Самообслуживание по-шведски: для покупки в магазине нужен только телефон

Ольга Власова

Это был хаотичный ночной триллер — покупка детского питания с кричащим малышом на заднем сиденье. Будучи дома один со своим голодным сыном, Илиджэсон уронил банку с последним детским питанием на пол и должен был ехать 20 минут от небольшого города Викен в южной Швеции, чтобы найти открытый супермаркет. Благодаря этому приключению у Роберта Илиджэсона возникла идея открыть первый в Швеции мини-маркет без продавцов. Теперь 39-летний специалист по IT управляет 24-часовым магазином без кассира.

покупка

Клиенты просто используют свои сотовые телефоны, чтобы открыть дверь, проводя пальцем и для сканирования их покупок. Все, что они должны сделать, — зарегистрироваться для обслуживания и загрузить приложение. Они расплачиваются за покупки в ежемесячном счете. В магазине нет ни одного работника, даже кибернетического.

У магазина есть основные продукты, такие как молоко, хлеб, сахар, консервы, подгузники и другие, которые Вы ожидаете увидеть в небольшом мини-маркете. В нем нет табака или медицинских препаратов из-за риска воровства. Алкоголь не продается в мини-маркетах в Швеции.

«Мое стремление направлено на распространение этой идеи в другие деревни и малые города», — сказал Илиджэсон. «Невероятно, что никто не думал об этом прежде».

Он надеется, что экономия за счет отсутствия штата поможет возвратить небольшие магазины в сельскую местность. В последние десятилетия такие магазины часто заменялись более крупными супермаркетами за много километров.
Илиджэсон получает товар для магазина и складывает продукты на полках, а остальное делают сами клиенты. В магазине размером 45 квадратных метров он установил 6 камер наблюдения, чтобы препятствовать кражам. Кроме того, он получает текстовое сообщение с предупреждением, если парадная дверь остается открытой дольше, чем восемь секунд или если кто-то пытается сломать ее. «Я живу поблизости и могу всегда бежать сюда с ломом», смеется Илиджэсон, но добавляет, что в этом не было необходимости с тех пор, как магазин открылся в январе.

покупки 2

Более сложная задача — научить некоторых пожилых жителей в городе численностью 4200 человек пользоваться этой технологией. 75-летний Туве Нильсон сказал, что было очень много магазинов в городе, когда он переехал сюда со своей семьей в 1976-ом. Он рад новому магазину Илиджэсона, так как это будет удобно для одиноких пожилых людей, главное — освоить технологию. Более молодые клиенты оценили скорость магазина без кассира, так как покупки заняли пару минут и никаких очередей.

Илиджэcон рассматривает другие способы открытия дверей, которые не потребовали бы использования приложения. Он исключил распознавание лиц или сканеры отпечатков пальцев, но думает об установке устройства для считывания кредитных карт, которые используются в некоторых банках.

По материалам phys.org