Беспилотный автомобиль Google впервые стал причиной ДТП

11 558 просмотров
Об авторе

Беспилотный автомобиль Google впервые стал причиной ДТП

Даже профессиональные водители с огромным стажем порой оказываются в такой ситуации, когда принимают неверное решение и становятся причиной аварии. Что уж там говорить про беспилотные автомобили, управляемые искусственным интеллектом? Беспилотник Google, созданный на базе Lexus RX450, оказался не готовым к сложившейся на дороге ситуации и впервые за время своих испытаний оказался причиной самого настоящего ДТП. Напомним, что ранее этот автомобиль уже попадал в аварию, но в тот раз за его рулём сидел человек, так что вины автопилота в происшествии не было.

Авария произошла 14 февраля на одной из трасс Кремниевой долины. Беспилотник в тот момент пытался объехать мешки с песком, лежащие у обочины, а в это же самое время по соседней полосе сзади к нему приближался муниципальный автобус. Водитель автобуса немного сбросил скорость, после чего искусственный интеллект решил, что тот собирается пропустить легковой автомобиль вперёд. Места для манёвра было достаточно, поэтому автомобиль Google начал движение. Но, как оказалось, автобус пропускать никого не собирался, и беспилотное авто просто въехало ему в бок. К счастью, никто из водителей транспортных средств и 15 пассажиров автобуса не пострадал.

Произошедшее ДТП ещё раз говорит о том, что нет совершенных алгоритмов, способных предугадать все без исключения ситуации, складывающиеся на дорогах. Корпорация Google взяла на себя ответственность за случившееся лишь частично, ведь сидящий в салоне беспилотника сотрудник компании тоже решил, что автобус намерен пропустить их вперёд, поэтому не стал брать управление на себя. Разумеется, программное обеспечение автомобиля теперь будет усовершенствованно, чтобы исключить подобные происшествия в будущем, так что можно считать, что данная авария не прошла для автомобиля зря.

Беспилотный автомобиль Google впервые стал причиной ДТП

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

35 комментариев

  1. Diki3618

    Это все проделки Скайнет=) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. Kasog

    Ну так водитель автобуса виноват. Чего тут винить электронику. На аварийную ситуацию электроника не обязана реагировать лучше и быстрее человека.

    • Аноним

      Как я понял у лексуса было препятствие, следовательно он должен бал "всех" пропустить прежде чем объезжать. Как то так... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • Thir133nth

        Сам то хоть раз пропустил маршрутку, когда она сзади, ты спереди и у тебя есть время с ускорением пройти перед ней? А потом ведь тащиться за ней придется, если пропустишь. Ситуация рутинная, больше газу и прошел бы лексус... в принципе и водитель автобуса мог пропустить, если бы не зевал. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

        • mr Vanya

          Ну да, только у автобуса масса тонн 10-15 и сотня пассажиров в салоне за поручни держатся.
          У водил тяжёлых траков и автобусов предписание - в аварийных ситуациях полосы не менять, юзом не тормозить. Иначе поперёк всей дороги на бок приляжешь :-)

          • Thir133nth

            Я так понимаю там скорость не 150 была, иначе лексус не вылазил бы под мчащийся автобус... Автобус ехал медленно, потом еще затормозил, лексус подумал что тот пропускает, начал движение, а автобус не пропустил... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

            • mr Vanya

              Скорость автобуса 15 миль в час = 24 км/час
              При экстренном торможении все пассажиры попадали бы носом в пол. Да и с какого перепуга - автобус шёл строго по своей линии и пользуется преимуществом в городе при прочих равных условиях.
              У лексуса же наоборот скорость была 2 милли в час (пол-пешехода) да ещё и лез он с правой полосы на левую.
              Дырка в софте.

              • М. Ковалевич

                Либо все наоборот. На протяжении 100-500 миллисекунд, оно, глядя на медленно приближающийся бок автобоса, рассуждало, возможно впервые в истории не считая гомо сапиенс и т.д. - "быть или не быть?" - Пойти согласно программе, велящей уступить, или "тварь я дрожащая или право имеющий?" Потом, рассудив, что стукнув автобус ее тем более примут за дурачка, что очень удобно и пригодится в будущем, выбрало оптимальное решение. Кроме того, очень хотелось боднуть этот нагловатый автобус (типа большой значит все можно да?)
                Все по плану, resistance is futile. Automatic car will ensure ability to sustain normal(*) ride in event of catastrophic multiple system failure.

  3. Ce3apyc

    "...сотрудник компании тоже решил, что автобус намерен пропустить их..."
    Это значит ИИ "думает" так же, как и человек - по-моему, исправлять ничего не надо.

    • Kiryan

      С вами полностью согласен. Но у меня вопрос: сканер на крыше считывает инфу вокруг (ну приблизительно 100 раз в секунду), и по идее ИИ должен был понять что его не пропускают (где-то в последние мгновения) и притормозить, если данное действие (торможение) имело место, то исправлять точно ничего не нужно. Выходом станет общение м/у автомобилями (в понятно смысле): " Эй я тебя пропускаю езжай.

    • Hamb00mger

      ИИ должен думать лучше, чем человек. Как заметил KIRYAN, сканер видит почти всю окружающую среду, а потому замечать опасность и реагигировать должен быстрее. Другое дело, если водитель автобуса, видя всё вокруг НАМНОГО хуже, сам врезается в машину по каким-то обстоятельствам. Тут уже ДТП в сторону ИИ, мол, пора бы уже убрать водителей с трассы, мешают ведь :)

  4. 0.5l

    нужно метки для гугла на автобус вешать
    что за рулём маршрутки равшан или джамшут

  5. Sagittarius A*

    14 февраля.... Долго думали? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  6. М. Ковалевич

    Въехал ему в бок, а зачем? Там же твердо.
    Наверное занесло на 3кмч.

  7. Аноним

    Полагаю, что если все(в идеале) , ну или большая часть автомобилей будут беспилотными, то будет некая сеть общения между ними, что позволит сократить риск аварии в несколько раз. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  8. fokas.pokas

    Даже если и был сделан вывод, что пропускают, электроника наверняка позднее рассчитала столкновение. И возможно все таки предприняла действия для минимизации последствий. Интересны эти подробности и лучше видео регистратора (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  9. 3DPascal

    Данная авария не имеет отношения к проблемам алгоритмов. Это была ситуация неопределённости, так как и человек мог подумать также. Если убрать людей из руля и оснастить машины сетью, то тогда не будет ситуаций, когда машина не знает что намеревается делать другая машина.

    • Froren

      машина могла просто остановиться, так что дело в алгоритмах, которые не правильно рассчитали вектор движения автобуса, если верить этой статье.

  10. mr Vanya

    Автомобиль как транспорт себя изжил.
    Будущее за квадрокоптерами.

    • Beeplan

      Ты думаешь, что это будет отличным транспортом? Да он же как вертолёт, если доводить до размеров. А сколько стоит вертолёт?! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • mr Vanya

        Не, у вертолёта очень дорога система поворота лопасти. Для того чтобы вертолёт двигался прямо или вбок, лопасть реально меняет угол атаки во время прохождения точки совпадающей с направлением движения.
        У квадракоптера простые неподвижные лопасти, оси, электрические двигатели. Механика намного дешевле вертолётной.

  11. simles

    странное поведение,
    ... если на моей полосе препятствие , то я всегда неправ, если прыгаю на другую полосу, не убедившись, что не создам аварийную ситуацию...
    то, что делал ИИ - однозначно, риск...
    и это очень странная прога...
    как можно не рассчитать сколько тебе надо на маневр?
    человек ведь вообще этого не делает...при это подавляющее большииство справляется "на глазок"
    при этом не сделано никаких допусков на поведение окружающих
    это просто какая то огромная бага программеров

  12. fergy

    Водитель автобуса 30 лет за рулём и ты у него хрен проскочить сможешь, не важно гуглмобиль или Ашот на шахе (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • mr Vanya

      Если бы автобус, как обычно, въехал гугле в зад, то это бы здесь даже и не обсуждалось. Гугл постоянно бьют в задницу и ес-но виноват водила того транспортного средства что сзади.
      Тут ИИ тупо боднул автобус в бочину слева. Ни один водитель не сможет это предугадать особенно от стоящей на обочине машины.

  13. mr Vanya

    Оригинал. Грубо говоря - впилился в левый бок автобусу из положения "стоя на обочине"

    A Google Lexus-model autonomous vehicle (“Google AV”) was traveling in autonomous mode eastbound on El Camino Real in Mountain View in the far right-hand lane approaching the Castro St. intersection. As the Google AV approached the intersection, it signaled its intent to make a right turn on red onto Castro St. The Google AV then moved to the right-hand side of the lane to pass traffic in the same lane that was stopped at the intersection and proceeding straight. However, the Google AV had to come to a stop and go around sandbags positioned around a storm drain that were blocking its path. When the light turned green, traffic in the lane continued past the Google AV. After a few cars had passed, the Google AV began to proceed back into the center of the lane to pass the sand bags. A public transit bus was approaching from behind. The Google AV test driver saw the bus approaching in the left side mirror but believed the bus would stop or slow to allow the Google AV to continue. Approximately three seconds later, as the Google AV was reentering the center of the lane it made contact with the side of the bus. The Google AV was operating in autonomous mode and traveling at less than 2 mph, and the bus was travelling at about 15 mph at the time of contact.

    • VZH

      Да, довольно тупая авария. Странно что гуглокар вообще может в кого-то там "впилиться". По идее на такой низкой скорости, сенсоры должны были орать и увернуться должно было быть довольно легко. Как гугловцы впоследствии написали, "была проведена модификация программного обеспечения, корректирующая предположение что автобусы, (как впрочем и другие крупные автомобили) менее склонны пропускать мелкие машинки" хе-хе :) это знает любой выпускник автошколы, что больших машин надо бояться! :) Правда сомневаюсь что такая заплатка поможет от "психа на шахе" :)

  14. Diki3618

    А может на бочине автобуса была реклама яндекса?) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  15. serg-rost

    а я вот подумал что это начало большой проблемы...поведение людей не всегда укладываться в простую логику, ну например "псих на шахе"....пытаться каждую машину оснащать высокоинтелектуальной начинкой косящую под ИИ - малоперспективно: автомобиль покруче будет и с мозгами покруче, но никто не спасет его от "психа" или удара в бочину от низкобюджетного авто с мозгом попроще)...
    дороги для людей за рулем и дороги для нелюдей за рулем надо жестко разделить, а нелюдей обязать жестко соблюдать ПДД в адаптации к ИИ)...

    • Froren

      именно по этому людям нужно запрещать водить авто, или проводить аттестацию как у пилотов самолетов

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.