Обзор наушников Lear Kaleido — в калейдоскопе звука

15 Марта 2018, Павел Дмитриев 28

Компания Lear в прошлом неоднократно радовала ценителей качественного звука наушниками, отлично сочетающими цену и качество, стоит вспомнить хотя бы их AE1d. Не чужды им были и эксперименты, вылившиеся в наушники объёмного звучания NS-U1. Последнее время я не следил за новинками компании, но пришла пора это исправить, сегодня мы поговорим о гибридной модели Lear Kaleido.

Если судить «по спецификациям», наушники получаются достаточно типовыми: три излучателя, динамический для НЧ и пара арматурных на СЧ и ВЧ, специально просчитанный трёхполосный электронный кроссовер и акустический фильтр НЧ для того, чтобы всё это работало вместе… Главный интерес тут именно в том, что сделали наушники в Lear, поскольку они умеют удивить и звуком, и ценой. Последняя, кстати, получилась весьма доступной, универсальная версия стоит около 216 долларов, кастомная долларов на 40 дороже, что тоже вполне доступно, если вдруг вы решите пойти по «сложному пути».

Технические характеристики

  • Излучатели: 7 мм динамический + 2 х со сбалансированным якорем
  • Диапазон частот: 10 Гц – 20 кГц
  • Импеданс: 10Ω @ 1 кГц
  • Чувствительность: 109 дБ/мВт
  • Кабель: сменный, с MMCX-коннекторами
  • Штекер: 3,5 мм TRS

Упаковка и комплект поставки

Коробка у Lear достаточно стандартная, чёрный плотный картон, минимум полиграфии. Внутри, естественно, лежат наушники, удобная «банка» из пластика с софт-тач-эффектом для хранения, кабель, четыре пары силиконовых насадок разных размеров, пара пенок и тряпочка для ухода за Kaleido.

В общем — без каких-либо излишеств, но всё нужное тут есть, а комплектное «банкохранилище» очень удобно в повседневном использовании.

Дизайн и удобство ношения

Именно внешний вид — главная особенность Kaleido. В Lear справедливо решили, что им надо выделяться, и сделали для данной модели очень стильные фейсплейты, оправдывающие название модели. Разноцветные переливающиеся кусочки фольги (вот куда уходит старый дождик с ёлок) придают наушникам эффектный вид, но при этом умудряются выглядеть не пошло.

В остальном Kaleido — достаточно типовая модель: корпуса, сделанные из акрила в стиле «универсальный вариант кастомов». Корпуса сделаны анатомическими по форме, благодаря правильному углу звуковода и достаточно компактным размерам они нормально садятся в уши практически любых размеров. Звукоизоляция чуть ниже средней для форм-фактора, но для наземного общественного транспорта и просто шумных улиц её будет достаточно.


Если вдруг базовый вариант оформления вам чем-то не понравится, к вашим услугам масса опций по кастомизации (разные цвета шеллов, необычные фейсплейты), но за это придётся немного доплатить.

Естественно, Kaleido комплектуются сменным проводом. В данном случае используются MMCX-коннекторы, и тут, пожалуй, кроется главный эргономический недостаток данной модели. Дело в том, что используемые на проводе по умолчанию коннекторы достаточно большие, и при типичной посадке для заушного ношения кабель слишком выступает вперёд. К счастью, у штатного провода предусмотрены участки с эффектом памяти, поэтому, круто их загнув, можно обеспечить нормальную фиксацию провода. Сам провод хорош по качеству и прочности, но достаточно жёсток, из-за этого есть лёгкий микрофонный эффект, но его почти полностью нивелирует заушное ношение.

В целом я бы к Kaleido сразу заказывал бы дополнительный провод помягче, благо сейчас их выбор велик, а цены — доступны.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 72 часов.

В плане подачи Kaleido немного отстоят от звука «типичных гибридов» (акцентированный бас + яркие и детальные СЧ/ВЧ), Lear решили сделать их мягче и комфортней, получив модель для тех, кто не любит резкие и агрессивные СЧ. Разумеется, к этому прилагается V-образная АЧХ с акцентами на НЧ и ВЧ.

Бас в Kaleido не самый скоростной, впрочем и не самый медленный, он обладает приятной весомостью, но при этом не смазывается и нормально передаёт текстурность. Бас обладает приличной (но не запредельной) глубиной, хлёсткость немного принесена в жертву ради массивности, но без особых перегибов.

Середина, ожидаемо для наушников с V-образной АЧХ, отведена на второй план, и иногда хотелось бы немного больше её присутствия, но в большинстве случаев её всё-таки хватает. Естественно, это не модель для любителей микроконтраста, они больше играют на макроуровне, хотя в большинстве случаев разрешения СЧ достаточно. Благодаря V-образной АЧХ наушники неплохо справляются с построением воображаемой сцены (и это несмотря на акцентированные НЧ), вокал немного выносится вперёд на фоне инструментов, что создаёт эффект эшелонирования. Ширина воображаемой сцены — где-то средняя, но размеры инструментов передаются достоверно.

ВЧ слегка акцентированы, они светлые и праздничные, но излишка, на мой вкус, пожалуй, нет. Для ВЧ-чувствительных людей наушники, наверное, не подойдут, но для остальных слушателей «верх» тут будет вполне гармоничным, несмотря на некоторую упрощённость затуханий и разделения слоёв, разрешение ВЧ тут нормальное, и они справляются со своей ролью балансира басовой составляющей. В целом верхняя половина АЧХ тут характеризуется приятной для данной ценовой категории естественностью.

В данной ценовой категории я навскидку помню одну модель Dunu Falcon-C, они отличаются более детальным и сухим звучанием, но их нижние СЧ звучат более легковесно. Заниматься же подробными сравнениями я в этот раз не буду, Kaleido — достаточно вкусовая модель и расписывать сравнения в духе «совсем не похожи» я большого смысла не вижу.

Совместимость

Наушники очень чувствительные, с низким импедансом, поэтому их вполне можно использовать и с простыми источниками вроде мобильных телефонов и планшетов. Так как модель обладает вкусовой подачей, топовые источники ей явно не нужны, главное — чтобы уровень фонового шума был пониже, впрочем, благодаря характеру подачи, шум не акцентируется.

Стилистически, естественно, модель лучше всего подходит для стилей, выигрывающих от акцентированных НЧ и эффектных ВЧ, но, как всегда, основным критерием будут выступать субъективные предпочтения слушателя. К качеству материала модель достаточно толерантна, где-то на 5 баллов по 10-балльной шкале «придирчивости».

Разумеется, несколько треков для примера

Marcus Miller — Blast. Что может быть общего у джаза и наушников со вкусными НЧ? Конечно же Маркус Миллер! Знаменитый джазовый басист, работавший с чередой звёзд от Херби Хэнкока до самого Майлза Девиса, радует и сольными альбомами. Ну а Kaleido помогают раскрыться его работам по полной: сочнейшие НЧ и прекрасная объёмность остальной части диапазона.

Sade — Smooth Operator. Простите меня, любители необычного и нового, но, услышав этот ремастер в исполнении Kaleido, я просто не мог устоять, думаю, прослушав, любой поймёт почему. Для этого в целом необязательно иметь и сами IEM, но с ними результат, конечно, будет лучше. Smooth-подача для Smooth Operator.

Michael Jackson — Billie Jean. Можно по-разному относиться к королю поп-музыки, его жизни и творчеству, но одного отнять у него нельзя — великолепнейшее, просто эталонное качество записи. Хотя с учётом Квинси Джонса иного результата не могло и быть. Кстати, на самом деле этот трек явно не получится назвать примитивным или скучным, тут есть и прекрасные бэк-вокалы, и необычные соло-партии различных инструментов, появляющиеся и пропадающие подобно узорам в калейдоскопе… В общем, к подаче героев этого обзора подобная музыка очень подходит.

Выводы

Lear ещё раз выпустили весьма необычную, но приятно звучащую модель для ценителей немного смягчённой подачи, прекрасно подходящую для вкусового прослушивания многих стилей. Эффектный дизайн и удобный корпус служат дополнительными бонусами данной модели.

Купить Lear Kaleido

Обзор наушников Lear Kaleido — в калейдоскопе звука

28 комментариев Оставить свой

  1. VG1

    Очередной профессиональный обзор, благодарю (как раз нахожусь в «активном поиске» гибридов :).
    Вы пишете, что имеет смысл на данных наушниках сменить кабель с MMCX-коннекторами. Можете что-то рекомендовать (из балансных)?

    • Павел Дмитриев

      VG1, не-а, не искал ничего недорогого, а использовать с 200-долларовыми наушниками провод долларов за 100 или дороже — как-то не особо логично

    • spectr_e

      VG1, Лично я бы заказывал в Ambient Acoustics, при наличии возможности. Или у кого-то из частников-кабеледелов. Будет лучше, чем у непонятно каких производителей из Китая и ощутимо дешевле, чем кабель от "топов" вроде Alo Audio.

  2. Daniil4

    Когда на Канн ждать обзора?

  3. rain_12

    Уважаемый Павел. Ищу замену сломавшимся сенхам ie4. Выбор сначала пал на Fiio ex1 (дуну титан 1). Но судя по отзывам у них звук слышно снаружи (изза конструкции наушников), что не устраивает. Что Вы можете предложить в пределах 50$, чтобы по отношению к ie4 было новый качественный уровень. Тип - скорее всего внутриканальные. Источник смартфон флагман.
    П.с. были Shure 215. Не впечатлили за свои 100$. Да и принцип "провод-за-ухо" не моё. С/у.

    • Павел Дмитриев

      rain_12, VSonic, например, но они как раз для заушной подсадки
      Meze опять же

      • rain_12

        Павел, А какие Meze? Мне заушное ношение не подходит.

        • Павел Дмитриев

          rain_12, у Meze ровно две модели, 11 и 12
          почитайте на них обзоры и выберите, какие вам ближе по подаче

          • rain_12

            Павел, Может плохо искал. Есть ли топ (рейтинг по разным ценовым категориям) у Вас?

            • Павел Дмитриев

              rain_12, Нет и я не планирую его составлять

              • rain_12

                Павел, Читаю старые обзоры. В одном рекомендуете HiFiMan Re400. Как они звучат по отношению к Мезе 12(11) и ie4 ? На Ваш взгляд.

                • Павел Дмитриев

                  rain_12, С Meze 12 они абсолютно разные по подаче. 400 очень нейтральные и мониторные, Мезе нет
                  IE4 — по всем параметрам хуже

                  • rain_12

                    Павел, "мысли в слух". Если собираешься слушать на телефоне почти всё в mp3, то мониторных надо избегать. Дабы не слышать огрехи сжатия. Т.е. специально выбирать с интересующей подачей. Если чуть бас нужен то Мезе12 (например). Я правильно мыслю?

                    • Павел Дмитриев

                      rain_12, Не совсем. Тут от ваших личных вкусов зависит. Кому-то мониторность нравится, кому-то нет. А Мальро пожатые в 320 битрейте часто от лося не отличить (хотя и не всегда)

                      • rain_12

                        Павел, Если абстрагироваться, не учитывать выходящий наружу некоторый звук (хотя по ниже комментам, он не критичен), является ли FiiO EX1-II (2nd Gen) ультимативным решением за 60$?

                        • Павел Дмитриев

                          rain_12, простите, но я не понимаю что такое "ультимативное решение за $60", ультимативное решение это то, что не знает компромиссов, но обычно и стоит соотвественно
                          FiiO X1-2 хороший вариант за 60 баксов, да, но на ультиматив он независимо от цены не тянет

    • Slotcutter

      rain_12, Насчет Ex1 - ничего там не слышно снаружи, если только человек не сидит, прижавшись ухом к вашей щеке. кто это такие отзывы пишет...

      • bogdan525

        Slotcutter, Ну, не знаю как у Вас, а мои EX1 играют наружу достаточно чтобы мешать окружающим в тихом помещении. На улице с ними ходить - нет проблем, но вот если сидеть в классе, где каждый молча выполняет своё задание - их слышно.

        • Slotcutter

          bogdan525, на уроках надо учиться, а не музыку слушать!)

          • bogdan525

            Slotcutter, Есть такие уроки, где действительно ты сам по себе сидишь и молча выполняешь своё задание, так что никто не запрещает слушать музыку)

  4. Kator

    Павел, сори, что не по теме - а есть в планах сделать обзор на Fostex T-60RP?
    Благодарю!

  5. bogdan525

    Павел, а про Magaosi K5 не планируете написать обзор? Раз К3 у вас были, значит с этим производителем у вас контакт есть и можно что-то ещё для обзора добыть? Просто очень интересно что там китайцы намудрили с пятью арматурами меньше чем за $200 :)

    • Павел Дмитриев

      bogdan525, не планирую
      но в целом — счастье не в количестве арматур, а в умении из них что-то приличное сделать. HUM вон из двух драйверов шедевр сделали, а многие — из десятка ничего выжать не могут

      • bogdan525

        Павел, Я понимаю, что количество - не главное и с меньшим количеством можно сделать намного лучший звук, но всё-таки как-то приятнее, когда арматур больше) Не в плане звука приятнее, а просто что твои наушники работают по такой сложной схеме)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.