Обзор наушников Paiaudio MR2 — «два утюга в ухо говорить»

28 Марта 2017 в 10:30, Павел Дмитриев 5

За что я люблю аудиорынок — так это за присущую ему внезапность. Из ниоткуда появляется компания, выпускает ряд продуктов, причём иногда обширный, и сразу появляется интерес: «а что они там сделали?». Так же вышло и с Paiaudio, представившей сразу целый ряд моделей. Ко мне в руки попали их двухдрайверные арматуры.

В компании не стали изобретать ничего экстраординарного, взяли хорошо проверенные временем излучатели от Knowles, упаковали их в пластиковый корпус и оснастили сменным кабелем. Никаких выдающихся технологий или мега-ноу-хау, но и цена достаточно демократичная, приобрести Paiaudio MR2 можно всего за 7800 рублей, что для модели с двумя отдельными излучателями (а не одним спаренником, как это часто бывает) достаточно скромная сумма.

Технические характеристики

  • Излучатели: Knowles ED29689 (СЧ-ВЧ) + CI30120 (НЧ)
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
  • Чувствительность: 110 дБ
  • Импеданс: 30Ω
  • Кабель: сменный, 130 см с MMCX-разъёмами
  • Штекер: 3,5 мм, позолоченный, TRS

Упаковка и комплект поставки

PaiAudio решили удивить покупателей наушников, но так как удивлять большим набором аксессуаров и необычной упаковкой — банально, они пошли другим путём — минимализации. Очень простая коробка из чёрного картона, внутри — сами наушники, под ними — мешочек-чехол из псевдобархата на затяжках. Запасных насадок ровно 2 пары, что в сумме с надетыми сразу на наушники даёт нам аж целых 6 штук насадок трёх разных размеров.

В общем, как вы поняли, Paiaudio решили не баловать пользователей и сэкономили даже на насадках, хотя, с учётом цены этих самых насадок в Китае, экономия выходит до смешного копеечной.

Дизайн и удобство ношения

С внешним видом ситуация каплю лучше, чем с комплектом поставки, хотя у Paiaudio и тут не забалуешь. Наушники сделаны из простого полупрозрачного пластика в форме, имитирующей кастомные IEM. На выбор есть несколько разных цветов, но на этом все дизайнерские изыски заканчиваются. Никаких украшений корпус на себе не несёт, тут нет ни логотипа компании, ни даже завалящих стразиков Сваровски. Разработчики, видимо, решили перенимать опыт соседней Японии и считают, что истинная красота внутри. В подтверждение этого тезиса вы можете полюбоваться начинкой этой модели, скромно просвечивающей через пластик корпуса.

Впрочем, есть тут и плюсы: наушники достаточно комфортные, если, конечно, вы не обладатель совсем уж маленьких ушей. Гладкая форма, лишённая выпирающих углов, не раздражает ушные раковины, и благодаря этому MR2 носятся удобно. Звуководы коротковаты, поэтому звукоизоляция немного ниже среднего для форм-фактора такого уровня, но для не самой шумной обстановки они вполне подходят.

Один из плюсов наушников — съёмный провод, позволяющий не беспокоиться о возможных переломах и разрывах. Хотя что делать с беспокойством о расшатанных MMCX-коннекторах, использованных тут — я не знаю. Сам провод средней толщины, достаточно шумный, но заушная посадка (а наушники носятся именно так) практически нивелирует микрофонный эффект. На морозе провод почти не твердеет и благодаря толщине не особо запутывается.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

Не знаю, как Paiaudio смогли такого добиться, но их двухдрайверная арматура почти ничем не напоминает именно арматурный звук. Они больше похожи на динамическую модель, причём оттюнингованную исключительно для любителей НЧ. Вообще, басистыми арматурами последнее время никого не удивить, подобные модели есть и у брендов типа Earsonics, и у производителей подоступней, вроде Brainwavz. Но и те и другие сумели сохранить НЧ в достаточно разумных рамках, позволяющих раскрыться «арматурным» СЧ. MR2 же от звука излучателей со сбалансированным якорем не сохранили почти ничего.

Бас акцентированный и на удивление неторопливый для арматурной технологии. Он даже медленней, чем у хороших динамических излучателей, но при этом MR2 не всегда удачно справляются с его контролем, и он наползает на средние частоты. Конечно, для простой музыки тёплая подача с акцентом на НЧ звучит достаточно приятно, но сложные жанры сразу отпадают.

Среднечастотный диапазон — достаточно хороший, без резкости, с неплохим разрешением и сглаженной комфортной подачей. Ну, в те моменты, когда не заглушается басом. То есть на спокойной музыке наушники вполне прилично звучат и не раздражают, есть и нормальная детальность, и эмоции в наличии. Воображаемая сцена — меньше средней по обоим «направлениям», характер инструментов слегка размывается.

Не знаю, случайно или специально, но ВЧ в этой модели ослабили и отодвинули на второй план. Их вроде бы слышно, но как-то очень в стороне. Возможно, будь ВЧ побольше, бас бы не так перетягивал на себя внимание и модель звучала бы более сбалансированно, но этого нет, и звук получается заметно затемнённым. Разрешение верхних частот — среднее, что также странно для «арматур».

Совместимость

Наушники нормально играют от любого источника и не требуют мощного усиления. Так как звук заметно окрашен — высокоуровневые плееры им не особо нужны.

Жанрово модель тяготеет к простым, небыстрым стилям, выигрывающим от акцента на НЧ. К качеству записи она толерантна, по 10-балльной шкале можно оценить их баллов на 5.

Выводы

Не знаю, что там у Paiaudio с другими моделями, но MR2 вышли по звуку весьма «попсовыми», именно такой звук любят многие слушатели и стараются делать многие производители. Главная загадка тут для меня — зачем использовали аж 2 арматурных излучателя, если почти того же можно было добиться с одним среднеуровневым динамическим драйвером.

Обзор наушников Paiaudio MR2 — "два утюга в ухо говорить"

5 комментариев Оставить свой

  1. 0_range

    Обычно новые бренды "выкатывают" сначала топовые "уши", чтобы дать понятие потребителю о фирменном звучании и только после этого заполняют оставшиеся ценовые сегменты. Как так получилось , что Вы начали нас знакомить с этим производителем со среднего ценового диапазона? Недоработка самой фирмы или Вы специально заказывали "серединку" ?

    • Павел Дмитриев

      0_range, да сама фирма и не при чём. выбрал ту модель, которую больше всего обсуждают
      но на самом деле — многие производители начинают с бюджетных моделей, потом двигаются вверх

      • 3avarkin

        Павел, А как на счет чего нибудь малоизвестного? Например Tingker T260/T300. Сам пользуюсь T300, перешел на них с Ttpod t2. Через прозрачный корпус видна маркировка излучателя 30017, на низкочастотном не видно.

        • Павел Дмитриев

          3avarkin, мне откровенно жалко тратить деньги на безымянный китай. если попадут в руки — будет обзор. если нет — то увы

  2. Wave Blackberry

    Поговорили мне эти два утюга в ухо, причём не очень удачно. В принципе всё то, что я пытался сформулировать о них - Вы сказали :) + проблема плохого присоединения провода (прошла, удивительно). Из комплектных насадок ничего не подошло, но хорошо сели от старых динамических Creative. В ветке про Fiio Вы посоветовали мне Dunu, Meze и Ostry (спрашивал про примеры "светлого" звука до 8-9 тысяч). Послушал Ostry, но сами наушники оказались на удивление маленькими, даже сама насадка от Creative была сравнима с их размером. Не сразу нашел и маркировку "правый" - "левый". Хорошие, но провод меня напугал своей визуальной хлипкостью и коротеньким штекером. Обратился к формату вкладышей и послушал TY HI-Z HP-650. Не смотря на огромное сопротивление, за счёт чувствительности выехали на Fiio X1. Как сказать, слегка зажато сначала звучали и я попросил модель HP-400. И мне понравилось - купил. Не такой вычурный огромный и золотистый джек с термоусадкой, не яркий красный цвет. Белые, провод "косичкой", джек усилен. Очень помог пост на Хедфай, называется "Introduction to TY Hi-Z Earbud Family", о всей линейке вкладышей TY. Для меня звук совпал с описанием: хорошо передающий эмоции, "светлый" и с просторной сценой, быстрый (не сильно разбираюсь в термине "атака", но кажется это она) и с хорошим ударом. В моделе 650 звук более нейтральный, "прибавил по всем фронтам", с меньшей сценой. На улице и в транспорте у меня получилось слушать музыку на комфортной громкости и не мешать окружающим звуком. В метро немного приуныл, но что поделать - формфактор. Долго слушал дома и сравнивал со всем. По звуку...у них такой характер, что рука сразу потянулась в сторону Hifiman HM-603, который я продал по ряду причин. Возможно это верный (натуральный) тембр и хороший удар, пока не возьмусь про это подробно писать. Проблемы тоже есть. Начну с коробочки, в которой две других - с наушниками и подушечками для них (двое с отверстием, как бублик, и две цельные). На коробке фраза "Жизнь как коробка с наушниками - никогда не знаешь, что получишь" :D Т.е даже инструкции и "приветствия" нет. Из серьёзного - при неаккуратном обращении, например, скомкывании в карман, провод-косичка может начать распускаться у основания наушника и пропадёт звук. Пока нет термоусадки и решил завязать одно из колец "косички" на ниточку - помогло. Вообще, звук у них довольно "винтажный", открытый. В своё время были Sennheiser 518 и казались мутными. В общем - будет реально грустно, если сломаются. Получился даже как мини-обзор. Главная мысль - если ищите что-то новое, то попробуйте формат вкладышей, может понравится. P. S Хоть наушники и с 400 Ом, но мне кажется, что после 20ч стали как-то менее требовательны к источнику. Ещё раз Вам спасибо за рекомендацию к прослушиванию, хоть в итоге и выбрал другие. Удачного и Вам прослушивания нового :)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.