Обзор усилителя для наушников HiFiMan EF 6 — небывалая мощь и размеры

21 Апреля 2015, Павел Дмитриев 4

«Усиления не бывает много» — подумали в HiFiMan и сконструировали EF-6. Несмотря на то, что компания занимается исключительно наушниками, в их арсенале есть такая легендарная модель, как HE-6, которая обладает очень низкой чувствительностью и требует очень мощного (по меркам портативного аудио) усиления. Именно для нее и было в первую очередь разработано это устройство. В компании позиционировали его как топ, и до сих пор он способен с легкостью заткнуть за пояс большинство конкурентов.

1 Main Pic

Конечно же, одними HE-6 список «голодных» наушников, любящих побольше мощности, не ограничивается. Есть еще Audeze, другие модели HiFiMan, Abyss и многие другие, причем преимущественно изодинамические модели. Во всех этих случаях на помощь приходят подобные усилители. Даже гибридная модель EF-5, выпущенная в 2011 году, давала 2 ватта на канал. Но для HE-6 даже этого оказалось недостаточно, поэтому в HiFiMan подумали и выпустили героя сегодняшнего обзора.

2 Front

Производители решили подойти к конструкции со всей серьезностью, полностью дискретный усилитель, работающий в классе А, выдающий 5 ватт на канал при нагрузке в 50 Ω (как раз то, что нужно HE-6). Подобная схемотехника привела к поистине устрашающим размерам и весу, с первого взгляда кажется, что перед нами — типичный усилитель мощности, ориентированный на использование с большими акустическими системами.

С одной стороны, HiFiMan постарались создать по-настоящему качественное решение, например, в качестве регулятора громкости используется 24-ступенчатый переключатель, коммутирующий постоянные резисторы, что должно обеспечить идеальный баланс каналов. С другой стороны, усилитель не балансный. 4-пиновое XLR-гнездо на передней панели сделано просто для удобства подключения топовых изодинамических наушников, которые в основном укомплектованы именно таким штекером.

3 Angle

Не совсем гуманным получился и ценник изделия. Сами HiFiMan просят за EF-6 около 1600 долларов, но с учетом его веса доставка сильно увеличивает эту цену, и купить его у нас можно где-то за 1800. Я же, как обычно, взял его для тестов у моих друзей в Era-in-ear.

Технические характеристики

  • Выходная мощность: 5 Вт @ 50 Ω, класс А
  • Общие гармонические искажения: 0,03% (1 Вт, 1 КГц)
  • Соотношение сигнал/шум: 95 дБ
  • Регулятор громкости: 24 позиционный переключатель
  • Размеры: 330 мм × 310 мм × 105 мм
  • Вес: 10,75 кг

Упаковка и комплект поставки

Тут HiFiMan подошли к вопросу максимально утилитарно: коробка EF-6 сделана из обычного коричневого картона, внутри находится сам усилитель, защищенный со всех сторон вставками из полипропилена. Кроме него вы получите сетевой кабель, и на этом все.

4 Rear

С одной стороны, конечно, очень скудный набор поставки, с другой — что еще в нем могло бы быть?

Дизайн и управление

EF-6 не просто большой, по меркам усилителей для наушников — он огромный. Этот мастодонт спокойно занимает треть моего стола, оставляя не так много места для всего остального. Дизайн устройства — простой и функциональный. Большая часть корпуса сделана из черного металла, кроме передней панели из черного же оргстекла. Боковые грани — ребристые, так как выступают в роли радиаторов. Греется усилитель весьма ощутимо, хотя и не запредельно, поэтому в его конструкции предусмотрено так же много вентиляционных отверстий.

5 Rear close

На задней панели разместились входы/выходы: два входа с RCA-разъемами, выход, позволяющий использовать EF-6 в роли предусилителя, переключатель коэффициента усиления, разъем для провода питания и переключатель напряжения в сети. Последний «от греха подальше» закрыт защитным оргстеклом.

Передняя панель вместила: выключатель питания со светодиодом индикации, регулятор громкости, три кнопки селектора входов, 3,5-мм разъем линейного входа и два гнезда для наушников, обычное для 6,3 мм TRS и 4-пиновое XLR. Линейный вход на передней панели позволяет легко подключить что-то типа плеера или ноутбука для быстрого прослушивания. Как я и писал выше, несмотря на наличие XLR-гнезда, усилитель не балансный.

Кроме большого размера к усилителю сложно придраться: солиднейший внешний вид, надежная конструкция, напоминающая танк, наличие всех необходимых опций, качественная сборка — все, что выделяет продукты премиального сегмента, тут есть.

6 Other rear

Звук

Для прослушивания усилителя я использовал следующее оборудование:

  • MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
  • Yulong DA8 в роли ЦАПа по USB
  • DIY ЦАП на PCM1702
  • Audirvana Plus в роли плеера
  • Наушники HiFiMan HE-4, HiFiMan HE-6, Audeze LCD-3, ТДС-7 в модификации Snorry
  • Записи в формате lossless

Задача EF-6 — «влить» как можно больше мощности в тугие и требовательные к усилению наушники, не добавив при этом особо ничего «от себя». Благодаря дискретному исполнению и работе в классе А, ему это удается без особых усилий.

Бас у данной модели, естественно, хорош. Именно НЧ первыми страдают у HE-6 в случае нехватки усиления. С неподходящим усилителем громкость они развивают неплохую, но подача становится очень уж тонкой и режущей слух. EF-6 показывает лучшую сторону изодинамического флагмана компании: великолепнейший бас, с отменной телесностью и текстурностью потрясает воображение. Эта связка четко показывает, за что изодинамические наушники получили такую популярность.

7 With HE-6

Средние частоты — тоже ожидаемо живые и детальные. Мне немного не хватило проработки СЧ-диапазона по краям воображаемой «сцены» — звуки, разнесенные на самые дальние стороны каждого канала совсем чуть-чуть «не дотягивают» по проработке до 100%, но это слышно очень, очень редко. За исключением этого, усилитель справляется с передачей и эмоций, и динамики, и энергетики записи просто отлично.

ВЧ-диапазон — самая противоречивая часть у многих наушников. У LCD от Audeze он намеренно отодвинут на второй план, что многим не нравится, у HE-6 он, наоборот, передается с максимальной детальностью, чем также вызывает у многих недовольство. EF-6 умудряется добиться лучшего из возможных результатов для любых наушников. Если с LCD-3, как ни старайся, ВЧ остаются все-таки чуть отведенными назад, хотя и сильно выигрывают в контроле и протяженности, то у HE-6 ситуация с ВЧ становится просто отличной. «Верха» HE-6 оказываются отменно прозрачными, реалистичными и неутомительными (по крайней мере, на мой слух, «ВЧ-фобы» по-прежнему могут быть недовольны).

8 Angled with HE-6

В общем, EF-6 это как раз тот случай, когда усилитель не привносит никакой отсебятины, просто помогая наушникам «раскрыться» в полной мере.

Совместимость

EF-6 обладает огромным запасом мощности, и даже в режиме с низким коэффициентом усиления он слишком громкий для многих наушников. Он фактически не предназначен для IEM и «простых» моделей с хорошей чувствительностью. Его задача — раскачивать тугие модели, и в этом ему, конечно, равных немного. В общем, это усилитель, который покупается под конкретные наушники, брать его «про запас» или в роли универсального решения — смысла немного. Не удивительно, что лучше всего EF-6 показывает себя с продуктами самих HiFiMan того же времени, когда был создан сам усилитель, HE-4, HE-5 и HE-6 — лучшая пара для него. Другие изодинамические наушники также хороши с этим монстриком, особенно при условии высокого импеданса.

9 Close with HE-6

Жанрово у EF-6 особых предпочтений нет, он одинаково хорошо справляется с большинством стилей и направлений, раскачивая даже очень тугие наушники до необходимого уровня.

Выводы

Отчасти спорное решение. С одной стороны, несмотря на очень высокую цену, в EF-6 нет даже попытки реализовать функцию ЦАП, как это сделано, например, в усилителе EF-100. Опять же, в отличие от большинства топовых моделей других компаний, EF-6 не балансный. Добавим к этому еще и большой размер и вес. Казалось бы, шансов на успех при таких вводных нет. На самом же деле, если вы любите топовые изодинамические наушники, — EF-6 очень интересная модель: огромный запас мощности, в сочетании с нейтральным и сбалансированным звучанием позволят тугим наушникам раскрыться по полной, показав себя с самой лучшей стороны.

4 комментария Оставить свой

  1. Romanovich

    Слушал я в магазине этот усилитель, пожалуй лучший из всех что довелось послушать.
    Хоть в обзоре и написано что выход на Jack и XLR абсолютно идентичны и различаются лишь типом подключения, на тех же HE-6 при подключении через XLR, если мне не изменяет память, громкость заметно выше. При подключении через Jack приходилось выкручивать громкость почти на полную, при подключении через XLR - хватало уже на трех четвертях, не знаю с чем это связано.

    • Павел Дмитриев

      Romanovich, у меня с HE-6 уже на 8 часов где-то хватает громкости, на 3/4 я бы вообще оглох

      • Romanovich

        Павел, Не помню уже к чему он был подключён, возможно на источнике звук был прикручен и приходилось больше добавлять на усилителе. Но сам факт разной громкости на разных выходах был довольно заметный.

        • Павел Дмитриев

          Romanovich, вполне вероятно что специально просто обычный выход сделали тише, чтоб слушать обычные наушники
          внутрь я, естественно не лез

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.