Чем удивил Женевский автосалон? Репортаж Hi-News.ru

12 Марта 2018 в 10:00, Александр Богданов 25 239 просмотров 29

Из морозной Москвы редакция Hi-News.ru отправилась прямиком в дождливую Женеву, где проходит ежегодный одноимённый автосалон. Как всегда, на мероприятии было представлено и показано много новинок автомобильной отрасли, нас же заинтересовали наиболее технологичные из них.

Вообще, на Женевском автосалоне в этом году явно прослеживается тенденция к переходу на гибридные агрегаты в автомобилях. Производители не торопятся полностью переходить на электрические двигатели, как в Tesla, но при этом снижают уровень вредных выбросов и расход топлива за счёт работы бензинового/дизельного двигателя в симбиозе с электрическим собратом. Большинство анонсированных новинок обзавелись хотя бы одной гибридной версией.

Lexus стал компактнее, но технологичнее

Концепт Lexus UX, впервые показанный на автосалоне в Париже, наконец воплотился в жизнь — теперь это полноценная серийная модель. Новая платформа GA-C обеспечила кроссоверу сверхнизкий центр тяжести, высокую жесткость кузова и отличную управляемость. На кроссовер Lexus UX 200 ставят новый двухлитровый бензиновый двигатель с высокой термоэффективностью и новый вариатор Direct Shift. Мощность движка составляет в 171 л.с. Lexus UX 250h оснащён новой гибридной системой четвертого поколения с автоматической подзарядкой мощностью 178 л.с.

В полноприводной версии на задней оси установлен отдельный электромотор, который должен помогать автомобилю на бездорожье. Новинка оснащена новой версией комплекса систем активной безопасности, включающей в себя и систему предотвращения столкновений, которая умеет распознавать пешеходов в темноте.

Не «Приусом» единым

А вот Toyota показала новый гибридный автомобиль Auris. Автомобиль построили на платформе TNGA, которую также используют Prius и C-HR. Автомобиль предлагают с двумя гибридными силовыми установками: 1,8-литровый атмосферником и электромотором (суммарная мощность машины — 122 лошадиных сил) и 2,0-литровым бензиновым мотором, который работает совместно с электрическим двигателем (177 л.с.)

Нужно больше сенсоров

С виду обновленная «шестерка» не имеет серьезных отличий от модели предыдущего поколения. Все самое интересное ждет нас внутри. Так, стоит отметить футуристическую сенсорную панель управления, состоящая сразу из двух дисплеев. Верхний служит для взаимодействия с медиасистемой, а нижний — для активации и настройки 4-зонного климат-контроля. Точно такая же панель встречает пассажиров Audi A7 Sportback и премиальной Audi A8.

Несмотря на кажущееся отсутствие внешних изменений, инженеры немецкого автоконцерна изменили конфигурацию сидений и тем самым увеличили пространство внутри корпуса. Вытянуть ноги как при перелете первым классом, конечно, не удастся, но для постоянных пассажиров A6 предыдущего поколения нововведение не останется незамеченным.

Отдельного внимания заслуживают встроенная системы автопилотирования, позволяющая отдохнуть от управления автомобилем в потоке, возможность запуска двигателя и открытия дверей из фирменного приложения и, конечно, стартер-генератор. Последний, по словам производителя, позволяет экономить до 0,7 л топлива на каждые 100 км.

Британцы смогли

Первый коммерческий электрокар британского производителя Jaguar, хоть и не стал откровением для посетителей Женевского автосалона, определенно заслуживает внимания. Автомобиль лишен двигателя внутреннего сгорания, который заменили батареей на 90 кВт. Благодаря ей новый I-Pace способен проехать на одном заряде 480 км. Добиться аналогичных показателей ранее удавалось только Tesla.

Не подкачала и мощность I-Pace. Благодаря 400 «лошадкам» синхронных электродвигателей автомобиль разгоняется от нуля до сотни всего за 4,5 секунды. Хуже, чем у любого из детищ Илона Маска, но определенно неплохо как для производителя, прежде не имевшего опыта в производстве электрокаров.

AMG по-прежнему «решает»

Мечта всех физруков и поклонников героя Дмитрия Нагиева из одноименного сериала. Уже который год подряд немцы не решаются на серьезные эксперименты, продолжая эксплуатировать образ нестареющей классики. Внешне новый «гелик» в обвесе от AMG выглядит чрезвычайно брутально, привлекая не меньше внимания к своей «начинке».

Под капотом автомобиля расположился 4-литровый двигатель V8 biturbo с 585 л.с., разгоняясь до 100 км/ч за те же 4,5 секунды, что и новый I-Pace. Впрочем, то ли по предубеждению, то ли из-за позиционирования серии, от линейки G не ждешь чего-то сверхъестественного. Его воспринимаешь как держащего себя в форме спортсмена, способного на многое, но не играющего на публику.

Для коллекционеров и любителей

Как и положено всем купе, новое детище Range Rover имеет только две двери и относительно невысокий для автомобилей британского производителя клиренс. Эти недостатки с лихвой компенсирует 5-литровый двигатель V8 с 577 л.с., способный разогнать машину весом более двух тонн до «сотни» за 5 секунд. Учитывая позиционирование новинки, пресеты для езды по пересеченной местности выглядят тут чужеродными.

То ли из тяги к оправданию, то ли из желания привлечь к новинке внимание, производитель решил выпустить только 999 экземпляров SV Coupe. Лимитированное количество автомобилей определенно сыграет разработке на руку, гарантируя мгновенный выкуп всей партии. Доберется ли новый купе до России, остается только гадать.

«Летучий голландец» от Audi

Уникальное детище Audi, на поверку оказавшееся совместной разработкой Airbus и Italdesign, выглядит, пожалуй, гораздо футуристичнее прочих новинок из сегодняшней подборки. Главная особенность этого концепт-кара кроется в способности летать. Несмотря на все эксперименты Uber и прочих игроков, заинтересованных в популяризации воздушного транспорта, видеть первые опыты производителей в этой области по-прежнему немножко дико.

Внутри автомобиль выглядит еще более современно, чем Tesla. Если продукция Илона Маска все-таки имеет руль, решение Airbus, Italdesigh и Audi не может похвастать даже им. Все пространство под лобовым стеклом занимает сенсорный дисплей, очевидно, служащий для вывода актуальной информации о поездке/полете и служащий для управления машиной. Сроки появления новинки в продаже, а также ее розничная цена пока не разглашаются.

«Панамера» от «Мерседеса»

Заключительной моделью нашей сегодняшней подборки является 4-дверное купе от Mercedes. Журналисты, успевшие оценить новинку в живую, окрестили ее прямым конкурентом Porsche Panamera.

Модель в топовой конфигурации (всего на рынке будет доступно три конфигурации; две из них — с V8) оснащается четырехлитровым битурбовым двигателем V8, развивающим 639 л.с. и 900 Нм крутящего момента. Благодаря ему автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 3,1 секунды, радуя владельца не только уникальной внешностью, но и своей резвостью.

Самая спокойная модификация будет оснащаться гибридным движком. Такая версия будет набирать разгон вполовину медленнее самой навороченной модели, но зато обеспечит владельцу ощущение пусть и мнимой, но причастности к озеленению планеты. Максимальная скорость автомобиля, равная 285 км/ч, впрочем, не позволит забыть о немецких корнях и будет провоцировать вдавить педаль газа в пол.


Приятно было увидеть на автосалоне столько электрических и гибридных автомобилей — производители, видимо, поняли, что 5-литровыми агрегатами уже не удивишь (хотя любители еще есть) и стали смотреть в сторону заботы об экологии и снижении расхода топлива.

Концепт беспилотного автомобиля на стенде Nissan

Ну а разнообразие примененных технологий говорит само за себя: автомобили действительно стали «умными»; пожалуй, зачастую даже умнее своих владельцев.

Чем удивил Женевский автосалон? Репортаж Hi-News.ru

29 комментариев

  1. hi

    Чтож, очевидно, ближайшие 10 - 20 лет мир полностью перейдет на электротягу, за небольшим исключением

    • xelax

      hi, Не перейдет. Будет плавно до 2035 года и только после начнется снижение доли автомобилей на ДВС. И думаю что это будет не более 20-25% к 2035. Инерция рынка. Ресурсы. И др. причины.

    • MASking

      hi, Мне пофиг, Я люблю ходить пешком! А на счет электро транспорта - тут будет еще хуже, так как это электричество вырабатывают ТЭС загрязняя атмосферу по хуже авто транспорта... перед внедрением электро транспорта переведите хотябы частично все города на электроэнергию от солнца или ветра... а транспорт для вас как новый айфон, старый еще работает, а вы его выбрасываете ради нового... :\

      • MASking

        MASking, под итожу: РАВНОЗНАЧНО - как по мне ничего не изменится пока не будет вырабатываться чистая энергия

        • Ye Hua

          MASking, Что значит чистая энергия? Фотосинтез?

        • Scan163

          MASking, Лучше будет стоять одна большая тепловая электростанция где нибудь в зелёной зоне за городом и снабжать энергией населённый пункт и электротранспорт, чем каждый автомобиль будет дымить там где едет. Вам не кажется? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • VEnergy

            Scan163, Нет не кажется. Что за иллюзии по поводу ТЭЦ? Они коптят куда больше, чем автопарк ! Почитайте как энергетики жалуются на то, что потребители не потребляют всё электричество. Даже штрафы хотят ввести, «потребляй или плати» (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • cats.can.fly

        MASking, Насколько мне известно, экологи посчитали, что если вся энергия для электромобиля будет выработана сжиганием дров, то это всё равно на 25% экологичнее.
        Хотя бы за счет того что КПД у электро выше чем у ДВС.
        К тому же, модернизировать электростанции легче чем 100500 отдельных агрегатов, а инвестиции в возобновляемые источники энергии сейчас выше чем когда либо.

  2. Gitler

    Спасибо за статью. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. botan

    Гибрид это как дизельный и чисто электра это бенз.... Экологичней и менее затратнее будет гибрид. Универсальное решение.
    Это обзор городских машин..... Чуть дальше от цивилизации и машинка совсем безполезная :-) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. Cool

    А наша Лада где?

  5. BUBA

    Будущее за дронами. Или летающими электромобилями. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  6. triodpentod

    русский след в стримлайне

  7. VEnergy

    ДВС заглушил и он не загрязняет, а электромобиль выдернул из розетки, а ТЭЦ как коптила небо так и коптит.
    Плюс изготовление литиевых аккумуляторов наносит вред, а также их утилизация стоит больших денег. А если его просто выбросить на свалку, то вообще катастрофа.
    Экологичность электромобилей миф. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • botan

      VEnergy, При большом спросе может прорывы в накопителях будет. Так как на сегодня это очень дорого :-)
      И ваше мнение может стать мифом в столь стремительно развивающимся мире :-) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Scan163

      VEnergy, ТЭЦ продолжает коптить и загрязнять вне зависимости ДВС у Вас или электрокар, ТЭЦ перестанет коптить и загрязнять если Вы у себя дома откажетесь от вырабатываемой ею электроэнергии и от городского отопления, которое идёт от неё же. Т.е. запитаете свою квартиру от солнечной батареи и/или ветряка, а отапливаться будете от даже незнаю от чего, чтоб газ или уголь не жечь...

      Преимущество электротранспорта в том, что он не дымит в крупных городах в пробках, не образуется эта дымка/марево над городом. ТЭЦ (в идеале) стоит за городом в зелёной зоне и дымит там, а не в городе в пробках в час пик (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Scan163

      VEnergy, Литий из аккумов надо не утилизировать, а повторно использовать, как происходит сейчас с свинцовыми автомобильными аккумуляторами - их принимают по 200 - 300 руб за шт. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • VEnergy

        Scan163, Их принимают для переработки, а не повторного использования. Да, свинец идёт на цветмет, а электролит и пластик на свалку. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • Scan163

          VEnergy, Электролит у свинцовых аккумов тоже восстанавливают. Т.е. свинец и электролит используют вторично, а пластик корпуса да, на свалку. Что мешает литиевые аккумы подобным образом перерабатывать, тем более что литий более редкий элемент, чем свинец... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • designer_andrew

      VEnergy, 1. Как уже сказали, есть большая разница, где коптить, в городе, где дышат люди, или где-нибудь далеко.
      2. Не нужно забывать и про тенденцию увеличение доли солнечных электростанций и ветряков, да и чем черт не шутит, термояд тоже когда-нибудь появится, было бы разумно уже сейчас развивать электротранспорт, а не ждать до последнего. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  8. Scan163

    В электромобилях меня смущает одно - взрывоопасность литиевых аккумуляторов. При ДТП как рванёт...Или там не большой взрывчик в тротиловом эквиваленте будет? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.