Обзор Grant Fidelity TubeDAC-11 — ЦАП, усилитель, ламповый буфер и многое другое

4 Июня 2015 в 12:00, Павел Дмитриев 10 849 просмотров 41

1 Main Pic

Может ли хороший ЦАП/усилитель быть недорогим? Ответ будет утвердительным при совпадении двух необходимых условий. Во-первых, он должен быть сделан в Китае, чтобы обеспечить приемлемую цену, во-вторых, он должен быть сделан компанией с опытом, чтобы получить качество. Именно таким устройством и является TubeDAC-11 от Grant Fidelity.

Как это часто бывает, разработчики этого устройства постарались предоставить покупателям максимум возможностей и, с учетом достаточно доступной стоимости (приобрести TubeDAC-11 сейчас можно за 325 долларов), соотношение цены и качества для этого комбайна зашкаливает.

Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что данное устройство — OEM-продукт, изготавливающийся на заводе Yulong, а это уже — залог качества и надежности.

В основе ЦАПа лежит чип CS4398, дополненный Tenor TE7022 в роли USB-интерфейса и Cirrus CS8416 для остальных цифровых входов. Встроенный усилитель для наушников использует ОУ Analog Devices ADA4075-2 и выходной каскад на транзисторах, включенных по схеме «diamond buffer». Также в устройстве реализован ламповый буфер на китайской лампе 6N11 (ее можно и нужно заменить на что-то типа 6922, ECC88, или 6DJ8). Все это можно по-разному коммутировать, добиваясь разного звука, но про это ниже.

2 Rear View

Технические характеристики

  • Входы: оптический, коаксиальный, USB, 2 аналоговых
  • Поддерживаемые форматы: USB до 24 бит/96 КГц, остальные до 24 бит/192 КГц
  • Выходы: линейный, с предусилителя, с лампового предусилителя, наушниковый
  • Соотношение сигнал/шум: >120 дБ
  • Динамический диапазон: 115 дБ
  • Общие гармонические искажения + шум: <0,0008%, для лампового выхода 0,02%
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 КГц (-0,2 дБ)
  • Выходной уровень: 2V для линейного выхода, 6V для лампового и дискретного предусилителей
  • Выходной импеданс: <600Ω для линейного выхода, <20Ω для лампового и дискретного предусилителей
  • Мощность усилителя для наушников: 110 мВт @ 300Ω, 600 мВт @ 32Ω
  • Разделение каналов: ЦАП и выход для наушников 105 дБ, ламповый предусилитель 90 дБ
  • Потребляемая мощность: 20 Вт
  • Размеры: 300 мм × 300 мм × 100 мм
  • Вес: 1,6 кг

Упаковка и комплект поставки

Коробка ЦАПа — очень простая. Обычный коричневый картон, отсутствие какой-либо полиграфии. Внутри находятся вставки из пенопропилена, надежно удерживающие устройство.

3 Rear Right

В свою очередь, комплект поставки приятно удивляет. Кроме TubeDAC-11 вы получите: кабель питания, USB-кабель, коаксиальный и оптический кабели, адаптер с 6,3 на 3,5 мм, межблочный кабель с RCA разъемами и адаптер с 6,3 мм на пару RCA.

В общем, практически все, что смогли придумать, в комплект к этому ЦАПу положили.

Дизайн и управление

Внешний вид сразу дает отсылку к Yulong. В TubeDAC-11 используется общее для продуктов компании шасси и схожий дизайн передней панели. Как и прежде, я считаю это огромным достоинством, поскольку вы можете легко дополнить этот комбайн другим ЦАП/усилителем от Yulong, и они впишутся в единую стопку.

В дизайне используется схожий с D200 подход: сам корпус выполнен из черного металла с порошковым покрытием, а передняя панель сделана из фрезерованного алюминия. На выбор есть варианты с серебристой и черной передними панелями.

4 Rear Left

Фронтальная панель в принципе достаточно простая, из элементов управления на ней находятся два светодиода (питание и подключение по цифре), регулятор громкости, гнездо для наушников и 5-позиционный переключатель выбора входа.

Задняя панель куда более загружена, ведь именно на ней размещена большая часть интерфейсов: разъем питания с выключателем и переключателем выбора напряжения сети, 3 цифровых входа (USB, коаксиальный и оптический), два входа линейных и 3 разных выхода. Дело в том, что в TubeDAC-11 реализовано два разных варианта усилителя, и вы можете выбрать нужный выход.

DAC Out — линейный выход в его классическом понимании, выдает сигнал сразу с ЦАПа в обход регулятора громкости и всех вариантов усиления. Лучший выбор для подключения внешнего усилителя для наушников.

Line Out — выход со встроенного предусилителя, построенного на ОУ. Позволяет регулировать громкость.

Tube Out — выход через ламповый усилитель, также позволяет регулировать громкость. При желании через специальный переходник к этому выходу можно подключить наушники, но из-за высокого выходного импеданса этот вариант более-менее работает только с наушниками с импедансом от 300Ω и выше.

Обилие входов и выходов позволяет использовать TubeDAC массой способов, начиная с настольного комбайна для прослушивания в наушниках и заканчивая ламповым буфером для добавления «теплоты» и «ламповости» в звучание других устройств. Предусилитель, чисто ЦАП, усилитель для наушников, коммутатор — все эти функции TubeDAC-11 «по плечу».

5 Angled View

Звук

Для прослушивания TubeDAC-11 я использовал следующее оборудование:

Для начала я послушал TubeDAC-11 в роли чистого ЦАПа, по очереди подключив его выход DAC out к имевшимся под рукой усилителям. Пожалуй, именно в роли ЦАПа соотношение цены и качества для этого устройства максимально высоко. Конечно, дорогие модели с ценниками в 2 и более раз выше играют лучше, в первую очередь по детализации и скоростным характеристикам, но для устройства за скромнейшие 325 долларов звук просто отличный. В роли чистого ЦАПа это устройство радует отменной динамикой, натуральной, практически не окрашенной подачей и очень приятными и музыкальными ВЧ. Можно, конечно, немного придраться к скоростным характеристикам на НЧ, но большинство хороших усилителей успешно нивелируют данный недостаток.

Выход через предусилитель немного скрадывает детали (совсем чуть-чуть), что порой дает эффект более музыкальной подачи, прибавляя звуку телесности. Не могу сказать, что это идет на пользу всем композициям, но, например, записи джазового вокала явно от этого выигрывают.

Ламповый выход — просто находка для тех, кто как огня боится верхних частот. В отличие от того же Maverick Audio A1, где лампа используется в роли предусилителя во всех цепях, тут 6N11 используется в роли лампового буфера (кстати, Grant Fidelity являются разработчиками нескольких популярных устройств такого рода). В данном случае лампа служит именно для смягчения звука и справляется с этим очень неплохо. Если вам хочется приглушить яркость ВЧ, сгладить их, ламповый выход — именно то, что надо. Хотя, конечно, за это придется заплатить детализацией.

6 With Snorry Mod

Но, разумеется, наибольший для меня интерес представлял режим использования с усилителем для наушников. В целом он достаточно сильно похож на звучание регулируемого линейного выхода, хотя и имеет свои особенности.

Вообще, если взять в учет цену устройства, придираться к звуку вообще не хочется, найти лучший звук и функциональность за 325 долларов малореально. Подача TubeDAC-11 отличается сбалансированностью и натуральностью, без лишних перекосов и акцентов.

Бас — хорошо контролируемый, у него приятная текстура и скорость, есть необходимая хлесткость. Глубина НЧ — не запредельная, но в целом очень неплохая. Бас выступает четкой основой для остальной музыки, углубляя эффект присутствия.

Средние частоты — эмоциональные и детализированные. Конечно, для топовых наушников надо подыскивать что-то подороже, но для моделей начального и среднего ценовых диапазонов СЧ TubeDAC-11 будет, как говорится, «с головой». Инструменты четко очерчены, их характер хорошо передается. Воображаемая сцена очень неплоха как по ширине, так и в глубину, причем именно глубина, разделение планов, удается устройству особенно неплохо.

ВЧ в целом почти не вызывают нареканий, за исключением какого-то легкого металлического призвука в области 5-7 КГц, это не очень заметно, особенно на полноразмерных наушниках. За исключением этого, ВЧ радуют, они не резкие, не проваленные, именно такие, как должны быть. Легкие затухания и нюансы послезвучий передаются как нужно.

В моем экземпляре имелся небольшой фоновый шум при использовании с чувствительными наушниками, но на менее чувствительных моделях его практически не слышно. Регулятор громкости — качественный, шума при вращении нет, легкий разбаланс каналов присутствует только на самых начальных положениях.

Совместимость

Запас по мощности этого усилителя позволяет ему работать с большинством наушников, кроме тугих изодинамических моделей. Последним все-таки желательно побольше мощности. Также не на 100% раскрываются AKG K702, которым требуется раскачка по току. Очень хорошо с TubeDAC показали себя Philips Fidelio X1, Sennheiser HD600, обе модели Fischer Audio.

7 Again with Snorry Mod

Жанрово комбайн достаточно универсален, особых предпочтений нет. К плохим записям толерантен умеренно: вы услышите то, что они плохие, но слушать их все-таки можно.

Традиционно — несколько треков для примера.

Juno Reactor — Trans Siberian Если уж и слушать электронную музыку, то умную, такую, как делает Juno Reactor. Хорошая проработка НЧ и детальный СЧ диапазон позволяют TubeDAC-11 отлично отыгрывать объем и спецэффекты, которыми полна эта запись.

Opeth — Moonlapse Vertigo Удивительное сочетание тяжести и лиричности в одной мелодии требуют от источника незаурядных способностей. Переходы от гроула к чистому вокалу, сложные гитарные партии, интереснейшая ритм-секция, все это TubeDAC передает просто замечательно.

Che Pazzo Band — Bellevile Удивительная группа из Санкт-Петербурга. Два баяна и ударные — само по себе необычное сочетание, но джаз, который они играют, моментально влюбляет в себя, и уже через минуту прослушивания приходится бороться с желанием притопывать ногой. Их, единственный на данный момент, EP Jean-Baptiste на удивление хорошо записан и, кроме того, распространяется в Сети совершенно бесплатно. В общем, ни одного повода не ознакомиться с ним у вас нет, поэтому — бегом качать и слушать, главное чтоб источник был хороший, например TubeDAC.

Выводы

У Grant Fidelity получился своеобразный «швейцарский армейский нож» мира аудио: универсальное, недорогое устройство с хорошим качеством звука. Конечно, он не идеален, и у него есть небольшие огрехи, но в рамках заданного бюджета конкурентов у него просто-напросто нет.

Обзор Grant Fidelity TubeDAC-11 — ЦАП, усилитель, ламповый буфер и многое другое

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

41 комментарий

  1. provokator

    У-у. Я думал следующий обзор х5 буит(. Но тоже интересно (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. Аноним

    Павел, а вы не могли бы посоветовать комбайн до 300$... Каждый раз, как не почитаю обзоры появляется только больше вопросов (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Константин

      Не Павел. Но до 300$, AUDINST HUD-mx2 очень даже неплохой цапоусь. Только странно ставить планку в 300, когда герой сабжа стоит 325, ещё чуть чуть добавьте и уже щастье =)

    • Павел Дмитриев

      добавить еще 25 долларов и взять этот TubeDAC например :)
      ну или как советует КОНСТАНТИН — Audinst
      еще простые модели Audio-Gd...

  3. tabasko

    И здесь реклама...
    Посмотрю в другом разделе... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Павел Дмитриев

      о, давно как-то не было подобных бессмысленных постов, я уже и отвыкнуть успел
      подсказка: это не реклама, как и все до единого остальные мои обзоры

  4. ivanych69

    Павел, подскажите пожалуйста, не слышали ли Yulong U200? Выбираю усилитель. Сейчас основные кандидаты: audinst hud-mx2, Matrix M-Stage HP2 и вышеуказанный Yulong, который прилично выбивается вверх по цене. А тут вы подкидываете еще нового кандидата :) Основные наушники -Fidelio X1.

  5. Yohio

    Павел, а сделайте пожалуйста обзор на новую стрекозу 1.2 (audioquest dragonfly). Очень хвалят за звук.

    • Павел Дмитриев

      увы, но даже в последней версии — очень не оправдывающий свою цену ЦАП :(
      на той же 9023 сабре есть ЦАПы дешевле и как минимум не хуже по звуку

      • Yohio

        Но всё равно интересно http://www.dgl.ru/reviews/obzor-portativnyh-tsap-hi-fi-dlya-dolgogo-puti_4802.html
        вот сравнение этих цапов, стрекоза на фоне смотрится очень даже выигрышно, даже fiio e17 обыграла. Общался на форуме с человеком, у которого бывал весь модельный ряд цап-усилителей fiio. После того как послушал стрекозу, продал фиио купил стрекозу и ниразу не пожалел. Дружит и с компом и смартфоном. Да и отзывов отрицательных о ней пока единицы. Правда у него первая версия.В любом случае вещь интересная и как минимум обзора заслуживает. Все-таки Америка делает, за такую цену она ерунду уж точно выпускать не станет. У них опыт есть в отличии от китайцев, размер ее маленький еще не значит что любая китайская кирпичеобразная коробка с радиодеталями будет играть лучше.

        • Павел Дмитриев

          еще раз, Dragonfly — примитивнейший ЦАП на Sabre 9023 (если они этого не поменяли в последней версии)
          он более-менее нормально звучит, но это заслуга самого чипа, а не производителя.
          на 9023 есть куча очень недорогих ЦАПиков типа того же HiFiMeDIY, они играют не хуже (если, конечно, проводить правильный слепой тест)
          многие из них дружат и с компом и смартфоном
          если бы Dragonfly стоил долларов 80 — он был бы вполне себе оправдан, но за 150 (кстати, сейчас его с огромными скидками продают) — уже не очень

          а уж маркетинговые истории про "многолетний опыт" и "настоящий американский звук" — я уже давно не воспринимаю серьезно

          • Yohio

            Ну не всегда сабра хороша. В смарте Алкатель Идол тоже сабра 9018, но играет хуже самсунгов на кодеке. Обвязка кривая. Я вот думаю e18 продать и купить стрекозу.Вот в нем кроме увеличения громкости прироста в звуке по сравнению с htc one m8 не дает, только разве что бас чуть лучше и серединка слегка приподнята, я раза с 10 заметил. А со стрекозой разницу ловить ненадо, кто себе купил отвечали разница в звуке сразу ощущается, наушники поют по-новому, даже неплохие плеера Санса играют хуже. И что что маленький, в нем нет ведь аккума запредельной ёмкости и ненужных кнопок и крутилок. Цап сабр и неплохие усилители от Texas instruments. Компактный симпатичный цапик

  6. Dmytro

    Павел, посоветуйте пожалуйста вариант комбайна (цап/усилитель) до 300-500$ который бы раскрыл наушники AKG K7XX (аналог AKG K702). Наушники достались в подарок и для меня это первое знакомство с такого рода техникой и звуком.

    • Павел Дмитриев

      ну вообще-то, K7xx судя по графику АЧХ от K702 отличается, а слышал я только последние
      вообще, немного необычный совет, но мне они очень понравились с ЦАП/усилителем Maverick Audio A1/D2. это не аудиофильское решение, но с K702 получилось очень круто
      еще как вариант — можно взять что-то вроде сабжа, будет более-менее

  7. Klim_s

    Павел, приветствую.
    Какой бы вы выбрали ламповый (или гибридный) усилитель для Sennheiser HD 800? Если можно, то несколько вариантов.

    • Павел Дмитриев

      не знаю, у меня не было топовых ламповых усилителей, чтоб оценивать
      Darkvoice 336 был неплох, но далек от идеала

      • Klim_s

        Мне тут сегодня предложили поехать послушать AudioValve RKV mark II + Sennheiser HD 800. Не заню на сколько это топовый усилитель, но цена у него явно топовая :) Жаль только, что не будет других усилителей, чтобы провести хоть какое то сравнени.

      • ivanych69

        Павел, а не подскажете, что интереснее, darkvoice 336 или maverick A1. И еще вопрос, не совсем в тему: не посоветуете наушники с характером звучания ТДС-5, только выше уровнем? Заранее спасибо.

        • Павел Дмитриев

          по выбору усилителей — они как бы достаточно разные, поэтому "интересность" у них отличается. но darkvoice не особо подойдет к низкоомной нагрузке
          а ТДС5 я вообще не слышал

  8. ivanych69

    Жаль. Очень на совет надеялся. ТДС5 очень нравятся от audinst mx-2, использую даже чаще, чем fidelio x-1, но хочется уровень системы поднять не с космическими затратами.

  9. Valentik

    Также не на 100% раскрываются AKG K702 - хотелось бьі поподробнее - єто приговор или же не совсем. Всего лишь 62 Ом, а такие оказьівается привередливьіе. Как найти им судженого. Чтобьі самое оно, но до 400 (+-50) баксов. С encore m dsd звук отличньій, но вот сцена, увьі.

  10. Valentik

    Удивительно, но про 702 в нете вообще мало инфьі, а уж про правильньій тракт и подавно - одни полумерьі. Но убеждаюсь, что и комбайньі - дело тощее (скупой платит дваждьі). Ну допустим взять Maverick A1 или один магазин как-то советовал Accurate 200 a. Я тогда подумал - а на кой мне чисто усилитель в цену комбайна: вариант сделать громче ріалтеківське абиграло отпадает, а допустим Encore m DSD - от усилка там одно название, а вот ЦАП? Смогут АКГ с А1 принять его как равнозначного третього, чтобьі на радостях запить так, как они єто могут? Или желательно докупить ЦАП равньій еще и в цене и надолго забьіть єту тему. В жизни ведь есть еще много чего "орущего", требующего денежной затьічки.

  11. Valentik

    Тогда сформулирую вопрос так - за что конкретно или в большей степени отвечает ЦАП, а за что усь? Я считаю, что перекодировщик в конечном итоге дает красивьій, насьіщенньій частотами аналог. звук, а ус-ль промимо громкости и низов расширяет сцену, обьем. Звук encore+ akg 702 по частотам меня почти устраивает, а вот сцена иногда присутствует в виде голограф. макета впереди, но какая то сила держит всю єту красоту вкупе, не дает разлететься по сторонам, как разлеаются галактики, а усь вроде как должен єто исправить.

    • Павел Дмитриев

      ни за что никто не отвечает. мы слушаем комплект их ЦАПа + усилителя в целом. кто из них какой вклад внёс — можно определить только для конкретных устройств, и то — путём долгих и дорогих экспериментов. но "общих правил" тут нет
      а особенно когда дело касается "сцены" — которая в наушниках вообще обман мозга

  12. Valentik

    Ясно что обман мозга, но какая разница, если єто работает. В кино человек лезет на скалу. а реально ползет по полу, а камера снимает с потолка. Не исключено, что весь єтот мир иллюзия (Матрица). Можете что то сказать о Chord Mojo? Раньше отпугивали его противоугонньій внешний вид и цена, но слишком уж часто его хвалят.

    • Павел Дмитриев

      да сколько ж раз-то я могу одно и то же писать…
      разница в том, что у каждого мозг "обманывается" по-своему, и то что для меня даст огромную сцену для вас — абсолютно не факт.
      о Mojo ничего сказать не могу

  13. Valentik

    Согласен, но не думаю что разница восприятия так уж существенна, что один усльішит широкую сцену, а другой вообще ничего, 15-20 проц. разн. допускаю. А как 702 повели себя с Матрикс м стедж НРА-2? Присматриваюсь к Matrix mini-i pro или 3 u+

    • Павел Дмитриев

      разница огромна и результаты у разных людей могут быть практически диаметрально разными
      на счёт — Matrix — уже даже не помню, пробовал ли я их. но в новых моделях они много чего и изменить могли

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.