Обзор наушников HiFiMan Sundara — редкий нейтральный гость

13th August 2018, Павел Дмитриев 23

Несмотря на то что знаменитые HiFiMan в топовом сегменте уже местами утрачивают связь с реальностью, их умение создавать относительно доступные модели всё ещё при них, и это даёт нам очень эффективные модели вроде Sundara.

В целом, «Сундара» — обычные изодинамические наушники без каких-то мегаизысков и супер ноу-хау. Но, как водится, дьявол кроется в мелочах, поэтому в данном случае мы имеем: очень тонкую, технологичную мембрану, эффективный дизайн, соединяющий технологичность с практичностью, и достаточно адекватную цену, составляющую на момент создания обзора примерно 500 долларов, что для HiFiMan является практически бюджетным сегментом.

Технические характеристики

  • Излучатели: изодинамические
  • Акустическое оформление: открытые
  • Диапазон частот: 6 Гц – 75 кГц
  • Импеданс: 37Ω
  • Чувствительность: 94 дБ
  • Кабель: сменный с 3.5 мм TRS коннекторами
  • Вес: 327 гр.

Упаковка и комплект поставки

По своей доброй традиции HiFiMan упаковали всё в две коробки. Внешняя — просто транспортная упаковка из обычного картона, оберегающая содержимое от разных потрясений долгой дороги. Внутри находится вторая коробка со сдержанной но достаточно стильной полиграфией. Внутри, на эффектном ложе из ткани покоятся сами наушники. Помимо них вы получите так же провод, 6.3 мм адаптер и буклет инструкции.

Конечно, хотелось бы комплект поставки чуть побольше, но для полноразмерных моделей подобный аскетизм это зачастую норма.

Дизайн и удобство ношения

Облик наушников выдаёт тот факт, что разработчики долго думали над тем, как сделать их максимально технологичными, упростив производство и увеличив надёжность. К чести инженеров компании, им удалось добиться это не в ущерб дизайну.

Оголовье сделано из пружинящей стали, оно обтянуто мягким кожзаменителем и обладает хорошо подобранным прижимом, обеспечивающим сочетание надёжной посадки и комфорта.

Вилки держателей чашек выполнены из алюминия и сделаны максимально прочно и надёжно. К сожалению, платой за это стало уменьшение числа степеней свободы для чашек, теперь они вращаются только вокруг продольной горизонтальной оси. Кроме этого, пользователю доступна настройка размера оголовья, процесс регулировки требует достаточно больших усилий, так как механизм очень тугой, хотя это даже к лучшему.

Сами чашки — очень тонкие, глядя на них в профиль, остаётся лишь удивляться, как HiFiMan разместили там излучатель и магнитную систему, впрочем, с их опытом это не удивительно. Внешняя сторона чашек — полностью акустически прозрачна, что обеспечивает улучшение воображаемой сцены, но звукоизоляция при этом 100% отсутствует. В общем, Sundara — это модель не для улицы, да и в офисе ваши коллеги вряд ли будут в восторге от просушивания вашей медиатеки.

Кабель сделан съёмным, и в HiFiMan очередной раз сменили используемые коннекторы, на этот раз для подключения используются обычные 3.5 мм штекеры. По утверждению разработчиков, гнёзда в чашках дополнительно усилены, чтоб избежать «разбалтывания», но в данном случае им можно только поверить на слово. Комплектный провод достаточно обычный, судя по тактильным ощущениям тут используется такая же воздушная изоляция как у HE-1000 второй версии. Кабель весьма удобный, впрочем, для полноразмерных наушников сделать плохой провод — надо специально стараться.


Собраны наушники очень хорошо и, думаю, благодаря минимализму будут служить долго. В HiFiMan похоже понимают, что разработали удобную конструкцию оголовья, поэтому уже анонсировали несколько моделей с такой же конструкцией.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 72 часов, изменения в звуке наблюдались первые часов 30.

Общий тюнинг наушников сделан в контрмейнстримной манере, пока другие производители стараются сделать наушники начально-среднего сегмента с более «вкусовой» подачей, Sundara предлагает пользователям очень нейтральный и ровный звук с почти линейной АЧХ в области ниже 1 кГц.

Бас оформлен в типичной изодинамической манере, он не акцентирован, он обладает хорошей плотностью и скоростью. Он немного «подсушен», поэтому любителям накачки массой модель может показаться легковесной, но на самом деле НЧ тут вполне достаточно, и с хорошим усилителем они себя проявляют и отличными раскатами и хорошей глубиной. Контроль, естественно, тоже на уровне, бас знает своё место и придерживается его.

Средние частоты выполнены в той же манере, они нейтральные, быстрые, с небольшим акцентированием микроконтраста. Наушники достаточно критичны к качеству записи, поскольку заметно демонстрируют проблемы треков, особенно компрессию. С другой стороны — это как раз та модель, что нужна желающим слышать все мелкие нюансы инструментов и оттенки вокала. Воображаемая сцена не рекордная, но заметно больше средней по ширине и глубине, что, пожалуй, ожидаемо для открытых нейтральных изодинам. Планы хорошо разделены, а инструменты имеют реалистичные размеры но они разносятся в пространстве чуть шире, чем должны.

Верхнечастотный диапазон насыщен деталями и имеет небольшой акцент, поэтому модель явно не для людей, чувствительных к ВЧ. Sundara в целом имеют лёгкий уклон в сторону света, это тоже надо учитывать при выборе. Наушники хорошо отыгрывают атаки и затухания в верхнечастотном диапазоне, более простые характеристики типа разрешения и протяжённости — на очень хорошем уровне. ВЧ обладают нормальной слоистостью и разделением, не так, конечно, как у топовых моделей, но сильно лучше бюджетного сегмента, и, особенно, закрытых наушников.

Сравнения я описывать не буду, так как ничего сопоставимого с Sundara у меня всё равно нет, а писать тексты про «совсем разные по звуку модели» я не вижу большого смысла.

Совместимость

Я думаю даже простой взгляд на характеристики наушников даёт понять, что они не созданы для «простых источников», более того — даже плееры для них стоит выбирать помощней. Впрочем, конечно, лучше всё-таки рассматривать для Sundara что-то из стационара, всё-таки модель однозначно не для портативного использования.

Стилистически наушники лучше всего подходят для жанров, предлагающих хорошее качество записи и отличный уровень материала. Музыкальные направления, в которых принято записываться с сильной компрессией и принудительной фильтрацией ВЧ диапазона, сводят преимущества данной модели на нет. Поэтому критичность к качеству записи где-то на 8 баллов из 10.

Несколько традиционных треков для примера

Bastille — Pompeii Простите за достаточно «попсовый» трек, но он отлично демонстрирует сильные стороны Sundara: плотные НЧ, поданные без излишнего доминирования, эффектный объём и передача всех нюансов трека подчёркивают качество записи и все интересные находки авторов песни.

Jimi Hendrix — Hey Joe Тотальная классика жанра, перепетая бесконечное количество раз, но, естественно, версия Хендрикса является одной из самых каноничных, поэтому и попадёт в эту подборку. Трек записан с эффектным бек-вокалом, и герои сегодняшнего обзора с их прекрасным разделением планов в глубину особенно хорошо это демонстрируют.

Yo-Yo Ma — Crouching Tiger, Hidden Dragon Великолепное прочтение фолкового саундтрека в исполнении блистательного виолончелиста. Помимо общей интересности, запись ещё и очень хороша качественно, тихая, медленная мелодия периодически дополняется оркестром, выгодно оттеняющим её. Наушники HiFiMan, в свою очередь, делают всё возможное для того чтоб передать всю насыщенность этой композиции.

Выводы

Нейтральные наушники, настроенные на максимально неокрашенный звук — не частые гости в мире аудио, что логично в мире где спрос определяет предложение. Поэтому редкие гости среднего сегмента вроде Sundara — не так часты, но при этом так интересны. Впрочем, перед покупкой вам всё равно надо оценить, нужны ли вам такие наушники.

Купить HiFiMan Sundara

23 комментария Оставить свой

  1. leonfrost

    Павел, 400i ощутимо хуже по звуку?Кратко сравнить можете?

  2. sky7

    Ну сделали бы их закрытыми, нет, за такие деньги зачем...

    • Павел Дмитриев

      sky7, естественно, зачем говнякать звук хороших наушников?

      • sky7

        Павел, То-есть открытые звучат лучше закрытых? Зачем например моим гостям или людям те кто находятся рядом слышать то что слышу я в них? Хорошо, такие уши как и описано, только для стационарных мест...

        • Павел Дмитриев

          sky7, > То-есть открытые звучат лучше закрытых?
          ну да, чаще всего лучше, или вы думаете что открытые наушники делают из вредности?

          > Зачем например моим гостям или людям те кто находятся рядом слышать то что слышу я в них?
          развивать вкус?

          > Хорошо, такие уши как и описано, только для стационарных мест.
          ну да, так и написано

          • sky7

            Павел, Согласен, на любителя...

            • Павел Дмитриев

              sky7, "на любителя" это beats какие-нибудь
              а открытые наушники — это вполне таки норма, особенно в верхнем ценовом сегменте просто в силу того что они лучше строят сцену и передают объём
              жаловаться на это — всё равно что возмущаться, например, прожорливостью спорткаров

              • sky7

                Павел, Их не каждый купит, на «любителя» я имел ввиду что скорей всего их будут брать те кто именно востребован в них например в работе или же для определенного прослушивания, любителей много, кто то да, возьмёт для плеера попроще, я лично выбрал Sony, т. к. любитель а не про, просто лично я не вижу в таких смысла, за такие деньги...

                • Павел Дмитриев

                  sky7, для "работы" как раз нужны обычно закрытые наушники, потому что мониторинг в открытых будет усложнён
                  так что открытые модели это обычно сугубо домашнее решение для прослушивания музыки с максимальным качеством (ну насколько это в наушниках возможно)

  3. BSV

    Спасибо за любопытный обзор. Не вполне ясен смысл выражения " отличный уровень материала".

    • Павел Дмитриев

      BSV, если честно, не понимаю, что тут может быть непонятного
      нейтральные и очень детальные наушники имеют смысл для музыки, в которой есть что слышать с высокой детальностью. если это вылизанная в ноль примитивная попса или, скажем, музыка, в которой искажения — норма (а ещё лучше с компрессией) то это не то, что есть смысл с Sundara слушать

      • BSV

        Павел, Тогда это скорее качество сведения и мастеринга (либо записи живого концерта).

        • Павел Дмитриев

          BSV, это разные вещи, поэтому я их отдельно и написал. попробую аналогию. если еда невкусная — может это потому что продукты плохие, а может руки у повара не оттуда растут (ну или всё сразу)

          • BSV

            Павел, Если я Вас правильно понял, то здесь Вы противопоставляете условно "аудиофильские" фонограммы изданиям для "массового потребления".

            • Павел Дмитриев

              BSV, я ничего не противопоставляю. просто говорю что есть музыка, которая проста и бывает плохое качество записи, оба этих случая — не для Sundara

              • BSV

                Павел, Вот насчет "простой" музыки не совсем понятно. Бывает простая по форме музыка, которая записана настолько хорошо, что и Сундары не хватит, чтобы воспроизвести ее полноценно.

                • Павел Дмитриев

                  BSV, извините, я уже не знаю как ещё обьяснить, аналогии пробовал, объяснение простыми словами пробовал
                  сдаюсь

                  • BSV

                    Павел, Ничего страшного, бывают гораздо более тяжелые случаи взаимного непонимания)

  4. sickmind

    Павел, не доводилось ли иметь дело с линейкой устройств Audio GD NFB-28 (которые 28.28 или 28.38)? Если да, можете что-то сказать? Если нет, не собираетесь ли обозревать?
    Спасибо.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.