Ученые не могут найти подвох в «невозможном» двигателе EmDrive

38 621 просмотр
Об авторе

Ксенон

27 июля немецкие ученые представили новые экспериментальные результаты изучения противоречивого и «невозможного» EmDrive на форуме Propulsion and Energy в Американском институте аэронавтики и астронавтики в Орландо. Их презентация прошла под названием «Измерения прямой тяги EmDrive и оценка возможных побочных эффектов».

Ведущий Мартин Таймар занимает пост заведующего кафедрой космических систем в Дрезденском технологическом университете и является профессором в области космических двигательных систем и прорывных двигательных систем физики.

Революционная разработка для космических путешествий

EmDrive (Electro Magnetic Drive, электромагнитный двигатель) использует электромагнитные микроволновые полости для прямого преобразования энергии в тягу без необходимости использовать топливо. Впервые предложенный Satellite Propulsion Research, британской исследовательской компанией, основанной аэрокосмическим инженером Роджером Шойером, концепт EmDrive был ожидаемо отвержен большей частью научного сообщества как нарушающий законы физики, в том числе и закон сохранения импульса.

Тем не менее NASA Eagleworks — продвинутая исследовательская группа в области двигательных систем под руководством Гарольда Уайта в Космическом центре Джонсона — исследовала EmDrive и представила обнадеживающие результаты испытаний в 2014 году на 50-й Joint Propulsion Conference.

Уайт предположил, что тяга EmDrive порождается виртуальными частицами в квантовом вакууме, которые ведут себя как ионы топлива в магнито-гидродинамических двигательных системах, добывающих «топливо» из самой ткани пространства-времени и устраняющих необходимость использования топлива. Хотя многие ученые раскритиковали теоретическую модель Уайта, другие считают, что он хотя бы указывает в правильном направлении. В неофициальных кругах разгорелось бурное обсуждение EmDrive и похожих предложений двигательных космических установок вроде Cannae Drive.

Шойера часто отвергали научно-исследовательские учреждения, поскольку у того не было рецензируемых научных публикаций, но у Уайта и Таймара послужной список безупречен, поэтому отказать им из праздного презрения невозможно. Физика — экспериментальная наука, и тот факт, что EmDrive работает, подтвержден в лаборатории. «Впервые в этом участвует кто-то с хорошо оборудованной лабораторией и с мощным бэкграундом, исключающим ошибку в эксперименте, а не инженеры, которые могут бессознательно выдавать желаемое за действительное», — пишет Wired, ссылаясь на работу Таймара.

Ресурс Hacked получил в свое распоряжение копию работы Таймара, написанную в соавторстве с Г. Фидлером.

«Наши измерения подтверждают тягу, ожидаемую из предыдущих заявлений, после тщательного изучения тепловых и электромагнитных помех, — пишут ученые. — В случае успеха, это может произвести революцию в сфере космических путешествий».

Природа наблюдаемой тяги по-прежнему остается неясной.

EmDrive

«Необходимо провести дополнительные испытания с целью изучения магнитного взаимодействия линий электропередачи, используемых для жидких металлических контактов, — делают вывод ученые. — Тем не менее мы действительно наблюдаем тягу, близкую к фактическим прогнозам, после устранения многих возможных источников ошибок, что может служить основанием для дальнейшего исследования этого феномена. Следующие шаги включают в себя лучшее магнитное экранирование, дальнейшие вакуумные испытания и улучшенные модели EmDrive с более высокими Q-факторами и электроникой, которая позволит внести настройки для оптимальной работы».

Вопреки сенсационным заявлениям, которыми пестрит пресса, EmDrive не является «варп-двигателем» для путешествий быстрее скорости света. Однако он может, если следовать действующим экспериментальным доказательствам, быть революционной разработкой для создания быстрого и дешевого космического транспорта.

Wired отмечает, что EmDrive мог бы добраться до Плутона меньше чем за 18 месяцев, а также исследовать спутники Сатурна всего за три года.

«Небольшой ущерб нашим физическим теориям вполне приемлем, если мы получим рабочий космический двигатель», — шутят эксперты. И с этим трудно не согласиться.

Ученые не могут найти подвох в «невозможном» двигателе EmDrive

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

64 комментария

  1. CSKA

    Вообще без топлива? Круто!

  2. Zacateca

    Не взлетит. Также как и реактор холодного синтеза (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • designer_andrew

      Уже взлетел, если конечно все-таки не ошиблись. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • mr Vanya

        Ниuде в научном мире так и не опубликованные 10 в минус четвёртой грамма (0.1 процента от заявленной китайцами) тяги это несомненно прорыв :-)
        Первый же "опыт" в кавычках и погрешность в тысячу раз.

        • designer_andrew

          Если это не погрешность в вычислениях, о чем собственно и хотят убедиться, то это прорыв, ведь даже малая тяга не требует топлива, а значит появятся новые возможности, например: отправлять зонд с ядерным реактором очень далеко. Он будет постепенно развивать приемлемую скорость.

          • mr Vanya

            Посчитаем
            Допустим двигатель весит 1 кг, Требуемая скорость 1 км/с. Необходимый импульс 1000 кг.м/с а это есть тяга (20 мкН) помноженная на время. Следовательно время равно 1000 / 20х10^-6
            пятьдесят миллионов секунд или полтора года. А скорость нужна в 10 раз больше уже 15 лет, а добавить 9 кг полезной нагрузки - 150 лет. Как долго двигатель будет выдавать тягу? Не изменится ли она при удалении от магнитного поля земли?
            Есть над чем поработать.

            • designer_andrew

              Если не изменится при удалении от магнитного поля, то проблему можно решить даже банальным масштабированием - поставить на корабль двигателей покрупнее и/или побольше.

              • mr Vanya

                Масса растёт пропорционально кубу линейных размеров. :-(

                Им бы в лаборатории так и сделать вместо того чтобы измерять 20 мкН на оборудовании с собственной погрешностью в 15 мкН

                • designer_andrew

                  Да, про массу я не подумал. Хотя у меня в любом случае с физикой плохо.
                  Но, надо еще знать затраты электричества. Вполне возможно, если теория окажется верной, можно просто увеличить мощность источника энергии. Уж ядерный реактор не станет такой проблемой.

    • snow1eopard

      Не читал, но осуждаю?) Ученый создал двигатель, который работает без топлива, но объяснить почему это происходит пока не может ни создатель, ни вообще кто либо)

  3. Аноним

    Если этот двигатель действительно так хорошо работает, то и до экзопланет не так уж далеко. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • snow1eopard

      Тяга у него лучше чем у современных движков, но недостаточна для межзвездных перелетов, короче это просто новое поколение космических движков, хотя в месте колонизации планет он вполне сыграет чуть ли не ключевую роль, ибо перевозка грузов будет с его помощью просто копеечная.

  4. naukaZnat

    То что не могут объяснить и то что догадки очень смелые дают повод для оптимизма, что физики на пороге интересного открытия, которое сможет расширить границы изученного космоса. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • snow1eopard

      Скорее это позволит быстро создать колонии на Марсе и Луне, я имею ввиду в течении ближайших 15 лет.

  5. mr Vanya

    Где Маск? Позовите Маска!
    Маску срочно взять электрогенератор, к нему колесо на обод присобачить EMDRIVE.
    Халявное электричество в каждый дом!

    Не взлетит.

    • designer_andrew

      Так это же не вечный двигатель, а он требует вполне реальное электричество :)

      • mr Vanya

        Соль как раз в псевдовечности. Запустив в него микроволны единожды, вы получаете необъяснимый постоянный во времени импульс.

        • StrikeMouse

          То есть, вы утверждаете, что этот движок не требует постоянной подпитки энергией?) Но откуда вы вообще это взяли? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

          • mr Vanya

            Я помню лишь что в 2013 ом повыползала куча статей где тягу в этом устройстве объясняли взаимодействием эм поля с чем-то неизвестным. И мол раз так, то и классический закон сохранения энергии там не работает. Тратим меньше чем получаем.
            Ещё помню что в самых первых опытах тягу создавал даже выключенный EMDrive, по этому поводу тоже были склоки. Объяснили напряжением на контактах выключателя.

            • BlackMokona

              Не работает закон сохранения импульса, а не энергии, он как раз отлично работает. И требуется постоянно запитывать это ЭМ поле , которое уже непонятно ,что отталкивает для создание тяги

  6. Semen_Semen

    Мне кажется тут интересен даже не двигатель, а некое новое окно в мир физики, еще нам не известной. Это завораживает... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • mr Vanya

      Там тяга не превышает погрешность измерений.
      Вполне возможно неучтённое взаимодействие оборудования с магнитным полем земли.
      Показательной была сенсация много-много лет назад со сверхсветовой скоростью туннелирования электронов. Тогда эксперимент даже успели подтвердить несколько лабораторий в мире прежде чем другие лаборатории раскопали в чём подвох. Уход электрона в туннель фиксировался по задней стенке колокола распределения Гауса, а приход по передней. Т.е. на результаты эксперимента повлияли физические размеры электрона.

      • designer_andrew

        Так поэтому и заинтересовались, что не похоже на погрешность.
        В предыдущей статье это было написано:

        "В случае с EMDrive, тяга колеблется в пределах 30-50 микроньютонов, тогда как предел измерительного прибора составляет 10-15 микроньютонов. Другими словами, мы видим результаты в рамках стандартных отклонений выше погрешности измерения.

        Ранее двигатель испытывался только в одной ориентации при атмосферном давлении. Новые испытания были проведены в хорошем вакууме (около одной миллиардной части атмосферы) и в разных ориентациях, видимо, чтобы исключить взаимодействие с магнитным полем Земли и тепловые взаимодействия с окружающим воздухом. 50 микроньютонов может быть небольшой величиной — вес наполовину сформировавшейся снежинки — но и она будет чрезвычайно важной, поскольку результаты заявляются как независимые от ориентации устройства."

      • snow1eopard

        Все там нормально с тягой)

        • mr Vanya

          Если только для коррекции ориентации аппарата в космосе, но никак не для разгона.

    • snow1eopard

      Это явно работа каких-то неизвестных частиц)

      • Uglik

        Скорее неизвестные свойства известных частиц. ;)
        Квантовая физика далеко не так проста и однозначна как вы считаете.
        А вообще создать квантовый космический двигатель, которому для работы нужны только солнечные батареи и ничего больше - это очень и очень круто! Если этот двигатель оправдает ожидания, то начнётся новая эпоха в беспилотном исследовании солнечной системы.

      • tabasko

        Как по мне так это полюсарная тяга, которая явно показанна в эксперименте с батарейкой двигающийся в проволокеПростейший Электропоезд [2] Скольжение батарейки …: https://youtu.be/IKD4XYnzvn8 (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

        • Uglik

          И что же представляет из себя в данном случае проволока?

          • tabasko

            Волновые структуры пространства. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

            • Uglik

              О как даже!
              Вот только конкретности не хватает в этой обтекаемой фразе. Подробнее можно?

              • tabasko

                Не важно что это значит, важно то, сколько открытий произошло в 21 веке. Посмотри на все открытия (известные либо значимые) за прошлый век, и так до изобретения пороха. Теперь разложи их на линии времени и построй график периодичности. Выдели главные по твоему мнению изобретения которые действительно продвинули прогресс, их окажется немного.
                Я это к тому что наврятли тебе действительно интересно моё мнение и ты готов его рассматривать, а интерпретировать по своему и придираться к терминологии ради личных амбиции нет смысла. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

                • Uglik

                  Никто и не спорит по поводу того что НТР ускоряется. Собственно сингулярность не за горами. Это фактически прописная истина известная всем.
                  Но при чём тут это? Мы же конкретно про двигатель EmDrive беседуем. И, да, мне действительно интересно ваше мнение. А вас опять куда-то в сторону понесло. :)
                  И нет у меня никаких амбиций.

    • tabasko

      Ты прав старина! это прорыв и путь к новым теориям отступлениями от стандартов, это даёт надежду на точные формулировки взаимодействий пространства времени и гравитации. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  7. Аноним

    Немцы рулят, так держать... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  8. mr Vanya

    Кому интересно ссылка на саму статью
    http://arc.aiaa.org/doi/abs/10.2514/6.2015-4083
    +/- 20 микроНьютонов на 700от ватном магнетроне от бытовой микроволновой печи

  9. snow1eopard

    Все к чему мы приходим - это к тем инопланетянам, которые когда-то описывались фантастами в фильмах, в конечном итоге мы ими станем)

  10. BATOU

    Результаты любопытные. Будем наблюдать. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  11. vinstlow

    пока что сомнительно всё это ) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  12. provokator

    Магнитная прокладка на карбюратор сокращает расход бензина на10 процентов! ( (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  13. Nix1986

    Не вдавался в историю создания данной гравицапы, но есть вопрос и вывод: как можно было создать то, не понимания как оно должно работать?! Только если скопипастить у того кто понимает. Вопрос, так кто ТОТ у которого скопипастили и кто понимает как это работает?!

    • BlackMokona

      Легко простым перебором вариантов. Например 20 тысяч обезьян случайно бьющих по клавишам печатных машинок, через Икс времени напишут все мировые шедевры литературного творчества.

      • BATOU

        Зачет)))) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • mr Vanya

        если каждый электрон во вселенной поменять на обезьяну с печатной машинкой и дать им печатать время равное жизни вселенной даже одной книжки Пелевина не выйдет из под пера этой супер ньюрел нетворк :-)
        Книжка 100 страниц по 3 тысячи знаков. Грубо считаем всего 40 буков (заглавные не в счёт) получаем (3х10^5)^40=3^40 х 10^200
        Ну очень, очень, очень много :-)

    • tabasko

      Его похоронили раньше чем он раскрыл секрет летающей микроволновки. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • BlackMokona

        Изобретатель жив, но его объяснения не выдерживают никакой критики, и он это признаёт, и сам пытается понять, как это работает.

        • tabasko

          Понятно! Случайное открытие. Ну поживём увидем с чем он взаимодействует... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

          • Nix1986

            Ага, я случайно выплавил кучу шестеренок, сучайно собрал их в часы, они случайно правильно идут. Но я понятия не имею как это работает. Бред из этой оперы. Не верю что такое можно случайно придумать.

            • BATOU

              Почему нет? Изобретатель что-то предположил, решил не заниматься теоретическими доказательствами и вычеслениями, а сразу перешел к эксперименту дабы посмотреть "что будет если...". И получили новое явление не методами теоретического познания а по факту зафиксировали. Все норм. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Uglik

      Что ж тут удивительного. Помнится природу электричества аж до конца 18-го века не могли толком объяснить. Например допускали существование некой электрической жидкости (флюида), которая входит в качестве составной части во всякую материю, и тому подобное.
      Однако это не помешало создать вполне работоспособные молниеотвод, электростатическую машину, электроскоп и электрический конденсатор (Лейденская банка).
      Так что работающий прототип иногда может идти впереди теории.

  14. tabasko

    Посмотрите! кто считает что принцип действия похожь на этот, только на других частицах? принПростейший Электропоезд [2] Скольжение батарейки …: https://youtu.be/IKD4XYnzvn8 (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  15. tabasko

    http://emdrive.wiki/Main_Page
    Это вчерашняя конференция. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  16. PG

    Забавно, что даже в самом hi-news и двух месяцев ещё не прошло с полностью разгромной статьи, разбирающей этот фарс по косточкам:
    http://hi-news.ru/technology/net-varp-dvigatel-poka-ne-byl-sluchajno-izobreten.html

    А ещё есть разгромная статья Антона Вершовского (доктор физико-математических наук, основные работы - в области квантовой магнитометрии и атомной радиооптической спектроскопии), написанная год назад на ту же тему и в урезанном виде публиковавшегося в Российской Газете:
    http://lebed.com/2014/art6559.htm

  17. Аноним

    Гравитационная призма. Тяга начнет стремится к 0, по мере удаления от массивных объектов. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  18. TANDEROID

    В конце статьи "emDrive - это не варп-двигатель" но среди тегов есть варп-двигатель. Что-то тут не чисто. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  19. konstantin d

    Узнайте, подробнее о технологиях http://15767.aatlant.com и почему именно сейчас у вас есть шанс изменить своё будущее?

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.