Chevrolet может обогнать Tesla в деле электромобилей

18 Января 2015 в 9:00, Илья Хель 11 025 просмотров 20

Chevrolet Bolt

Долгое время рынок электромобилей был разделен на два сегмента: Tesla и все остальные. Все потому, что седан Tesla Model S предлагает пробег в 350 километров и стоит порядка 100 000 долларов. Все остальные делают электромобили вроде Nissan Leaf и Fiat 500e, которые могут проехать что-то около 100 километров и стоят порядка 30 000 долларов. Ни те ни другие автомобили не стали каким-то прорывом на рынке, не в последнюю очередь из-за того, что большинство потребителей не уверены, что эти электромобили предлагают убедительное сочетание цены, качества и возможностей.

Конечно, все ждут появления электромобилей по более низкой цене и с более внятными характеристиками.

Долгожданным спасителем стал Tesla Model 3, электромобиль, который будет обладать пробегом в 300 километров и стоить 40 тысяч долларов. Элон Маск пообещал, что эта модель выйдет в течение нескольких лет.

Но Chevrolet может опередить Tesla.

На этой неделе General Motors анонсировала Chevrolet Bolt, машину, специально созданную, чтобы подрезать Model 3 — возможно, еще до того, как автомобиль Маска вообще выйдет.

Bolt, представленный на Детройтском автосалоне, — концепт, но предварительный взгляд на электромобиль, представленный генеральным директором Мэри Барра, говорит о 300-километровом диапазоне пробега по базовой цене около 30 000 долларов. Хотя сама GM не говорит о том, когда электромобиль появится на рынке, The Wall Street Journal и Detroit Free Press намекают на 2017 год.

Chevrolet

Примерно в это же время на рынок выйдет Tesla Model 3.

«У меня такое чувство, что «Шеви» посмотрела на цифры, стоимость и диапазон, заявленный Элоном для Model 3, и сказала: «А знаете, что? Мы сделаем это», — говорит Карл Брауэер, старший аналитик Kelley Blue Book. — Думаю, они это сделают. Не думаю, что они с легкостью разбрасываются такими заявлениями».

Как же Chevrolet собирается скостить стоимость авто с 300-километровым пробегом на одной зарядке? Возможно, ответ можно найти в концепте Bolt, который сделан из легковесных материалов — алюминия, магния, углеродного волокна и, возможно, «тканой сетки». (Гамачные сиденья или что-то типа того). Легкий автомобиль потребует меньше энергии для приведения в движение, тем самым увеличивая дальность пробега. Вентилируемые задние крылья и интегрированный задний спойлер будут способствовать аэродинамике, которая тоже увеличит пробег. Кроме того, это просто симпатичный маленький автомобиль.

Chevrolet

Тем не менее понадобится больше, чем просто хитрый дизайн, чтобы больше чем в два раза увеличить пробег и обойти Tesla. GM не распространяется об особенностях своих батарей — в конце концов, это просто концепт — но можно с уверенностью сказать, что амбициозный 300-километровый пробег явно держится на работах прошлого. Эти работы уходят еще в середину 90-х годов, когда GM представила электрический EV1. Этот автомобиль мог проехать от 120 до 160 километров на свинцово-кислотных батареях. GM перешла на литий-ион, запустив Chevrolet Volt в 2011 году. Первая версия подключаемого гибрида могла проехать только 60 километров на одном электричестве. Двумя годами спустя это число выросло до 65. В последнем поколении, представленном в Детройте, оно уже выросло до 80. В прошлом году Chevrolet запустила Spark EV, маленький электромобиль, который мог проехать 130 километров на одном заряде. GM делает свои собственные батареи, а ее инженеры постоянно трудятся над улучшением технологии.

«Мы сделали огромный шаг вперед в технологиях, которые позволят клиентам Chevrolet с легкостью интегрировать электромобили в повседневную жизнь, — заявила Барра. — Концепт электромобиля Bolt демонстрирует приверженность компании General Motors к электрификации и созданию лучших технологий для электромобилей».

Чтобы увидеть прогресс в этих технологиях за последние годы, нужно взглянуть на Volt, считает Пэм Флетчер, главный инженер электромобилей в GM. Когда этот подключаемый гибрид вышел в продажу в 2010 году, его аккумуляторы выдавали 16,1 киловатт-часов. Сегодня это число выросло до 17,1. Следующее поколение батарей уже предложит 18,4 кВт и будет на 6 килограммов легче.

2016 Chevrolet Volt

Эти увеличения энергетической плотности происходят благодаря развитию химии, постоянным улучшениям и методу проб и ошибок, который применяют ученые GM. Небольшие изменения в конструкции элетролизера, материалах и химии, наряду с массовым производством, могут существенно снизить стоимость, говорит Джереми Михалек, профессор машиностроения Университета Карнеги-Меллона. Он также отмечает, что проводить точные расчеты в таких делах весьма сложно из-за множества влияющих факторов, которые изменяются от места к месту. Тем не менее рынок электромобилей может существенно расшириться благодаря энтузиастам и просто людям с деньгами.

По мере того как GM больше узнает о надежности, долговечности и производительности своих ячеек аккумулятора, они могут их сжимать и делать дешевле. Они могут подталкивать их к предельной мощности, не рискуя получить взрыв.

Возможно, именно General Motors выпустит электромобиль, обеспечив баланс дальности пробега и доступности для потребителей. Посмотрим.

Chevrolet может обогнать Tesla в деле электромобилей

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

20 комментариев

  1. Cortes

    Росатом и Автоваз когда нибудь смастерят автомобиль на ядерном топливе при пробеге 2 млн км на 1 заправке, затем утилизация и приобретение следующей модели со скидкой. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  2. Artem_dc

    Вообще электромобили это немного глупо. Так как доля ТЭС весьма значительна. Получается что бы зарядить автомобиль, необходимы нефтепродукты. Зачем посредник если эти нефтепродукты можно сразу залить в автомобиль? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Andriy

      КПД сжигания топлива в маленьком двигателе и на ТЕС отличаются на десятки процентов. К тому же на ТЕС как правило используют более дешовое твердое топливо уголь, а не дорогую нефть. Поетому банально вигодно получается ездить на електро мобилях. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Kiryan

        Линейка эл. мобилей должна развиваться однозначно, хотя бы потому что придет время и первичное эл-во вырабатываться будет из солн. батарей; к тому времени эл. мобили будут ходить на порядок дольше (возможно)....
        P.S. от Шеви авто будет BOLT или VOLT (см. по тексту 1-е упоминиание)

        • Artem_dc

          В данный момент альтернативные источники энергии очень дороги(окупаемость солнечных панелей может достигать нескольких десятков лет). За центу тесла можно купить авто на ДВС а на сдачу ездить много лет. Пока с экономической точки выгоды нет. Вот если эти авто будут стоить от 15000 долларов. То норм, но все равно в заряжать большенство людей из будут от углеводородов, батареи наносят вред экологии не меньше нефти, они дороги и не вечны, срок эксплуатации авто с ДВС выше, а стоимость эксплуатации меньше. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • Artem_dc

        Ещё скажите на сотни процентов. КПД ТЭС процентов 36-40 на выдачу электричества, КПД двс, например дизеля 40% турбодизеля под 50% . Очень много ТЭС работает на газу и мазуте. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • Hell-Fire

          Из бареля нефти получают около 100 литров бензина и 30 дизеля...ага, будут тебе делать тэсы с турбодизелем)))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Аноним

        Хотят обогнать теслу после того как последния открыла свои патенты (для того чтоб создать конкуренцию по заявлению компании) да и постоянно уменьшать вес это не выход, может вообще из ткани делать или из бумаги.! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Kent

      просто посчитай сколько ты заплатишь за бензин и за электричество при проезде 1000 км. вот и вся экономика, что выгоднее и что дешевле.

      • Hell-Fire

        И посчитать сколько стоит авто с двс и электрическое и не забыть тех обслуживание лет на пять))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. msonic777

    Эл Мо - лишь маркетинг. займёт свои 10-12%
    через неизвестно сколько лет . инфраструктуры нет . ( чел живущий в многоквартирном доме из 8ми подъездов к примеру - где заряжаться ... паркануться негде)) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. Alec01

    Для Калифорнии отличное решение. А вот как они будут себя вести когда за окном минус 20 на протяжении нескольких месяцев, для меня самый большой вопрос.
    Первый комп тоже был размером с спорт зал. Если эл. мобили пойдут в массы, то и технологии не заставят себя долго ждать.
    Эл-во можно вырабатывать фактически из всего, а вот ДВС только на углеводородах (кроме био топлива) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  5. kaeban222

    Это все игрушки, пока что. Не очень практично и дорого. С точки зрения экологии тоже бесполезно. Смысл в этом если большинство электричества производят на ТЭС? И сокращать долю ТЭС никто не намерен.

  6. storm X

    И где у него интегрированный спойлер? И еще, неужто надо ждать второго поколения, дабы облегчить конструкцию на 6 кг, можно это сделать сейчас! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Hell-Fire

      Это скорее прототипы, которые пока придумывают как делать, а дожить както надо до этого момента компании. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • storm X

        Мне это напоминает игровую индустрию, где год за годом улучшают графику - все эти технологии, сканирование местности, текстуры в 4К-резолюшене, все это есть, бери и делай, но! Невыгодно, не хотят... Машины не потянут такой уровень, нужно, чтобы все было постепенно. В автоиндустрии такая ж схема: нам показывают красивые концепты, но в серию они не идут, все эти красивые оконные линии, двери без рукояток, волнистые фары легко сделать, (спасибо сканированию и моделированию)... Могут же! Но не хотят

  7. Аноним

    Хотят обогнать теслу после того как последния открыла свои патенты (для того чтоб создать конкуренцию по заявлению компании) да и постоянно уменьшать вес это не выход, может вообще из ткани делать или из бумаги.! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  8. Аноним

    Зачем нужен сверхлегкий авто, которого ветром сдует на трассе от проезжающих фур??)) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.