Китайские подводные лодки смогут перемещаться на сверхзвуковой скорости

13 195 просмотров
Об авторе

Китайские подводные лодки смогут перемещаться на сверхзвуковой скорости

Группа китайских учёных разработала технологию, благодаря которой подводная лодка или торпеда сможет передвигаться под водой на сверхвысоких скоростях.

Исследователи из Харбинского института комплексных технологических потоков и Лаборатории по исследованию передачи тепла действительно решили очень важную задачу, которая была поставлена перед ними китайскими военными. Они сумели создать вокруг подводного объекта особый воздушный пузырь, благодаря которому сопротивление воды при перемещении объекта многократно уменьшается.

Вода создаёт куда большее сопротивление объектам, нежели воздух, и именно поэтому было решено применить воздушный пузырь для увеличения скорости. Ещё во времена Холодной войны советские учёные разработали скоростную подводную торпеду «Шквал», которая благодаря кавитационной полости (воздушному пузырю) развивала невероятную скорость, до 500 километров в час. Китайские учёные решили усовершенствовать данную технологию для её использования не только в торпедах, но и в субмаринах.

В теории подводная лодка, оборудованная такой технологией, сумеет проплыть от Шанхая до Сан-Франциско всего за 100 минут, что просто невероятно быстро. И всё было бы замечательно, если бы не две основные проблемы данной технологии.

Китайские подводные лодки смогут перемещаться на сверхзвуковой скорости

Первая проблема: подводное судно должно быть запущено на довольно высокой скорости около 100 км/ч, для того чтобы создать и удерживать вокруг себя воздушный пузырь. Вторая проблема ещё более сложная: чтобы направлять подводную лодку на такой скорости, нужно разработать принципиально новые рулевые механизмы, ведь традиционные вертикальные и горизонтальные рули подлодки внутри воздушного пузыря будут попросту бесполезны.

Именно поэтому технология до сегодняшнего дня использовалась исключительно на торпедах и ни на чём другом. Торпедам этим не нужно было сильно менять свою траекторию, а высокая стартовая скорость позволяла им без труда удерживать кавитационную полость вокруг своего корпуса.

Профессор Ли Фенгшень, руководитель данного военного проекта, сообщил, что его команде удалось эффективно решить обе вышеупомянутые проблемы. После погружения в воду китайская субмарина будет покрываться специальным гелем, образующим защитную мембрану вокруг корпуса, благодаря которой скорость подлодки значительно возрастёт вследствие уменьшения трения о воду. А как только субмарина разгонится до 75 км/ч, она сможет войти в состояние суперкавитации. Жидкая мембрана поможет управлять движением субмарины, так как разное количества геля может подаваться на те или иные части подводной лодки, регулируя тем самым уровень сопротивления и разворачивая её в нужном направлении.

Китайские подводные лодки смогут перемещаться на сверхзвуковой скорости

«Наша методика отличается от всех остальных подходов вроде использования реактивной тяги или векторов движения, — поделился профессор Ли с журналистами South China Morning Post, — Объединив технологию жидкой мембраны с суперкавитацией, нам удалось решить проблему запуска субмарины и улучшить её управляемость».

Тем не менее ещё немало вопросов остаются нерешёнными. Необходимо разработать мощный ракетный двигатель, способный разгонять подводные лодки до сверхзвуковых скоростей, что позволит им перемещаться на действительно большие расстояния. К слову, дальность русских торпед «Шквал» варьировалась от 11 до 15 километров.

Профессор Ли утверждает, что технология суперкавитации не ограничивается исключительно военным применением и что в будущем могут появиться транспортные суда, которые будут перевозить под водой грузы или пассажиров на огромных скоростях. Время покажет, к чему приведут разработки китайских исследований. Пока же доступ к технологии имеют лишь военные.

Китайские подводные лодки смогут перемещаться на сверхзвуковой скорости

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

33 комментария

  1. danilkinoff

    А дядька фантазер. На мой взгляд основную ценность представляет скрытность, а не скорость. Лучше бы они сделали подводную лодку, которая сможет погрузиться на огромную глубину. Например, как Комсомольск. Такую и бомбы не достанут, и найти сложно. Тихонько подплыла, залегла, когда надо всплыла, долбанула и ушла тихо.
    А такую лодку пока намажут, пока она разгонится. Плюс чудовищный шум, плюс плохая управляемость. отличная мишень. Им еще кучу проблем надо решать. Но уже неплохо

    • SuperStarSieve

      Главное, что хоть что-то делают. Минус лишь в том, что это военная разработка, а не цивильная...

    • Arkanfel

      Лучше для кого? Вы больны?

      • danilkinoff

        О, да! Отличный комментарий, написал ни о чем и улетел.
        Я не заметил слова "лучше" у себя. Неплохо - это значит, что не как в той картинке, когда разбирают автомат, а собирают iPhone, хоть есть какие-то идеи. Что бы такую лодку построить уйдет еще лет 20. Поэтому бегать и кричать, что нас поглотит Китай еще рано)

    • Alec

      Комсомольск.... Отличный пример привел... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. soso

    Если субмарина разгонится до сврхзвуковой скорости ей не страшны современные средства их уничтожения. Ни один сонар ее не сможет засечь прежде чем она войдет и выйдет из района боевых действий. Стрелять ей в догонку тоже бесполезно, просто нечем.
    Скорость звука в воздухе составляет примерно 343.3 метра в секунду или 1224 км/ч. В воде скорость звука равна 1484 метра в секунду, что в 4 с лишним раза больше скорости звука в воздухе, это примерно 5300 км/ч . Расстояние от Шанхая до Сан-Франциско примерно 10000 км , пассажирский самолет летит около 12 часов, а тут подлодка меньше чем за 2 часа доберется до цели и одним залпом бортового оружия сумеет уничтожить половину пиндосии. Если не пустозвоны, то заслуживают уважения и занесения в список потенциальных врагов России, подлежащих первоочередному уничтожению.

    • SouJo

      Вери кулл =)))))

    • danilkinoff

      Я полагаю автор имел в виду скорость звука в воздухе, т.к. иначе это уже почти гиперзвуковая лодка получается. На такой скорости под водой никакой гель не поможет). Плюс сам по себе эффект кавитации очень сильно изнашивает поверхность деталей.
      Я бы даже стрелять не стал, поставил бы стальную сеть, заякорил и все. На такой скорости столкновение с чем либо будет фатально.
      И опять же вопрос, если ее ничем не поймать, т.к. сонар не сработает, как они сами там рулить будут.

      • u177

        В статье идет речь о 100 минутах от Шанхая до Сан-Франциско. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

        • danilkinoff

          Наверное, автор перегнул. На данный момент таких серийных самолетов то нет, а тут подводная лодка.
          Советская лодка К-222 разогналась до 44 узлов (83 км/ч), так ее водой отполировало. А здесь гель на скорости до 75 км/ч: его нужно еще успеть подать на корпус.

  3. tarkit

    Оч смешная шутка))) ппц какая статья

    • Сергей Грэй

      Что не так со статьёй? Советские разработки доказывают реальность этой методики перемещения под водой. В чём проблема-то? Китайцы активно развивают свою науку и вооружение. Молодцы они в этом плане.

  4. eccehomo

    Так байка или нет? Аргуменировано, пожалуйста.

    • Сергей Грэй

      Внимательно перечитайте материал еще раз )) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • tarkit

        одно дело - запустить под водой сверхзвуковую ракету (что тоже очень сложно и на грани фантастики пока еще, а про рентабельность вообще молчу) другое заставить подлодку с экипажем двигаться под водой на такой скорости (трение+смещение центра массы + давление+ неравномерное ускорение) подлодку разорвет, экипаж погибнет, а на радарах такую штуковину будет видно за тысячи километров, сгодиться это только для тарана и самоубийства.

        • Сергей Грэй

          Думаю, что если бы это было физически невозможно, китайцы бы не вбухивали огромные средства в эти исследования )

        • u177

          А когда-то ведь думали, что земля плоская. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

        • freetown113

          ну конечно китайцы идиоты... а ты крассавчик, только радары для слежения за объектами под водой не используют, используют сонары
          но ты наверно снова предложишь подождать пока эппл выпустит что-нибудь свое в этом направлении

  5. Mr. Demchenko

    Хм... Интересно, на какие глубины рассчитана субмарина, я так подозреваю, что на глубине 1 км и ниже будет очень трудно перемещаться, если вообще возможно (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  6. msonic777

    не ну привет ... оч жффективно . на отдельных участках следования может быть эффективно применено. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  7. msonic777

    то есть - обстоятельства . прикоторых это необходимо . (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  8. Kolobrod

    А как с глубиной погружения (давление)? Плыть в слепую на большой скорости и с проблемным управлением- Капсула смерти для камикадзе ...

  9. Carlos

    В конце пути лодка будет "убита" тушами морских обитателей, размазанных по всему корпусу. Киты, акулы и другие крупные "рыбины" - все это "кегли" в морской пучине.

  10. Alec

    Китайцы красавцы. При относительной свободе граждан хреначат производство, что СССР позавидовало бы. При этом получают реальные деньги даже на такие амбициозные проекты. В России остались одни амбиции.... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  11. soso

    "После погружения в воду китайская субмарина будет покрываться специальным гелем, образующим защитную мембрану вокруг корпуса, благодаря которой скорость подлодки значительно возрастёт вследствие уменьшения трения о воду. А как только субмарина разгонится до 75 км/ч, она сможет войти в состояние суперкавитации."
    ++++++
    Советская подлодка без всякого геля установила рекорд скорости под водой.
    18 декабря 1970 года советская атомная многоцелевая подводная лодка проекта 661 "Анчар" К-162 достигла под водой скорости 44,7 узла, что соответствует по сухопутным меркам 82,78 км/час. Ни до, ни после такой огромной скорости подводные крейсера не показывали.
    В свое время американцы поставили рекорд скорости для торпед и испугали русских дезой о серийном производстве таких монстров.
    Именно американцам принадлежит рекорд подводной скорости — 1549 м/сек. Это быстрее, чем скорость звука в воде © (подтверждение этой информации в других источниках не нашел).
    Тогда еще советские дезу съели и поставили свои  "Шквалы" на поток. А США и весь остальной мир так и остались с опытными образцами и рекордом. Так что нельзя сказать, что они безнадежно отстали. Другое дело, что все эти работы экспериментальные и до создания надежной, испытанной реактивной торпеды им далеко.
    Что касается китайцев, то эта информация больше похожа на дезу, создать нечто похожее на "Шквал" они сумеют, а подлодку перемещающуюся со сверхзвуковой скоростью в кавитационном пузыре - из области ненаучной фантастики.
    Если она будет размерами сопоставима с подводной лодкой типа «Огайо» надводным водоизмещением 17000т. , то в кавитационном пузыре образованном за счёт скоростного разрыва потока практически вакуум, пустота, давление, близкое к нулю и полет субмарины схож с полетом ракеты.
    Самая большая ракета в мире была ракета "Saturn V" (США).
    Её длина 110,56 м.
    Вес, вместе с космическим аппаратом "Apollo" на стартовой площадке, - 2903 т.
    Теперь сравним 2900т. и 17000т. , это какие же движки должны на ней стоять.
    Если для образования кавитационного пузыря будет использован тепловой механизм его возникновения, то лодка будет лететь в паро-газовой среде с давлением которое на глубине погружения. Редкие самолеты летают на гиперзвуковых скоростях, а тут многотонная махина с атомным реактором. Короче, как говорил Станиславский, - не верю.

  12. Mr. Demchenko

    Кстати, а ведь никто не упомянул, как это чудо будет тормозить... Субмарина-камикадзе? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • soso

      Плавно уменьшит подачу топлива в ракетные двигатели, а ежели сразу, то всех размажет по стенке.

  13. dizel007

    Для ракетного двигателя нужно огромное количество легко воспламеняемого топлива, которое нужно постоянно возить с собой. Думаю эта лодка взорваться через пару километров плавания (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  14. stereo

    Главное перед использованием ,хорошо обработать напильником. P.s. China)))))

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.