибудь да объезжают. Людей же учат объезжать, а не только квадратные коробки. Да и забрать управление все равно можно будет (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • amd212

      Да самореклама одна там с этими гугль машинами. Компостируют мозги лохам инвесторам.Слабоваты они. В снег, дождь и даже ночью не ездят. Только днём и в спокойном трафике.

      • Kent

        ну ночью с современными камерами ночного видения такие машины наоборот безопаснее - дальше видят, а в снег и дождь и осторожные водители стараются лишний раз не выезжать.

    • Mobius

      прекрасно обьезжают и их, и мотоциклистов и пешеходов. Они водят лучше тебя, еще вопросы?

      • Whalter

        они затормозить то нормально не могут, а ты говоришь объезжают http://vk.com/video-50026827_166493376

        • Mobius

          И? Нормально тормозят, никого не сбили. Да я не знаю, сколько опыта у данной немецкой фирмы. Машина гугл ездит уже 2 года без проблем.

          • Whalter

            ну как без проблем, не давно четыре машины столкнулись на скорости 16 км/ч. Да и на счёт этого я бы не сказал, парочку манекенов сбили. До полной автономии ещё лет 50 минимум. Ты видел как тачка без водителя заезжает в паркинг и сама паркуется? Она это делает, но ОЧЕНЬ медленно, а прикинь их не одна а 10? У меня вопрос к тебе вопрос, вот представь ты сел в этот беспилотник выехал на дорогу, а там больше половины потока такие же за какие время ты доедешь до работы? Как машины будут определять кому куда перестраиваться и кто кого должен пропустить? Просто прикинь 40 машин в правом ряду, 20 хотят туда перестроится что бы в дальнейшем повернуть на право. Как долго ты будешь ждать? Ясен фиг твоя машина которая создана для того что бы безопасно доставить тебя на работу не будет давить газ если перед ней перестраивается машина. Или наоборот ты стоишь в левом ряду, как скоро твоя машина перестоится твоя машина в в правый ряд ?она же не может это сделать, так как видит помеху с права. Я думаю тебе придётся вставать раньше часа на два что бы успеть на работу.

            • mr Vanya

              Люди придумали себе идеализированное будущее и просто в него верят.
              Гуглмашины ездят с водителями за рулями. Пока не было ни одного прецедента именно полностью автономной поездки такого пепелаца в реальных условиях.
              У меня например был жизненный случай лет пять назад, когда хайвэй был просто полностью заблокирован полицией. Машины без дороги по разделительной грунтовке вынуждены были переезжать на пустую половину встречного движения, там ехать до ближайшей рампы и съезжать на путь объезда. Всё "против шерсти". Как ГАИшнику объяснить робомашине что надо бы отсюда по травке и под кирпич?

              • Mobius

                "Люди придумали себе идеализированное будущее"

                Ну да, а электричество кроме как освещать улицы больше ни для чего не нужно. Ретрограды гуманитарии радуют.

                "Пока не было ни одного прецедента именно полностью автономной поездки такого пепелаца в реальных условиях."

                Ну да, а американцы на луну не высаживались. Гуглкар уже более двух лет ездит на просторах калифорнии в автономном режиме. Ты просто отстал от жизни в своей пещере

                • mr Vanya

                  эмоции я опускаю а вот
                  "Гуглкар уже более двух лет ездит на просторах калифорнии в автономном режиме"
                  бросьтесь ссылкой пожалуйста. Интересует случай когда машина без водителя за рулём сама по оживлённым улицам проехала от А до Б

                  • Mobius

                    Я не буду тебе пруф искать. Тебе интересно, ты и ищи. Так сложно в гугл вбить "гугл кар" ?

                    • mr Vanya

                      Я искал - нет. Везде водитель за рулём "чтобы не шокировать общественность".

                      • Mobius

                        За рулем, ну и ? Он же просто сидит. Плюс, таковы могут быть условия разрешения для гугла и таких машин на пока. Сидеть на месте водителя. И?

                        • mr Vanya

                          А что, если утверждение "Гуглкар уже более двух лет ездит на просторах калифорнии в автономном режиме" не совсем правда?
                          Что если водитель вмешивается в процесс автономного вождения в 2х - 5ти процентах от общего пробега?
                          Получается нет пока ни рабочего концепта полностью автономной машины, ни двухлетнего подтверждённого опыта его эксплуатации.

                          • Whalter

                            согласен, нас уже этой фигнёй кормят лет 7) то солнечные батареи на крыше автомобиля, то 1000 километров без зарядки, то машины с авто пилотом, потом начинают кричать что будущее за водородным топливом. И всегда вот эти фразы 'уже скоро' в 'ближайшем будушем' Помню интервью с одним из представителей Ё мобилей какие обещания. какие эффектные ролики....сплошной трёп. А в 80x говорили что через какие то 30 лет люди будут летать на автомобилях по воздуху. Это маркетинг что бы цену бренда поднять

              • matb

                Придумать знаки и метки указывающие маршруты и отменяюшие действия прошлых знаков. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

          • Whalter

            Прошу прощения за повторения слов, пишу с телефона.

          • Whalter
  10. amd212

    "Убить" таксистов они н смогут. Поскольку таксист всегда будет как минимум и быстрее и надёжнее, и возможно даже дешевле.
    А прикупить в машине дополнительную опцию автовождения "обычным" водителям в развитых странах будет лет 20 нет по карману. Также не могу себе представить покупку б.у. автоездещей машины с пробегом в 200 тысяч км и возрастом старше пяти лет.

    • Lazer

      Ещё при твоей жизни, во многих странах выйдет закон, который будет запрещать вождение автомобилем. Так что твои таксисты сами вымрут)

      • amd212

        ну да, хотел бы я посмотреть на того суицидального президента, который американцам запретит водить машины :-)

        • AndVas

          Этот закон выйдет только тогда, когда более 90% рынка будет заполнено самоуправляемыми автомобилями. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

          • amd212

            т.е. никогда
            Абсолютно с вами согласен.
            Одни люди не должны навязывать свои страхи и предрассудки другим людям. Не нравится водить - не води, на здоровье.

            • Einshy

              Более одного миллиона человек в автоавариях. За один год. Этой громкой цифры хватит что бы не только убедить крупные компании производители, но и многих потребителей в необходимости автоматизированных машин на дорогах. Я думаю, пройдёт по меньшей мере поколение, пока все машины не станут таковыми, или больше. Восприятие людей к определённым вещам меняется медленней, чем идёт прогресс. Так всегда было. И всегда мы меняли свечи на лампочки.

              • amd212

                Более миллиона что? погибли, пострадали, напугались? Водителей, пассажиров, пешеходов? Автобусов, траков, мотоциклов, машин, велосипедов?
                Страны Индия, Пакистан, Китай, Штаты?
                Много вопросов для слепого манипулирования общественным мнением.
                И самое страшное - запретим людям водить, а количество аварий не уменьшится а возрастёт. Окажется на практике, что автоуправляемые машины не менее аварийны чем обычные да ещё и софт в них постоянно сбоит и глючит.

                • Einshy

                  Да вы в будущее смотрите я погляжу. Я вижу спорить не имеет смысла, вы даже не опираетесь не то что бы на факты, на логичные доводы. Как автоуправляемая машина может попасть в аварию если все машины автоуправляемы? Разве не будет существовать единой сети в таком дорожном движении, с помощью которой каждая машина сможет отслеживать все другие средства передвижения в данной локации и исходя из полученных данных ориентировать своё собственное по определённому маршруту движение. Я предполагаю лишь, как система может работать, и даже в таком случае возможность аварии среди автоуправляемых машин стремится к нулю.

                  • amd212

                    Очень просто. Прыгнул на дорогу собак глупый. Машина крутанула руль и влепилась во встречку. Три трупа - собака жива.
                    То что вы пытаетесь описать - явно фэнтези (не фантастика),
                    Умный добрый волшебник ИИ на базе квантового суперкомпьютера управляет всеми в мире машинками. Только вот человеки никуда не хотят ездить больше. Вдруг сидят все немного со штекерами в затылках и счастливо улыбаются.

                    • Thir133nth

                      Современный искуственный интеллект просчитает эту ситуацию за долю секунды. Только люди крутят руля на эмоциях в такой ситуации, вы сами себя загоняете в угол. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

                      • mr Vanya

                        - ИИ это ещё один миф
                        - в гугль машине постоянно фурычит комп эквивалент 16-ти ядерного ксенона c парой титановых видюх. Посчитайте какая моща должна бы быть у суперцентрального компа управляющего скажем в единый момент времени миллионом авто. Неизбежна в этом случае и абонентская плата. Причём тут всё по справедливости. Если, скажем, бизнесмен будет платить 500 баксов в месяц, то ездить он будет с минимизацией времени. Слесарь Вася - 50 баксов в месяц - как получится. А пенсионер Фёдор Григорьевич за бюджетные 5 баксов так и будет часами стоять в пробках :-)

                    • KRYPTO

                      AMD212, ну вы опять же привели пример не проблемы автомашины, а внешних факторов - собаки. То же самое может произойти и с человеком. Часто ли собаки выбегают на проезжую часть? Или все же чаще аварии случаются из-за нарушения водителями ПДД? Тем более, что и с собаками вопрос можно решить... Один раз и навсегда.

                • Kent

                  все таксист, пока не поздно меняй профессию, а не пытайся всех переубедить в уже очевидном:)

    • Thir133nth

      Вчера именно в такси погиб Джон Неш. Известный ученый по жизни которого сняли фильм Игры Разума. Боролся с шизофренией чтобы работать, и вот в 80+ лет когда он уже сам не водил его и егу жену убила не шизофрения а так обожаемый вами таксист, который тоже человек, не справился с управлением. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  11. nastja5800

    Да мы поняли,с вами согласны,вы главное сделайте на всех и цены не поднимайте,а там видно будет) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  12. Timothy D.

    С одной стороны я согласен, рутинное вождение лучше заменить на автопилот, с другой — всё-таки не хотелось бы полного запрета на ручное вождение, хотя бы на гоночных треках (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  13. provokator

    Низя роботов допускать. Потому что тогда я с утра бухать буду (( (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  14. johnick

    Если не хочешь пить алкоголь, отмазка "я за рулем" уже не проканает) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  15. Lee-S

    Это все здорово и актуально, но будет только тогда, когда дороги и вся инфраструктура будет соответствовать. Где-то в Европе, Японии, Америке возможно это есть, и то не везде. А уж про Россию говорить... это даже не фантастика, это фэнтези.

    • Einshy

      Значит нам нужно найти волшебника Гроза-плохих-дорог и он прогонит все плохие дороги и на их место придут нормальные дороги!1!11

    • Thir133nth

      Это не проблема самоуправляемых авто, согласитесь. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • Whalter

        это как раз проблема, посмотрите ролик где ауди сама приезжает на паркинг без водителя и сама паркуется, не спорю она сама припарковывается, НО она это делает ОЧЕНЬ медленно, вы просто представьте не одна такая машина на парковке, а десять. На работу вы едите например и 80 процентов автомобилей в потоке с авто пилотом, вот тут начнётся жесть))) во первых при перестроении в другой ряд и поворотах, элементарно как они будут между собой будут решать кто кого должен пропустить, а если они будут всех подряд пропускать, то время вашей поездки на работу увеличится в разы. Как круиз контроль на трассе согласен, будет жить. А так в ближайшие лет 50 полной автономии не видать)

        • spaun-z

          просто посмотри это "https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=tMpsMt7ETi8" и ты поймёшь как будут работать парковки будущего.

          • mr Vanya

            1. Что там делают люди?
            2. У подобная "парковки" лимит рентабельности, образно говоря "миллион машин" в день. Если 990 тысяч, то уже убытки.

          • Whalter

            Эти роботы ездят по датчикам которые встроены в полу, а автомобиль едет по дроге где их нет, такую систему "типа дорога с датчиками" уже пытались разработать американцы, но им это не удалось. Сейчас автомобили находятся на такой стадии что затормозить самостоятельно не всегда могу https://www.youtube.com/watch?v=_ALnOxAIFc4 хотя производитель заверяет что это так.

    • KRYPTO

      :) Справедливо.

  16. Dilara

    Согласна, дороги это конечно большая проблема, но в итоге вполне преодолимая (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  17. Thir133nth

    Кстати, картинка забавная... 50 лет назад представляли что они будут играть домино, нынче дизайнер рисовал бы этих людей никак не взаимодействующими друг с другом, уткнувшись в смартфоны... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  18. uaTrucker

    ощущение будто комментарии пишут или школьники, которые никогда за рулем не сидели, или последние ботаны)

  19. storm X

    ну это само собой. Прпоблемиы и решение проблем наслаиваются друг на друга - если раньше не было авто. никто никого не сбивал. Авто появились - появились жертвы и решение проблемы. дабы жертв избежать (подушки безопасности, ремни). Затем, спустя 80 лет, пришло поколение фейсбука и стало попадать также в аварии и вот появилась панацея: избавиться в корне от живых водителей. дабы те вообще не совершали ошибок. А как они их совершат, если их нет за рулем? вот именно, заменить ИИ

  20. Novak.by

    Пить роботы конечно не будут,но сломаться могут и никто не знает куда после этого поедет машина?!

    • mr Vanya

      Ну тут как бы все сторонники идеального софта собрались. Никто этот софт не видел, но в создание такового безоговорочно верят. :-)

      • Einshy

        Нельзя увидеть софт. Софт - это программное обеспечение, а не роботы, или что вы там понапридумывали. Да и то что вы думаете что никто ничего не знает кроме вас тоже неверно. В конце концов безосновательные обвинения никто не любит.

        • mr Vanya

          Можно и нужно. Софт это документация, блок схемы, алгоритмы, библиотеки, код, окошки, базы данных, сообщения, тестирование, отладка, внедрение, доработки, хотфиксы, апдейты. Всё более чем видимое и осязаемое.
          Как говорят КюЭии (Quality Assurance)
          1. Всё протестировать невозможно
          2. Каждый пойманный и пофикшеный баг не даёт информации сколько там их, этих багов ещё осталось.
          3. Количество багов в коде прямо пропорционально количеству девелоперов.
          От себя ещё добавлю. Сложный код не обходится без "бэкдора". Всегда есть суперюзеры и возможность пренебречь определёнными бизнесправилами в движке.

          • Einshy

            Я знаю, вас переполняет от желания высказаться, но без монитора как средства визуального вывода информации, вы не можете увидеть всё вами описанное, я об этом говорю. Значит, условно, софт нельзя увидеть в обычном понимании этого слова, а если учесть что язык машины бинарный, то, если даже и увидели, вы бы ничего не разобрали в много тысячных строчках нулей и единиц.

            • mr Vanya

              В силу некоторых обстоятельств софт для меня видим, обладает объёмом, текстурой и вкусом. Отсюда и мой чрезмерный пессимизм в создании ИИ и прочего идеального софта.

              • Einshy

                Ну, идеальность от первых машин-роботов никто не ждёт, задавят пру людей (возможно меня), собьют пару мусорных баков. Но люди это делают уже на протяжении столетия, напомню. Просто проблема в том, что люди будут продолжать это делать, а с каждой неудачей код автоуправляемых машин будет обновляться и обновляться, стремясь к подобию идеала, которых не врезается в первую встречную машину.

                • KRYPTO

                  +

                • mr Vanya

                  >>"код автоуправляемых машин будет обновляться и обновляться, стремясь к подобию идеала,"

                  У ИИ есть оптимальная ёмкость базы знаний. При превышении которой наступает конец ИИ причём резко и непредсказуемо.
                  Называется это catastrophic forgetting phenomenon
                  http://catastrophicforgetting.blogspot.com/2009/03/i-should-describe-what-catastrophic.html

                  Ну и вторая проблема ИИ - увеличение времени поиска оптимального решения с ростом базы знаний. По моему это N*ln(N). Т.е. при удвоении базы поиск оптимального решения будет осуществляться в 1.4 раза медленнее

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.