Автономные автомобили: потребитель выигрывает в любом случае

12 Марта 2015 в 19:30, Илья Хель 5 998 просмотров 19

Автономные автомобили

Компании, разрабатывающие самоуправляемые автомобили, уверяют, что передать контроль нашим друзьям на колесам — очень хорошее решение. Как только за руль сядет робот, число аварий снизится. Освобожденные от необходимости держать руки на руле, а глаза на дороге, водители получат больше времени на работу, отдых и связи с близкими. Мы освобождаемся от архаической модели семейных автомобилей. И не будем тратить так много времени на поиск места для парковки.

Даже высшие регулирующие органы признают, что появление самоуправляемых автомобилей обеспечит «совершенно новые возможности для улучшения безопасности дорожного движения, повысят экологические преимущества, расширят мобильность и создадудт новые экономические возможности для работы и инвестиций».

Идиллическая картина, написанная автопроизводителями и регуляторами, может показаться преувеличенной, но последний доклад McKinsey & Company свидетельствует, что по большей части она соответствует истине.

Автопроизводители рассчитывают ввести автономные технологии в несколько этапов, постепенно выкатывая новые интересные возможности, недоступные обычным автомобилям. Через три-пять лет мы можем ожидать появление автомобилей, которые будут тяжело стараться во время пробок и круиза по трассам, но уступать в управлении своим оппонентам. Помимо этого, будут появляться сложные задачи по управлению автомобилями в городских зонах, где встречаются препятствия вроде пешеходов, мотоциклистов, нарушителей и тому подобного. В течение следующих 25 лет наши автомобили станут невероятно автономными и полностью автономными — уже к 2040 году.

Мы на верном пути. Флот самоуправляемых автомобилей Google уже наездил более миллиона километров без единого происшествия. В начале этого года и Audi испытывала свой прототип от Кремниевой долины до Лас-Вегаса. На прошлой неделе Mercedes-Benz гонял свой концептуальный робоавтомобиль по Сан-Франциско.

Отчет McKinsey, основанный на исследованиях аналитиков McKinsey и интервью с экспертами отрасли, делит развитие на три фазы. В первую, которая продлится до 2020 года или около того, влияние автономных технологий будет лимитировано: в то время как самоуправляемые устройства уже работают в промышленных и управляемых условиях вроде ферм и шахт, пассажирский транспорт останется в стадии тестирования и прототипирования. Планы Mercedes и Nissan, которые хотят выпустить автономные автомобили к 2020, не соответствуют действительности. Audi целится в те же сроки, как и Volvo, но автомобили под их производством сложно будет назвать самоуправляемыми.

Основной рост технологии, как ожидается, состоится между 2020 и 2035 годами, тогда технология станет мэйнстримной. Это, в свою очередь, потребует создания регулирующих органов по всему миру, которые будут разрабатывать комплексные правила по разработке, проверке, производству, эксплуатации, одобрению и лицензированию таких автомобилей. Страховым компаниям тоже придется переработать свою базовую модель, чтобы автопроизводители могли застраховать себя от технических сбоев. Широкое распространение технологии приведет к цепочке реакций по всем отраслям. Небольшие ремонтные мастерские станут менее распространенными, удаленная диагностика — более, меньше происшествий — меньше ремонта. Водители Uber станут ненужными. Дальнобойщики тоже.

Между тем, пользователи начнут привыкать к идее отказа от рулевого управления, и им начнет это нравиться. Преимущества безопасности постепенно будут выходить на передний план, и полная автономия постепенно будет включаться в действие: Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) сообщил о семипроцентном сокращении случаев аварий среди машин, у которых есть базовая система предупреждения столкновений с впереди идущим транспортом. Добавьте к этому функции автоматического торможения, и это число увеличится до 14-15 процентов, согласно Consumer Reports. Больше самоуправляемых автомобилей означает большие сокращения числа аварий, поэтому автономные функции стоят важным пунктом в плане Volvo по снижению смертности и травматизма на дорогах среди автомобилей к 2020 году.

После 2040 года

Самоуправляемые автомобили

В третьей фазе, после 2040 года, начинается самое интересное. Это момент, когда автономные автомобили станут нашим первичным транспортом и когда все правила уже будут установлены. Точно так же, как дизайн автомобиля изменится в плане смотрящих друг на друга сидений, отсутствия зеркал и педалей, так же эволюционирует и структура физического пространства. McKinsey предсказывает, что к 2050 году мы будем использовать на 25% меньше парковочного пространства. В общей сложности это много. Автономные автомобили смогут плотно сами себя укомплектовывать на парковочных местах (места для выхода водителя оставлять не будет смысла).

Более того, вся наша идея владения автомобилями может измениться. В настоящее время автомобили простаивают 95% своего времени. Это время можно использовать с пользой.

Мы не перестанем покупать автомобили — люди по-прежнему будут хотеть «управлять им независимо и получать от этого удовольствие» — но покупать будем меньше. Без необходимости иметь водителя, один автономный автомобиль может занять место двух обычных транспортных средств. Если кто-то собирается играть в гольф, а кому-то нужно в магазин, один автомобиль может отвезти туда и обратно, по пути успеть забрать и развести всех. Возможно, появятся также службы, которые будут составлять карту развозки клиентов за отдельную плату.

McKinsey считает, что потребитель выигрывает в любом случае. Да, машины, забитые наукоемкими технологиями, стоят не несколько тысяч долларов. Но «водители» сэкономят деньги в форме сэкономленного времени (будут работать, а не кататься) и меньшего количества аварий. McKinsey прогнозирует 90-процентное падение числа происшествий.

Экономические блага за счет повышения производительности рассчитать сложнее, поэтому McKinsey не предлагает эти данные. В конце концов, нет никаких гарантий, что люди будут использовать свои автомобили для работы, а не для сна, отдыха, путешествий или просмотра фильмов. Но общее мировоззрение в целом понятно: нам будет лучше в мире, где мы не за рулем.

Автономные автомобили: потребитель выигрывает в любом случае

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

19 комментариев

  1. kaeban222

    Радует что мир развивается, не подумайте что я консерватор. Но машины будут покупать в разы меньше. Я себе купил машину потому что мне нравится ей управлять, кататься, и многие водители со мной согласятся. А без этого я могу в полном комфорте на троллейбусе и метро передвигаться.

  2. KDV

    Как то скучновато получается:( (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. KDV

    Но всё же не избежно:( (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. Lee-S

    в нашей стране с дорогами и прочей инфраструктурой (точнее их отсутствием) к тем срокам нужно приплюсовать лет сто.

  5. mrVanya

    Эти машины абсолютно беспомощны в сильный снег или дождь.
    Обледенение камеры или заляпывание её грязью как бы тоже сложно исправить на ходу прямо во время движения.
    Опять-таки непонятен концепт автоматической парковки в условиях современной жёсткой конкуренции, когда свободное место зачастую просто вырывают из под вашего носа.
    Кто платит штраф при нарушении ПДД такой машиной владелец или производитель? :-)

    • Lazer

      до 2040 много времени учесть все это.

      • mrVanya

        Если только вообще откажутся от оптики. Сонары в ливень тоже слепы. Погрешность в 10% на 130 км/ч это 3.5 метра. Очень немало в плотном трафике.
        Всё это реально лишь для миллиардеров из солнечной Калифорнии, для поездок от загородной виллы номер 9 до гольф клуба номер 3, по специально выделенной просёлочной дороге. :-)
        С другой стороны может к 2040 му изобретут наконец термояд и накроют города дороги силовыми куполами

  6. rainbringer

    Как обидно, мучительно долго этого ждать :( Только к старости получится насладиться спокойными дорогами, сном и чтением во время долгих поездок... (( (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  7. storm X

    Почему не к 2030... До 40-х, 50-х половина нас с вами состарится, умрет и не увидит этого даже! Если технология пойдет по накатанной к началу 20-х, то зачем ждать начала 40-х? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  8. Susuvatary

    Вспоминается мультик про Валли, жирные земляне, лежащие в креслах, и полностью обслуживаемые роботами. К этому все и движется ))

  9. badmadd

    "мы можем ожидать появление автомобилей, которые будут тяжело стараться во время пробок и круиза по трассам,"-LOL (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  10. u911u

    В фильме "Назад в будущее" 85 года показывалось наше время (2015 год) как супер мега галаграмный, с турбо скейтами, самозастёгивающейся и самоосушающейся обувью и одеждой, телеэкранами на всю стену, летающими машинами на мусорном топливе и ещё кучу всякой всячиной, которой увы нет сейчас в реальном 2015-ом.

  11. geirby

    Мне уже сейчас нравится идея отказа от рулевого управления. Take my money! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  12. Hell-Fire

    Чую государства не хило сэкономят на этих системах для уборки улиц, вместо оплаты за год или два 1 водилы купят ещё 1машину. Пустил ночью в безлюдное время машины, а утром ляпота. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  13. Alec01

    Молодцы ребята
    (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  14. Dragger78

    Автомобили ходят превратить в самоуправляемые элекрические кресла?? куда катится мир? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.